Дроссельная заслонка мотор крайслер

Чистка дроссельной заслонки Chrysler 300C

Дроссельная заслонка мотор крайслер

1. Простые правила
Вовремя обслуживаемый воздушный фильтр, своевременная чистка дроссельной заслонки Chrysler 300C и топливных форсунок, качественный бензин, замена свечей в соответствии с регламентом, правильное масло и бережная эксплуатация автомобиля – вот залог долгой и спокойной эксплуатации своего любимца.

2. Чистка дроссельной заслонки Chrysler 300C
По большому счёту, обслуживание машины это работа на упреждение, предотвращение неисправностей на стадии их формирования. Возьмём ту же дроссельную заслонку Chrysler 300C через полгода после чистки.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Выглядит привлекательно, а теперь смоделируем более реальную ситуацию: многие владельцы даже не заглядывают в этот узел, с годами внутри дроссельной заслонки образовывается плотный слой нагара, существенно изменяющий геометрию заслонки.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Иногда доходит до такой степени, что она уже не в состоянии закрываться до конца, что приводит к конфликту: программа управления впуском даёт команду закрыть заслонку, заслонка не в состоянии выполнить команду из-за нагара, но программа этого не видит и упорно пытается прикрыть заслонку.

В итоге подобная борьба приводит к быстрому износу шестерёнок внутри дроссельной заслонки, после чего в один “прекрасный” момент машина переходит в аварийный режим, дёргается, еле едет, ограничены как максимальная скорость, так и максимальные обороты двигателя. В городе такая ситуация не страшна, а представьте себе остаться без заслонки где-то на трассе? Стоит завести себе за правило хотя бы раз в год проводить инспекцию автомобиля, особенно перед поездками. Самое главное – не в последний момент.

P. S. Внимательный читатель может задать вопрос почему это шестерёнки быстро изнашиваются? Потому что Chrysler заботливо ставит на многие дроссельные заслонки шестерни из разных материалов: одну пластиковую, а вторую металлическую. В итоге вторая начисто “слизывает” первую.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Дроссельная заслонка мотор крайслер

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Непоколебимая дроссельная заслонка Крайслер

Дроссельная заслонка Крайслер Таун & Кантри отличается в лучшую сторону по сравнению с младшим собратом Додж Калибр, которая ломается по поводу и без. Сегодня у нас в гостях герой-стахановец, преодолевший больше трёхсот тысяч на двигателе, причём ещё не перебирал его, равно как и не чистил дроссель. Заглянуть к нам его заставила небольшая дрожь в пробке на драйве, словно от пропусков зажигания, хотя на приборной панели тьму не прорезал ни один индикатор ошибок.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Крайслер Таун & Кантри спокойно выдерживает 300 тысяч на одном двигателе без переборки

Узел расположен весьма удобно, наверху, сразу за воздушным фильтром. Снимается за считанные минуты. Внешняя сторона заслонки радует, так, немного сажи, для трёх сотен более чем достойно.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

На первый взгляд грязи практически нет

А вот с внутренней из бледнокожей заслонка резко становится загорелой, масла много, так что подсос воздуха обеспечен. Прокладка настолько спеклась, что часть её осталась на корпусе заслонки.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Загорелая дроссельная заслонка Крайслер Таун & Кантри

Замачиваем правильным составом, смываем, проверяем поверхность, после чего смазываем ось вращения и возвращаем узел на место. Заводим, подкидываем сканер – всё ровно. Прогреваем двигатель, имитируем езду в пробках – опять всё хорошо. Значит можно отдавать со спокойной совестью. Операция простая, однако посыл статьи несколько не в этом: почему дроссельная заслонка Крайслер ходит без нареканий годами в любую погоду, а у Доджа на двигателях 1.8 – 2.4 всё так печально? Про Фиат Фримонт и говорить не хочется, на трёх машинах поменяли заслонки при пробегах до 45 тысяч километров. При этом цена на заслонку кусается и за оригинал в зависимости от сроков и жадности просят на сегодня от 18 до 26 килорублей.

Перечисляем слабые места двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

2.4-литровый вариант двигателя с обозначением EDZ в атмосферном исполнении никогда не устанавливали на Neon, но этот двигатель получил широкое распространение на других моделях Chrysler и их клонах под маркой Dodge и Plymouth. Это модели Cirrus, Sebring, Voyager и PT Cruiser. Также 2,4-литровый мотор EDZ заполучили Jeep Liberty и Wrangler, а также «Волга 31105», «Волга Сайбер» и на «Газель» и «Соболь».

