Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Руководства по эксплуатации лодочных моторов Yamaha

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 2, 3, 4, 5, 6, 8 л.с.

  • Год издания: 1999-2010
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 103,0 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 2-8 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 2, 3, 4, 5, 6, 8 л.с.

  • Год издания: 2002-2009
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Owner`s Manual Yamaha 9.9-20 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 9.9, 15, 20 л.с.

  • Год издания: 2000-2010
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,9 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 9.9-20 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 9.9, 15, 20 л.с.

  • Год издания: 1999-2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,7 Mb

Owner`s Manual Yamaha 25-50 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 25, 30, 40, 50 л.с.

  • Год издания: 1998-2013
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 133,0 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 25-55 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 25, 30, 40, 50, 55 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,3 Mb

Owner`s Manual Yamaha 60-90 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 60, 70, 75, 80, 90 л.с.

  • Год издания: 1998-2012
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 55,9 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 60-90 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 60, 75, 80, 85, 90 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 100-140 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 100, 115, 130, 140 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,2 Mb

Owner`s Manual Yamaha 115-140 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 115, 130, 140 л.с.

  • Год издания: 1998-2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 63,9 Mb

Owner`s Manual Yamaha 150-225 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 150, 175, 200, 225 л.с.

  • Год издания: 1998-2012
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 193,0 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 150-225 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 150, 200, 225 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,9 Mb

Owner`s Manual Yamaha 250-350 HP.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 250, 300, 350 л.с.

  • Год издания: 2001-2012
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,5 Mb

Руководство по эксплуатации Yamaha 250-350 л.с.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 250, 300, 350 л.с.

  • Год издания: 2002/2008/2010
  • Страниц: 128/108/100
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,9 Mb

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.

Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.

Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы

Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:

  1. Проверка технического состояния узлов и переключателей.
  2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
  3. Первый холодный пуск.
  4. Прогрев на холостом ходу.
  5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
  6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха

Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.

Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.

Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.

Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.

Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.

Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз

Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.

Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.

Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.

Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.

Первый этап обкатки

Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.

Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче

Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.

Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.

Двухтактные лодочные моторы ямаха инструкция

Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.

Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.

Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.

Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.

Источник