Can шина ленд ровер дискавери 3

Устройство и техническое описание коммуникационной сети (Дискавери 3)

Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, P — MOST

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Панель приборов
2Усилитель HarmanKardon Logic 7
3Модуль информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений
4Устройство автоматической смены DVD-дисков
5Усилитель HarmanKardon
6Приёмопередатчик
7Канал дорожных сообщений (ТМС)
8Сенсорный экран (TSD)
9Телетюнер
10Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU)

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Датчик угла поворота рулевого колеса
2Панель приборов
3Диагностический разъем
4Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или головной блок
5Панель управления отопителем и вентиляцией салона
6Отопитель, работающий на топливе
7Датчик присутствия пассажира (только для автомобилей рынка США)
8Контроллер системы пассивной безопасности
9Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
10Контроллер дифференциала заднего моста
11Контроллер стояночного тормоза
12Контроллер пневматической подвески

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Блок управления двигателем
2Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
3Контроллер системы помощи при парковке (PDC)
4Центральный коммутационный блок (CJB).
5Датчик дождя
6Контроллер памяти
7Контроллер потолочного люка
8Тревожная сирена с автономным питанием (BBUS)
9Контроллер ABS
10Адаптивные фары (AFS)
11Контроллер раздаточной коробки
12Контроллер коробки передач

В электропроводке автомобиля есть несколько типов шин передачи данных, по которым происходит обмен командами и другой информацией между электронными блоками управления. Конфигурация шин зависит от модели и уровня комплектации конкретного автомобиля.

Ниже перечислены типы мультиплексных шин бортового оборудования:

  • Высокоскоростная шина сети контроллеров (CAN)
  • Среднескоростная шина CAN
  • Мультимедийная шина (MOST)
  • Видеоинтерфейс (GVIF)
  • Локальная шина LIN
  • Локальная шина охранной системы SLIN
ШинаСкорость передачи данныхПротокол
Высокоскоростная шина CAN500 кбит/с11898
Среднескоростная шина CAN125 кбит/с11898
MOST24 Мбит/сОбъединение MOST
GVIF1,95 Гбит/сОригинальная разработка Sony
Шина LIN9,6 кбит/сКонсорциум LIN

Сеть контроллеров (CAN)

Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.

Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.

В автомобиле используются две шины CAN:

  • Среднескоростная шина
  • Высокоскоростная шина

Среднескоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
  • Панель управления отопителем и вентиляцией салона
  • Отопитель, работающий на топливе
  • Система помощи при парковке
  • Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
  • Центральный коммутационный блок

Высокоскоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Пневматическая подвеска
  • Стояночный тормоз с электроприводом
  • Контроллер дифференциала заднего моста
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
  • Контроллер системы пассивной безопасности
  • Электронный блок управления двигателем
  • Контроллер коробки передач
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обе шины CAN (высоко- и среднескоростная) соединены с одного конца с приборной панелью, а с другого — с диагностическим разъемом. Оконечным устройством среднескоростной шины является в центральный коммутационный блок (CJB), а высокоскоростной шины — контроллер ABS.

Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.

Мультимедийная шина (MOST)

Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.

MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).

Сеть MOST имеет следующие особенности:

  • простота соединений;
  • уменьшенное количество проводов;
  • поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
  • одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
  • высокая скорость передачи данных.

При выполнении работ по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
  • Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
  • Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.

Видеоинтерфейс (GVIF)

Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).

Локальная шина LIN

В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.

Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.

Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.

