Двигатели мотор вентилятор электровоза

Двигатели мотор вентилятор электровоза

Для охлаждения тяговых двигателей электровоза ЧС4 воздух подается двумя аксиальными двухступенчатыми мотор-вентиляторами (рис. 160), имеющими диаметр рабочих колес 710 мм. Каждый вентилятор обеспечивает воздухом три тяговых двигателя. На электровозе ЧС4Т такие мотор-вентиляторы подают воздух для охлаждения тяговых двигателей и выпрямительных установок. В машинном отделении электровозов мотор-вентиляторы установлены в вертикальном положении.

Наружный кожух 8 мотор-вентилятора сварен из стального листа. Он соединен направляющими лопатками с внутренним кожухом 10. На торцах наружного кожуха установлены фланцы //, к которым крепят воздухопроводы. Через наружный кожух из подшипниковых камер электродвигателя выведены трубки 5, на концах которых укреплены пресс-масленки 4. Рабочие колеса 7 обеих ступеней вентилятора посажены на вал, выведенный из электродвигателя в обе стороны. Колеса первой и второй ступеней статически сбалансированы. Они снабжены съемными лопатками /. На ступицах колес лопатки укреплены навернутыми непосредственно на вал гайками и зафиксированы штифтами. Доступ к щеткам и коллектору электродвигателя через наружный кожух мотор-вентилятора обеспечен двумя люками 2. Вентилятор снабжен сепаратором 6, сглаживающим пульсацию потока воздуха.

Двигатели мотор вентилятор электровоза

Рис. 160. Двухступенчатый аксиальный мотор-вентилятор 0 710

Номинальная производительность вентилятора на электровозах ЧС4 составляет 4,5 м3/с при статическом напоре 290 мм вод. ст., на электровозах ЧС4Т — 8 м3/с при 250 мм вод. ст.

Вентилятор приводится в действие электродвигателем 3 типа 1А2732/4. Электродвигатель помещен во внутренний кожух мотор-вентилятора и закреплен в нем тремя болтами 9, ввернутыми в остов электродвигателя. В наружном кожухе электродвигатель (рис. 161) подвешен на предохранительном кольце 19, препятствующем его аксиальному сдвигу. Устойчивость электродвигателя обеспечена шестью болтами, проходящими через наружный и внутренний кожуха мотор-вентилятора и ввернутыми в остов электродвигателя.

Остов 9 электродвигателя, имеющий цилиндрическую форму, отлит из электротехнической стали. На его поверхности предусмотрен паз для предохранительного кольца. Для осмотра коллектора и щеточного аппарата в остове сделаны четыре люка 29.

Электродвигатель имеет четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечники 15 главных полюсов набраны из стальных листов, сердечники 17 дополнительных полюсов изготовлены из прокатной стали. Воздушный зазор между сердечниками главных полюсов и якорем 3,5 мм, между сердечниками дополнительных полюсов и якорем— 5 мм. Катушки главных 14 и дополнительных 18 полюсов намотаны йа каркасе голым плоским проводом, изолированным асбестовой лентой. Поверхность катушек изолирована слоем слюдяных и стеклянных лент, запекаемых в специальных формах. Соединения между катушками выполнены кабелями. Наконечники этих кабелей крепят болтами к зажимам 13, которыми заканчиваются выводы из катушек. Выводные кабели 27 закреплены в остове электродвигателя при помощи резиновых проходных изоляторов 28. Кабели выведены на поверхность мотор-вентилятора и защищены кожухом.

Вал 25 якоря электродвигателя изготовлен из углеродистой стали. На вал посажены передняя 12 и задняя 22 нажимные шайбы якоря, сердечник 16, набранный из листов электротехнической стали, и коллектор 26. Волновая обмотка 21 якоря выполнена из тонкого профильного провода. Корпусная изоляция катушек обмотки якоря представляет собой опрессованиую в горячем состоянии миканитовую трубку. Обмотка в пазах сердечника крепится текстолитовыми клиньями, в лобовых частях— бандажами из диамагнитной проволоки.

