Двухтактный лодочный мотор переливает

Двухтактный лодочный мотор переливает

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха.

Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли.

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора.
• В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах!
• Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.

Что делать если лодочный мотор не заводится?

Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности.
Проверяем:
1) открыта ли крышечка для воздуха
2) вставлена чека безопасности
3) переключатель топливного бака

Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.

Оживляем 2-тактный лодочный мотор

1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал.
2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор.
3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами:
• Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.

Двухтактный лодочный мотор переливает

• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый.
• Категорически не используем прошлогодний бензин.

Оживляем лодочный четырехтактный мотор

На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Двухтактный лодочный мотор переливает

• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе.
• Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию.
На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!).

Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм.

Страшновато снимать карбюратор?

Двухтактный лодочный мотор переливает

Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось.

Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло?

Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца.

В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.

Про масло в лодочном моторе

Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями.

Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды.

Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод).

После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла.

Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке.

Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Автор: Влад Багров
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Бензин вытекает из мотора

Купил бензиновый моторчик. Завелся сразу доставил до места и согласно инструкции закрутил воздушный клапан на бензобаке опрокинул мотор причалил и отправился рыбачить. А когда пришел весь бензин из бака перетек в лодку. Это нормальное явление или неисправность?

Ответы 25

Двухтактный лодочный мотор переливает

Нет, конечно. Даже с открученным такого не должно быть. Закручивать надо при транспортировке и хранении, чтобы бензин не вытекал в лежачем положении.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Ниссан-марине 3.5 л.с. Вытекает через карбюратор.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Тоже было, только на мерке, то ли песчинка попала, то ли игла залипла. И не заводился — свечу залило.

Само прошло. Просох, дрынь и поехали.

Попробуй потряси его хорошенько.

Двухтактный лодочный мотор переливает

А на улице жарко было? У меня похожая ситуация была на реке. Закрыл клапан, освобождая винт. Открыть забыл. Вскоре бензин потёк. Я перепугался. На берегу осмотр мотора ничего не выявил. Течь как пришла, так и ушла.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Я его потом дома осмотрел, потряс, продул и никакого результата. При наклоне бензин течет через карбюратор. Это получается, что игла не держит?

Двухтактный лодочный мотор переливает

Если бы игла, были бы проблемы при пуске. Но она здесь не причем.

Причина банальная — перед опрокидыванием не закрыл краник топливопровода!

Двухтактный лодочный мотор переливает

Двухтактный лодочный мотор переливает

У друзей ямахи и они никогда не закрывают краник и ничего не течет. Вот и я только закрыл как они воздушный клапан, а краник нет. У них сухо, а у меня весь бак в лодке оказался. У меня до этого был электрический. Бензиновый для меня пока темный лес. Только учусь.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Antibiotik

Голосовали Против:

Какие у друзей Ямахи? Если двухтактные двушки, то при незакрытом кране и опрокинутом моторе топливо вытекать должно. Я с Ямахами дела не имел, но у меня мотор Fisher-2.5 — клон Ямаха 2.

Суть в в следующем: карбюратор мотора спроектирован так, что он работает в верикальном положении. Поплавок всплывает и игла перекрывает топливо. Поэтому, когда мотор стоит вертикально, бензин не вытекает, даже с открытым краном. Когда мотор опрокинут, карбюратор находится почти в горизонтальном положении. Игла в таком положении уже не может перекрыть топливо и, если кран не закрыть — всё топливо, естесственно, вытечет.

Я делаю следующим образом: перед откидыванием мотора закрываваю кран, вырабатываю остатки топлива из карбюратора и закрываю воздушный клапан. После этого, бензин не течёт и не капает, хоть перевени его вверх ногами.

Ну а если ещё и уходишь от лодки, то уж кран нужно закрывать обязательно, в каком бы положении мотор не находился.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Двухтакные. У одного ямаха 2-х сильная у второго 4-х сильная. Я проштудировал инструкцию к своему мотору и там сказано, что краник закрывать при снятии мотора, а при поднятии только закрыть клапан. Вот и получается, что в инструкции одно написано, а на деле надо перекрывать все.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Да, не должен течь бензин и при открытом кране топливопровода!

Много лет ходил и на 2.5, и на пятерке. И с кранами не морочился, и даже бенз из карбюратора не вырабатывал перед снятием. Такая проблема была всего раз.

Все описанные симптомы, указывают на большую вероятность того, что проблемы в поплавковой камере. Возможно, что клинит поплавок, и из-за этого, игла не может до конца перекрыть подачу топлива в поплавковую камеру. Именно в откинутом положении.
Судя по моточасам, мотор обкатан. Тогда, если, при наборе оборотов до крейсерского режима, заметны перебои, то уровень топлива, в поплавковой камере, нуждается в регулировке.
В противном случае, нужно посмотреть, что препятствует работе поплавка и игольчатого клапана при откидке. Если движок новый, то пусть дилер проводит бесплатную диагностику (при любых подозрениях на неисправность) и лечение.
Это все при условии, что топливо течет без остановки. Если вытекает несколько капель, то это абсолютно нормально.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Если считать нормальным (необходимым) перекрытие топливного крана при поднятии мотора, тогда с моторами с внешним баком получается надо шланг отключать при поднятии?

Двухтактный лодочный мотор переливает

Еще есть мелководый режим, когда мотор вообще поднят.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Двухтактный лодочный мотор переливает

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Antibiotik

Голосовали Против:

Ну, я говорил о своём моторе. И он сделан так, что если не закрыть кран и поднять мотор — всё топливо будет в лодке.

Карбюратор простейший и негерметичный. Что перекрывает топливо? Игла. Каким образом? Топливо наполняет поплавковую камеру, поплавок всплывает и давит на иглу, она перекрывает канал. Так как карбюратор не герметичен, то при опрокидывании мотора, топливо из него вытекает в лодку. Поплавок уже не давит на иглу, потому что находится почти в горизонтальном положении.

Это физика!

Двухтактный лодочный мотор переливает

Закон Архимеда: на тело, погружённое в.

А внешний бак на маломощные моторы не поставишь. Кто бензин качать-то будет? Ведь внешний бак, расположен ниже мотора, на дне лодки. И топливо самотёком в мотор не потечёт. Наоборот, при разгерметизаци скажем шланга у мотора, бак всосёт всё топливо в себя.

Двухтактный лодочный мотор переливает

Из бака через мотор в лодку бензин уж никак не вытечет, даже если карбюратор дырявый!

Двухтактный лодочный мотор переливает

А мелководный режим и я использовал на своём моторе, слегка задрав ему голову. Когда мотор работает бензин не вытекает, даже если игла не перекрывает топливо.

Кстати, раньше, когда падал на мотоцикле или на мопеде, то первым делом поднимал технику, а уже потом чесал шишки. Иначе бензин через открытый кран и карбюратор вытекал.

Источник