Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Лучшие модели лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Лодочные моторы с водяным охлаждением в Санкт-Петербурге

Лодочные моторы в Санкт-Петербурге

Для плавательного средства небольших размеров отлично подходят лодочные моторы, которые крепятся к жесткому транцу. Преимущество лодочного мотора в сравнении со стационарным очевидно — он не занимает полезного объема в судне, и при этом очень легко монтируется и демонтируется. Это значит, что их хранить удобно и легко. Если поездки нерегулярные, и планируются только в отпуске или выходные для рыбалки, то стоит купить лодочный мотор вместо лодки со стационарными двигателями, которые занимают много места и много весят.

Выбор лодочных моторов

На лодочные моторы цены очень разные, и зависят от технических параметров устройства. Основной параметр, которым отличается данный вид лодочных моторов — это тактовая частота работы, которая влияет на ряд других характеристик. В каталогах моторов лодочных представлены:

  1. Двухтактные лодочные. Они более быстрые и не слишком требовательные во время транспортировки. Кроме того, эти варианты более динамичные и мощные во время работы, и значительно проще в обслуживании и эксплуатации. Такие лодочные модели обходятся дешевле и весят существенно меньше, что сказывается на грузовой нагрузке лодки. parsun, golfstream, gladiator, toyama.
  2. Четырехтактные лодочные. Такие варианты более тихие и экономичные в обслуживании. Они работают стабильно и надежно, и на низких оборотах может работать очень продолжительное время. При этом подобные моторы более безопасны для экологии и человека в целом. Примеры популярных брендов: suzuki, allfa, tarpon, marlin, honda, tohatsu, NS marine.

Возможно, Вас заинтересуют:
Лодочные моторы Sea-pro, Лодочные моторы HDX, Двухтактные лодочные моторы, Четырехтактные лодочные моторы, Лодочные моторы Ямаха (Yamaha), Лодочные моторы Ханкай (Hangkai), Лодочные моторы Микатсу (Mikatsu), Лодочные моторы Хайди (Hidea), Лодочные моторы, Лодки под мотор, Гребные лодки, Лодки с мотором.

Лодочные моторы с водяным охлаждением в Москве

Лодочные моторы в Москве

Для плавательного средства небольших размеров отлично подходят лодочные моторы, которые крепятся к жесткому транцу. Преимущество лодочного мотора в сравнении со стационарным очевидно — он не занимает полезного объема в судне, и при этом очень легко монтируется и демонтируется. Это значит, что их хранить удобно и легко. Если поездки нерегулярные, и планируются только в отпуске или выходные для рыбалки, то стоит купить лодочный мотор вместо лодки со стационарными двигателями, которые занимают много места и много весят.

Выбор лодочных моторов

На лодочные моторы цены очень разные, и зависят от технических параметров устройства. Основной параметр, которым отличается данный вид лодочных моторов — это тактовая частота работы, которая влияет на ряд других характеристик. В каталогах моторов лодочных представлены:

  1. Двухтактные лодочные. Они более быстрые и не слишком требовательные во время транспортировки. Кроме того, эти варианты более динамичные и мощные во время работы, и значительно проще в обслуживании и эксплуатации. Такие лодочные модели обходятся дешевле и весят существенно меньше, что сказывается на грузовой нагрузке лодки. parsun, golfstream, gladiator, toyama.
  2. Четырехтактные лодочные. Такие варианты более тихие и экономичные в обслуживании. Они работают стабильно и надежно, и на низких оборотах может работать очень продолжительное время. При этом подобные моторы более безопасны для экологии и человека в целом. Примеры популярных брендов: suzuki, allfa, tarpon, marlin, honda, tohatsu, NS marine.

Возможно, Вас заинтересуют:
Лодочные моторы Sea-pro, Лодочные моторы HDX, Двухтактные лодочные моторы, Четырехтактные лодочные моторы, Лодочные моторы Ямаха (Yamaha), Лодочные моторы Ханкай (Hangkai), Лодочные моторы Микатсу (Mikatsu), Лодочные моторы Хайди (Hidea), Лодочные моторы, Лодки под мотор, Гребные лодки, Лодки с мотором.

Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год

Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

Просмотрено: 1086

  • Время прочтения: 10 мин.
  • Со второй половины XX века широкое распространение в качестве источника движения на катерах получили подвесные лодочные моторы. Такие силовые агрегаты, закрепляемые к жёстким транцам, обеспечивают перемещение по водным путям без вёсел на значительные расстояния. В лодке для них не надо много места, они легко ставятся и снимаются, а хранение не доставляет особых хлопот.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Ассортимент на рынке сейчас очень разнообразный – от маленького движка для одноместной резиновой лодки до мощного мотора на быстроходном катере. Для того чтобы не совершить ошибки при выборе, будущий владелец самого маленького изделия мощностью до 5 лошадиных сил должен обращать внимание и разбираться в базовых параметрах, таких как тип мотора, объём и количество цилиндров, система запуска, подачи топлива о которых речь идёт в данном обзоре.

    Что это такое

    Лодочный мотор – разновидность подвесного двигателя, обеспечивающего движение по воде без вёсел и закрепляемого к транцу маломерного плавательного средства.

    Агрегаты мощностью до 5 л. с. рекомендуется ставить на лодки длиной до 3 метров водоизмещением не больше 350 кг, используемые для водных прогулок или рыбной ловли. Такие экономичные агрегаты с малым весом, габаритами и относительно невысокой ценой позволяют при благоприятных условиях развить скорость до 20 км/ч.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    В соответствии с российским законодательством моторы, имеющие мощность меньше 10,88 л. с. (8 кВт), регистрировать не надо.

    Устройство и принцип работы

    Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).

    • двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
    • система запуска;
    • передаточный вал;
    • гребной винт;
    • редуктор;
    • кожух;
    • топливный бак;
    • система охлаждения;
    • поворотно-откидная система;
    • румпель;
    • система подвески.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.

    Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.

    К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:

    Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.

    Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:

    • электрогенератор – выработка электроэнергии;
    • электростартер – пуск двигателя;
    • гидронасос – управление сервомеханизмами;
    • компрессор – накачка сжатого воздуха;
    • помпа осушения – откачка поступающей воды;
    • датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
    • измерительные приборы – демонстрация режимов работы.

    Классификация

    По силовому агрегату

    Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    3. Четырёхтактные бензиновые.

    Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    По способу запуска

    1. 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
    2. 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
    3. 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.

    По способу управления

    1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Критерии выбора

    Перед приобретением агрегата до 5 л. с. целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

    1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.

    2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:

    • 380-450 мм – S (стандартный);
    • 500-570 мм – L (средний).

    3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.

    • встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
    • внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.

    6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Где купить

    Популярные модели и новинки продаются в магазинах, торгующих оборудованием и аксессуарами для активного отдыха. Агрегаты там можно посмотреть и проверить, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают, чем различаются между собой, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, как выбрать.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    При невозможности выбрать подходящий товар по месту жительства имеется возможность заказать онлайн в Интернет-магазине дилера производителя. Кроме того, на страницах агрегаторов выложены сведения о различных моделях с техническими характеристиками, фото и отзывами покупателей.

    Предложения агрегатов до 5 л. с. в Москве:

    • электрические по цене от 18 600 рублей (Minn Kota Endura C2 30) до 76 000 рублей (Haswing Cayman B);
    • бензиновые 2-х тактные – от 11 000 рублей (Carver MHT 3,8S) до 76 900 рублей (Tohatsu M 5B DS);
    • бензиновые 4-х тактные – от 17 000 рублей (Hangkai F3,6HP) до 132 900 рублей (Honda SHU).

    Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей, которые оставили отзывы в Интернет-магазинах. Популярность изделий обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью, сроком службы и ценой.