Коллектор набран из медных пластин 11, изолированных друг от друга калиброванными прокладками из коллекторного миканита. От стальных частей коллектора пластины изолированы миканитовыми манжетами.

Якорь электродвигателя динамически сбалансирован. Балансировочные грузы 5 укреплены в пазах нажимного конуса 6 коллектора и венца колеса вентилятора, охлаждающего обмотки электродвигателя. Вентилятор 20 электродвигателя состоит из двух частей. Он крепится болтами к специальному выступу на задней нажимной шайбе якоря. Положение вентилятора относительно якоря фиксируют одним штифтом. Воздух всасывается со стороны кэллектора и выдувается в пространство за первой ступенью аксиального мотор-вентилятора через

Двигатели мотор вентилятор электровоза

отверстия в подшипниковом щите электродвигателя с противоположной коллектору стороны.

Ток к коллектору подводится четырьмя щеткодержателями 33. В каждом щеткодержателе установлены по две щетки. Давление щеток на коллектор— 1,3—1,5 кгс. Кронштейны 10 щеткодержателей прикреплены болтами к специальному кольцу 7 на подшипниковом щите 8. Кольцо в месте крепления кронштейнов имеет овальные вырезы. Перемещением кронштейнов вдоль овальных вырезов можно менять положение щеткодержателей относительно коллектора. Щеткодержатели одинаковой полярности соединены между собой.

Подшипниковые щиты 8 крепят болтами к торцам остова электродвигателя. В щиты посажены внешние кольца подшипников, работающих на консистентной смазке марки 1-ЛЗ ГОСТ 12811—67. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 2 типа 6312, воспринимающий аксиальные усилия. На противоположной коллектору стороне помещен открытый роликовый подшипник 23 типа NU312. Подшипниковый узел со стороны коллектора имеет посаженное jra вал 25 лабиринтное кольцо 24, в паз которого вставляется выступ внутренней подшипниковой крышки 30. Внутреннее кольцо подшипника надевают на вал подогретым в масляной ванне до 80—100° С и фиксируют навернутой непосредственно на вал гайкой 32 с предохранительной шайбой 31. Язычок шайбы вставляют в паз вала, а ее лепестки загибают в пазы гайки. Подшипник с наружной стороны закрыт внешней подшипниковой крышкой 4 и посаженным на вал маслоотражательным кольцом 1. Перед посадкой на вал лабиринтное и маслоотражательное кольца подогревают до 150° С. Внешнюю подшипниковую крышку совместно с внутренней крышкой крепят к подшипниковому щиту шестью болтами. Подшипниковый щит с противоположной коллектору стороны не имеет внутренней подшипниковой крышки и фиксирующей гайки. Оба подшипниковых щита закрыты крышками 3. Из обеих подшипниковых камер электродвигателя выведены трубки, на концах которых имеются пресс-масленки для смазки подшипников под давлением.

Изоляция обмоток электродвигателя класса В. При испытании изоляции к обмоткам в течение 1 мин подводят напряжение 1500 В. Электродвигатель испытывают в течение 2 мин «при частоте вращения якоря 2500 об/мин.

Основные технические данные электродвигателя 1А2732/4 следующие:

Номинальное напряжение. 220 В

Длительная мощность. 25 кВт

Частота вращения якоря. 1800 об/мни

Масса электродвигателя. 340 кг

Воздух в шкафы выпрямительных установок электровоза ЧС4 подают четыре двухступенчатых мотор-вентилятора с диаметром рабочих колес 425 мм. Мотор-вентиляторы крепят в вертикальном положении болтами к фланцам в нижней части шкафов выпрямительной установки. Производительность каждого вентилятора 1,9 м3/с при давлении воздуха 150 мм вод. ст. Конструктивно вентилятор с диаметром рабочих

