Дымит мотор 272 мерседес

Mercedes E 350 (W211) 4дв. седан, 272 л.с, 7АКПП, 2002 – 2006 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Mercedes E 350 / Мерседес Е-Класс в кузове (W211) 4 дв. седан с двигателем 272 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Ремонт двигателя м272

Дымит мотор 272 мерседес

Дымит мотор 272 мерседес

Вот и закончилась эпопея с ремонтом мотора длинною в месяц. Теперь можно подвести итоги того как было, что было и как стало. Итак, приступим.
Когда покупал авто было одного хозяина, он заказывал под себя. Обслуживался у дилера. Только ТО. При работе двигателя был небольшой стук, на холодную нет, как прогреется- проявляется. По номеру партии двигателя посмотрел, балансир в порядке. Уже исправлено! По стуку приехал спросил, порекомендовали не париться! Компрессия в норме, тяга в норме, ошибок нет — катайся. Стук не усиливался, я и забил. Поставил газ и катался. Катаю я, катаю. Только положительные эмоции. Всякая мелочь была незначительна и сейчас даже забылась. Из сильно затратного была замена платы АКПП, но к этому был морально готов. Проехал я порядка 60 тысяч и надпись о доливе масла стала выскакивать все чаще. Сначала внимания не обращал, все-таки по маслу расход у немцев — норма. До 3-х литров до замены. Но постепенно он уже вырос до очень не стандартных размеров. И практически до разбора мотора дыма не было. Был вопрос, где масло? Начал ездить по сервисам, открывали капот, закрывали — разбирать! Это мне было понятно, интересен был диагноз перед хирургическим вмешательством. Никто ничего не говорил толком. Только вскрытие! Но я не хотел, чтобы вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. )))) Компрессия в порядке. Тяга не пропала, заводился с пол пинка! На моторе ни ошибки! И вот задымил, да так, что Камазы завидовали! В общем проехал многих. Где-то не устраивала цена, где-то очередь, где-то квалификация. И в последний момент, когда ехал из Горячего Ключа понял, тянуть уже некуда! Нашел на Авито СТО, моторист мне уже по телефону рассказал мои болячки с балансиром, впускным коллектором и никосиловым блоком. Я решил, что пора реанимировать мотор. Пригнал к 9 утра, послушал, загнал разбирать. К 16 часам мотор уже был на стенде, при мне сняли головы и вытащили поршня. А там как-будто кто напильником старательно по ним прошелся! Причем плюс — минус все шесть! Да, еще одно но, последнее время стало сильно закидывать свечи. На четвертом горшке свечи хватало на 1000 км, потом пропуски зажигания. Поршня в хлам! Цилиндры в задирах!

Мне, естественно стала интересна причина. Почему все шесть? Один- два, это понятно, но сразу шесть! Оказалось, что тяга к экологии переходит все границы. У меня катализатор не был заменён. Видимо, если обслуживаться у официалов, на каком-то пробеге катализатор должен быть заменён, это стоит порядочных денег, поэтому никто не заморачивается. У меня была мысль после покупки сразу удалить катализаторы, но руки не дошли. Зато сейчас дошли до капиталки. ))))
Вкладыши без критики! Все в пределах пробега! Начинаем кумекать. Предложили мотор с 221-го. Без распредвалов за 143 тыр. Разобрали свой до нуля, кинули блок, колено и головы в багажник и поехали смотреть что предлагают. Посмотрели мотор, они все открыли, сняли головы, глянули цилиндры и состояние общее. Да, мотор прошел не много! В целом можно брать. Решили прицениться и посмотреть что в «Механике».
Почитал про нее, 10 лет на рынке. Еще живут! Уже неплохо! )))) Приехали. Дали нам тачку, выгрузили наше все! ))) блок на гильзовку. Поршня новые. Головы на замеры. Дальше по результатам. Прикинули по цене, гильзовку вместе с поршнями и вкладышами вышло на 83 тыр. Решил оставить на гильзовку.