    В обзоре представлены лучшие электрические, двух- и четырёхтактные бензиновые лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – HDX (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Популярная компактная китайская модель с минимальным набором базового оборудования и улучшенными весогабаритными значениями для установки на небольших лодках. Характеризуется малой шумностью, лёгкой конструкцией, тяговитостью, а также простотой установки или снятия. Высокая надёжность достигается использованием высокотехнологичных материалов из композита. Эксплуатация изделия облегчается индикацией заряда АКБ.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Срок гарантии – 24 месяца. Цена – от 18 700 рублей.

    • прочная конструкции;
    • отличный функционал;
    • высокая надёжность;
    • очень низкий уровень шума и вибрации;
    • плавный ход без рывков;
    • индикатор заряда батареи;
    • регулировка дифферента и угла наклона;
    • применение на мелководье;
    • эргономичный румпель;
    • стильный дизайн;
    • хорошая ремонтопригодность.
    • рекомендован для использования только для пресных водоёмов без обильной подводной растительности;
    • незначительный ресурс.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Intex (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Малошумная модель для водных прогулок или рыбной ловили на маломерных средствах на пресноводных водоёмах. Оснащена индикатором уровня заряда АКБ. Положение выдвижного румпеля можно регулировать. Имеется возможность плавно устанавливать на ручке оптимальную скорость передвижения из пяти доступных вперед и трёх назад.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Срок гарантии – 12 месяцев. Цена – от 22 026 рублей.

    • удобное управление;
    • широкий диапазон скоростей;
    • индикатор контроля заряда АКБ;
    • маленький уровень шумности;
    • качественное изготовление;
    • малый вес;
    • удобная транспортировка;
    • возможность использования на мелководье;
    • простая установка;
    • долгий срок службы.

    Распаковка и обзор Intex 68631:

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Minn Kota (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для использования при троллинговой рыбалке или водных прогулках на небольших лодках в пресноводных водоёмах. Имеет превосходную управляемость и бесшумный ровный ход на пяти скоростях вперед и трёх назад с большим диапазоном выбора оптимальной скорости.

    Оборудование встроенным индикатором заряда аккумуляторной батареи позволяет планировать водный маршрут с контролем запаса хода на основе получаемых показателей. Безопасность изделия обеспечивается прочностью корпуса и передаточной штанги, а также продвинутой системой защиты от перегрева. Надёжность подвески достигается системой крепления Lever Lock Bracket. Используемый материал из композита не коробится, не гнётся, а также не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Комфортное управление выполняется с помощью эргономичного телескопического румпеля, выдвигаемого на 15 см. Тяга мотора усиливается винтом Power Prop, который раздвигает, а не наматывает водоросли на мелководье. Новая система рециркуляции тепла снижает расход электроэнергии и продляет срок эксплуатации. Благодаря уникальной системе подшипников значительно уменьшены трение механизмов и уровень шума.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Гарантия производителя 24 месяца. Цена – от 28 800 рублей.

    • отличная управляемость;
    • большой диапазон скоростей;
    • прочная штанга из композитного материала с пожизненной гарантией;
    • эргономичный телескопический румпель;
    • надёжная система крепления;
    • индикатор уровня зарядки;
    • возможность передвижения по мелководью с обильной подводной растительностью;
    • низкий уровень шума;
    • качественное изготовление;
    • долгий срок службы.

    Обзор Minn Kota Endura C2 40:

    Сравнительная таблица

    HDX 50LIntex 68631Minn Kota Endura C2 40
    Мощность, л. с./Вт0,72/5300,45/3300,57/420
    Длина дейдвуда, мм920914920
    Тяга, кг22.513.618
    Вес лодки, кг1000600850
    Максимальный потребляемый ток, А482140
    Индикатор заряда АКБдадада
    Количество скоростей:
    вперед555
    назад333
    Подъем мотораручнойручнойручной
    Регулировка угла наклонададада
    Регулировка заглубления винтададада
    Телескопический румпельдадада
    Количество лопастей винта222
    Вес, кг7.36.229.8

    ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Carver (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактный агрегат для использования на небольших лодках любителями рыбной ловли. Модель легко заводится и управляется. Продолжительную работу обеспечивает достаточный объём встроенного бака для топлива. Длительный срок службы достигается применением хромированной цилиндрово-поршневой группы, которая не подвержена коррозии. Для изготовления трёхлопастного двигателя используется прочный металл. Выполненная по форме ладони эргономичная накладка на рычаге румпеля обеспечивает комфортное управление.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • высокая надёжность;
    • хорошая износоустойчивость;
    • долгий срок службы;
    • компактность конструкции;
    • небольшой вес;
    • лёгкий запуск;
    • фрикционная муфта сцепления;
    • экономичный расход;
    • отличная цена.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Huter (Германия)
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная модель для установки на маломерных судах или небольших лодках. Управление движением осуществляется румпелем с возможностью корректировки скорости оборотов на ручке. Подходит для движения на мелководье с выбором угла и высоты установки на транце. Компактный бак много места не занимает. Для установки на транце не требуется много усилий. Семидюймовый гребной винт обеспечивает пониженный расход с повышенной проходимостью.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Стоимость – от 15 110 рублей.

    • простое выносное управление;
    • плавная регулировка скорости;
    • совместимость транцевого крепления со многими моделями лодок;
    • лёгкий запуск;
    • небольшие габариты;
    • маленький топливный бак;
    • низкая цена.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – FORWARD (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная бюджетная модель для плавательных средств, не требующая регистрации в органах ГИМС МЧС. В разобранном виде легко помещается в багажнике автомобиля, что облегчает транспортировку к месту использования. Хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации благодаря неприхотливости к расходным материалам и продолжительным нагрузкам в широком температурном диапазоне. Запаса топлива во встроенном баке достаточно для использования в течение часа на максимальных нагрузках. Прочность конструкции достигается усиленной штангой, а также хромированными поршнем и цилиндром.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • лёгкий запуск
    • компактность для удобства транспортировки;
    • небольшой вес;
    • удобное управление;
    • простота эксплуатации и обслуживания;
    • экономичность;
    • доступная цена.

    Испытание FORWARD FBM 62 PRO:

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Sea-Pro (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Подвесная двухтактная модель российской торговой марки китайского производства для установки на маломерных плавательных средствах. Оснащение электронным зажиганием обеспечивает быстрый простой запуск. Улучшение звукоизоляции, снижение вибрации, шумности и токсичности достигается удалением выхлопных газов через гребной винт под водой.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • быстрый запуск;
    • неплохая разгонная динамика;
    • хорошая манёвренность;
    • оптимизация двухтактной подвесной конструкции под горючее с небольшим октановым числом;
    • установка на лодки с транцами стандартной высоты;
    • большой запас хода при использовании встроенного и выносного топливных баков;
    • применение облегчённых и недорогих деталей;
    • простота и надёжность эксплуатации;
    • удобный румпель;
    • качественная сборка.
    • повышенный расход масла и бензина;
    • склонность к перегреву с преждевременным износом компонентов;
    • большая цена.

    Обзор комплектации Sea-Pro T 5S:

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Toyama (Бразилия).
    Страна-производитель – Китай.

    Подвесная неприхотливая модель для установки на спортивных, спасательных или рыболовецких лодках с ручным запуском. Имеет надёжное и простое поворотное управление с выводом регулировки скорости на рукоятку. Характеризуется малым уровнем шумности и незначительным расходом бензина. Для изготовления применяются качественные материалы и комплектующие известных производителей. Установлен аварийный выключатель. Удобное снятие защитного колпака простым открытием защёлок. Задний ход выполняется поворотом румпеля в противоположную сторону. Регистрация в органах ГИМС МЧС не требуется.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Средняя цена — 24 300 рублей.

    • легкость и компактность;
    • высокая надёжность;
    • простой завод;
    • эргономичный румпель;
    • водяная система охлаждения;
    • надёжный гребной винт из алюминия;
    • четыре положения угла наклона;
    • экономичность;
    • качественная сборка;
    • большой срок гарантии.

