Can шина митсубиси аутлендер 2003

Сигнализация и CAN адаптер

Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона.

Can шина митсубиси аутлендер 2003

CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).

Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.

Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.

То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.

Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.

Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.

То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.

Конвертер CAN-шины Mitsubishi

Can шина митсубиси аутлендер 2003

  • Can шина митсубиси аутлендер 2003

Описание

Конвертер CAN-шины Mitsubishi необходим для работы всех функций Mitsubishi Connect (который штатно устанавливается на сегодняшний день в автомобили Outlander 3, Mitsubishi ASX, Pajero Sport 3 и Pajero 4) на платформах предыдущего поколения, а именно на Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander XL, Mitsubishi ASX.

Конвертер CAN-шины просто конвертирует уходящий сигнал от кан шины на ШГУ так, чтобы Mitsubishi Connect понимала данный сигнал и могла с ним работать через встроенный CAN-модуль. Встроенный модуль кан присутствует только в Mitsubishi Connect . 022 и 056 официально поставляемых на Российский рынок, именно эти модели могут обмениваться сигналом с машиной. Благодаря конвертеру кан на предыдущей платформе автомобилей стало возможно:

— Отображение информации о БК (Расход топлива, режим езды)
— Информация о работе системы климата с реакцией на любые изменения (см. наш обзор под фото)
— Возможность изменения настроек автомобиля.

Раньше на автомобилях Lancer X, Outlander XL и ASX можно было установить только 090 или 225 кан-модуль для реализации данного функционала и только на ШГУ старого образца MMCS R, J, N, O, P и MMCS W 11/12/13/15, однако функциональность данных магнитол на сегодняшний день считается уже устаревшей, ведь на замену старому навигационному оборудованию пришёл Mitsubishi Connect с поддержкой Carplay, Android Auto и MirrorLink, 2-мя USB выходами от производителя Kenwood — Подробно о Mitsubishi Connect.

Благодаря конвертеру кан шины теперь современное ШГУ не только отлично вписывается в интерьер автомобиля, но и работает используя весь свой потенциал. Пример работы конвертера кан показан в нашем кратком видео обзоре.

Установка конвертера кан

Для установки конвертера необходимо подключаться к проводам CAN, но мы не делаем это в разрез каких-либо проводов, а изготавливаем полноценные переходники с фишками, обжимаем провода пинами Mitsubishi для правильного подключения конвертера. В случае необходимости данный конвертер можно безопасно снять просто отключив его от системы.

Стоимость установки конвертера в автомобиль: 3000 руб.
Дополнительно наш магазин разработал специальную пластиковую коробку для него, её также можно докупить по предварительному заказу. По умолчанию конвертер устанавливается в термоленте.

Установка сигнализации на Mitsubishi Outlander

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander XL 2008 года

ЦепьЦветРасположение+12 vкрасн (толс)блок предохранителейЗажиганиебел (тонк)блок предохранителей (бел. р-ём вверху слева)Стартероранж (тонк)блок предохранителей (бел. р-ём в середине слева)Общий провод концевиков (-)жёлтыйблок предохранителей (бел 2-х проводн. р-ём (диод на защ. от плафона))Зажиганиебелыйблок предохранителейЗамок багажника (-)корблок предохранителей (кор. р-ём)Концевик багажника (-)белблок предохранителей (кор. р-ём (диод на защ. от блока предохр))Габаритные огнижёл и кор (тонк)блок предохранителей (ниж р-ём)Поворотникизелблок предохранителей (бел. р-ём внизу)белЦ.З. запирание (-)бел-чёр (тонк)блок предохранителей (кор р-ём под блоком)Ц.З. отпирание (-)ор-кор (тонк)ТормозкраснразъёмДатчик генераторабелгенераторРучник (-)салату ручника (верхн. крышка на клипсах)