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

2.4-литровый двигатель Chrysler очень надёжен. На «Волгах» и «Газелях» так и вовсе считается лучшим выбором, а его слабым местом считают только высокую стоимость оригинальных запчастей. Но менять их приходится нечасто. Если не экономить на обслуживании, этот двигатель легко ходит более 500 000 км.

Опоры двигателя

Резиновые демпферы опор двигателя Chrysler обладают хорошим ресурсом, но естественно, после 200 000 км их придётся поменять. Чем сильнее изношены и потресканы демпферы, тем больше на руле вибраций при работе двигателя, даже проявляются пинки при включении «реверса» и «драйва» АКПП. Также внимательный мастер обратит внимание на то, что двигатель со стороны привода ГРМ опустился из-за того, что опора его уже не держит. Верхняя опора двигателя меняется легко, а с задней придётся помучиться.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Течь масла по датчику давления масла

Периодически на двигателе Chrysler 2.4 приходится менять датчик давления масла из-за подтекания по его корпусу. Он расположен под выпускным коллектором, поэтому проще всего обнаружить подтекание на подъемнике, на яме или по луже под машиной – через него давит немало масла, в запущенных случаях – до 1 литра на 1000 км. Иногда подтекающий датчик на несколько секунд зажигает «красную маслёнку». Течь по датчику давления масла возникает раньше и чаще, чем по прокладке клапанной крышки. Замечено, что очень хороший ресурс имеет датчик давления (12617513068), от мотора 1.6-литрового мотора для Mini первого поколения.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Особенность расположения датчика положения коленвала

Дроссельная заслонка мотор крайслер

На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Течь термостата

Корпус термостата нередко даёт течь охлаждающей жидкости. Жидкость может течь по сопряжению патрубка и «горловины» корпуса, а также по двум его половинкам, уплотняемым прокладкой. Если жидкость сочится непосредственно по корпусу, то придется вырубать прокладку своими силами или использовать герметик, т.к. прокладка продается в комплекте с термостатом.

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Нередко на двигателе Chrysler 2.4 (EDZ) в одном или нескольких цилиндрах снижается компрессия. Если компрессия значительно упала в одном цилиндре, то двигатель очень нестабильно работает («троит» из-за пропусков зажигания). А если из-за пропусков зажигания отключились два цилиндра, то двигатель не запустится.

Причина снижения компрессии на этом двигателе чаще всего связана с прогоранием выпускного клапана. Обычно клапан прогорает на фоне износа его направляющей втулки и обильного масляного нагара на его тарелке. Эти факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и «шуба» из масляного нагара приводят к локальному перегреву клапана. В результате участок тарелки клапана перегревается, оплавляется или откалывается.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Клапан EGR

Двигатель Chrysler 2.4 оснащается клапаном EGR, шток которого приводится от вакуумного актуатора. Работоспособность клапана EGR зависит от состояния вакуумных трубок и от целостности мембраны в «грибке» клапана. Через 10-15 лет эксплуатации резиновая мембрана трескается, из-за чего клапан перестаёт открываться. Однако в большинстве случаев клапан EGR перестаёт открываться из-за сажевого налёта, который буквально «заклеивает» этот клапан. ЭБУ видит отсутствие потока газов по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если поток газов сильный и постоянный, то двигатель будет работать с уменьшившейся тягой, вибрациями и даже не будет запускаться. Устранить эти проблемы с EGR помогает тщательная очистка.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся цепью, которая оснащена неавтоматическим натяжителем. Эта цепь со временем растягивается, из-за чего появляется шум и побрякивания из области шкива коленвала. В ряде случаев натяжение цепи можно отрегулировать самим башмаком. Если при такой регулировке зазор между цепью и направляющей не удаётся сократить до 0,5 мм, то цепь и направляющую придётся менять. Нередко к этому моменту на планке «башмака» уже видны глубокие борозды.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Износ вкладышей и шеек коленвала

2,4-литровый двигатель Chrysler на американских автомобилях работал в паре с АКПП, а на российских «Волгах» и «Газелях» его подружили с МКПП. В первые годы обнаружилась проблема: при пробеге около 10 000 км возникал осевой люфт коленвала, сопровождающийся течью масла по переднему сальнику коленвала.

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Они быстро изнашивались, а коленвал начинал заметно люфтить. От этой проблемы пострадали двигатели на российских машинах, выпущенных до середины 2007 года. После выявления этой проблемы до установки моторов Chrysler на конвейере «ГАЗа» с них снимали бугельную плиту и устанавливали улучшенные полукольца, вернее вкладыши центральной опоры коленвала с интегрированными полукольцами.

Дроссельная заслонка мотор крайслер

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Источник