    Сравнительная таблица

    Carver MHT 3.8 SHuter GBM-35FORWARD FBM 62 PROSea-Pro T 5SToyama T2.6 CBMS
    Мощность, л. с./Вт3,0/22003,5/25004,08/30005,0/36002,6/3680
    Максимальные обороты, об/мин70008500700055005000
    Транец, ммS, 380S, 380S, 380S, 381S, 381
    Количество цилиндров11111
    Рабочий объём, куб. см62586210350
    Редуктор2.08:12,08:12,08:12,08:12.08:1
    Запускручнойручнойручнойручнойручной
    Охлаждениевоздушноевоздушноевоздушноеводяноеводяное
    Топливный бак/лвстроенный/1,2встроенный/1,1встроенный/1,2встроенный/2,8встроенный/1,2
    Передачавпередвпередвпередвперед-нейтрал-назадвперед
    БензинАИ92АИ92АИ92АИ92АИ92
    Регулировка угла наклонададададада
    Диаметр винта, дюйм77777.25
    Количество лопастей винта33333
    Габариты (ШхВхД), мм280х1040х380260х1180х290170х930х200322х1011х677234х920х604
    Вес, кг8.49.48.4219.8
    Гарантийный срок, мес.1212123636

    ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Golfstream (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Технологичная модель китайского производства для применения на малоразмерных катерах и лодках со стандартной высотой транца. Сочетает высокую надёжность, небольшой вес и приличную тягу. Используется гребной винт с вертикальной отливкой из алюминиевого сплава. При отсутствии перегруза и правильной установке обеспечивает выход в глиссер. Лёгкий запуск обеспечивается новой конструкцией стартера. Установлена простая система переключения передач.
    Цена – от 55 999 рублей.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • компактность конструкции;
    • малый вес;
    • высокая надёжность;
    • качественная сборка;
    • приемлемый уровень шума;
    • низкий расход топлива;
    • стильный дизайн.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Mercury (США).
    Страна-производитель – Япония.

    Универсальная модель японской сборки с большими возможностями для установки на небольших лодках. Быстрый запуск благодаря автоматической декомпрессии и электронному зажиганию. Высокая манёвренность достигается лёгким переключением передач и удобным управлением. Малый вес и компактные габариты позволяют одной рукой легко переносить агрегат к месту назначения, а также размещать в багажнике автомобиля.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • высокая надёжность;
    • небольшой вес;
    • компактность;
    • использование на мелководье;
    • бесперебойный запуск;
    • эффективное охлаждение;
    • низкий уровень шума;
    • хорошая виброизоляция;
    • отличные манёвренные качества;
    • экономичный расход топлива;
    • петлевая продувка цилиндров;
    • высококачественные комплектующие из сплавов алюминия с антикоррозийным покрытием.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для установки на малоразмерных катерах и лодках. Характеризуется высокой надёжностью, отличным функционалом и характеристиками, которые не уступают аналогичным японским агрегатам. Управляется при помощи ручки на румпеле. Хорошая маневренность достигается применением коробки передач, имеющей три ступени. Подходит для использования на мелководье. Небольшие габариты позволяют удобно размещать в багажнике автомобиля для транспортировки.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • невысокий уровень шума;
    • хорошая ремонтопригодность с возможностью самостоятельного обслуживания;
    • высокий крутящий момент на малых оборотах;
    • отличная маневренность;
    • использование на мелководье;
    • качественная сборка;
    • экономичный расход топлива;
    • неплохие показатели скорости;
    • простота управления;
    • лёгкая установка;
    • быстрый запуск.