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander XL 2008 года

ЦепьЦветРасположение
+12 vкрасный толстый и белыйблок предохранителей
Зажиганиебелыйблок предохранителей
АССсветло зелёныйблок предохранителей
Стартероранжевыйблок предохранителей
Общий провод концевиков дверей (-)жёлтый (задержка)блок предохранителей (бел 2-х контактный р-ём (диод на защ. от плафона))
Передняя левая дверь (-)жёлтыйблок предохранителей коричневый 16-ти контактный разъём pin 8
Передняя правая дверь (-)зелёныйблок предохранителей коричневый 16-ти контактный разъём pin 12
Задняя левая дверь (-)красныйблок предохранителей коричневый 16-ти контактный разъём pin 1
Задняя правая дверьчёрныйблок предохранителей коричневый 16-ти контактный разъём pin 16
Импульсне красный/белыйна форсунках
Концевик багажника (-)белыйблок предохранителей коричневый 16-ти контактный разъём pin 3
Поворотникизелёныйблок предохранителей белый 20-ти контактный разъём pin 18 и 19
белый
Ц.З. запирание (-)белый/чёрныйжгут из двери водителя коричневый 24-х контактный разъём pin 10 и 9
Ц.З. отпирание (-)красный/жёлтый
Тормозсинийпедаль тормоза
Зарядкабелый/красныйжгут от генератора

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander XL 2011 года

ЦепьЦветРасположение+ 12Vкрасный или белый толстыеБлок предохранителейасссветлый зелёныйВерхний левый разъём в блоке предохранителейзажиганиебелыйВерхний левый разъём в блоке предохранителейстартероранжевыйВторой сверху левый разъём в блоке предохранителейцентральный замок (-)белый/чёрный (закрыть) и красный/жёлтый (открыть)Жгут из двери водителя, коричневый разъёмгабаритыбелый и зелёныйБлок предохранителей, верхний правый разъём, нижний рядповороты (-)зелёный (нечётные импульсы включают поворотники, чётный выключают)Блок предохранителей, нижний разъёмтормозкрасный/белыйРазъём педали тормозаконцевик багажника (-)белыйБлок предохранителей, коричневый разъёмпередняя левая дверь (-)жёлтыйБлок предохранителей, коричневый разъёмзадняя левая дверь (-)красныйБлок предохранителей, коричневый разъёмпередняя правая дверь (-)зелёныйБлок предохранителей, коричневый разъёмзадняя правая дверь (-)чёрныйБлок предохранителей, коричневый разъёмимпульскрасный/зелёныйНа катушкеповоротызелёный и белыйБлок предохранителей, 20-ти контактный белый разъём

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander 2013

По can: двери, капот (если нет штатного, то поставить свой и подключить на розовый/синий провод штатного разъёма концевика капота), багажник, Slave, педаль тормоза, паркинг, двигатель, зажигание, обход иммобилайзера (если PTS, то достаточно одного can; если ключ, то надо подключать обе can шины).

Бензонасос – белый над красным в 2-х контактном разъёме блока предохранителей

Разъём под разъёмом с бензонасосом:
CAN A (1) H – жёлтый/розовый
CAN A (1) L – красный/белый
аварийка (импульсное отрицательное управление) – салатовый/красный (можно взять и в разъёме на кнопке)

Приборка:
CAN A (1) H – красный /зелёный
CAN A (1) L – коричневый/чёрный

Белый разъём за магнитолой:
CAN A (1) H – серый
CAN A (1) L – красный

Разъём OBD:
CAN B (2) H – жёлтый
CAN B (2) L – коричневый

Разъём слева от разъёма с бензонасосом:
повороты (+) – фиолетовый и розовый

Разъём под разъёмом с бензонасосом:
центральный замок закрыть (-) – серый
центральный замок открыть (-) – розовый/чёрный

Чёрный разъём левой кик-панели:
центральный замок закрыть (-) – серый
центральный замок открыть (-) – жёлтый

Разъём слева от одиночного красного провода:
асс – синий/красный
зажигание – коричневый/красный

Разъём снизу от одиночного фиолетового провода:
стартер – фиолетовый

Если авто с PTS, то провода для автозапуска берём, как описано выше. Если авто с ключом, то можно эти провода взять и на замке и на блоке предохранителей.

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander 2014 АКПП

Замок зажигания:
Зажигание – коричневый/красный
АСС – синий/красный
Стартер – фиолетовый

В разъемах блока предохранителей:
Повороты – фиолетовый/красный и белый/зеленый (в разных разъемах вверху блока — черном и белом)
Постоянный + – толстый белый

В водительском пороге:
Концевики дверей:
левый передний – синий
левый задний – салатовый
правый передний – коричневый
правый задний – белый/черный
багажник – желтый

Стоп – коричневый

Центральный замок – черный разъем из двери — серый и желтый

Генератор – белый на генераторе

Источник