Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Гибриды ВЕТЕРОК

Рассмотрим основные плюсы и минусы наиболее часто встречающегося лодочного мотора-гибрида: нога Ветерок (б/у) и голова китайского четырёхтактного мотора.

Итак, начнём с редуктора. Почему именно Ветерок?

Преимущества:

  1. Подходящее передаточное число редуктора. При чем как прямозубого, так и косозубого. Разница лишь в шумности работы механизма (косозубый заметно тише работает).
  2. Удачная конструкция с точки зрения установки переходной втулки. В обтекателе ноги достаточно места для её установки.
  3. Высокий показатель модуля зуба. Что очень важно, так как в отличии от двухтактных двухцилиндровых голов, крутящий момент передаётся импульсно (1 раз на 2 оборота), а не плавно (4 раза за 2 оборота).
  4. Сравнительно небольшой вес редуктора.
  5. Наличие линейки доступных винтов.
  6. Неприхотливость и ремонтопригодность механизмов.
  7. Использование стандартизированных и дешёвых подшипников.

Какой же двигатель использовать вместо оригинальной головы? Существует линейка двигателей, подходящих под спецификации редуктора Ветерка. Это одноцилиндровые четырехтактные двигатели на 160, 200 и 225 кубиков. Наиболее распространённые бренды: Loncin, Champion, E-Mak, Zongshen, Sadko, Rato и т.д. Серии 65FA, 68SA, 70FA.

Наиболее подходящими являются двигатели с вертикальным валом на 200 и 225 кубиков, так как позволяют без особых дополнительных доработок использовать заводские винты от Ветерка 8.

Винты от Ветерка 12 можно использовать только после значительной доработки и в качестве докатки.

Рассмотрим основные вопросы, связанные с этим лодочным гибридом:

Николаевский Центр Альтернативного Судостроения соберет мотор полностью или переделает ногу вашего Ветерка под лодочный гибрид Sadko, Loncin, Emak 196 (200) кубиков (серии LC1P65FA, LC1P68SA, LC1P70FA).

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Лодочный мотор нога Ветерок и голова Садко, Loncin, EMAK

Есть две варианта: скоростной (под надувные и малые лодки) и маршевый/докатка (под большие лодки и малый расход топлива). Отличаются винтами.

Предоставляем следующие услуги:

1. Поставить переходную пластину, проставки, тросик газа и установить переходную втулку с разъёмным переходником на основе квадрата 13 мм (не 10 мм как обычно. Практически не убиваемая) — 1799 грн.

При необходимости система легко разбирается. Втулка и разъёмный переходник — хром ванадий. Проставка алюминиевая. При этом можем выполнить следующие работы:

  • Провести дефектовку редуктора, отрегулировать зацепление шестерен, заменить сальники и самые нагруженные подшипники (201 — хх и 205 вала) на закрытые — 749 грн. Можем дополнительно установить гребной вал и крышку редуктора из нержавейки, +700 грн.
  • Вскрыть акриловым грунт-лаком (чёрным) — 299 грн.
  • Установить мотор, залить масло, провести первичную обкатку (до 2-х часов), отключить регулятор оборотов (не вскрывая мотор для сохранения гарантии) — 699 грн.
  • Собрать мотор. Вы отправляете нам ногу ветерка и новую 4-х тактную голову. В течении 10 дней (обычно 4-5 дней) получаете готовый мотор — 3499 грн. Перед отправкой высылаем видео работы готового мотора на Viber или email.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

При необходимости, можем закупить ногу от Ветерка в местном РОПе. Цена за ногу с косозубым редуктором — 2499 грн, с прямозубым — 2199 грн.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Лодочный мотор нога Ветерок и голова Садко, Loncin, EMAK

2. Собрать полностью подготовленную ногу: купить ногу, заменить сальники и нагруженные подшипники, отшлифовать места соприкосновения валов с сальниками, залить масло в редуктор, установить комплект переходников, поставить тросик газа, вскрыть чёрным акриловым грунт-лаком, залить масло — 4999 грн.

3. Собрать мотор полностью: собрать полностью подготовленную ногу, закупить и поставить мотор (обычно Loncin 196 кубиков. Можно другой по желанию заказчика), провести пробный запуск и 2 часа обкатки, предоставить чек на сам двигатель с СЕРИЙНЫМ НОМЕРОМ мотора (если необходимо для официальной регистрации) — 8999 грн*.

* Цена мотора в сборе может меняться исходя из курса доллара.

