Двухлитровый мотор для нивы

Нива новой генерации обзаведется двухлитровым двигателем, который выдает 140 л.с. Инсайдеры «случайно» сливают инфу

Все запланированные “модификации” Нивы Тревел и Нивы Легенды проведены. В сети активно обсуждаются очередные косметические улучшения двух отечественных внедорожников, а тем временем Автоваз во всю готовит линии для переноса автомобилей на модульную платформу В0, от своих французских коллег (или хозяев?).

Ни для кого не секрет, что уже несколько лет, Автоваз планомерно готовит слияние автомобилей Лада с модульной платформой французского автоконцерна. Для чего это делается, я до сих пор не могу понять, но в статье не об этом.

Ввиду того, что любой авто производитель должен постоянно находится в информационном поле (таковы правила индустрии), в сеть понемногу начала “ускользать” инсайдерская информация по поводу Нивы новой генерации. Именно той Нивы, которая будет построена на новой модульной платформе.

Нива новой генерации обзаведется двухлитровым, шестнадцати клапанным двигателем F4R, который будет выдавать мощность в 140 л.с., при крутящем моменте в 195 Нм.

Соответственно будет и новая коробка передач с системой полного привода. Верить ли этой инсайдерской информации? Дело каждого. Лично мне кажется, что это похоже на правду. Потому что модульная платформа В0 – это вдоль и поперек изученный зверек, на базе которого Рено собрали огромное количество автомобилей. Выдумывать какие то новые технологические решения, узлы или агрегаты специально для Нивы новой генерации никто не будет. Автомобиль, скорее всего, будет сборной солянкой из узлов и агрегатов автомобилей Рено.

Что можно сказать точно, с большой долей вероятности, так это что, Нива новой генерации будет собрана в новом кузове. И скорее всего этот кузов будет очень похож на недавно презентованный Dacia Bigster. Который “совершенно случайно” ну очень похож на концепт Нива Визион, который был представлен Автовазом, еще в 2014 году.

Опять же, и этот факт очень похож на правду, потому что Рено на постоянной основе производит одинаковые автомобили с разными брендами, в зависимости от того, где они продаются. Не удивлюсь, если в Европе будет продаваться автомобиль Dacia Bigster, а на Российском рынке с другой технической начинкой, будет продаваться внешне такой же автомобиль, под брендом Lada Niva NG.

Двигателя Нивы

Двухлитровый мотор для нивы

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигателя Нивы

Двухлитровый мотор для нивы

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

Двухлитровый мотор для нивы

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см 3 )15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 21214

Двухлитровый мотор для нивы

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см 3 )1696
Мощность (л.с.)83
Крутящий момент (Нм)127,5
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)134
Расход топлива9,1

Нива Шевроле

Двухлитровый мотор для нивы

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Двигатель 2123

Двухлитровый мотор для нивы

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см 3 )1690
Мощность (л.с.)80
Крутящий момент (Нм)128
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)140
Расход топлива10,9

Двигатель Z18XE

Двухлитровый мотор для нивы

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

Какой лучше двигатель поставить в НИВУ в замен родному?

Каждый автомобилист мечтает, что бы мотор в его машине был надежней и сильней. Владельцы НИВЫ не понаслышке знают что иногда, прям немножко мощности не хватает, для прохождения какого ли-бо препятствия. В стандартной НИВЕ мотор слабоват и это все знают, в одном из постов я рассказывал, как не дорого поднять мощность на НИВЕ на 40%.

Кому-то такой тюнинг кажется не надежным и муторным. По этому любители НИВЫ идут другим путем и устанавливают двигателя от других автомобиле.

Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор НИВЫ.

1. Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S . Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ. Отзывы о такой переделанной НИВЕ , вы можете поискать в интернете, всё у кого установлен данный ДВС, считаю что этот мотор создан для НИВЫ .

2. Данный мотор очень прост в установке и не потребуе т огромных вложений и сил для установки. Для этого мотора на Российском рынке уже есть все необходимые запчасти для «свапа» . Да вы правильно поняли это мотор семейства ВАЗ 16 клапанный мотор . Преимущества двигателя более мощный и меньший расход топлива. Владельцы НИВЫ с таким «сердцем» рекомендуют менять распредвалы «на тягу» .

3. Дизельный мотор от компании PEUGEOT. XUD 9 — это 1.9 литровый мотор который очень полюбился НИВОводам. Данный агрегат устанавливается на НИВУ на заводе , но у вы эти модели идут на экспорт.( почитать здесь ). Это двигатель так же практически без переделок устанавливается на автомобиль. Только по цене он выйдет дороже, чем ДВС представленные выше.

Хотим узнать ваше мнения:

Стоит ли менять мотор на НИВЕ?

Какую альтернативу купить вместо НИВЫ?

Делитесь своим мнением в комментариях.

Нива новой генерации обзаведется двухлитровым двигателем, который выдает 140 л.с. Инсайдеры «случайно» сливают инфу

Все запланированные “модификации” Нивы Тревел и Нивы Легенды проведены. В сети активно обсуждаются очередные косметические улучшения двух отечественных внедорожников, а тем временем Автоваз во всю готовит линии для переноса автомобилей на модульную платформу В0, от своих французских коллег (или хозяев?).

Ни для кого не секрет, что уже несколько лет, Автоваз планомерно готовит слияние автомобилей Лада с модульной платформой французского автоконцерна. Для чего это делается, я до сих пор не могу понять, но в статье не об этом.

Ввиду того, что любой авто производитель должен постоянно находится в информационном поле (таковы правила индустрии), в сеть понемногу начала “ускользать” инсайдерская информация по поводу Нивы новой генерации. Именно той Нивы, которая будет построена на новой модульной платформе.

