Дорхан мотор не работает

DOORHAN Sliding-1300 c платой FAAC 748D/740D работает только на ОТКРЫТИЕ

nechaev2000

Новичок

Добрый день! Появилась проблема в работе откатных ворот. Ворота установлены 13 лет назад в 2008 г. Привод DoorHan Sliding-1300, блок управления с самого начала поставили FAAC (данная плата 7PCB748 шла на приводы FAAC 740-741), внешний радиоприёмник DoorHan старой версии DHRE-2 с платой ET-HW-DH-R также служит с 2008 г., на концевых выключателях установлены магниты, одна пара фотоэлементов DoorHan установлена на «закрытие».

Дорхан мотор не работает

Рис. 1. Плата управления FAAC 7PCB748

Дорхан мотор не работает

Рис. 2. Внешний радиоприемник DHRE-2 (старая версия 2008 г.)

Суть проблемы: при управлении с пульта ворота работают только на ОТКРЫТИЕ. Нажимаем кнопку на пульте 1-й раз – ворота открываются (индикатор показывает 01 = ОТКРЫТИЕ). Нажимаем кнопку 2-й раз – ворота останавливаются (индикатор показывает 02 = СТОП). Нажимаем кнопку 3-й раз – ворота открываются (при этом индикатор показывает 06 = ЗАКРЫТИЕ).

nechaev2000

Новичок

Проблему решал пошагово следующим образом:

1). Расцепил привод и вручную покатал ворота туда-сюда. Механических проблем не нашел. Магниты на концевиках доходили до геркона и светодиоды на плате показывали исправную работу концевых выключателей на открытие и на закрытие.

2). Отключил питание 230V. На управляющей плате в блоке разъемов J6 поменял между собой подключение питания на мотор привода. Провод с клеммы 14=OPEN перебросил на клемму 15=CLOSE, а провод с клеммы 15 соответственно подсоединил на клемму 14. Ворота на всякий случай вручную открыл на половину проема, не понимая, куда они поедут. Включил питание 230V. Теперь при управлении с пульта ворота работали только на ЗАКРЫТИЕ. Мотор был исправен, конденсатор был исправен. Ошибка была где-то в электронном управлении. Провода на клеммах 14 и 15 вернул в исходное подключение.

3). На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) мультиметром померял напряжение, которое подает трансформатор. На парах клемм 7-9, 7-10, 8-9, 8-10 напряжение было 20V. Это нормально.

4). Отключил питание 230V. На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) отключил провода, идущие на пару фотоэлементов на «закрытие». После отключения фотоэлементов добавил дополнительную перемычку между клеммами: 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Итак, на плате стало четыре перемычки: 3-11, 5-8, 6-8 и последняя 4-11. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали только на ОТКРЫТИЕ. При движении индикаторы по-прежнему показывали 01 = ОТКРЫТИЕ или 06 = ЗАКРЫТИЕ, а ворота только открывались.

Дорхан мотор не работает

Рис. 3. Перемычки при отключённых устройствах безопасности

nechaev2000

Новичок

5). Оставил четыре перемычки, как в предыдущем шаге. Отключил питание 230V. Вынул блок разъемов J1 (Аксессуары) из управляющей платы. Включил питание 230V. Для сброса программных установок на плате и восстановления стандартных регулировок по умолчанию одновременно нажал кнопки «+», «–» и «F» и удерживал их в течение 5 секунд. С помощью кнопки «F» проверил значения в Базовом программировании: LO=EP, PA=2.0, FO=50, d1= –3. Для перехода в Расширенное программирование нажал кнопку «F» и, удерживая её в нажатом состоянии, нажал кнопку «+». Установил следующие значения: bo=Y, br=05, FS=no, PF=no, SP=00, Ph=no, oP=no, EC=00, rP=10, rA=02, PO=05, t=10, AS=no. После выхода из программирования и возврата индикации в режим Состояние ворот, подключил на место блок разъемов J1. При нажатии на пульт ворота продолжали работать только на ОТКРЫТИЕ.

6). Несмотря на то, что сигнал с пульта поступал на внешний радиоприемник DHRE-2, а радиоприемник передавал сигнал на плату, которая включала мотор привода, было решено проверить радиоприемник. Например, очистить память приемника, перекинуть провода управления платой с выхода CH1 на CH2, записать пульт в память приемника на соответствующий радиоканал SW2 (MODE2). Очистил память первого канала SW1 и второго канала SW2, перекинул провода на клеммы второго канала CH2. Стал записывать пульт DoorHan в приемник на второй канал, пользуясь кнопкой SW2 (MODE2). Пульт не записывался в приемник. Управлять воротами с пульта стало невозможно.

7). И тут я вспомнил как читал на форуме, что кто-то прежде сообщал о том, что в старых версиях DHRE-2 обнаружен заводской брак. Выходы CH1 соответствуют кнопке второго канала SW2 (MODE2). А выходы CH2 соответствуют кнопке первого канала SW1 (MODE1). Вернул провода управления платой на выход CH1 приемника. Записал пульт в память приемника, пользуясь кнопкой второго канала SW2 (MODE2). При нажатии на пульт ворота вернулись в нормальный рабочий режим автоматики (функция EP = полуавтоматический пошаговый): ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ.