Моторы могут комплектоваться 2 разными винтами:

  • скоростным — для лодок ПВХ или маленьких жестких
  • грузовым — для больших тяжёлых лодок и экономичного передвижения с большой загрузкой и малым расходом. Расход на 100 км снижен на 15% + снижается шумность (ссылки на видео дальше в описании).

Можем установить выхлоп в воду — 699 грн или гидрокрыло стальное — 499 грн, нержавеющее (1 мм) — 699 грн.

Мотор в сборе на фотографии. Вы можете уточнить детали и купить точно такой же лодочный мотор-гибрид, просто позвонив нам по телефону.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Гибрид ноги Ветерок и двигателя Лончин

Оплата доставки за счёт покупателя. Товар страхуется на полную стоимость. При получении обязательно проверяйте целостность ноги/мотора.

Система разъёмных переходников проверена на двух лодках:

  • ПВХ 3,2 метра в течении 150 часов в 2018-2019 годах.
  • Большой пластиковый катер в качестве докатки в течении 80 часов (по 8-10 часов без перерыва при волнении до 3-х баллов) в 2019 году. Признаков скручивания/повреждения не было.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Двигатель Лифан на лодочный мотор «Ветерок»

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Установка двигателя Лифан 6 л.с на лодочный мотор Ветерок-8Э: подробные фото по переоборудованию.

Есть в наличии лодочный мотор Ветерок-8Э, 1986 года, часто ломается, да и прожорлив очень. Поэтому решил его модернизировать и переделать, для этого приобрёл двигатель Lifan 1P70FV-B (Этот двигатель с вертикальным валом) прямо со склада за 8800 р.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Дополнительно приобрёл в специализированном магазине запчасти:

  • — Переходная пластина.
  • — Комплект проставок.
  • — Комплект болтов.
  • — Торсионный вал с муфтой 22,2мм.
  • — Тросик газа.
  • — Подшипник 1201 (ставится в помпу).

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Снял старую голову ветерка и нижний кожух, разобрал подводную. Делаем ревизию редуктора: замена подшипников, сальников, регулировка. Меняем износившиеся детали, например вилку включения передачи как у меня. Убираем помпу, как следствие водяные трубки тоже, убираем перегородку выхлопа.
Допиливаем муфту торсионного вала, чтобы она безпроблемно садилась на вал двигателя. Внутри дейдвуда спиливаем полотном от ножовки по металлу ребро, упирающуюся в муфту. Некоторые ещё переносят ручку включения передачи — я лично не стал, у меня зазор 2 мм, который считаю достаточным.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Сборка подводной не очень удобная, так как торсионный вал надо сначала сверху завести в дейдвуд, а потом уже собирать низ — корпус помпы, зеркало помпы, стакан помпы с новым сальником, подшипник 1201, шестерня муфты. Вкручиваем тягу включения/выключения передачи в вилку включения передачи. И соответственно с новой прокладкой прикручиваем редуктор к дейдвуду. Нижняя часть готова.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Прикручиваем переходную пластину через проставки к дейдвуду. Далее так же через проставки устанавливаем сам двигатель, не забываем про шпонку муфты торсиона и вала. Часть болтов при сборке надо подрезать под нужную длинну. Желательно использовать самоконтрящиеся гайки или с гравером.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Для установки тросика газа сделал вот такой кронштейн.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

В итоге получился переделанный лодочный мотор Ветерок, с но уже с более экономичным и практичным двигателем Лифан. Гребной винт поставлен скоростной — не подрезанный.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Как ведёт себя мотор на ходу? Уже прошли обкатку, за две недели наездил не очень много — на данный момент 10 моточасов — обкатка пройдена.

Экономичный — на расстояние 16 км (8 против течения и столько же обратно) уходит ровно бачок 1,7 литра. Заводится отлично, тащит тяжёлую плоскодонку и трёх человек по течению 18,4 км/ч, против течения 14 км/ч (по gps). По ощущениям чуть медленнее ветерка. В сравнение с моей же пятисильной Ямахой — та же лодка и так же 3 человека: по течения 19,5км/ч, против течения 15,4 км/ч.
И сравним цены: переделка ветерка мне обошлась в 12500 р. Ямаха в 2013 году покупалась по акции со скидкой за 68000 р.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Работа переделанного мотора показана в этом видео: лодочный мотор Lifan 6 л.с + Ветерок.

Автор самоделки: Кокорин Анатолий. г. Северодвинск.

