Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

Причины выхода их строя датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт.

Выход из строя одного из трёх датчиков Холла как в редукторных мотор колёсах, так и в мотор колёсах с прямым приводом, — к сожалению наиболее частая поломка, встречающаяся в электровелосипедах. Помимо мотор колеса, — 3 датчика Холла также установлено в любой модели ручки газа. Эти маленькие электронные детальки в ручке газа, — формируют управляющий сигнал для контроллера, а в мотор колесе обеспечивают правильное чередование фаз и, соответственно, — вращение двигателя.
Если датчик Холла вышел из строя в ручке газа, электровелосипед, не оборудованный системой PAS, уже никуда не поедет с помощью электродвигателя. Определить вышла из строя ручка газа, или нет, достаточно просто, если у вас имеется вольтметр.

Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт Из контроллера на ручку газа выходят три проводка: черный (ноль); красный (питание 5 вольт) и зелёный (управляющий сигнал 0 – 4.2 вольта, поступающий с ручки газа на контроллер, в зависимости от угла поворота ручки). Вначале вольтметром нужно замерить напряжение на красном проводке, подключив к нему плюсовую клемму вольтметра, а минусовую – к чёрному проводку (ноль). Если 5 вольт в этой цепи отсутствуют, — значит ручка газа не при чём: либо не работает контроллер, либо на него не подаётся питание, либо в проводке от контроллера до ручки газа – обрыв.

Если питание на ручку газа подаётся, а при плавном вращении ручки газа напряжение на зелёном проводке не меняется, вернее его там вообще нет, — значит всё-таки вышел из строя один из датчиков Холла, либо проводка, подходящая к нему. Причины выхода датчиков из строя, — чаще всего механические повреждения, или попадание воды однако иногда они ломаются и без видимых причин. Если ручка газа не имеет механических повреждений, датчик Холла можно в ней заменить.

Причины поломки датчиков Холла в мотор колёсах, их диагностика и ремонт Мотор колесо с одним неработающим датчиком Холла, — обычно подёргивается на месте, но не вращается. Если же такого подёргивания не наблюдается, причина неисправности скорее всего состоит в чём-то другом.

Датчики Холла, зафиксированные специальным силиконом в пазах статора мотор колеса, выходят из строя в основном из-за попадания воды, или длительных перегрузок и перегрева мотор колеса. Обмотки мотор-колёс кратковременно могут выдержать нагрев до 180 градусов Цельсия, а большинство других, более дешёвых мотор колёс – в лучшем случае 150 или даже 130 градусов.

Если один из датчиков Холла вышел из строя и это не вызывает сомнения, самый лучший способ отремонтировать мотор колесо – это заменить неисправный датчик. Для этого его придётся выковырнуть или высверлить из паза в статоре, в котором он находится, установить вместо него новый, припаять контакты, изолировать их и зафиксировать новый датчик, — например эпоксидной смолой, либо каким нибудь подходящим клеем.

На Токе заряженный портал

Датчики Холла: причины выхода из строя, диагностика, замена, видео Электровелосипеды — На токе

Датчики Холла: причины выхода из строя, диагностика, замена, видео

Датчик холла в мотор колесе марка

В этой теме я хочу рассказать вам о датчиках Холла устанавливаемых на индивидуальный электротранспорт. Поговорим о проблемах с ними и способах их решения.

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора.

  • Кратко о Датчиках Холла (ДХ) на велогибридах.
  • Причины сбоя ДХ.
  • Проверка исправности ДХ акселератора.
  • Проверка ДХ мотор-колеса.
  • Замена ДХ мотор-колеса.
  • Видео (работа МК с неисправным датчиком Холла, диагностика, замена ДХ).

Кратко о Датчиках Холла (ДХ) на велогибридах

Датчик холла в мотор колесе марка

Что касается электровелосипедов, то в их ручках управления скоростью стоят ДХ с маркировкой SS49E (купить), а для мотор-колёс, предназначены изделия с обозначением SS41 (купить можно здесь, кстати аналог — А3144 продается тут). Эти датчики принимают питание в весьма широком диапазоне напряжений. Для первого — это 2,7-6,5 V, для второго — 4,5-24 V.

