Двухтактные лодочные моторы 20л с

Лучшие лодочные моторы от 2 до 20 л.с.

Снова возвращаемся к вопросу выбора лодочного мотора. Модельный ряд у каждого производителя практически каждый год обновляется, да и меняется вообще конъюнктура рынка, так что каждый год эта дилемма всплывала и будет всплывать. А тут уже совсем скоро начало сезона и сейчас самое время подумать, что можно в 2020 году прикупить себе по хорошей цене, т.к. сейчас все магазины, торгующие водномоторной техникой, предлагают все виды движителей с хорошими скидками. Так что не стоит откладывать на потом, пора покупать.

Хотелось бы напомнить, что под каждую, так сказать, задачу надо выбирать свой лодочный мотор. Надо учитывать не только размер вашей лодки или катера, но и то, где и в каких режимах будет эксплуатироваться лодочный мотор. Для тяжелых условий есть Yamaha Enduro и его аналоги, для мелководья надо выбирать водомет. И самой распространенной ошибкой можно назвать выбор маломощного мотора под тяжелую лодку. С одной стороны вы сэкономили и купили подешевле, а с другой – ваш двигатель всегда будет работать на предельных оборотах, что в итоге приведет к быстрому изнашиванию его основных узлов и агрегатов и как результат ремонт, который может вылиться в такие суммы, которые не окупят вашу первоначальную экономию.

Наш выбор лодочных моторов

На сегодня мы решили рассмотреть самые популярные модели лодочных моторов на российском рынке, как двухтактные так и четырехтактные и составить из них свой рейтинг. Был выбран диапазон мощностей от 2 до 20 л.с., т.к. он является самым востребованным. Все это разделили на пять групп по несколько моделей в каждой. Сегодня мы не ищем лучший мотор по той или иной характеристике, а выбираем, так сказать “на злобу дня”, на что бы у нас хватило бы денег, будь они у нас вообще. Понятно, что японские и американские лодочные моторы всегда будут вне конкуренции. Сегодня у нас тут много образцов китайского моторостроения. Уж не обессудьте, такова сегодня жизнь и таков курс рубля по отношению к доллару.

Сразу хотим оговориться – возможно ваш любимый мотор не попадет в этот список, извините это наш выбор. Добро пожаловать в комментарии для обсуждения.

Таблица №1 – Рейтинг лодочных моторов по соотношению цена/качество

КатегорияНаименованиеСредняя цена
Лодочные моторы до 5 л.с.HDX T 2.6 CBMS18 900
Двухтактные моторы 5 л.с.Toyama TM5TS46 000
HDX T 5 BMS45 000
Четырехтактные моторы 5 л.с.Honda BF5AK2 SU108 000
Honda BF5A4 SHU110 000
Mercury ME F 5 M65 000
Toyama TM5FS52 000
HDX F 5 BMS44 200
Лодочные моторы до 10 л.с.Mercury ME F 9.9 M128 000
Hidea HD9.8FHS67 000
Лодочные моторы от 15 до 20 л.с.Honda BF20D3 SHSU195 000
Suzuki DF20AS160 000

HDX T 2.6 CBMS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Из маркировки мотора видно, что его мощность составляет 2,6 л.с. (50 куб.см. рабочий объем), что дает ему возможность разогнать лодку пвх длиной 3 метра и с одним седоком в среднем до 10 км/ч. Максимальный расход удалось зафиксировать на отметке 1,3 л/час. Возможно у вас другие данные, но у нас вот такие. Не большой вес мотора в 9,8 кг., его легко можно переносить и устанавливать на лодку в одиночку. Прост в обслуживании. Комплектуется 3-х лопастным алюминиевым винтом. Выхлоп организован через винт. Скорости всего две, нейтраль и вперед, заднего хода нет, так что чтобы двигаться назад придется разворачивать мотор на 180 градусов. Собирается мотор в Китае. Средняя цена в России 16500 рублей.

  • Легко заводится в любых погодных условиях
  • Хорошая тяга для своей мощности
  • Цена
  • Подойдет для использования на мелководье, но все равно надо быть осторожным.
  • Встроенный топливный бак 1,2 л.

Лучшие двухтактные лодочный мотора 5 л.с.

Toyama TM5TS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Хоть бренд Toyama и японский, но все лодочные моторы этой марки сейчас собираются исключительно в Китае для российского рынка. Но не смотря на наши предрассудки этот китайский лодочный мотор получилось сделать вполне надежным и производительным. Скорее всего в его основе лежит старенький японский двигатель, доработанный немного для соответствия современным требованиям. Достаточно прост в обслуживании. Средняя цена 46 000 рублей.