LRmanual.ru

Вы здесь

Устройство и техническое описание коммуникационной сети Discovery 3

Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, P — MOST

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Панель приборов
2Усилитель HarmanKardon Logic 7
3Модуль информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений
4Устройство автоматической смены DVD-дисков
5Усилитель HarmanKardon
6Приёмопередатчик
7Канал дорожных сообщений (ТМС)
8Сенсорный экран (TSD)
9Телетюнер
10Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU)

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Датчик угла поворота рулевого колеса
2Панель приборов
3Диагностический разъем
4Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или головной блок
5Панель управления отопителем и вентиляцией салона
6Отопитель, работающий на топливе
7Датчик присутствия пассажира (только для автомобилей рынка США)
8Контроллер системы пассивной безопасности
9Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
10Контроллер дифференциала заднего моста
11Контроллер стояночного тормоза
12Контроллер пневматической подвески

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Can шина ленд ровер дискавери 3

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Блок управления двигателем
2Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
3Контроллер системы помощи при парковке (PDC)
4Центральный коммутационный блок (CJB).
5Датчик дождя
6Контроллер памяти
7Контроллер потолочного люка
8Тревожная сирена с автономным питанием (BBUS)
9Контроллер ABS
10Адаптивные фары (AFS)
11Контроллер раздаточной коробки
12Контроллер коробки передач

В электропроводке автомобиля есть несколько типов шин передачи данных, по которым происходит обмен командами и другой информацией между электронными блоками управления. Конфигурация шин зависит от модели и уровня комплектации конкретного автомобиля.

Ниже перечислены типы мультиплексных шин бортового оборудования:

  • Высокоскоростная шина сети контроллеров (CAN)
  • Среднескоростная шина CAN
  • Мультимедийная шина (MOST)
  • Видеоинтерфейс (GVIF)
  • Локальная шина LIN
  • Локальная шина охранной системы SLIN
ШинаСкорость передачи данныхПротокол
Высокоскоростная шина CAN500 кбит/с11898
Среднескоростная шина CAN125 кбит/с11898
MOST24 Мбит/сОбъединение MOST
GVIF1,95 Гбит/сОригинальная разработка Sony
Шина LIN9,6 кбит/сКонсорциум LIN

Сеть контроллеров (CAN)

Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.

Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.

В автомобиле используются две шины CAN:

  • Среднескоростная шина
  • Высокоскоростная шина

Среднескоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
  • Панель управления отопителем и вентиляцией салона
  • Отопитель, работающий на топливе
  • Система помощи при парковке
  • Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
  • Центральный коммутационный блок

Высокоскоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Пневматическая подвеска
  • Стояночный тормоз с электроприводом
  • Контроллер дифференциала заднего моста
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
  • Контроллер системы пассивной безопасности
  • Электронный блок управления двигателем
  • Контроллер коробки передач
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обе шины CAN (высоко- и среднескоростная) соединены с одного конца с приборной панелью, а с другого — с диагностическим разъемом. Оконечным устройством среднескоростной шины является в центральный коммутационный блок (CJB), а высокоскоростной шины — контроллер ABS.

Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.

Мультимедийная шина (MOST)

Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.

MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).

Сеть MOST имеет следующие особенности:

  • простота соединений;
  • уменьшенное количество проводов;
  • поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
  • одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
  • высокая скорость передачи данных.

При выполнении работ по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
  • Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
  • Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.

Видеоинтерфейс (GVIF)

Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).

Локальная шина LIN

В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.

Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.

Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.

Диагностический разъём

Диагностический разъем позволяет передавать информацию между электронными блоками автомобиля и диагностическим прибором Т4 по высоко- или среднескоростной шине CAN, а также косвенно через приборную панель. Диагностический разъём расположен в нижней части облицовки панели управления со стороны водителя, под рулевой колонкой.

Устройство пневмосистемы ДИСКАВЕРИ 3

Land Rover Discovery 3 swap на 3UZ-FE c АКПП-6 4WD. Тех. обзор, первый запуск, и первые неполадки.

СВАП D4CB 2.5 дизель в Discovery 3 завершен. Часть 2

Land Rover Discovery 3 — Неисправности за 10 лет

Продлеваем срок службы САМОГО НЕНАДЕЖНОГО Двигателя LAND ROVER! Сложный ремонт 2.7/3.0 дизель!

Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3

Источник