Основными достоинствами ДХ являются быстрая работа и отсутствие подвижных механических компонентов. Также, эти устройства могут похвастать высокой надёжностью и долговечностью. Кроме того, в распоряжении обсуждаемых ДХ имеется защита от неправильного подключения.

Датчик холла в мотор колесе марка

Причины сбоя ДХ

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик положения могут подпортить такие факторы:

  • серьёзный перегрев силового агрегата (температура должна перевалить за 150-180 градусов);
  • скачки напряжения;
  • проникновение влаги в корпус электромотора либо ручки акселератора;
  • механические повреждения.

Явный признак неисправности ДХ — подёргивание мотор-колеса при старте в момент воздействия на акселератор. Чтобы диагностировать подобный сбой, нам потребуется лишь вольтметр.

Проверка исправности ДХ акселератора

Датчик холла в мотор колесе марка

От контроллера, на орган управления скоростью идёт 3 проводка:

  • чёрный — «ноль»;
  • красный — питание 5 V;
  • зелёный — управляющий сигнал, идущий от ручки скорости к контроллеру (напряжение изменяется в диапазоне 0-4,2 V, на этот показатель влияет угол поворота рукояти акселератора).

Чтобы проверить работоспособность ДХ находящихся в ручке управления скоростью, нужно с помощью вольтметра сделать замеры напряжения проводка красного цвета. Подключаем к нему положительную клемму вольтметра, а отрицательную — к чёрному проводу. Если в диагностируемой цепи не наблюдается напряжение 5 Вольт, значит причина сбоев скрывается не в акселераторе. Может быть сломался контроллер, может до него не доходит ток, а может оборвалась проводка, соединяющая контроллер и рукоять газа.

Если же измерительный прибор демонстрирует подачу тока на рукоятку управления скоростью, но при её прокручивании, напряжения на зелёном проводке нет, то причиной сбоев является, как минимум один сломанный ДХ либо подведённые к нему провода. Отработавшие своё компоненты меняем на новые изделия.

Проверка ДХ мотор-колеса

Датчик холла в мотор колесе марка

Прежде чем приступать к ремонту МК, нужно воспользовавшись вольтметром или тестером проверить ДХ. Подсоединяем тестер либо подаём напряжение +5 Вольт, крутим ось двигателя и наблюдаем колебания напряжения на сигнальной ноге. (Также можно проверить ДХ, если у мультиметра есть функция проверки сопротивления. На черный провод ДХ ставим красный щуп, а черным щупом снимаем сопротивление у сигнальных проводов ДХ, значение должно быть где-то 640 и одинаково на всех 3-х ДХ. Стоит заметить что датчик в ручке газа так не проверишь).

Если после разборки силового агрегата вы обнаружите, что обмотки погорели, то восстановить движок уже не получится. Если они целы, проверьте проводки, направляющиеся через ось к трём ДХ.

Замена ДХ мотор-колеса

1. Для вскрытия моторизированного колеса, берём в руки стамеску и молоток. Приспосабливаем первую под крышку и слегка постукиваем по ней молотком. Тут крайне важно следить за тем, чтобы инструмент не проскользнул внутрь движка, так как в этом случае стамеской могут быть нанесены серьёзные повреждения обмотке силового агрегата. Если такое произойдёт, то придётся не слабо раскошелиться на перемотку.

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

При тугом снятии крышки МК либо застревании её на оси, нужно постучать молотком по торцу оси двигателя с той стороны, где застопорилась крышка.

Датчик холла в мотор колесе марка

2. Далее выдавливаем ротор из статора. Для воплощения этого в реальность, нужно держа статор, упереть мотор осью о твёрдую поверхность и нажать не жалея сил. Выдавив, удерживая одной рукой статор, второй, забираем ротор. Здесь нужно соблюдать осторожность, так как неодимовые магниты настолько мощны, что могут вернуть статор на его исходное место, придавив попутно вам пальцы.