Лодочные гибриды под б/у редукторы советских моторов

Этот сайт посвящён гибридам лодочных моторов различной конструкции, аксессуарам и дополнениям к ним, стандартным двигателям с вертикальным валом на лодочные моторы, а также недорогим, но хорошо зарекомендовавшим себя новым заводским лодочным моторам с воздушным охлаждением.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Актуальность лодочных моторов-гибридов основана на том, что в последнее время рыбаки и любители активного отдыха на воде столкнулись с проблемой выбора оптимального движителя для своих лодок. Ведь старые советские лодочные моторы не отличаются ни экономичностью, ни удобством эксплуатации, ни особой надёжностью. Кардинальное удорожание топлива и ужесточение экологических норм заставляют многих водомоторников искать альтернативные варианты экономичного, быстрого и надёжного перемещения по воде.

При этом тихие, компактные и экономичные современные лодочные моторы имеют порой заоблачную стоимость для обычных жителей постсоветского пространства.

Поиск оптимального варианта решения этой задачи вылился в новое направление среди любителей прокатиться с ветерком на воде – гибридостроение. При низкой стоимости относительно современных японских, американских и европейских двигателей, лодочные моторы-гибриды позволяют достигать приемлемых скоростей при таком же малом расходе топлива. Кроме того, стоимость ремонта гибридов, в случае необходимости, также является весьма низкой.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

На сегодняшний день наиболее популярным среди рыбаков является лодочный гибрид, собранный из ноги известного советского двигателя Ветерок и нового одноцилиндрового четырёхтактного китайского мотора на 200-225 кубиков. Данный вид лодочных моторов-гибридов сочетает в себе лёгкость сборки, надёжность конструкции и наличие линейки различных винтов.

Редукторы от Ветерка (естественно, б/у) довольно широко распространены. Ветерки имеют огромный запас прочности, сделаны из качественного металла, используют стандартизированные подшипники, позволяют проводить модификации, устанавливать дополнительные аксессуары, использовать их не только на стандартных транцах (381 мм), но и на увеличенных (420 мм).

Кроме того, использование современных комплектующих (если бюджет позволяет), повышает КПД работы редуктора вдвое. Лодочный гибрид на основе редуктора Ветерка и китайского мотора позволяет развить скорость в 30 км/ч при использовании стандартного винта от Ветерка 8, и 35 км/ч при использовании доработанного двухлопастного скоростного винта от Москвы 10,5-12,5.

Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

Bushik

Старожил

. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ФОТО JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край

ПО СБОРКЕ ГИБРИДА,ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА — ИНСТРУКЦИЯ
forum70/topic23816.html
ОТ НИКОЛАЯ ( Strelec) из г.Владимир

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А » НАСТРОИТЬ» КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА — МОТОР(ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 кмч) — СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. 🙄 :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: — Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите «ходить» по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку — дейдвуд — модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ — все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
—- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему «самодельные моторы для лодок » ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте — где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) —
ВЕС гибрида — 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( кмч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не «засорять» тему .

ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК — от СЕДОГО 2(Брянщина)

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Места отверстий под шпильки ВАШЕГО ДВИЖКА — ИНДИВИДУАЛЬНЫ ,но на ВСЕХ ДВИЖКАХ по этому радиусу ,как на чертеже .
ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на СТРЕЛУ — информация от АКВАЛАНГА

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора — 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

фото B ushika(Запорожье)
после изготовления паза и шпонки(тонкий усик-это в паз вала,можно его делать с двух сторон), одев на вал , делаем на шпонке сваркой(полуавтоматом)-две точки,больше не надо ,что бы не перегреть сальник движка.В месте соединения квадрата рессоры и переходника(после нужной подрезки рессоры) можно прихватить сваркой , для удобства при разборки.
.
.
ВАРИАНТ № 2- от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край
( Внутри вала двигателя есть резьба)
.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

из форума :—
—— Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото — верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото — нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
—— Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах «инструмент»
➡ ➡ Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу — думаю это правильно .
🙄 если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную — штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: — включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем — «внутримером»-это пластинка внутри его 😆 ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства — в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант — изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на «пружины». Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры — 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли — ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.

КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

на конце оси РО сверлю отверстие Ф 2мм, устанавливаю шайбу на 6 и шплинтую

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

отцепляю пружину с заслонки акселератора и цепляю ее за прокладку предварительно сделав отверстие
.
Можно вскрыть поддон и вытащить грузики с шестерни ,так вы отключите полностью регулятор оборотов,но у многих работает ,как написано выше.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Шестерню убирать нельзя,она смазывает весь движок.

