Два отверстия в ноге лодочного мотора

Два отверстия в ноге лодочного мотора

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?

Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?

что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук — пестня) заводится с 1 тычка..

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Игорь, теплая вода — это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.

По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в «ноздрях» которые над кавитационной плитой. Верхние «ноздри» под горшком водой не «соплят» 🙂 Похоже это — норма.

Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !

Пожалуйста: [Ссылки только членам профсоюза.]

То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.

То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
Мануал,есть такой: [Ссылки только членам профсоюза.] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки только членам профсоюза.]
Не понял по малому выхлопу,это вопрос?

кто знает, что за отверстие на Tohatsu-30

#1 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Друзья. подскажите что за отверстие и почему из него течёт масло?

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    #2 ждан

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 827 сообщений
    • Из: улан-удэ

    #3 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    #4 v.N.sidorov

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    #5 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Оно было сделано до покраски НОГИ

    после сверления, или чего еще — окрашено

    Сообщение отредактировал chehbos: 19 сентября 2015 — 16:44

    #6 Владимир612

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 320 сообщений
    • Из: Волосово
    • Судно: Сарган М 385

    Конечно отверстие сильно меня заинтриговало , но никогда не поверю , что япошки додумаются сделать какое либо технологическое отверстие через которое масло будет попадать в воду . Вы брали уже крашеный или он у Вас такой с нуля ?

    #7 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Краска заводская, я первый хозяин, двигатель двухтактник .

    Сообщение отредактировал chehbos: 19 сентября 2015 — 17:18

    #8 v.N.sidorov

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Да нет в этом месте никаких пропилов и не должно быть.

    #9 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Да нет в этом месте никаких пропилов и не должно быть.

    Вот и я так думал-бы если бы отверстия не было. Здесь как в фильме ДМБ: » ты суслика видишь? и я — нет, а он есть «.

    Есть только одно предположение, что отверстие связано с выхлопным трактом и то масло, что не сгорело — потом вытекает. В редукторе ноги — масло чистое, явно не из редуктора. Больше похоже на моторное.

    #10 Merc

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Мастер
  • 2 883 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    У меня в редукторе Ямахи штук пять отверстий для слива воды при подъёме мотора.

    В редукторе масло в норме?

    #11 chehbos

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    У меня в редукторе Ямахи штук пять отверстий для слива воды при подъёме мотора.

    В редукторе масло в норме?

    В редукторе всё отлично. Скорее всего именно для слива воды при поднятой ноге. Надо поднять ногу и налить воды со стороны винта, если вода будет вытекать — значит для слива воды, а масло скорее всего из бензна.

    #12 DDD

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Отверстие для слива воды ( а может и для слива конденсата), а масло, которое из него течет, это несгоревший в моторе масляный конденсат, который осаждается внутри дейдвуда. Масло ведь горелое и вонючее?

    Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

    #1 sp5050

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

    Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

    В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.

    Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.

    Собственно вопрос возник из этой темы:

    #2 DDD

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    #3 Truffaldino

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 395 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    #4 DDD

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.

    #5 sp5050

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

    Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??

    Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .

    Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

    Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17

    #6 vexilar

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.

    #7 DDD

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.

    #8 vexilar

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

    Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.

    #9 DDD

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.

    #10 Lex432x

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Nissamaran 320

    Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо

    #11 blohin21

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • 12 сообщений
    • Из: Украина Николаев
    • Судно: «Крым-3».

    Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

    #12 катерщик

  • Два отверстия в ноге лодочного мотора

  • Мастер
  • 20 573 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Источник