Двигатели мотор вентилятор электровоза

Рис. 162. Продольный разрез электродвигателя SM4003L

колес 425 мм выполнен подобно вентилятору с диаметром рабочих колес 710 мм. Рабочие колеса первой и второй ступеней вентилятора вращаются электродвигателем типа 8М4003Ь (рис. 162). Крепление электродвигателя в наружном и внутреннем кожухах выполнено аналогично креплению электродвигателя типа 1А2732/4. В наружном кожухе электродвигатель подвешен на предохранительном кольце 2, препятствующем его аксиальному сдвигу. Остов 10 электродвигателя имеет цилиндрическую форму. К его внутренней поверхности болтами крепят четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечники 6 главных полюсов собраны из стальных листов, сплошные сердечники 7 дополнительных полюсов изготовлены из стали. Катушки 5 главных полюсов намотаны на каркас, а катушки 8 дополнительных полюсов — непосредственно на сердечник полюса медной изолированной проволокой. Концы катушек выведены на зажимы, к которым крепят и межкатушечные соединения. Выводные кабели из электродвигателя проходят через два сальниковых устройства 18 в переднем подшипниковом щите.

Вал 22 якоря электродвигателя вращается в двух шариковых подшипниках 19 типа 306 ГОСТ 8338—57. На вал напрессовывают коллектор 11, шихтованный сердечник якоря 23, нажимные шайбы 21 и колесо вентилятора 3, в пазу которого помещен груз для балансировки якоря. На выведенный из электродвигателя в обе стороны вал посажены рабочие колеса вентилятора, которые крепятся навернутыми непосредственно на вал гайками 17. Волновая обмотка 9 якоря выполнена из медного изолированного провода. Прямолинейные части катушек обмотки уложены в изолированных пазах сердечника и укреплены стеклотекстоли-товыми клиньями. Лобовые части обмотки крепят бандажами 4 из стальной проволоки.

Подшипниковые щиты 1 и 15 с подшипниками крепят болтами к торцам остова. Подшипники закрыты внутренними 20 и наружными 16 крышками. Для дополнения смазки в подшипниковых щитах предусмотрены радиальные каналы. В переднем подшипниковом щите между ребрами имеются четыре отверстия для доступа к щеточному аппарату и коллектору. Ток к коллектору подводится щеткодержателями 12, кронштейны 13 которых крепятся к специальному опорному кольцу 14.

С помощью подобных двух мотор-вентиляторов, имеющих диаметр рабочих колес 425 мм осуществляется охлаждение маслоохладителей тягового трансформатора электровоза ЧС4Т. В отличие от вентиляторов электровоза ЧС4 у этих вентиляторов отсутствует вентиляторное колесо второй ступени. Мотор-вентиляторы установлены на верхней части корпуса тягового трансформатора в наклонном положении. При эксплуатации электровозов ЧС4Т во время периодических осмотров необходимо обращать особое внимание на состояние шариковых подшипников электродвигателей, так как наклонное положение мотор-вентиляторов ухудшает условия их работы.

Основные технические данные электродвигателя 5М4003Ь следующие:

Частота вращения якоря. 2800 об/мин

Масса электродвигателя. 78 кг

Для охлаждения сглаживающих реакторов, резисторов ослабления поля тяговых двигателей и маслоохладителей тягового трансформатора электровоза ЧС4 предназначены два одноступенчатых аксиальных вентилятора с диаметром рабочего колеса 560 мм. Производительность каждого вентилятора составляет 6,5 м3/с при давлении воздуха 150 мм вод. ст. Внутренний кожух, в котором находится электродвигатель постоянного тока типа 2А2135/4 (рис. 163), укороченный, поэтому электродвигатель выступает из него. В остове электродвигателя предусмотрены два люка для осмотра щеточного аппарата и коллектора. Давление щеток на коллектор 0,7—0,8 кгс. В остальном конструкция мотор-вентилятора с диаметром рабочих колес 560 мм не отличается

от описанной выше конструкции мотор-вентилятор а с диаметром рабочих колес 710 мм.

