Два мотора в спарке

Двигатели Chevrolet Spark

Chevrolet Spark – это типичный городской автомобиль, относящийся к разряду малолитражных. Под данным брендом больше известен в Америке. В остальном мире продается под именем Daewoo Matiz.

В настоящее время выпускается компанией General Motors (Daewoo), находящейся в Южной Корее. Часть транспортных средств собирается по лицензии на некоторых других автозаводах.

Второе поколение двигателей делится на М200 и М250. М200 впервые был установлен на Spark в 2005 году. От предшественника с Daewoo Matiz (2 поколение) отличается уменьшенным расходом топлива и кузовом с улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления. ДВС М250 в свою очередь стал использоваться для сборки рестайлинговых Спарков с измененными световыми приборами.

Третье поколение двигателей (М300) появилось на рынке в 2010 году. Устанавливается на кузов длиннее предшественника. Аналогичный применятся при создании Opel Agila и Suzuki Splash. В Южной Корее авто реализуется под маркой Daewoo Matiz Creative. Для Америки и Европы по-прежнему поставляется под брендом Chevrolet Spark, а в России продается как Ravon R2 (узбекская сборка).

Два мотора в спарке

Четвертое поколение Шевроле Спарк использует двс 3 поколения. Было представлено в 2015 году, а рестайлинг проведен в 2018 году. Изменениям в основном подвергся внешний вид. Также улучшилась техническая начинка. Были добавлены функции Андроид, изменен экстерьер, добавлена система АЕВ.

Какие двигатели устанавливались

ПоколениеМарка, кузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Третье (М300)Шевроле Спарк, хэтчбек2010-15B10S1
LL0
68
82
84
1
1.2
1.2
Второе (М200)Шевроле Спарк, хэтчбек2005-10F8CV
LA2, B10S
51
63
0.8
1

Наиболее популярные двигатели

Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью. Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики. Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части.

Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.

При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.

Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.

Популярность Chevrolet Spark

Спарк несомненно является одним из лидеров в своем классе. Со времени своего появления был улучшен по основным направлениям. В первую очередь была увеличена колесная база (на 3 см). Теперь высокие пассажиры не подпирают ногами сиденья впереди сидящих пассажиров. В процессе рестайлингов были добавлены емкости различного плана, предназначенные для мобильных телефонов, сигарет, бутылок воды и прочего скарба.

Спарк последних выпусков – это автомобиль с оригинальным стилем. Приборная панель напоминает динамичное сочетание приборов, словно у мотоцикла. Выводится, например, такая полезная информация как обороты двигателя.

Из минусов, пожалуй, можно отметить оставшийся на прежнем уровне объем багажного отделения (170 л). Дешевые материалы отделки, используемые при выпуске автомобилей, лишний раз указывают на доступность автомобиля.

Уже с 2004 года транспортное средство привлекает своими многочисленными достоинствами. В отдельных комплектациях доступна панорамная крыша, оптика является светодиодной, а 1-литровый двигатель достаточен для небольшого авто. В свое время Спарк (Beat) победил в голосовании такие неплохие авто, как Шевроле Trax и Groove. Что лишний раз доказывает его состоятельность.

Интересен тот факт, что авто 2009 ода выпуска обладает 4 звездами безопасности и набрало 60 из 100 возможных баллов на тестах EuroNCAP. И это при таких небольших размерах и компактности. В основном на снижение уровня безопасности повлияло отсутствие системы ESP. Для сравнения известный многим Daewoo Matiz удостоился на тестах всего 3 звезд безопасности.

Тюнинг двигателя

Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.

Два мотора в спарке

Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.

Два мотора в спарке

Турбирование двигателя более целесообразно, но не менее сложно. Необходимо с большой точностью собрать все детали и проверить на герметичность сам мотор. После установки турбин мощность может повысится на 50 процентов. Но есть одно но – турбина быстро греется и требует остывания. К тому же может буквально разорвать двигатель. В этом плане замена двигателя на F18D3 гораздо безопаснее.

Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.

Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки

#51 Savage

  • Два мотора в спарке

  • Капитан
  • 12 264 сообщений
    • Из: Ленинград

    А вот тут две 140 Сузуки одинакового вращения. Но, поскольку лодка не очень быстроходная, я ее всего лишь до 70 км. налегке разогнать смог, «одинаковость» вращения на управляемости не сказывается. Да, ноги L.
    Тут мощность явно мала, НО у владельца была 140-ка, поэтому пришлось просто добавить еще одну. Хотя, с моей точки зрения, было бы лучше один, но 300 или 350. Или, если обязательно хочется спарку, то 2 по 200 или 225.

    #52 RIBмастер

  • Два мотора в спарке

  • Инженер
  • 1 229 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    Серёг,а его не кладёт на борт(на легке) из за реакции винтов?

    #53 Savage

  • Два мотора в спарке

  • Капитан
  • 12 264 сообщений
    • Из: Ленинград

    На ходу — нет. Только в «глубоком» левом повороте чувствуется. Если делаешь «рваный» ( в несколько приемов с выравниванием руля), то не подлипает.

    #54 RIBмастер

  • Два мотора в спарке

  • Инженер
  • 1 229 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    #55 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    На фото наша «860» модель. Ее фото я выкладывал в ветке «новая модификация РИБа». Это прототип командирского катера для флота. Сейчас работает троллинговой лодкой на Онеге в Кварцитном. Так сказать длительный тест-драйв. Хочется накопить по ней больше отзывов и поломать на ней всего как можно больше, чтобы потом со спокойной душой запустить в серию. Правда, в серию она скорее всего пойдет под 320 дизелем. А для частных заказчиков оставим выбор, стационар или подвесники.

    #56 totum

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    #57 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    приёмистость. быстрый выход на глиссирование. набор скорости.
    при большом весе катера спарка может быть необходимым минимумом..

    Склоняюсь к выводу, что в обычных условиях подвесники спарку целесообразнее устанавливать при суммарной мощности, превышащей существующую максимальную мощность одного подвесника — 350 л.с. Не уверен, что один больший мотор хуже по всем показателям, чем 2 поменьше. Пока что не услышал существенных аргументов в пользу 2х100 л.с. перед 1х200 л.с. Моторный катамаран, широкий хаузбот, 2х330 л.с. — логично. Но 2х15 л.с. вместо 1х30 л.с. !?

    Когда-то на старых советских БТРах устанавливали по 2 мотора. Но не потому, что это лучше, по сравнению с одним, а потому, что одного такого мотра нужной мощности и габаритов не было.

    #58 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    #59 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    А такая анология. Для обеспечения повышенной надёжности и безопасности полётов пассажирских самолётов возможно, что теоретически было бы целесообразным на каждом крыле иметь по 2 двигателя. Ан нет — есть и по одному и по два. И что ? Предпочтительнее летать на самолётах, где по 2 двигателя на крыле ?

    Просто хочу разобраться и услышать авторитетное мнение специалистов, т.к. была мысль приобрести спарку, как более эффективный и надёжный аппарат. Но при более внимательном рассмотрении вопроса склоняюсь к мысли, что это не так — та же двойная надёжность агрегатов «компенсируется» и двойной вероятностью отказов этих же агрегатов. И что это ? Глубоко продуманная целесообразность или всего лишь внешняя «крутизна» ?
    Впрочем, каждый имеет право на свой выбор. Кому-то, например, больше нравится проводить время в дорожных «пробках» на Феррари.

    Прикрепленные изображения

    • Два мотора в спарке

    • Два мотора в спарке

    Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 — 12:16

    #60 Danev

  • Два мотора в спарке

  • Администратор
  • 16 123 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #61 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    Так почему не рассматривается возможность малого вспомогательного двигателя? В силу неиспользования его в основное время нет и вероятности его отказа.

    Наверное, это и есть ответ на вопрос про оптимальность спарки. Такие вспомогательные двигатели используются сплошь и рядом. Даже . на тех же спарках.
    Это как вопрос — что лучше в автомобиле ? Докатка или полноразмерное колесо ? Суть в том — что оба — для доезда до ближайшего шиномонтажа. Другое дело, что полноразмерное колесо лучше, когда шиномонтаж дальше и ехать к нему быстрее.
    И ещё минус спарки на мой взгляд. В существенное волнение и одним мотором-то непросто постоянно регулировать обороты из-за тех же подхватов воздуха и при этом разгонных процессах винта. А с двумя ? Тем более, установленных не по центру ? Дёргать попеременно по одной ручке туда сюда ? Или тупо максимально снизить скорость ?

