Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906. Удаление сажевого фильтра и отключние ЕГР (OM642, OM646, OM651)
Компания «Лаборатория Скорости» производит чип-тюнинг всей линейки дизельных турбированных двигателей Mercedes Sprinter.
Эти малотоннажники комплектовались тремя разными двигателями: трёхлитровый OM642, OM646 и OM651 объёмом 2.2.
Все эти моторы используются концерном Мерседес как на лёгком коммерческом транспорте, так и на легковых автомобилях, отличаясь друг от друга (в соответствующих типах) не только некоторыми компонентами, но и программным обеспечением. Так 642-й мотор как выпустился в 2004 году в 2-х версиях 190 л.с. и 224 л.с. для легковых машин, а в 2006 году ставился на спринтеры в версии 184 л.с. Он же ставится на все модели по сей день в топовых версиях 265 л.с., хотя имеет предел в 300 л.с. только программного тюнинга!
646-й выпускался в разных модификациях от 88 л.с. до 150 л.с., отличаясь турбинами, выпускной системой и программным обеспечением. То же самое можно сказать и о 651-м моторе.
Управлялись все они 3-мя разными блоками управления двигателями. ОМ642 — Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01, ОМ646 — Bosch EDC16 CP31, OM651 шел на топливной системе Delphi с ЭБУ Delphi DCM3.5
Перепрограммирование Bosch EDC17 CP01 производится на «столе» с подключением оборудования к плате ЭБУ, остальные — через диагностическую колодку OBDII:
Теперь несколько слов о самых больших болячках и способах их решения в нашей компании.
Все эти моторы имели в комплектации такие экологические системы как сажевый фильтр (DPF) и рециркуляцию отработанных газов (ЕГР). Конечно же, в российских условиях с нашей погодой в не самой качественный солярой работают они не очень долго. История знает неоднократные случае, когда пригнанные машины имеют пробег далеко за 300 тысяч км и сажевик ещё работает. В России же не редкость выхода его из строя уже на пробеге до 100 тысяч км.
Мы предлагаем услуги по программному отключению этой систем с последующим удалением сот сажевика. Это гарантирует, что уже не будет осуществляться диагностика системы и её регенерация. Так же понизится температурный режим турбины, что благополучно скажется на её долговечности!
Другую беду (клапан ЕГР) тоже можно отключить в программе, при этом решив 3 задачи: отключение диагностики клапана, настройка на чистый воздух, обеспечение герметичности впускной системы. После работ мотор будет дышать только чистым воздухом и сажа со смолами не будет засорять впуск.
Для 642-го мотора так же характерна болячка вихревых заслонок (компонент M55), что так же отключается в программе управления двигателем. Это система, конечно, не чисто экологическая и на малых оборотах (на высоких она не работает — заслонки полностью открыты) перемешивает топливную смесь, что обеспечивает более качественное горение. Однако, когда вопрос стоит о замене коллекторов с ценником более чем 1200 евро, то можно подумать о о незначительной потере тяги (в пределах 5%) на «малых».
Помимо всего описанного выше наша компания так же предлагает услуги по увеличению мощности мотора. В среднем для каждого типа можно обеспечить около 20% прироста по крутящему моменту и максимальной мощности. Предел увеличения мощности определяется нашими специалистами не только настройками топливных карт и ресурсом самого мотора, а а так же и надежностью трансмиссии в целом.
Время работы по программной части — около 3-х часов, с физической частью — до 4-5-х часов.
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Егр 651 мотор спринтер
Для начала познакомлю вас с этим автомобилем: выпуска 2008 года, двигатель 2.2 литра, турбодизель. Неисправностей много. Со слов владельца машины:
— практически не тянет!
— обороты не развивает!
— постоянно горит лампочка «проверьте двигатель»!
— моргает лампочка накала свечей подогрева – достала уже!
Именно так было сказано: эмоционально, с накалом. Ну что же. Посмотрим что внутри?
Ошибок масса! Владелец был прав: висели ошибки по клапану EGR, по дроссельной заслонке, по модулятору управлению системой турбонаддува …
Что удобнее и правильнее проверить в первую очередь? На мой взгляд:
· Состояние разъемов на всех исполнительных элементах
· Состояние точек «масс»
· Силовое питание на клапане системы EGR
· Силовое питание на приводе дроссельной заслонки
Что оказалось в результате проверки:
· «массы» присутствую везде, состояние хорошее
· «Силовое питание» — нет, вместо него хорошая, добросовестная «масса»
Какие могут причины этого? Скорее всего «замыкание проводки, либо замыкание одного из исполнительных элементов».
Что делал дальше:
· Проверил все предохранители (некоторые, логично предположить, должны быть перегоревшими?)
· Действительно: «перегоревшие есть»
· Вместо сгоревших предохранителей вставил т.н. «нагрузку» (лампочку)
· Включаем, видим: «Горит в полный контакт!»