Два подобных одноступенчатых аксиальных мотор-вентилятора, имеющих диаметр рабочего колеса 560 мм, на электровозах ЧС4Т предназначены для охлаждения только сглаживающих реакторов и резисторов ослабления поля тяговых двигателей. На элек-

Двигатели мотор вентилятор электровоза

Двигатели мотор вентилятор электровоза

тровозах ЧС4Т вентиляторы приводятся в действие электродвигателями постоянного тока типа 6А2135/4, которые по своей конструкции сходны с электродвигателем типа 2А2135/4.

Изоляция обмоток электродвигателей класса В. Во время испытания изоляции в течение 1 мин к обмоткам подводится напряжение 1500 В. Электродвигатели испытывают в течение 2 мин при частоте вращения якоря 4000 об/мин.

Технические данные электродвигателей 2А2135/4 и 6А2135/4 следующие:

Номинальное напряжение. 220 В

Длительная мощность. 17 кВт

Частота вращения якоря. 2800 об/мин

Масса электродвигателя. 210 кг

Работу всех мотор-вентиляторов контролируют воздухоструйные реле.

На электровозе ЧС4Т воздух для охлаждения элементов тормозных резисторов подается двумя одноступенчатыми вентиляторами, имеющими диаметр рабочего колеса 800 мм. Мотор-вентиляторы установлены в горизонтальном положении около блоков тормозных резисторов. Воздух всасывается вентилятором через постоянно открытые расположенные горизонтально жалюзи в верхней части кузова и, пройдя через тормозные резисторы, выбрасывается через такие же жалюзи на противоположной стороне электровоза. Фильтрация воздуха не предусмотрена.

Вентиляторы приводятся в действие электродвигателями постоянного тока типа АШ732/4 с последовательным возбуждением. Питание электродвигателей производится от выводов ОЗ-ВЗ тормозных резисторов. Поэтому частота вращения (рис. 164), производительность мотор-вентиляторов и потребляемая ими мощность (рис. 165) непосредственно зависят от величины тормозного тока.

Технические данные электродвигателя AU2732/4 следующие:

Напряжение питания. до 280 В

Ток при 40-мин режиме работы. 160 А

Частота вращения якоря. 2140 об/мпн

Потребляемая мощность. 39 кВт

Сопротивление обмотки якоря. 0,0309 Ом

Сопротивление обмотки главных полюсов . 0,0215 » Сопротивление обмоткн дополнительных полюсов . 0,01748 »

Масса электродвигателя. 350 кг

Для более равномерного распределения воздуха в блоке тормозных резисторов между вентилятором и блоком расположена эллиптической формы диафрагма из перфорированного листа с отверстием в середине.

Циркуляцию воздуха в системе кондиционирования в кабинах ма шиниста электровозов ЧС4Т осуществляют четыре радиальных вентилятора, которые приводятся в действие электродвигателями типа 2АРС71-2Б.

Основные технические данные электродвигателя 2АРС71-25 следующие:

Мотор-вентиляторы

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

§ 19. Мотор-вентиляторы

Охлаждение тяговых двигателей осуществляется двумя аксиальными двухступенчатыми мотор-вентиляторами с диаметром рабочих колес 710 мм. Каждый вентилятор предназначен для охлаждения трех тяговых двигателей одной телелеки. Мотор-вентиляторы установлены в вертикальное положение.