    Справедливости ради, нужно сказать, что «докатка» в волнении имеет крайне низкую эффективность. Не поймёшь, где винт работает больше — в воздухе или воде.
    По собственному опыту — докатку нужно приобретать с самой длинной ногой и необязательно большой мощностью.

    Прикрепленные изображения

    • Два мотора в спарке

    Сообщение отредактировал SergKap: 12 ноября 2009 — 12:57

    #62 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    Прикрепленные изображения

    • Два мотора в спарке

    #63 PMS

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 350 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: АМУР-3

    Вот на фото две 250 Ямахи разного вращения. Ноги XL, то есть 635 мм.

    #64 Old Python

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 171 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Прикрепленные изображения

    • Два мотора в спарке

    #65 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    Вы про этот?
    Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод — дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
    Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
    Через год кончились.

    #66 PMS

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 350 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: АМУР-3

    Вы про этот?
    Идея поставить именно эту спарку принадлежала заказчику. Основной довод — дешевизна. Наши соображения были отвергнуты как несущественные.
    Лодка служебная, моторы работали по 8-10 часов каждый день, и почти всегда на пределе.
    Через год кончились.

    #67 RIBмастер

  • Два мотора в спарке

  • Инженер
  • 1 229 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    Про основной довод. Разве 2х40 дешевле, чем 1х80 ?

    #68 RIBмастер

  • Два мотора в спарке

  • Инженер
  • 1 229 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: РИБ
    • Название: Буревестник

    Да — эта
    А что значит «на пределе» ?
    Можно же было поставить винты с меньшим шагом и не напрягать.
    Кончились. — Это как ?
    :-))
    Это моторы 4т или 2 т ?
    Информации по расходу не осталось ?
    Примерно общий вес этого Риба ?

    #69 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    .
    Если бы я так оборудовал лодку для себя, повесил бы лучше 4-тактную «сотку». И, если надо, 15 2-т. в качестве «докатки» с отдельным баком.

    #70 Starover

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 33 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: ПВХ
    • Название: Nissamaran 380

    А ещё вот таку спарку/спарку/спарку. увидел

    #71 Starover

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 33 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: ПВХ
    • Название: Nissamaran 380

    Вот одно соображение в пользу спарки.
    У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
    Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
    Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
    Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
    не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально.
    20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого.

    *-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.

    #72 Old Python

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 171 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.

    #73 PMS

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 350 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: АМУР-3

    [quote name=’Old Python’ date=’18 Nov 2009, 10:30′ post=’594179′]

    Лодка нафарширована всяким гидрографическим оборудование, весит, я думаю, со всей этой хренотенью однозначно больше тонны.

    Скорее даже, больше полутора. Где-то есть фото — сколько же в неё навалено.

    Так , а может моторы и выработали свой ресурс ?
    Если по 10 часов каждый день, пусть полгода =1800 часов
    Обычно накатка за год около 200 часов.
    Получается 9 лет нормальной эксплуатации.
    Правда угробить можно и быстрее: перекрут или тяжелые винты.

    #74 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    Вот одно соображение в пользу спарки.
    У меня Хонда BF20. Использую на Ниссмаране 380. Разумеется вполне достаточно.
    Присматриваюсь к алюминиевой кастрюльке типа Quintrex 455, для которой нужно порядка 40.
    Если я куплю 2-й(новый), бюджет 123р*. И у меня есть возможность дальнейшей эксплуатации ПВХ.
    Если куплю 40-ку. Бюджет 243р*!. Если при этом продать свой, (даже с учетом 20 моточасов я уже много потеряю)-
    не очень выгодно. Да и ПВХ без мотора остается. Смысла нет. А потаскай в одного 40-ку? (90кг) ИМХО нереально.
    20+20 пусть будет 35 по эффективности. Но зато недорого.

    *-цены взял у одного продавца. Реально есть дешевле.

    #75 SergKap

  • Два мотора в спарке

  • Основной экипаж
  • Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

    Два мотора в спарке

  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    2000 на транце. Интересно, кроме фотосессии, есть еще разумные доводы в пользу этой схемы?

    Источник