· Делаем вывод: «Имеется внутреннее замыкание на «массу»!
Тут логичнее всего начинать поиск «от печки», то есть, от блока управления. Расплетаем проводку. Что видим: его величество Человеческий Фактор! (фото ниже, обращаем внимание на стрелки):
Это жгут клапана EGR, который «когда-то, при каком-то ремонте раньше был брошен и не закреплён, вследствие чего оказался зажатым между головкой блока и технологическим кронштейном – что привело к замыканию внутри жгута, перемыканию проводов между собой и на «массу».
Уже начал привыкать, что «идеально простых неисправностей становится всё меньше и меньше». Так и сейчас: «неисправность найдена, надо порадоваться и загонять следующую машину».
Но рано радоваться. Когда запустили мотор этого Мерседеса (предварительно устранили замыкание, разобрались с предохранителями, одним словом, всё сделали правильно), то оказалось, что «ушла только одна ошибка». То есть, из всего списка можно исключить только неисправность дроссельной заслонки. А еще остаются:
· Ошибка по EGR
· Ошибка по вакуумному клапану управления турбонаддувом
Что происходит? Ошибки перешли из сигнала в разряд замыкания драйвера управления. Проверка установила, что присутствует «неисправность цепи управления исполнительным механизмом». Что делаем? Прозваниваем провод (цепь), который идет на управление клапаном EGR. Там три провода: «масса-питание-управление». Прозваниваем и обнаруживаем, что провод звонится на массу. Получается, что проводка повреждена где-то ещё?
Отсоединяется разъем с блока управления. Далее впору удивиться: «Замыкание пропало!». Разъем одевается обратно – замыкание появляется!
Вы какой вывод сделаете? Мы сделали вывод, что: «цепь управления клапаном EGR сидит на «массе» внутри блока управления». Уточняем у клиента: — Ранее с машиной что-то делали? Ага, делали. – А блок управления, случайно, не ремонтировался? Не помнит точно, но «вроде как ремонтировался».
Понятно. Блок управления вскрывается и взгляду предстаёт полное отсутствие термопасты на силовых ключах. Да! Сюда кто-то лазал! Причём, безграмотно, нагло так сапогами потоптался и вышел. Разве так можно: «без термопасты оставить силовые ключи, которые нагреваются и просто нуждаются в термопасте?».
Итак, что видим внутри блока управления:
· По схеме прозванивается тот контакт, который идёт на управление клапаном EGR
· Та ножка, которая идёт на управление – она сидит на массе
· Что говорит о неисправности самой микросхемы
Кроме того: эта же микросхема управляет клапаном турбонаддува. Чувствуете к чему веду разговор? Правильно! Надо менять драйвер полностью.
Поменяли… проверили: «ошибки ушли». Клапан EGR работает, управляется, но … опять это «но»! — клапан работает с подклиниванием.
Ну вот и недостающее звено в цепи рассуждений по возникшим неисправностям! Конечно, вы уже догадались?
· клапан EGR работал с подклиниванием
· из-за такой нештатной работы «вылетел» драйвер
· неисправность нашли, драйвер заменили
· однако драйвер поставили без термопасты, из-за чего он снова вышел из строя и спровоцировал неисправности
Что будем делать? Есть такие варианты (а какой бы вариант выбрали вы?):
· вследствии неисправности клапана EGR – его заменить, так как имеющийся клапан EGR непригоден
· осуществить программное отключение клапана EGR
Или просто открыть страницу «Случаи ремонтов автомобилей — замыкания»: autodata.ru/search/?q=%D0%. #content
Ниточкин Алексей Викторович
г. Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а
Клапан егр + охладитель Mercedes Benz Sprinter (906) 2.2 cdi OM 651 A651 142 04 67
Минимальная сумма заказа на сайте — 300 руб.
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 20:00 | |
Вторник | 10:00 — 20:00 | |
Среда | 10:00 — 20:00 | |
Четверг | 10:00 — 20:00 | |
Пятница | 10:00 — 20:00 | |
Суббота | 11:00 — 18:00 | |
Воскресенье | 11:00 — 18:00 |
* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.
Возврат запчастей осуществляется при выполнении условий: — сохранение внешнего вида, — сохранение защитных пломб , — сохранение маркировки, — комплектность.
Клапан егр + охладитель Mercedes Benz Sprinter (906) 2.2 cdi OM 651 A 651 142 04 67
Клапан егр + охладитель Mercedes Benz Sprinter (906) 2.2 cdi OM 651 A6511420467
Клапан егр + охладитель Mercedes Benz Sprinter (906) 2.2 cdi OM 651 A651-142-04-67
Оригинальный номер:
A6511400660 A 651 140 06 60
A6511420467 A 651 142 04 67
A6511400502 A 651 140 05 02
A6511402108 A 651 140 21 08
A6510701000 A 651 070 10 00
A6511400675 A 651 140 06 75
Для автомобилей:
Mercedes Benz Sprinter / Мерседес Спринтер W906 Mercedes Vito W447 C-class E-class W204 W212 W205 W213 для мотора OM651 2.2CDI
Оригинальная Клапан егр + охладитель для Mercedes Benz Sprinter A 651 142 04 67 для Mercedes Benz Sprinter снята с мотора 2014 года .