По характеристикам. Низкий вес в 20 кг. все еще нормально для переноски одним человеком. Объем мотора 102 куб.см. Мощность 5 л.с. Двухтактный. Комплектуется 3-х лопастным винтом 7,8 дюйма в диаметре. Есть задний ход. Электростартера нет, дергать придется тросиком. Средний расход на максимальных оборотах более 3 л/час. Так что запаситесь внешним топливным баком (встроенный всего 2,7 л.) т.к. бензин будет очень быстро заканчиваться.

  • Хорошее качество сборки для китайского мотора
  • Нормальная надежность
  • Маленький запас хода при использовании только встроенного бака
  • Высокая цена для такого мотора

HDX T 5 BMS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Еще один двухтактный китайский лодочный мотор, но уже под брендом HDX. По сути он ничем конструктивно не отличается от Toyama TM5TS. Это браться близнецы, за исключением некоторых отличий, которые никак нельзя записать в плюсы HDX T5 BMS, но о них чуть ниже.

  • Вполне надежный и производительный для китайского
  • Очень маленький топливный бак в 1,5 л. который никак не подойдет для основных потребителей этого мотора, рыбаков и охотников, которые за день могут преодолеть расстояние до 30 км. А при таком баке и расходе топлива запас хода всего на минут 30. Мотор надо обязательно комплектовать внешним баком литров на 20.
  • Нет никакой системы отключения винта. Такое не оправданное упрощение конструкции (нет даже срезной шпонки) даже при простом зацепе винтом дна приведет как минимум к отрыву лопасти, а как максимум разворотит редуктор.

Выбирайте лучше Toyama TM5TS, не смотря на большую цены по сравнению с HDX T5 BMS – 40 000 рублей.

Мы здесь специально не рассматривали японские и американские лодочные моторы, т.к. цены на них начинаются от 65 000 рублей, что на 25% дороже рассмотренных моделей. Понятно, что любой из “японцев” будет лучше и если у вас есть достаточно средств, то конечно лучше купить Ямаху, Тохатсу или Меркурий.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы 5 л.с.

Тут главная мысль такая: Лучший четырехтактный мотор=Honda.

Honda BF5AK2 SU

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Японские лодочные моторы Honda всегда славились своим высоким качеством, надежностью, малошумностью и производительностью. Не отошел от этого и Honda BF5AK2 SU. Румпельное управление, почти бесшумный и без излишних вибраций, отлично подойдет для рыбалки троллингом, т.к. дает уверенную и стабильную тягу на минимальных оборотах. Прекрасная экономичность, три литра 95 бензина мы сожгли за примерно 8 часов, так что 2,6 л/час. Вполне может тянуть надувные лодки длиной до 4-х метров. Вес 27 кг., рабочий объем 127 куб.см., электростартера нет.

  • Производительность и надежность, легко прослужит больше 10 лет, без серьезных поломок, при должном уходе
  • Экономичность
  • В комплекте внешний топливный бак на 13 л.
  • Может проглотить бензин с октановым числом от 86, но лучше конечно заливать минимум АИ-92
  • Прост в управлении

Honda BF5A4 SHU

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Еще один лодочный мотор от именитого японского бренда производящего исключительно “четырехтактники”. Они уже на них свою “японскую собаку съели”, так что знают толк в качестве и надежности. Если конкретнее то Honda BF5 SHU – это 127 куб.см. объема, выдающие 5 л.с. Работать может на 92 бензине, но лучше уж кормить его более качественным топливом, чтобы служил дольше. В комплекте бензобак на 12 литров. Грамотное и исключительно надежное крепление к транцу, скорее всего перекочевавшее сюда от более мощного собрата, т.к. по виду рассчитано на бОльший вес. Хорошая и простая система регулировки угла наклона мотора. Крайне удобная ручка румпеля, надежно лежит в руке, не скользит даже в мокрой или грязной руке. Есть и предохранитель, который остановит мотор, если вы вдруг выпадите за борт. В этой модели есть даже и генератор, о чем свидетельствует буква “H” в маркировке. Дает ток сила 3А, которого хватит правда только на светодиодную подсветку да на питание эхолота. Еще от этого генератора питается противокоррозийная защита на триммере.

  • Отличное качество и надежность
  • Большой запас хода с 12 литровым баком
  • Не очень удобен в обслуживании
  • Цена в 110 000 рублей

Ну и не забываем про консервацию, это все таки четырехтактный лодочный мотор и на зимний период с него надо сливать весь бензин и масло, т.к. топливная система очень тонкой настройки и боится всякой грязи и осадка, которого в нашем бензине предостаточно.

Mercury ME F 5 M

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Есть у нас в рейтинге и американский лодочный мотор Mercury ME F 5 M и все с теми же 5 л.с. мощности. 123 куб.см. объема, но вот топливный бак всего 1 литр, ну куда это годиться, владельцу придется покупать внешний. Как опция доступен 12-ти литровый, но с ним цена этого мотора уже зашкаливает, 65 000 рублей в рознице. Лучше уж где нибудь самому купить. Генератора нет. Мотор отлично ведет себя на мелководье и даже при сильном наклоне эффективность работы гребного винта падает не сильно. Правда двигатель шумноват, т.к. выхлоп идет не через винт, а сразу в воздух.