Дорхан мотор не работает

Рис. 4. Подключение внешнего радиоприемника DHRE-2 (старая версия 2008 г.)

nechaev2000

Новичок

8). Отключил питание 230V. Убрал перемычку между клеммами 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Подключил на клеммы (вернул на прежнее место) пару фотоэлементов на «закрытие». Проверил фотоэлементы, они были чистые снаружи и внутри. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали в нормальном режиме: ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ. При появлении препятствия в зоне фотоэлементов во время закрывания ворот движение останавливается, а затем ворота реверсивно переходят на открытие.

Дорхан мотор не работает

Рис. 5. Перемычки при подключении фотоэлементов на «закрытие»

nechaev2000

Новичок

До сих пор не могу понять, каким образом сброс установок на плате (ET-HW-DH-R) внешнего радиоприемника DHRE-2 привел к решению проблемы. На приемнике установлены два миниатюрных реле JRC-23F/012-1ZS(555) постоянного тока на 12V. Не знаю, какую роль они выполняют.

Не работают ворота дорхан

Причины, ремонт, профилактика поломок автоматики ворот

Причины поломок автоматических ворот и их исправление

Несмотря на то, что современная автоматика ворот отличается высокой надежностью, в некоторых случаях она может выйти из строя.

Какие причины поломок наиболее характерны?

Чаще всего на надежность работы ворот с автоматикой негативно влияют перепады напряжения в сети и нарушение герметичности короба блока управления.

Перепады напряжения в сети приводят к неисправностям привода и электронной платы управления. Привод ворот перестает работать; команды с поста (пульта) управления не выполняются. Ремонт такой поломки обычно состоит в замене электронной платы управления (в несложных случаях – предохранителя) либо перенастройке автоматики.

При нарушении герметичности блок управления подвергается воздействию внешней среды: в электронные блоки управления попадают вода, пыль и насекомые. Это выводит из строя электронные платы управления и нарушает настройки. Привод ворот при этом не работает и команды с поста (пульта) управления не выполняются. Герметичность не обеспечивается, когда обслуживание и ремонт проводятся силами недостаточно квалифицированного персонала. Если ворота перестают функционировать по данной причине, нужна замена электронной платы управления или перенастройка автоматики.

В ряде случаев автоматические ворота не работают корректно из-за подсыхания или замерзания заводской смазки. Появляются посторонние шумы в приводе и некорректно выполняются команды с поста (пульта) управления. При данных проблемах необходима смазка силами квалифицированного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка

Таблица: Причины и симптомы поломок автоматики ворот

В таблице ниже указаны наиболее характерные причины и симптомы неисправностей автоматики, а также пути их исправления и профилактики:

Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели); привод ворот не работает

Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)

Симптомы поломкиПричиныСпособ устранения
Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сетиЗамена предохранителя или электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управленияЗамена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Плохое соединение электропроводкиВосстановление соединения проводки
Привод пришел в расцепленное положениеВосстановление зацепления привода
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазкиСмазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Несоответствующее натяжение цепи потолочного электроприводаЗамена, ремонт или регулировка цепного привода

Ремонт ворот в Новосибирске без выходных! Бесплатная диагностика!
(383) 380-83-93, 913-788-7897

Профилактика поломок автоматики ворот

Чтобы продлить срок службы автоматики ворот, старайтесь следовать следующим правилам:

– Обеспечьте защиту своей электросети от скачков напряжения, установив стабилизатор напряжения. Рекомендуется стабилизатор с мощностью, в два или более раза превышающей мощность электропривода для ворот.

– Регулярно осматривайте всю систему автоматического управления. Все выявленные изношенные элементы следует заменять, а ослабленные – закручивать.

– Не реже 1-2 раз в год обращайтесь к профессионалам для профилактической проверки и сервисного техобслуживания ворот. Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! В случае потолочного электропривода, регулировку натяжения его цепи следует производить не реже двух раз в год: весной и осенью.

– Не допускайте попадания в рабочую зону ворот и автоматики посторонних предметов. Содержите ворота и автоматику в чистоте. В случае установки фотоэлементов следите за чистотой экранов приемника и передатчика, особенно в дождливую и снежную погоду. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью, особенно при наличии домашних животных.

При выполнении техобслуживания и должном уходе за автоматическими воротами их бесперебойная работа будет радовать Вас долгие годы.

Будем рады помочь Вам в этом! Наш телефон: (383) 380-83-93.

Дорхан мотор не работает

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

В” автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился.
    Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Нет полного закрывания

Дорхан мотор не работает

Обнаружение возможной поломки

Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.

Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе

Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Дорхан мотор не работает

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.

Вам точно будут интересны эти статьи:

Дорхан мотор не работает

Дорхан мотор не работает

Дорхан мотор не работает

Дорхан мотор не работает

Дорхан мотор не работает

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.

Открытие или закрытие ворот происходит не полностью

Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • неполадки в работоспособности электросети;
  • сбой в работе двигателей и усилителей;
  • перегруз системы из-за проседания земли или другой причины.

Дорхан мотор не работает

Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота

Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.

Привод работает, но не поднимает ворота

Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.

Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.

Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.

Дорхан мотор не работает

Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот

Привод и ворота не функционируют

Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.

Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.

Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия

Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.

Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.

Примерзание ворот

Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.

Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.

Дорхан мотор не работает

Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота

Возникновение вибрации при открытии и закрытии

Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.

Разрыв торсионной пружины

Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.

Дорхан мотор не работает

Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины

Какие поломки возможны еще?

Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:

  • секционные ворота не закрываются до конца;
  • вибрация и сторонние шумы при открытии или закрытии;
  • сгорание конденсатора, как следствие – дымление силового агрегата;
  • неполадки с освещением.

Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.

Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.

Видео: как натянyть пружину на секционных воротах

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Источник