Нива новой генерации обзаведется двухлитровым, шестнадцати клапанным двигателем F4R, который будет выдавать мощность в 140 л.с., при крутящем моменте в 195 Нм.

Соответственно будет и новая коробка передач с системой полного привода. Верить ли этой инсайдерской информации? Дело каждого. Лично мне кажется, что это похоже на правду. Потому что модульная платформа В0 – это вдоль и поперек изученный зверек, на базе которого Рено собрали огромное количество автомобилей. Выдумывать какие то новые технологические решения, узлы или агрегаты специально для Нивы новой генерации никто не будет. Автомобиль, скорее всего, будет сборной солянкой из узлов и агрегатов автомобилей Рено.

Что можно сказать точно, с большой долей вероятности, так это что, Нива новой генерации будет собрана в новом кузове. И скорее всего этот кузов будет очень похож на недавно презентованный Dacia Bigster. Который “совершенно случайно” ну очень похож на концепт Нива Визион, который был представлен Автовазом, еще в 2014 году.

Опять же, и этот факт очень похож на правду, потому что Рено на постоянной основе производит одинаковые автомобили с разными брендами, в зависимости от того, где они продаются. Не удивлюсь, если в Европе будет продаваться автомобиль Dacia Bigster, а на Российском рынке с другой технической начинкой, будет продаваться внешне такой же автомобиль, под брендом Lada Niva NG.

Все двигатели ВАЗ — 2121 «Нива»(она же Lada 4×4) и его модификаций. Что ставилось на самом деле, а что выдумки интернета?

Интернет — великая сила. Причём как по объёму информации так и по объёму слухов и сплетен.

Мы решили взять источники непосредственно на заводе. Сразу оговоримся, что здесь не учитываются двигатели, которые ставили дилеры за рубежом. Т.к. это носило эпизодический характер, и такие авто редко возвращались на Родину.

Начнём пожалуй с простого.

В начале своего жизненного пути у «нивы» было два двигателя. Вернее двигатель был один, а вот степень форсировки и рабочий объём были разные. А именно:

— ВАЗ-2121. мотор марки 2121 . Рабочий Объём 1,6л. и мощность 80л.с. Самый мощный на тот момент «вазовский» мотор. Очень кстати часто в интернете пишут что мощность первых 2121 была аналогична «шестёрке» — 75л.с., по причине идентичного двигателя. И даже ПТС встречаются с такой цифрой. Двигатели были действительно практически одинаковые. Отличия были только в конструкции маслянного поддона и маслянного насоса по причине присутствия редуктора переднего моста. Однако согласно первым книжкам по эксплуатации, а также прессе тех лет, указана мощность 80л.с. Ставился до 1993 года.

— ВАЗ-21211. мотор марки 21011. Рабочий объём 1,3л. и мощность 69л.с. Тот же базовый двигатель, но с уменьшенным ходом поршня до 66мм. В основном шел на экспорт в страны, где за счёт меньшего рабочего объёма был меньший налог.

Собственно и вся советская моторная гамма, которая была доступна покупателям.

Первая модернизация по двигателям произошла в 1993-ем году с началом выпуска модификации 21213. Тогда же двигатель получил увеличенный рабочий объём 1,7л. и мощность. А вот с мощностью неразбериха. В разных источниках разные цифры. Видимо время было не самое стабильное поэтому все газеты были кто во что горазд. Тем не менее, согласно тем же заводским книжкам по эксплуатации мощность не изменилась — 80л.с. Система питания по прежнему карбюратор. Хотя на экспорт уже шли автомобили с впрыском фирмы «Дженерал моторс».

Ну и раз уж зашла речь о экспортных авто, нельзя упомянуть о попытках оснащать «ниву» дизельными двигателями.

Первая попытка в 1993-ем году была сделана совместно с Peugeot-Citroen. Работы осуществлялись дочерней заводской фирмой «Lada Export» из подмосковного города Чехов. Двигатель марки XUD9L был рабочим объёмом 1,9л. и мощностью 65 л.с. Дизель этой серии знаком поклонникам марки Peugeot по моделям 205 и 405. Сам мотор конечно прибодрил модель причём не только тягой но и экономичностью — почти 2 литра разницы. С 1998 года был чуть изменённый вариант с маркировкой XUD9SD, по причине новых экологических требований в Европе. АВТОВАЗовский индекс у таких авто был 21215-10.

Ещё одна дизельная история были уже с отечественным участием.А именно с заводом «Барнаултрансмаш». Там был разработан двигатель для сельской техники который подошел и для Тольяттинских моделей.

Чуть ниже видео с одной из дизельных «нив»:

Ставились эти моторы не только на «нивы», но и на «классику», моделей 2104 и 2105. Просуществовал этот проект недолго ввиду отсутствия зап.частей и мощности, которая была мала даже для «жигулей»

В начале нулевых был ещё один вариант с мотором 1,8л. Он был карбюраторный и развивал мощность 83л.с.

Просуществовал он недолго и сегодня попал в разряд «где то слышал, но не видел».

Можно ещё вспомнить недавний вариант с мотором 1,8 от компании «Супер Авто», но по политическим причинам в серию он не пошел, хотя характеристики тяги и крутящего момента были весьма любопытные.

Как бы то ни было, на сегодняшний день у модели Lada 4×4 только один двигатель — марки 21214. И его характеристики тоже всем знакомы — объём 1,7л. и мощность 83л.с. Привод — цепной, крутящий момент — 127,5 H/м.

Источник