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

3. После выдавливания сердцевины, вашему взору предстанут ДХ в статоре. Прогреваем паяльником железо возле неисправного датчика — это делается для обеспечения более лёгкого извлечения детали. Греем минут 5. Затем подковыриваем датчик с помощью канцелярского ножа или тоненькой отвёрточки и выдвигаем его наружу. Далее выпаиваем. Очищаем место посадки от остатков клея. Устанавливая новые детальки, проклейте их лаком для обеспечения надёжной фиксации.

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик холла в мотор колесе марка

4. Как разберётесь с датчиками Холла, прозвоните МК посредством тестера. Если измерительного прибора под рукой нет, подключите моторизированное колесо и проверьте его работоспособность. Если всё в порядке, осуществляем герметизацию крышки силиконом и закручиваем болты полностью.

Датчик холла в мотор колесе марка

Видео (работа МК с неисправным датчиком Холла, диагностика, замена ДХ)

В приведённом видеоматериале наглядно показано, как функционирует МК со сломанным датчиком Холла. Объясняется, как определить ДХ давший сбой и правильно подвергнуть его замене:

Возможно чуть более подробно, видео с канала Кирилла Холодова

Как видим, эти маленькие штучки играют большую роль в адекватном функционировании велогибрида. Продиагностировать их проще простого, да и заменить несложно. Тут главное чтобы при установке, новый датчик, был идентичен предыдущему, иначе могут возникнуть недоразумения.

Ну и конечно, приобрести подобную мелочь можно на том же AliexPress или Яндекс.Маркете.

Что такое датчики Холла, и для чего они нужны в электровелосипедах

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 43506

Датчик холла в мотор колесе марка

Датчик Холла представляет собой датчик магнитного поля. Свое название он получил благодаря принципу своей работы – эффекту Холла.
В 1879 году Эффект Холла был открыт Эдвином Холлом в тонких пластинах золота. Эффект заключается в формировании поперечной разности потенциалов в проводнике с током, помещенным в магнитное поле. Изобретение было впервые использовано в лабораториях для изготовления датчиков измерения тока или интенсивности магнитных полей, поскольку приборы для измерения этих параметров были очень дорогими и довольно габаритными. Однако практичное применение

данный эффект нашел только недавно, когда уже стали доступными полупроводниковые технологии, которые позволяли создавать недорогие твердотельные датчики. Датчики Холла используются в системах, где возможна трансформация контролируемой величины в изменение магнитного поля, которое можно проверить датчиком Холла. К этим величинам можно отнести переменный/постоянный ток, давление, напряжение, вибрация скорость и т.д. Эффект Холла подходит для построения датчиков положения, которые применяются в транспорте, включительно и электрическом.

В большинстве случаев датчики Холла представляют собой небольшой прибор с тремя выводами: одним аналоговым или цифровым выводом и двумя выводами питания.

Поскольку выходной сигнал датчиков Холла пропорционнален индукции магнитного поля, а не скорости его изменения, это создает их серьезное преимущество сравнительно с аналогичными по своему назначению индуктивными датчиками.

Датчик холла в мотор колесе марка

В зависимости от вида передаточной функции датчики Холла бывают линейными (аналоговыми) и цифровыми. Аналоговые датчики преобразуют индукцию магнитного поля в напряжении, знак и величина которого зависят от полярности и силы поля. Цифровые датчики работают как управляемые магнитным полем коммутаторы, которые активизируют свой выход при одном его уровне и отключают при другом.

По реакциям на магнитное поле датчики Холла разделяются на биполярные, однополярные и униполярные. Биполярные датчики Холла, какими являются и датчики SS41, применяемые в велосипедных мотор-колесах, реагируют на смену знака магнитного поля, активизируясь при положительном знаке и отключаясь при отрицательном. Униполярные датчики измеряют поля только одной полярности, как правило положительной, а однополярные датчики – любой полярности.

Датчики могут отличатся между собой за техникой выходного каскада. Она может быть однотактной, когда выходной ток протекает только в одном направлении), двухтактной – выходной ток может протекать в любом из направлений.

Магнитное поле формируется постоянными магнитами или же электромагнитами, при этом изменение напряженности поля достигается благодаря перемещению магнита, изменения тока электромагнита, внесения магнитного материала между датчиком и магнитом.