Состояние отличное Клапан егр + охладитель для Mercedes Benz Sprinter A 651 142 04 67
************************************************************
✔ Гарантия установку 30 дней.
✔ При необходимости есть установка на нашем СТО
✔ Отправляем в регионы
✔ Все подробности можно уточнить по телефону
✔ Оставить заявку круглосуточно на нашем сайте
Клапан егр + охладитель для Mercedes Benz Sprinter A 651 142-04-67 Мерседес Сринтер 906
Mercedes Sprinter 906 двигатель OM 651
Клапан егр + охладитель для Mercedes Benz Sprinter A 651 142 04 67
Ошибка по дроссельной заслонке ом651
Sprinter W906. Двигатель OM 651. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Ошибка по дроссельной заслонке ом651 ⇐ Sprinter W906. Двигатель OM 651
Сообщение aleksey21 » 24 мар 2016, 22:50
Сообщение Владимир76регион » 25 мар 2016, 12:44
Сообщение aleksey21 » 25 мар 2016, 19:25
Сообщение Владимир76регион » 25 мар 2016, 23:03
Сообщение aleksey21 » 26 мар 2016, 21:07
Такая проблема , но не отписался Вода в дроссельной заслонке.
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
И вот еще, тоже не понятно как разрешилось Ошибки по 651му мотору
Сообщение бусовод707 » 11 ноя 2016, 23:19
Сообщение Артем дизелист » 12 ноя 2016, 12:25
Сообщение Баха Караганда » 19 мар 2017, 18:33
Сообщение Артем дизелист » 19 мар 2017, 19:12
Сообщение Колёк 188 » 03 апр 2017, 03:43
Сообщение Колёк 188 » 03 апр 2017, 15:42
Фотоотчёт замена ЕГР на М-602 Мерседес спринтере.
Sprinter W901-W905. Дизельный двигатель 601, 602. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Фотоотчёт замена ЕГР на М-602 Мерседес спринтере. ⇐ Sprinter W901-W905. Дизельный двигатель 601, 602
Сообщение Эдисон » 04 окт 2012, 18:26
Всем привет
.
Выкладываю фото отчет замены ЕГР фото №0 на Мерседесе-спринтере 2,9TDI 1998г.в.
Первым делом нужен инструмент и т.д. Открываем капот автомобиля и беремся за работу. Фото№1
Отсоединяем воздушный фильтр салона, и визуально видно ЕГР на всасывающем коллекторе фото№2, фото№3
Отсоединяем шланг турбонадува. Фото№3, Фото№9,фото№10
Снимаем защиту с турбины Фото№4 Фото№5
Снимаем, нержавеющею трубку, стоящею между выхлопным коллектором и ЕГР. Держат два хомута нержавеющих, болтики на №10 и крепеж кголовке блоке там шестигранник и клюсик на №10. Фото№5,фото№6, фото№7
Закрываем отверстия с выхлопного коллектора и патрубка турбины на фото№8, фото№9 Сам ЕГР только был заглушен у меня, так как пробита мембрана ЕГР фото№10
Берем головку на №10 и откручиваем два болтика. Снимаем ЕГР и прокладку. У меня самодельная прокладка из латуни. Там стоит прокладка из металла. Которая была пробита, и я ранее заменил её. Фото№11
На фото №12 видна масляная грязь. Которую периодически надо чистить. В зависимости от пробега.
На фото№13 старый другой ЕГР рабочий, почищенный, и вымыт. Смотрите, какая камера.
Фото№14 Установленный ЕГР, и подсоединен к вакууму.
Проверка ЕГР на работоспособность. Надеть на сосок трубочку один конец (можно купить от Жигулей который стоит между карбюратором и трамблером). Другой конец трубочки, делаете вакуум своим ртом, вытягивая воздух из трубочки ЕГР. Если дальше воздух не тянется, и вы видите, что шток двигается который посредине мембраны, верх при вдохе, вниз при выдохе, значит, ЕГР работает. Это можно проверить, не снимая ЕГР. Но необходимо его чистить, это мое предположение.
Незнаю как у вас, в моём регионе ЕГР стоит от 100-150 у.е.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Добовляю фотки.
Добавлено спустя 33 минуты:
Вот, еще одна тема. Одна причин, про ЕГР тоже. 312d не едет на всю мощность
Сообщение Эдисон » 06 окт 2012, 12:08
Сообщение Эдисон » 17 сен 2013, 22:24
Источник