  • Брендовый четырехтактник по цене 65 000 рублей
  • Хорошо ведет себя на мелководье

Toyama TM5FS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Ну вот и китайцы научились делать четырехтактные лодочный моторы, а может и не научились. Посмотрим. Японский бренд на китайский мотив родил Toyama TM5FS, который по сути является переработанным двухтактным мотором той де марки. Только он стал тяжелее (25 кг.), потерял в размере и шаге винта и от сюда динамика у него не ахти. Хотя какую динамику можно ожидать от 5 л.с. Но все же.

Маленький рабочий объем в 112 кубиков. Маленький топливный бак в 1,1 литр. Маленький винт. Все маленькое. И ставить его надо, соответственно на маленькую лодку. Цена 52 000 рублей. Нечто средненькое, за такой мотор хотелось бы подешевле, хотя бы не переходить рубеж в 50 т.рублей.

  • Достойное качество сборки
  • Слабенький
  • Бензобак типа “клизма”

HDX F 5 BMS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Среди китайских брендов, который поставляют лодочный моторы на наш российский рынок можно выделить пожалуй два бренда – это Parsun и HDX. И у нас как раз сегодня на осмотре модель четырехтактного мотора HDX F 5 BMS. 112 куб.см. рабочего объема, 5 л.с. способны разогнать не большую лодку до 25 км/ч. Имеет место быть приличный крутящий момент и хорошая тяга на низких оборотах. По сравнению со своим двухтактным собратом менее шумен и заметно экономичнее, вес 24,5 кг.. Правда теперь у нас бензобак всего на 1,3 литра, так что не выбрасывайте свой старый бак, пригодиться.

Ремонтопригодность тоже на высоте. Отремонтировать этот мотор не сложнее двигателей от какой нибудь газонокосилки или культиватора, только нужно учитывать водяное охлаждение. По мелководью на нем ходить не советуем. Водозаборник забивается очень быстро от ила и другой грязи со дна и система охлаждения перестает работать. Так что охотники этот не тот клиент, а вот рыбаки на чистой воде будут довольны HDX F 5 BMS.

  • Экономичность
  • Ремонтопригодность
  • Динамика
  • Хорошая цена в 46 000 рублей

Лучшие лодочные моторы 10 л.с.

Про 10-ти сильный лодочный моторы мы уже не один раз рассказывали в сравнительном тесте 10-ок и в исследовании 4-х тактных моторов той же мощности. Но давайте пройдемся еще раз в реалиях сегодняшних цен и конъюнктуры рынка и составим актуальный рейтинг моторов с шильдиком 9.9 на их капотах.

Mercury ME F 9.9 M

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Еще один американец в нашем списке. Четырехтактный лодочный мотор мощностью 9,9 л.с. Не требующие не регистрации в ГИМС ни прав на управление. Только для нашей страны вполне можно писать честно 10 л.с., а не прибегать к таким уловкам, т.к. в наших законах, касающихся регистрации маломерных судов фигурирует цифра 8 кВт, а это равно 10,8 л.с., так что мы бы и с десяткой вполне уложились бы в требования.

Что касается самого Mercury ME F 9.9 M – это отличный представитель породистых четырехтактных моторов, который и по цене (128 000 руб.) не слишком убежал вперед. Да он дороже китайских аналогов, но тут вы получаете надежность, качество и такой ресурс, который будет трудно выработать при правильной эксплуатации. Таки моторы покупаются для долгой и верной службы с верой в отличную отказоустойчивость, которую он с лихвой оправдывает.

По характеристикам. Рабочий объем 209 куб.см., два цилиндра, трехлопастной винт 9 дюймов. Бензобак на 12 литров, генератор на 6 ампер. Все, что нужно для повседневной эксплуатации. Достойные показатели по шумности и вибрации. Экономичность.

  • Надежность, отказоустойчивость
  • Качество
  • Трудно найти и купить у нас в стране, либо под заказ, либо брать китайский аналог

Hidea HD9.8FHS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

А вот и тот самый китайский аналог по цене в 2 раза ниже американского собрата, всего 67 000 рублей. Что же мы получаем за эти деньги? 10-ти сильный двухтактный лодочный мотор, с объемом двигателя 169 куб.см. Встроенный 12-ти литровый бензобак, которого должно хватить на 60 км пути. Расход соответственно составляет примерно 5,5 литров в час на полном ходу. Надувную лодку в 3,5 м. длинной удалось разогнать до 30 км/ч.

