Двухколесное средство без мотора

Что представляет собой транспорт, называемый двухколесным электрическим самокатом без руля

Двухколесное средство без мотора

Многие видели, как разъезжают по улицам люди на электрических досках на колесах. Так называется двухколесный электрический самокат без руля – младший брат сигвея.

История сигвея

Широкая публика познакомилась с новым видом транспорта — Segway в 2001 году. В переводе «сигвей» означает – «следовать за». Изобрел двухколесный электрический самокат без руля американец Дину Кейману.

Напоминало оно тачку для сада или тележку, цепляемую к автомобилю: длинная ручка, закрепленная на платформе с большими колесами. Только новый двухколесный транспорт без руля не падал, хотя и имел только две точки опоры.

Встав на платформу и держась за ручку, на оригинальном двухколесном электрическом средстве легко было передвигаться, не имея подготовки. Но, оно не нашло широкого распространения из-за громоздкости, незначительной скорости в сравнении с мопедами и мотоциклами.

Кроме того, ему нужна была парковка. Сигвей оставался до 2014 года просто интересной игрушкой. Затем его «довели до ума» и называться он стал мини-сигвеем или гироциклом.

Двухколесное средство без мотора

Теперь электрический самокат без руля, называемый гироциклом, не нуждался в парковке и широкой полосе для передвижения, потому что места он занимал столько же, сколько стоящий спокойно человек. При необходимости его убрать можно в рюкзак или спортивную сумку.

Как управлять сигвеем?

«Самокату электрическому без руля» пророчат большое будущее. На нем легко поедет ребенок и даже пожилой человек. Движение начинается при наклоне вперед корпуса. Далее она нарастает по мере увеличения угла наклона вперед и уменьшаясь при отведении корпуса назад (до полной остановки и включения заднего хода).

Двухколесное средство без мотора

Помимо этого, инновационный двухколесный транспорт не нуждается в топливе. Он бесшумный и экологически чистый, маневренный, позволяющий не просто выделиться на улицах, но быстро добраться по загруженным улицам в нужное место.

Двухколесный электроскутер без руля равновесие удерживает самостоятельно, поэтому обучаться езде на нем не нужно. Управляют им с помощью корпуса, который наклоняют в нужную сторону.

Нарастание скорости плавное и постепенное, как и снижение, которое начинается автоматически, как только достигнута максимальная отметка.

Для езды подойдет любое дорожное покрытие. Упасть на segway невозможно, поэтому о безопасности можно не переживать. Все модели снабжены системами против угона и уникальными электронными ключами, показывающими скорость в данный момент и заряд аккумулятора.

Особенности двухколесного электрического транспорта, называемого сигвеем

Главной из них считается самобалансировочный механизм, реагирующий на малейшее отклонение корпуса водителя, стоящего на платформе. На микропроцессор, управляющий мотором, при этом, немедленно направляется сигнал с жидкостного и гигроскопического, обрабатывается который в секунду до ста раз.

Рекомендуем:

  • Выбор газонокосилки электрической: на что обращать внимание
  • Необычные скейтборды, которые едут сами
  • Устройство газонокосилки электрической и способы устранения мелких неисправностей

Каждое из колес управляется независимым двигателем мощностью 2лошадиных силы. Для выхода из строя системы, сломаться одновременно должны обе, что практически исключено.

Двухколесное средство без мотора

Путешествовать на сигвее, быстро набирающем скорость до 20 километров в час и позволяющем выполнять развороты на месте, увлекательно и легко. После полной зарядки время его непрерывной эксплуатации составляет 4-8 часов и зависит от особенностей модели и веса водителя.

Расстояние, преодолеваемое на сигвее в среднем равно 40 километрам.

К какому транспорту относят сигвей в разных странах?

Двухколесное средство без мотора

В Европе этот транспорт достаточно популярен. Ну, а в России его распространению мешает высокая стоимость, лежащая в пределах 300 -500 тысяч рублей . Пока нет единого мнения по поводу того, к какому транспорту сигвей относится. Японцы его ставят в один ряд с мопедами, швейцарцы и немы – с велосипедами, в Голландии его причисляют к мотоколяскам, а в России называют «индивидуальным средством передвижения пешеходов» и разрешают ездить лишь по тротуарам.

Источники питания

Заряжается нестандартное двухколесное средство передвижения аналогично ноутбуку – от розетки. Питание обеспечивают две литий-ионные батареи, имеющих 1000 циклов зарядки, т.е. ездить на сигвее возможно примерно три года.

Двухколесное средство без мотора

Приятной особенностью является возможность подзарядки. При спуске с горы аккумуляторы автоматически подзаряжаются. Вес гироскутера составляет от 40 до 45 кг, а максимальная нагрузка достигает 140 килограммов.

Разновидности

Двухколесное средство без мотора

Их две: внедорожник Segway x2 и вариант для города — Segway i2, отличающийся меньшим весом и размерами. В комплект некоторых моделей входят: коврики, задние фонари на светодиодах, стояночные подножки, кофры или багажные сумки. Понятно, что за дополнительные аксессуары нужно больше платить.

Двухколесное средство без мотора

Видео: Segway X2 — обзор электроскутера и демонстрация работы

Двухколесное средство без мотора

Двухколесное средство без мотора

Двухколесное средство без мотора

Двухколесное средство без мотора

Двухколесное средство без мотора

Двухколесное средство без мотора

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

Двухколесное средство без мотора

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2021 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2021 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Двухколесное средство без мотора

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2021 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2021 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Двухколесное средство без мотора

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание!

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Мотоцикл

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Двухколесное средство без мотора

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2021 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

Двухколесное средство без мотора

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Источник