Если бака не хватает- СТАВИТСЯ БЕНЗОНОСОС и выносной бак (стр в теме 33 :-
Сообщение JAWA0110 » 19 авг 2016 20:18

По поводу б/насоса от мопеда — испытания прошли успешно, б/насос не переливает, отлично обеспечивает подачу топлива на всех режимах. Пробовал менять штуцера с разным сверлением, разницы не почувствовал. Б/насос не разбирал, скорее всего, как пишет Саша (KLD), внутри стоит перепускной клапан.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Сообщение KLD » 18 авг 2016 21:19

К вопросу о бензонасосах и проблеме перелива карбюратора.

И вкратце выводы — либо устанавливайте от Ветерка и его настраивайте, либо берите от Хонда Дио с перепускным клапаном (ограничитель выходного давления) и подобные им.

РЕДУКТОР «ВЕТЕРКА» РЕГУЛИРУЕТСЯ ( зазор между шестернями) толщиной прокладки между дейдвудом и корпусом редуктора (при этом люфт винта должен быть не более 10 градусов),звук редуктора при вращении — мягким и без толчков
При регулировке вместо прокладки ставьте просто набор шайб, Как выставили- замеряйте получившуюся толщину для будущей прокладки.( информация от АКВАЛАНГА )

ВСЕГДА ПЕРЕД СБОРКОЙ ГИБРИДА ДЕЛАЙТЕ ПОЛНУЮ РЕВИЗИЮ РЕДУКТОРА ВИНТА[/color]
ВЕТЕРОК
( САЛЬНИКИ — 2шт -35мм15мм(можно на 14мм) и 26мм12мм (-Сб 600622,-Сб 6163600), ПОДШИПНИКИ — 5шт(№ 203 — два шт,№201,№205,№7203конический,роликовый)УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО — 2шт большое и малое нейтрали ), ТАК КАК ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ СЮРПРИЗЫ (ШУМ, НЕ ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА,ВИБРАЦИЯ и т.д. ),А ВЫ НЕ ПОЙМЕТЕ ,ПОЧЕМУ «КОМПЛЕКТ» НЕ ВЫХОДИТ НА ГЛИССЕР 🙄
При разборке сразу считайте зубья шестерней ,чтобы точно подобрать винт.
При разборке и сборке гребного вала — выкручивайте сливной винт,он мешает запрессовать.
«СТРЕЛА» —
На гребном валу подшипники №203 – 2 шт, сальники 16х35х7 – 2 шт;
На вал-шестерне №202 –2 шт;

передаточное число редукторов — —-

(Ветерок и Москва,Стрела — левое вращение

Стрела ((ЗИФ) — 12/20=0,60
Москва 10; 12,5 — 13/21=0,61
Ветерок 8 -13/20=0.65
Ветерок 8У -12/27=0.47 или 13/21
Ветерок 8 М -13/21=0,61
Ветерок 8 Э -13/21 =0.61
Ветерок 8 Р -13/25 =0.52 ( удлиненный дейдвуд)
Ветерок 12 -13/22=0,59
Ветерок 12У -12/27=0,44 (удлин. )
Ветерок 12Э;12М -13/21=0,61
Ветерок 12Р;12РУ -13/25=0,52 (удлин. )

Прибой 5 -15/27=0,55 ( правое вращение )

🙄 ВСЕГДА НАДО ЗНАТЬ ,КАКОЙ У ТЕБЯ РЕДУКТОР,ЧТО БЫ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР (ПОДРЕЗКУ) ВИНТА после подрезки винта — сделайте форму лопасти (по шаблону) ,как у импортных винтов (добавит КПД)
информация от — СЕДОГО 2 ( Брянщина ) и JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край
из форума : — И я пошел дальше, сделал копии профилей лопасти с Ямахи 5, Хонды5, Мерка5, Тохи5 и все их опробовал. Одним из лучших оказался профиль лопасти от Тоха5.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ШАБЛОН №1 и №2 — ДЛЯ ВИНТА 190х202; ШАБЛОН №3 — ДЛЯ ВИНТА 210х160
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОТО: Переносите на свой «рабочий стол». Открываете на рабочем столе и прикладывая настоящую линейку(свою) увеличиваете пока не совпадут деления на линейках. Теперь перерисовываете с экрана нужный Шаблон, приложив к экрану лист.

