Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Китайские моторы: «большие по пять, маленькие по три»

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Главный фактор — это, конечно, цена. стоимость, ЗАНИЖЕННАЯ НА 30-50% по сравнению с оригиналом, — понятный мотив для тех, кому разница в 30-40 тысяч рублей очень критична.

Но встречаются и те, кто экономит, планируя нечасто пользоваться лодкой: «Я несколько раз в сезон выхожу. Зачем переплачивать?»

Когда экономишь на качестве, важно, во-первых, не заплатить дважды, а во-вторых, четко понимать, на чем именно скажется экономия. На больших и сложных водоемах отказ мотора может стать причиной чрезвычайного происшествия. Какую цену вы готовы заплатить? В некоторых районах Волги, оставшись без мотора, на веслах до берега не догребешь, а на разливах Астрахани может и вовсе в море унести. Выбирая мотор, в котором вы не уверены, подойдите со всей ответственностью к просчету рисков и последствий.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Система управления двигателем

Система управления имеет большое значение, когда устанавливаешь любой двигатель на лодку. Она бывает румпельная, когда управление осуществляется ручкой поворота самого мотора. Существуют варианты удаленного управления с помощью передаточного механизма. У каждого из них есть своя специфика, благодаря которой можно вести управление лодкой в разных ситуациях.

Удаленное управление лучше для длинных лодок, ведь у них руль находится в средней части. В простых маленьких лодках в основном нашел применение задний тип управления.

ВАЖНО! Подчеркнем, что более надежной считается румпельная система, поскольку у нее меньше механизмов взаимодействия. Значит, перед тем, как выбираешь лодочный мотор, обязательно определись, какой тип управления нужен. А еще подбери тот, который более подходит для конкретной лодки.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Электромотор Плюсы

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.

Достоинства и недостатки

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.

  1. Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
  2. Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
  3. Отсутствие запаха бензина.
  4. Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
  5. Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
  6. Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Простота использования, которое также имеет преимущества:

  • мотор не нуждается в прогреве;
  • бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
  • можно пользоваться на мелководье;
  • хорошая маневренность.
  1. Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
  2. Малая скорость в движении (до 7 км/час).
  3. Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.

Отметим! Если принять во внимание такие недостатки, движок лучше покупать как дополнительный. Можно пользоваться им во время отсутствия неподходящих погодных условий, а также на спокойной воде.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Что такое глиссирование
Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель
Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

  1. Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Мотор с ручным запуском

Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Итак, подведем итоги о китайских, лодочных, подвесных, 2-х тактных моторах:

  1. Китайские моторы являются подделкой японских моделей.
  2. Китайское производство ПЛМ зиждется на экономии расходуемых материалов, которое отражается на качестве.
  3. Моторесурс у китайского двухтактника не дотягивает до стандарта в 1500 моточасов.
  4. Первые китайские моторы отличаются по сборке и «начинке» от современного выпуска (покупался блок у Ямахи и устанавливался в китайский корпус).
  5. Китайские моторы не гонятся за брендом, оставляя возможность заказывать партию под индивидуальный дизайн и бренд.

Рейтинг лучших лодочных моторов до 10 л. с.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Tohatsu MFS 5 DS⭐ 99 / 100

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Nissan Marine NM 5 B DS⭐ 96 / 100

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Mercury ME F 9.9 M⭐ 96 / 100

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

WaterSnake FWT54TH / 42⭐ 97 / 100

Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?

Лучшие электромоторы

Электрические модели пока не так популярны на нашем рынке. Это объясняется небольшой скоростью лодки с установленным на ней агрегатом такого типа, а также ограниченным временем автономной работы (оно обычно не превышает 5 часов). Но при наличии запасной батареи есть возможность увеличить продолжительность поездки. Электромоторы используются для эксплуатации в чистой воде.

№2. WaterSnake FWT54TH / 42

Силовой агрегат австрийского производства предназначен для эксплуатации в пресной воде. Он оснащен телескопическим румпелем, имеющим 5 передних передач и 2 задние. Легкий мотор (весом 12,8 кг) имеет дейдвуд большой длины (105 см). Стоит модель всего 200 долларов. Двигатель станет отличным выбором, единственные его минусы (помимо тех, что свойственны всей технике электрического типа): отсутствие подсветки румпеля и индикации заряда.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

WaterSnake FWT54TH / 42

Цены на WaterSnake FWT54TH / 42

№1. MINN KOTA ENDURO C2 40

Этот электромотор станет отличным решением для рыбалки или другого вида отдыха на воде (пресной). Он в состоянии тянуть лодку массой до 850 кг и имеет высоту дейдвуда 920 мм.

Двухтактный мотор для лодки euro craft ecsl60 6 сил

MINN KOTA ENDURO C2 40

  • бесшумность;
  • малый вес (7,5 кг);
  • простота в управлении;
  • наличие 7 скоростей (5 — вперед, 2 — назад);
  • высокая прочность штанги (она выполнена из композитного материала и обладает устойчивостью к ударам);
  • наличие индикатора заряда аккумуляторной батареи.

Цены на MINN KOTA ENDURO C2 40

Установка на лодку силового агрегата позволяет повысить комфортность отдыха на водоемах. Главное — правильно подобрать агрегат для плавсредства.

Видео — Как подобрать лодочный мотор

Голосование пользователей

Какой лодочный мотор до 10 л. с. вы выберете или посоветуете?

Источник