В том моторе все равно много вопросов что будет и как, а делаю не до рынка, а для кататься. Жду! Забегу вперед, весь ремонт вышел по срокам в месяц, из них три недели «Механика» и 4 дня разобрать — собрать. Попал еще на веселые праздники на три дня! 23-го. Так вот, с низом понятно. А что с бошками. Все мое остается, кроме направляющих выпускных клапанов и маслосъемных колпачков. При этом ВСЕХ пытал о влиянии газа на работу двигателя. Никто так и не смог мне показать что ВОТ — это твой газ. Клапана остались мои, это 170 на бензе и 60 на газе. Меняли направляющие выпускных клапанов, но по ним — типа газ ускорил процесс. Пошли бы и мои, но раз уже ремонт, то меняем. Блок и цилиндры — это катализатор. Так что кроме неверия и чуть больших хлопот при монтаже ничего! Обкатывать все равно буду на бензине! )))) от греха. Нет денег на эксперименты! ))) Оказалась проблема с направляющими. Их просто не существует в виде запчастей. «Механика» притащила заготовки и изготовила их, как и гильзы под необходимый размер. Итого: ремонт двух головок вышел в 16 тыр. и гильзовка блока с поршнями ещё 83, всего вышла сотка! За этот же комплект просили 143 тыр.
Пока делала «Механика» начали искать остальное.
Комплект цепи с натяжителем и успокоителями, термостат, и прокладки вышли на 42 000.
Пока мотора нет и авто стоит, сняли выхлоп. Отвёз вырезали катализаторы и чуть изменили звук.
При качании руля был слышен небольшой стучок -карданчик рулевой тяги. Без мотора к нему подобраться нет проблем, ещё 1 000 карданчик не оригинал. Оригинал только в сборе. Ценник как крыло от самолёта.
Снятый стартер отправили на профилактику. Все без поломок. Только ТО.
Единственное чего не сделали, так это не помыли топливные форсунки. По ним затупили, а сейчас их снимать мыть — это ещё на пол дня! Так что если кто капиталится имейте в виду.
Остались жижи. В Механике порекомендовали масло Neste. Они являются единственными представителями в Краснодаре. Решил обкатывать и кататься на нем. Дальше будем посмотреть.

Жижи вышли ещё почти на десятку. Да, при запуске двигателя заливается самое простое масло, мы залили Лукойл полусинтетику. После запуска, минут через 5-10 масло сливаем, меняем фильтр и заливаем уже основное, на котором будем ездить.
Недели через две мне отдали низ. Блок с поршнями и вкладышами. Поршни Mahle, как оказалось мои родные поршни были этой же марки.

Собственно не спеша началась сборка мотора.

И вот перед самими праздниками 4-го Марта в обед отдали и головы.
Моторист Павел собрал мотор уже в тот же день вечером и запустили его.

Авто забрал. Из того, что вылезло на данный момент.
Сальник коленвала пропускает, ставили Виктор Рейнц, сейчас закажем и поменяем. Это очень не приятный момент, но уже как есть. Еще одно, штекер селектора коробки постоянно вылетает из-за того, что сломались ребра на фиксаторе и даже в закрытом состоянии фиксатора фишка слетает. Я был в шоке, машину забрал, целый день ездил и когда уже ставил машину на стоянку, мне вывалилась надпись

Утром вызвал диагноста на место так как селектор не переключал передачи вовсе. Стоял на паркинге. Сканер показал на него. Залезли под машину и правда слетел. Поправили, все поехало. Еще через день опять. На эстакаде посмотрел — подергал, оказалось что не фиксируется. Заказал. Оказывается идет отдельно корпус и контактная группа. Номер корпуса А0505453028. Может кому пригодится. Только оригинал, цена 500 рублев, только ждать около недели.
Вот пока и все. Теперь будем обкатывать.

Источник