По ремонтопригодности и ресурсу Hidea HD9.8FHS вполне себе хорошая модель. За основу был взять старый мотор от Tohatsu. Отлично подойдет тем, кто тщательно считает свои деньги, но не смотря на это хочет приобщиться к водномоторному сообществу, а с бу моторами связываться не хочет.

  • В качестве базы использовалась старая модель Tohatsu
  • Прост в обслуживании

Лучшие лодочные моторы от 15 до 20 л.с.

И этот диапазон мощностей мы уже рассматривали в статье про 15-и сильный моторы. Но сегодня все если и не поменялось, то скорректировалось, да и на цены мы теперь смотрим с большим пристрастием. Наш рейтинг лодочных моторов до 20 л.с.

Honda BF20D3 SHSU

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Снова Honda и значит у нас снова четырехтактный лодочный мотор Honda BF20 D3 SHSU. Теперь уже 20 л.с. Как и положено низкий расход топлива, низкий уровень шума и вибрации, отличная тяга на всем диапазоне оборотов, но не спортивная приемистость. В разгоне двухтактные лодочный моторы всегда будут выигрывать у аналогичных четырехтактных.

Рабочий объем 350 куб.см., 2 цилиндра, электростартер, генератор на 12 А, все бы было прекрасно если бы не цена в 195 000 рублей. Но Хонды всегда стоили дорого и они отрабатывают каждый вложенный в них рубль, уж поверьте. Да и 20-ку вряд ли будут покупать люди еле сводящие концы с концами, это все таки достаточно мощный мотор и тащить он должен уже моторную, каркасную лодку в 4 и более метров длинны. Так что если вы хотите надежный движитель для вашего судна, то добро пожаловать в стан Honda.

Отдельно хотелось бы отметить систему охлаждения мотора, которая состоит как из помпы так и из двух водозаборников, который направлены по ходу движения, снимая часть нагрузки с той самой помпы. И отверстия водозабора надежно закрыты сетчатыми фильтрами, практически полностью исключающими попадания в систему посторонних предметов и грязи.

  • Надежная конструкция
  • Ресурс
  • Это Хонда

Suzuki DF20AS

Двухтактные лодочные моторы 20л с

Suzuki одна из тех компаний, которая не боится экспериментировать с конструкцией своих лодочных моторов. И модель Suzuki DF20AS как раз подтверждает это правило. В то время, когда большинство производителей применяют в этом сегменте хоть и надежную, но все же устаревшую топливную систему на основе карбюратора Сузуки выпустили мотор с впрыском топлива.

Характеристики у мотора отличные – 327 куб.см. объема, 20 л.с. мощности, трехлопастной винт 10 дюймов. Моторная лодка с таким движителем выстреливает с места как заправская гоночная машина. А еще и вполне не плохо может работать в качестве ездовой лошади и тянуть груженое судно. Кроме скоростных характеристик впрыск топлива обеспечивает еще и не плохую экономичность. Система Lean Burn позволяет мотору работать на обедненных смесях, не расходуя лишнее топливо.

Но не все так радужно у Suzuki DF20AS. Нет электростартера, а пуск мотора на впрыске дерганьем ручки то еще задротство, а если и аккумулятора нет (можно заказать как опцию) то вообще не очень хорошо. Представьте, что ваш рывок ручки должен быть таким, чтобы хватило тока для генератора, ЭБУ впрыском, бензонасоса. Для карбюраторного всегда было достаточно не большого вращения вала, чтобы все заработало. Также впрыск требует дополнительной сложной электроники, которая может “глючить”, особенно учитывая, что ее эксплуатируют в среде с высокой влажностью. Первые годы выпуска этой модели отмечался большой процент, около 25% отказов, что очень много для такого именитого производителя. Со временем, новые инкарнации мотора избавились от этих проблем, но вот осадочек то у людей остался и теперь они смотрят на напичканные электроникой лодочные моторы с опаской и осторожностью. Даже цена в 160 000 рублей не всегда решает вопрос.

  • Впрыск, отсюда динамика и экономичность
  • Плохая ремонтопригодность
  • Отсутствие электростартера
  • Вопросы с ресурсом и долговременной надежностью

Вне конкурса

Решили провести вне конкурса один наш любимый лодочный мотор, который по мнению большинства всегда будет стоят на вершине пьедестала 10-ти сильный моторов. Это Yamaha 9.9FMHS. Признанный “любимчик” всех водномоторников. Многолетняя история бренда Ямаха не даст усомниться в его надежности и качестве. Простая и в тоже время совершенная конструкция. Да еще и возможность переделать его в 15-ти сильный экземпляр с минимальными финансовыми и трудовыми затратами. Только вот цена в 110 000 рублей многих может отпугнуть сегодня, когда китайские аналоги могут стоить в два раза дешевле.

Источник