.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

.

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Обязательно сделать балансировку винта , а то будет вибрация.
ПОЛИРОВКА,БАЛАНСИРОВКА ВИНТА(ВИДЕО) http://www.youtube.com/watch?v=FJ-ROtdk3hM
СПАСИБО АВТОРУ ВИДЕО

ВИНТЫ » ВЕТЕРОК»
Линейка винтов В12 (DxH):
210х225 222х240 250х250
Линейка винтов В8 (DxH):
распространенные — 190х202 190х210 202х160
применяемые на разных модификациях — 210х160 216х170 202х190 210х190 230х190 216х210 250х225 , ВНИМАНИЕ — винт на ветерок с логотипом «Р» -это ПРАВОЕ ВРАШЕНИЕ ,попадается очень редко (вся информация от JAWA 0110 Красноярский край)
.
ВИНТЫ «МОСКВА — М »
Двухлопастной — Д Ш 216х242
Трехлопастной — ДШ 209х192
.

КАК ПОДРЕЗАТЬ ВИНТ ПО ДИАМЕТРУ информация АКВАЛАНГА

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

учитывайте,что при подрезании одной лопасти на 2мм — по диаметру получится 4мм

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ШАГ ВИНТА(ВИДЕО) — — http://youtu.be/gL5dv2WPgyI информация от — р62373 ( Краснотурьинск )
СПАСИБО АВТОРУ ВИДЕО

ЕЩЕ РАЗ ,ПРОСЬБА НЕ ОБСУЖДАТЬ ДАННУЮ АВТОРОМ ИНФОРМАЦИЮ,ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ В «ЛИЧКУ»

» КОБРА » — правда очень большая

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ , ЕСЛИ ЛОДКА ДЕЛАЕТ «КОБРУ» — НАДО ПОДНЯТЬ ДВИЖОК НА ТРАНЦЕ(ПОДЛОЖИВ НАБОР ПЛАНОК ПО 5 мм НЕСКОЛЬКО ШТУК ,бывает до 6см,ориентир — кавитационная плита на линии днища). «КОБРА» УЙДЕТ — ЛОДКА ДВИЖЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОДЕ, НО МОЖЕТ ПОЯВИТСЯ ПОДСОС ВОЗДУХА, А ТЕПЕРЬ НАДО УБРАТЬ ОДНУ ПЛАНКУ (это 5-7мм) — ЕСЛИ НЕТ ПОДСОСА ВОЗДУХА(кавитации) ,ВОТ ЭТО И БУДЕТ НУЖНАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ТРАНЦА ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ГИБРИДА,; УГОЛ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ — ДЕЙДВУД ЧУТЬ- ЧУТЬ ЗАВАЛЕН К ДНИЩУ. информация JAWA0110 (Красноярский край )
Не будет глиссера,если сильно опущен дейдвуд от уровня днища лодки . Ищи всегда свой оптимальный размер транца ,как написано выше.
ВНИМАНИЕ . КОГДА ПОДСТАВИТЕ ПЛАНКИ СЛЕДИТЕ ЗА ЗАТЯЖКОЙ СТРУБЦИН МОТОРА , ЧТО БЫ ДВИЖОК (ОТ НАГРУЗКИ) НЕ УЛЕТЕЛ В ВОДУ .

ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ГИБРИДОМ(В ОСНОВНОМ ПЕРЕГРЕВ)
1. — не правильно подобран(подрезан) винт ( Обороты движка должны быть от 3800- 4300);
2.- может греться,если двигатель еще на обкатке или (не достаточно топливной смеси,а добавить нет возможности карба) — это проблемы с карбюратором , можно поменять на карб СУЗУКИ РАН — скутер 50-60 кубиков(ТВ — 60), увеличив( рассверлив 0.8-0.9мм для 190-200 кубиков ) диаметр жиклера,что б не запороть жиклер надо сверлить по 0.05 — при увеличении мощности остановиться(определяйте по нагару на свече, черный — мало топлива; белый-перебор)
,
;

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ФОТО СЕДОГО 2
Для БРИГГСА 675 подойдет от мопеда АЛЬФА 4-х тактник ( СОВЕТ ОТ БУШИКА — ДВИЖКИ ,КАК БРИГГС с оборотами 3060 НЕ ПРОДХОДЯТ К СКОРОСТНЫМ ГИБРИДАМ)