    Первый запуск HDX F 5 BMS:

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Toyama (Бразилия).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель с низким расходом бензина и уровнем шума, а также повышенной надёжностью для использования на маломерных судах различного назначения. Процесс управления облегчается установкой электронной системы зажигания и наличием трёх передач – вперёд, назад и холостой ход. Быстрый запуск выполняется ручным стартером. Надёжная фиксация обеспечивается транцевым креплением. При изготовлении используются комплектующие известных производителей. Агрегат отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. Не требует регистрации в ГИМС МЧС.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • качественное изготовление;
    • минимальная вибрация;
    • низкий уровень шума;
    • прочный гребной винт из алюминия;
    • хорошая маневренность с румпельным управлением;
    • экономичный расход бензина;
    • антикоррозийное покрытие;
    • подходит для использования на мелководье;
    • высококачественные комплектующие;
    • электронная система зажигания.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    Бренд – Honda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Многофункциональная модель для установки на плавательных средствах с невысоким транцем. Хорошо подходит для совершения водных прогулок по мелководью в пресноводных водоёмах с богатой подводной растительностью, а также рыбной ловли. Работает тихо и экономично. Обладает хорошей манёвренностью и низким уровнем шума. Для изготовления используются высококачественные сплавы из алюминия.

    Двухтактные лодочные моторы с водяным охлаждением

    • высокая надёжность конструкции;
    • небольшой вес и габариты;
    • хорошая виброизоляция;
    • экономичный расход горючего;
    • качественные комплектующие и сборка;
    • отличная ремонтопригодность;
    • легко устанавливается/снимается;
    • удобная транспортировка.

    Видеообзор Honda BF2.3 DH SCHU:

    Сравнительная таблица

    Golfstream F5ВМSMercury ME F 2.5 MHDX F 5 BMSToyama F5BMSHonda BF2.3 DH SCHU
    Мощность, л. с./Вт5,0/36802,5/18405,0/36005,0/36802,3/1700
    Максимальные обороты, об/мин50005500500050006000
    Транец, ммS, 381S, 381S, 381S, 381S, 381
    Количество цилиндров11111
    Рабочий объём, куб. см1128511211257
    Редуктор2,08:12,15:12,08:12,08:12,42:1
    Запускручнойручнойручнойручнойручной
    Охлаждениеводяноеводяноеводяноеводяноевоздушное
    Топливный бак/лвстроенный/1,3встроенный/0,9внешний и встроенный/1,3внешний и встроенный/1,3встроенный/1,0
    Передачавперед-нейтрал-назадвперед-нейтралвперед-нейтрал-назадвперед-нейтрал-назадвперед-нейтрал
    БензинАИ92АИ95АИ92АИ92АИ92
    Расход топлива, л/ч1.60.5220.7
    Регулировка угла наклонададададада
    Диаметр винта, дюйм7777.57.25
    Количество лопастей винта33333
    Габариты (ШхВхД), мм361х1029х717490х1110х590361х1029х717361х1029х717280х945х410
    Вес, кг24.51824.525.213.5
    Гарантийный срок, мес.3624242424

    Обкатка

    Для подвесных лодочных агрегатов мощностью до 5 л. с. присущи высокие эксплуатационные сроки. Вместе с тем со временем любой мотор утрачивает свои возможности и характеристики. С целью продления срока безаварийной службы необходимо выполнить качественную обкатку двигателя.

    1. Запустить агрегат на холостом ходу без движения и в течение часа прогреть до рабочей температуры.
    2. После прогрева включить низкие обороты для начала движение.
    3. Грамотно распределить нагрузку с ежечасным увеличением количества оборотов на 10%. Рекомендуется добиться 100% результата, т.е. за 10 часов, при внимательном отслеживании состояния мотора и системы охлаждения, не допуская перегрева.
    4. Движение осуществлять с переменной нагрузкой, переходя с низких оборотов на высокие и наоборот. Это позволит снижать температуру, подготавливаться к росту нагрузки, благоприятно влияя на обкатку механизмов.
    5. По истечении 10 часов на холостом ходу остудить мотор с последующим выключением.
    6. После завершения обкатки масло и бензин слить, оценить состояние, заменить изношенные компоненты при необходимости.

    Удачного похода на лодке с мотором. Берегите себя и своих близких!

    Источник