Мотор-веитилятор имеет корпус с двумя кожухами — наружным и внутренним. Наружный кожух цилиндрической формы сварен из стального листа. С помощью направляющих лопаток к нему крепится внутренний кожух, в котором помещен двигатель, подвешенный на предохранительном кольце. Двигатель в корпусе закреплен шестью болтами, ввернутыми в его остов и проходящими через наружный и внутренний кожуха, а также тремя болтами, проходящими только через внутренний кожух. Для доступа к коллектору и щеточному узлу двигателя в наружном кожухе предусмотрены два люка, имеющие съемные крышки. Кроме того, в нем имеется отверстие прямоугольной формы, через которое выбрасывается в кузов некоторое количество воздуха для создания избыточного давления.

Электродвигатель последовательного возбуледения 1А2839/4

(рис. 37) выполнен четырехполюсным. Остов 8 имеет цилиндрическую форму, отлит из электротехнической стали. Для предохранительного кольца, с помощью которого двигатель подвешен к ко-леуху, в остове предусмотрен специальный паз 11. Четыре люка обеспечивают доступ к коллектору.

Сердечники 7 главных полюсов набраны из стальных листов, а дополнительных — изготовлены из прокатной стали. Катушка главного полюса 6 намотана из круглого изолированного провода диаметром 3 мм (с изоляцией 3,365 мм) и имеет 120 витков. Снаружи катушка обмотана в четыре слоя виолуиерекрышу стеклянной лентой толщиной 0,2 и шириной 15 мм и пропитана компаунд-ными лаками. Катушка дополнительного полюса 9 изготовлена из

Двигатели мотор вентилятор электровоза

круглого изолированного провода диаметром 2,65 мм (с изоляцией 3,015 мм) и имеет 88 витков. Наружная изоляция катушки такая же, как и у главных полюсов. Межкатушечное соединение выполнено кабелями, запаянными в кабельные наконечники, которые привинчены к выводам 5 катушек. Воздушный зазор между главным полюсом и якорем составляет 2,5 мм, зазор у дополнительного полюса — 6 мм.

Сердечник якоря иабран из листов электротехнической стали толщиной 1 мм, в которых выштампованы пазы высотой 23,5 и шириной 11,6 мм. Всего в сердечнике 37 пазов, в которые уложена обмотка. В каждом пазу в два слоя размещено 28 медных проводников сечением 0,8X2,8 мм2 с изоляцией класса А; сечение проводника с изоляцией — 1,15X3,15 мм2. Пазовая часть обмотки якоря опрессована в горячем состоянии мнкафолиевыми трубками, лобовые части изолированы стеклянной лентой. В пазовой части обмотка закреплена клиньями из текстолита 14, а в лобовой — бандажами 10, выполненными из немагнитной проволоки.

Обмотка якоря — волновая, с шагом по коллектору 1-130. Коллектор имеет 259 пластин, в качестве изоляции между которыми использован калиброванный коллекторный миканит толщиной 0,8 мм. Пластины расположены между коллекторной втулкой 3 и нажимным конусом 2. Пластины изолированы от стальных частей коллектора мнканитовыми манжетами 4. Ток к коллектору подводится с помощью четырех щеткодержателей, в каждом из которых устанавливаются две щетки размером 12X12X30 мм. Нажатие щетки на коллектор должно составлять 0,5 кгс. Опыт эксплуатации электровозов показал, что для улучшения состояния коллектора двигателя 1А2839/4 более целесообразно устанавливать в щеткодержателе одну щетку вместо двух.

Якорь двигателя динамически сбалансирован. Балансировочные грузы /, 12 укреплены в пазах между нажимным конусом коллектора и венцом вентилятора 13, предназначенного для охлаждения электродвигателя. Воздух, прогоняемый через двигатель, всасывается со стороны коллектора и выдувается через отверстия в подшипниковом щите со стороны, противоположной коллектору.

Вал якоря двигателя вращается в подшипниках, внешние кольца которых запрессованы в подшипниковые щиты. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 6313/СЗ, на противоположной коллектору стороне — открытый роликовый подшипник N11312. Подшипники работают на консистентной смазке 1-13.

