Dot в маркировке шин

Маркировка шин

Dot в маркировке шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Как расшифровать ДОТ-код в шинах

Из этого набора букв и цифр можно вытащить весь объем информации — от названия бренда и завода-изготовителя до даты выпуска и номера партии. Часть зашифрованной в ДОТ-коде информации не содержится даже в маркировке шин. Поэтому ДОТ-код на шинах пригодится и ритейлеру, и покупателю.

Кто придумал ДОТ-код

Эту кодировку придумало Министерство транспорта США— US Department Of Transportation. Ведь по законам этой страны до 2003 года Минтранс США отвечал не только за дороги, но и за безопасность на них. А характеристики автомобильных шин влияют на безопасность дорожного движения чуть более чем полностью. Чтобы убедиться в этом, попробуйте проехать по дороге на шинах не той сезонности или на стертом протекторе.

Под давлением последствий трагедии 9/11 Минтранс США лишился права надзора за безопасностью дорожного движения, но традиция маркировать автомобильные шины специальным кодом, разработанным специалистами Department Of Transportation, дожила до наших дней. Поэтому сейчас мы можем взять любую автошину, считать и расшифровать ее ДОТ-код, и узнать всю подноготную этого изделия.

Прежде чем расшифровать код на автошинах, вам нужно знать, где он находится. В большинстве случаев DOT code наносят на боковую сторону, размещая его над посадочным бортом.

Что скрывают ДОТ-коды на шинах

В этой кодировке скрыта следующая информация:

  1. Название бренда-изготовителя и страны, в которой располагается выпускающий шины завод. Шифр бренда, страны и завода занимает первый и второй символы ДОТ-кода.
  2. Размер, тип и другие особенности промаркированной модели автошины. Шифры размера и модели занимают до шести символов ДОТ-кодировки (с третьего по восьмой знак).
  3. Дата выпуска автошины. Ее отражают четыре последних символа.

Например, начальная маркировка 4В в ДОТ-номере автошины 4B9Z 747R 3909 компании Goodyear указывает на завод и страну производства. Если расшифровать эту информацию, мы увидим, что шину сделали на заводе Goodyear Canada, Inc., который расположен в городе Напани (Онтарио). Следующие два символа— 9Z — указывают на принадлежность модели к сегменту шин для легковых авто конкретной марки. Второй блок из четырех символов — 747R — указывает на размер, повторяя маркировку на бортах (175/65R14). Последние четыре символа позволяют расшифровывать обозначения недели (39) и года (2009) выпуска.

Как видите, в ДОТ-номере 4B9Z 747R 3909 действительно содержится вся информация о конкретной модели компании Goodyear. Но чтобы расшифровать ее, вам нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями.

Популярные модели шин

Как расшифровать ДОТ-код на шине

Чтобы расшифровать ДОТ-кодировку вам придется найти таблицы обозначений брендов и заводов, а также выяснить внутренние коды модельного ряда автошин. Это не самая распространенная информация — производители не спешат делиться своими секретами, к которым относят и внутреннюю кодировку моделей.

Если вы хотите расшифровать DOT code без усилий — скачайте на телефон или найдите в интернете приложение для декодирования. Для этого достаточно вбить в поисковой строке «расшифровать кодировку» и перейти по ссылке.

Процесс декодирования с помощью приложения не занимает много времени. Вы фотографируете DOT или вводите в соответствующее поля все символы, следующие за этой аббревиатурой. Если в кодировке нет ошибок — программа выдаст вам название производителя, наименование завода, дату выпуска и другую информацию. Иначе программа сообщит о невозможности расшифровать маркировку, сославшись на какую-либо причину.

А какая от этого польза

Расшифровка DOT-кода закончена, но зачем мы старались? Есть ли польза от этой информации? Разумеется, да. Во-первых, мы научились отличать оригинальное изделие от подделки. Например, компания Goodyear ставит ДОТ на шины американского, канадского, немецкого, малайзийского и таиландского производства. Поэтому в качестве двух первых символов покупатели таких шин видят: MD, MJ, M6, MB, MC, MK (США), ND (Германия), PC, 4B, PD (Канада), T8 (Малайзия), NY (Таиланд), NP (Мексика). Зная эти коды, вы можете расшифровать страну производства без справочника. А если под названием бренда Goodyear стоит отличный от указанных ДОТ-номер — такая автошина является подделкой.

Во-вторых, мы получили возможность установить точный возраст шины. Для этого достаточно посмотреть на четыре последние цифры и расшифровать их, действуя по следующему принципу:

  • первая пара — номер недели в году;
  • вторая пара — год.

То есть, число 1014 означает, что эта модель была выпущена на 10 неделе (в марте) 2014 года. А за шифром 3909 стоит 39 неделя (октябрь) 2009 года. Зная эту хитрость, вы не купите просроченные колеса ни при каких обстоятельствах. Ведь срок эксплуатации любой модели не должен превышать пяти лет с момента выпуска автошины.

Как маскируют год выпуска

К сожалению, недобросовестные продавцы прибегают к маскировке срока годности, обновляя внешний вид автошины специальными спреями и красками. Поэтому правила обозначения даты выпуска в DOT-кодировке должен знать каждый автовладелец. Ну а если вы увидели повреждение последней цифры, то знайте — перед вами попытка замаскировать невыгодную для продавца информацию путем среза года выпуска.

Вас могут уверять, что у конкретно этого производителя дату обозначают три цифры, но эта информация не соответствует действительности. Тремя цифрами год выпуска обозначали в 80-х годах 20 века. С 1990 года дату ставят только с помощью четырех цифр.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Маркировка шин DOT

Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины.

Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.

DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя.

Для примера рассмотрим следующую маркировку:

Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.

Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик.

Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Так же бывают и такие надписи:

TUBE TYPE (TT) — Камерная конструкция авто шины.

TUBELESS (TL) — Бескамерная конструкция авто шины.

TR — Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION A — Коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Е17 — Соответствие авто шины европейским стандартам.

DOT — Соответствие авто шины стандартам США.

M&S (Грязь + Снег), Winter (Зима), Rain (Дождь). Water или Aqua (Вода. Может обозначаться дополнительно пиктограммой «зонтик» и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования), All Season North America (Всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — Состав слоя протектора.

SIDEWALL — Состав слоя боковины.

MAX LOAD — Максимальная нагрузка на авто шину, измеряется в кг. и английских фунтах.

MAX PRESSURE — Максимальное внутреннее давление в шине, КПа. (КилоПаскаль)

Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.

Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

ROTATION — Маркировка шин с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины. Маркируется изображением стрелки на боковине покрышки.

Left (Левая) — Шина устанавливается на левую сторону автомобиля) Right (Правая) — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Outside или Side Facing Out (Внешняя сторона установки) Inside или Sido Facing Inwards (Внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (Штамп) — Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

GREAT BRITAIN — Страна производитель авто шины.

TEMPERATURE A — Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.

Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять».

Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима.

Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Источник