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Рычажок воздушной заслонки переворачивается в другую сторону ,как раз по этим же отверстиям

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Из форума:
Поставил на Бриггс 675 карб Альфа 4т ,получилось по подбору (сверлению) жиклеров- главный топлевный 0.8, главный воздушный канал(жиклер) 1.2, игла опущена на четвертое деление.
——-БРИГГСы на гибридах будут греться из-за позднего зажигания——

3.-редуктор винта дает лишнюю нагрузку из-за старых подшипников ;
4.- очень часто (заводской брак) нет герметичности клапанов, ( отверстия направляющих под клапана просверлины на косую ) ;
5.- позднее зажигание (но этот вопрос не отработан форумчанами ) . Есть попытки переноса паза шпонки на маховике на 1,5-1,8мм,по результатам не отчитывались.
6. — ОШИБКА ПРИ СБОРКЕ возможно при сборке был убран тепловой зазор коленвала ,из-за малой подрезки рессоры( у движка после сборки гибрида ,продольный люфт вала должен оставаться без изменений ,что бы было куда расширяться,а не подклинивать . Можно проверить подергав маховик вверх-вниз ( при включенной скорости) .
7. — Если вырывает или рвет шнур стартера -это ранее зажигание . Лечится распиливанием двух отверстий катушки (против часовой на 3мм) и смещаем катушку. Так же вырывать может от не правильного пользования ручным стартером. Легко тянем до чувства упора и только тогда дергаем.
8. — бывает позднее зажигание ,такой же способ ,только распиливаем по часовой на 3мм.
.
Как выставлять зажигание ( не по нашему ,но поймете). Найдите размер зазора(щупа) для модели своего движка,но в основном — 0,10:
https://www.youtube.com/watch?v=fqE1h3ZdRKI
.
На видео 1.30 мин таблица для БРИГГСОВ ( перевод-модель 220000- зазор катушки -0.10; зазор на впуск клапане — 0,05; на выпуск клапане — 0.09
-модель 250000- зазор катушки — 0.14; зазор на впуск -0.07; на выпуск — 0.11.
https://www.youtube.com/watch?v=Di3Der8giEs
.
Размер шайб под клапана (увеличение жесткости) из форума :
Сообщение Bushik » 11 май 2014 19:23
Сегодня вскрыл крышку клапанов на движке МТД,снял пружины,подложил шайбы толщ 2мм.Для информации: внутр диаметр шайбы 16.5 мм,наружный до 22мм.Сальник стоит только на впускном клапане.Снимается замок клапанов легко(руками),система «типа» ,как на Жигулях крепятся задние колодки.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЧЕКА — отчет от JAWA 0110 (Ачинск,Красноярский край)
сделана из дверного концевика ВАЗ «лягушка»

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ставится впереди, в удобном месте для легкого выдергивания — остановки двигателя
точка подключения :
На катушке есть только один провод. Если этот провод замкнуть на массу (корпус движка), то искры не будет. Кнопка (лягушка) работает (при нажатии на размыкание. Вот и получается :
1.присоединить провод от катушки к лягушке
2.сделать так ,что бы разорвать контакт лягушки(это есть на фото вставляется «фишка»)
3. Лягушку закрепить на корпусе движка,что была масса
Вставил «фишку» завел движок, вырвал «фишку» -заглох

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

Двигатель лифан для лодочного мотора ветерок

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ПРУЖИНЫ» ДЛЯ ЧЕКИ (информация KLD г.Ангарск) ,спиральный тренчик( ЧИТАЙ—НИЖЕ )

Ребята после постройки гибрида и наладки своего комплекта (лодка — гибрид) не забудьте ( не ленитесь) выложить свой отчет для подрастающих потомков . Семь футов под килем ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО :

Ребята,если есть какая то интересная(нужная) информация по этой теме — пишите в «личку» Я добавлю .
Если возникают к кому то вопросы пищите ему в»личку» . или в теме «САМОДЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ЛОДОК» .Если кому то хотите сказать спасибо — жмите на благодарность .
ХОЧУ ОТ ВСЕХ ВАС — СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВИКТОРУ (JAWA 0110 с Ачинска)
На данный момент много новых новаций по усовершенствованию движков гибридов предложено «кулибиными» в теме «самодельные моторы для лодок» начиная с 200 страницы.
Как там пишут, можно увеличить мощность движка до 9 лошадей — исходя из этого уходят проблемы с перегревом и подрезкой винтов .

Источник