Двигатель выполнен с изоляцией класса В; основные технические данные его следующие:

Номинальное напряжение. 1500 В

частота вращения. 1800 об/мин

Напряжение испытания изоляции в течение 1 мин . 8750 В

Частота вращения при испытаниях в течение 5 мин . . . 3000 об/мин

Охлаждение пуско-тормозных резисторов осуществляется воздухом, который подается с помощью двух одноступенчатых вентиляторов с диаметром рабочего колеса 800 мм. Вентиляторы приводятся в действие двумя двигателями 1А132732/4 с последовательным возбуждением.

Мотор-вентилятор установлен в горизонтальное положение; он имеет корпус с двумя кожухами — наружным и внутренним. Наружный кожух цилиндрической формы диаметром 814 мм сварен из стального листа. С помощью направляющих лопаток к нему крепится внутренний кожух, в котором помещен двигатель. Закрепление двигателя в корпусе осуществляется шестью болтами М12 с пружинными шайбами, ввернутыми в его остов.

На вал двигателя со стороны, противоположной коллектору, насажено рабочее колесо, к которому крепятся лопатки вентилятора. Торцовая сторона двигателя со стороны коллектора закрыта кожухом. На внешней поверхности наружного кожуха имеются четыре опоры, с помощью которых мотор-вентилятор закрепляется на фундаментной плите.

Двигатель 1А1Л2732/4 закрытого исполнения с односторонне выведенным валом, на который насажено рабочее колесо вентилятора (рис. 38).

Остов 5 цилиндрической формы отлит из электротехнической стали с хорошими магнитными свойствами. По наружной поверхности остова имеется по кругу выточка, в которую вставляется предохранительное кольцо 8, препятствующее аксиальному сдвигу двигателя относительно кожуха вентилятора. В остове предусмотрены четыре прямоугольных люка 20 для осмотра коллектора.

Двигатель имеет четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечник главного полюса набран из стальных листов, а сердечник дополнительного изготовлен из прокатной стали. Катушка 4 главного полюса имеет 24 витка — по 12 в каждом слое и намотана из полосовой меди сечением 3,2X18 мм2. Медь намотана на широкое ребро в два слоя. Витки изолированы один от другого асбестовой лентой толщиной 0,3 и шириной 20 мм. Между слоями положен асбестовый картон толщиной 1 мм. Наружная изоляция катушки выполнена из двух слоев вперекрышу стек-ломикаленты толщиной 0,1 и шириной 20 мм п одного слоя вперекрышу стеклянной ленты толщиной 0,15 и шириной 15 мм. После намотки катушкн компаундируются. Катушка испытывает-ся напряжением 1500 В в течение 1 мин. Воздушный зазор между главным полюсом н якорем составляет 3,5 мм.

Катушка дополнительного полюса 7 изготовлена из прямоугольной меди сечением 1,7X25 мм2 и имеет 20,5 витка, которые намотаны в два слоя по 10,25 витка в каждом слое. Изоляция между витками и наружная такая же, как и у катушек главных полюсов. Зазор между дополнительным полюсом и якорем составляет 5 мм.

Сердечник якоря 6 набран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в которых выштамповано восемь круглых

вентиляционных отверстий и 43 паза высотой 23,8 и шириной 8,8 мм. Наружный диаметр сердечника 270, внутренний 176, длина сердечника 155 мм. Крайние пять листов с каждой стороны выполнены из стали толщиной 1 мм.

Обмотка якоря волновая с шагом по коллектору 1-65. В каждом пазу в два слоя размещено шесть (по три в каждом слое) медных проводников сечением 2X8 мм2. Прямолинейные части обмотки, уложенные в пазах, опрессованы в горячем состоянии ми-кафолевыми трубками толщиной 0,15 мм. На лобовых частях об-

Двигатели мотор вентилятор электровоза

мотка изолирована стеклолентой. В пазовой части обмотка закреплена текстолитовыми клиньями 26, а в лобовой — бандажами 9 из немагнитной проволоки.