Основными преимуществами датчиков является их быстродействие (до 100 кГц) и отсутствие механических движущихся частей. Датчики Холла используются там, где необходимы высокая точность данных. Они очень надежны и довольно долговечны. Для точного повторения параметров датчиков одной серии в процессе производства используется лазерная копирование элементов схем, что позволяет получать идентичные параметры при каждом последующем выпуске партии датчиков и, соответственно, производить их замену в случае выхода из строя без последующих подстроек.

Датчики Холла идеальны для построения импульсных датчиков скорости и дискретных датчиков положения в устройствах промышленного или же бытового назначении. Датчики Холла получили широкое распространение также и в электродвигателях. В электрических велосипедах датчики Холла исполняют функцию контроля частоты вращения мотор-колеса, отслеживания положения ротора, контроля напряжения электрического тока, а также используются в качестве фиксаторов угла поворота движущейся части ручки акселератора. Магнитная система обеспечивает изменение выходного напряжения.

В ручку акселератора электрического велосипеда встроен один датчик Холла SS49Е, а в мотор-колесе используются три цифровых (пороговых) датчика одного типа — SS41.

SS41 – цифровой биполярный датчик положения с логическим выходом. SS49Е – линейный датчик магнитного пола (датчик положения). Датчики серии SS41 и SS49Е выполнены с использованием миниатюрных корпусов размером всего лишь 4х3х1,5 мм.

Датчик SS49Е имеет параметричный линейный выход. Линейный датчик SS49Е характеризуется высокой нагрузочной способностью, линейной характеристикой преобразования в рабочем диапазоне магнитных полей, довольно широким диапазоном рабочих температур и питающих напряжений, долговременной стабильностью параметров и малым током потребления. Его подключение очень простое – подал питание, снял сигнал. Питание датчикам серии SS41 и SS49Е необходимо биполярное, тогда на южный полюс магнита датчики будет реагировать положительным уровнем на выходе, на северный полюс – отрицательным, на отсутствие поля – нулевым.

Питание датчики SS41 и SS49Е принимают в довольно широком диапазоне. Для SS41 характерны показатели от 4,5 до 24 V , а для SS49Е – от 2,7 до 6,5V.

Три датчика SS41, которые закрепляются в пазах статора двигателя и выступают в роли датчика положения ротора (ДПР), обеспечивая доступ данной цифровой информации к контроллеру. Воспринимая информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер подает импульсы напряжения на обмотки статора, тем самым обеспечивая его вращение. При повороте ручки акселератора датчик Холла формирует управляющий сигнал для контроллера, на основании которого в последующем обеспечивается движение мотор-колеса с определенной частотой.

Датчики в мотор-клесах последовательно и четко срабатывают – как только один выключается, включается другой. Между сменой полярности на одном датчике, ровно 1/6 периода до переключения другого.

Датчики SS41, SS49Е имеют защиту от неправильного подключения.
К сожалению, датчики Холла могут выходить из строя в случае резких перепадов электрического напряжения, механических повреждений, перегрева электродвигателя, попадание воды внутрь ручки акселератора или мотор колеса, вследствие нарушения герметичности их корпуса. Выход из строя датчиков Холла — одна из главных причин возможной поломки мотор-колеса или ручки газа. Определить вышли ли из строя датчики Холла можно воспользовавшись вольтметром.

Как правило, при выходе из строя даже одного из трех датчиков мотор-колесо перестает вращаться при включении электропитания, и просто подергивается на месте. Для устранения поломки неисправный датчик нужно заменить.

Характеристики датчиков Холла, применяемых в электрических велосипедах

Наименование датчиков,
сфера применение
Передаточная
функция
Напряжение
питания, V
Потребляемый
ток, мА
Направление
выходного тока
Макси-мальный выходной
ток, мА
Рабочий температурный диапазон
Серия SS41, мотор-колесоЦифровая биполярная4,5. 2415втекающий20-40. 150
Линейная2,7. 6,510вытекающий1-40. 100

Купить датчики Холла можете в нашем интернет-магазине: SS41, SS49.

Источник