Коллектор состоит из 129 медных пластин с изоляцией между ними из коллекторного миканита толщиной 0,8 мм. Пластины изолированы от втулки 3 и нажимного конуса 1 миканитовой манжетой 2. Диаметр нового коллектора 220 мм. У двигателя четыре щеткодержателя, в каждом из которых помещено по две щетки размером 12X25X28 мм. Нажатие на щетки должно составлять 1,05—1,2 кгс. Якорь динамически сбалансирован. Балансировочные грузы 12 расположены в пазах нажимного конуса коллектора и в балансировочном кольце 11, укрепленном винтами 13 на задней нажимной шайбе 14.

Подшипниковые щиты 10 прикреплены болтами к торцовым стенкам остова двигателя. В щиты посажены внешние кольца подшипников. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 24 типа 6312/СЗ, предназначенный для восприятия аксиальных нагрузок, а со стороны, противоположной коллектору, — открытый роликовый подшипник 18 типа ЫЫ312. Лабиринтные кольца 19, насаженные на вал якоря, перед посадкой нагревают до 150°С. Внутренние кольца подшипников надевают на вал подогретыми в масляной ванне до 70—80°С. Со стороны коллектора подшипник фиксируется навернутой непосредственно на вал гайкой 21 с предохранительной шайбой. Шариковый подшипник закрыт с наружной стороны крышкой 23, которая крепится совместно с внутренней крышкой болтами к подшипниковому щиту, а также насаженным на вал якоря маслоотражательным кольцом 22. Подшипник, установленный со стороны, противоположной коллектору, закрыт изнутри подшипниковым щитом, вставленным в пазы лабиринтного кольца, а снаружи — крышкой 16 с масло-отражательным кольцом 17. Оба подшипниковых щита закрыты крышками 15. Для смазки подшипниковых узлов под давлением предусмотрены трубки с пресс-масленками 25. Применяется консистентная смазка марки 1-13 или ЖРО.

Основные технические данные двигателя 1АШ732/4 следующие:

Напряжение питания. •. 280 В

Ток при 40-минутном режиме работы. 160 А

Частота вращения якоря . •. 2140 об/мин

Потребляемая мощность. 39 кВт

Сопротивление обмотки якоря . 0,0309 Ом

» » дополнительных полюсов . 0,01748 »

Напряжение испытания изоляции в течение 1 мин . 1500 В

Двигатель вентилятора пуско-тормозных резисторов подключен к выводам ВО этих резисторов (см. рис. 12). Напряжение питания может изменяться при этом в зависимости от нагрузки до 340 В в режиме пуска и до 300 В в режиме реостатного торможе-

ния, т. е. возможна работа двигателя с перегрузкой как по току, так и по напряжению. Однако эти режимы относительно кратко-временны и допустимы для двигателя.

Хотя напряжение питания двигателя не превышает 340 В, потенциал его токоведущих частей относительно земли равен напряжению контактной сети, т. е. значительно выше рабочего напряжения машины. Учитывая, что изоляция двигателя не рассчитана на такое напряжение, его вместе с вентилятором устанавливают на изолированном фундаменте. Наружный кожух вентилятора отделен от ящика пуско-тормозных резисторов плитой из гетинакса.

В системе отопления кабин на электровозах ЧС2Т-945

М024 для обеспечения циркуляции воздуха, нагреваемого калориферами, установлены центробежные вентиляторы с двигателями БМ2004Ь мощностью 0,5 кВт и частотой вращения 2800 об/мин. Двигатель питается напряжением 48 В.

Системой кондиционирования воздуха оборудованы электровозы, начиная с ЧС2т-1025. Циркуляция воздуха осуществляется вентиляторами с двигателями БМЭОЬ; основные технические данные их следующие: напряжение питания 48 В, мощность 0,3 кВт, ток 9 А, частота вращения 2800 об/мин, масса 20 кг.

Источник