Can шина как найти обрыв

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

Can шина как найти обрыв

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

Can шина как найти обрыв

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

Can шина как найти обрыв

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

Can шина как найти обрыв

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание

Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

ПризнакНеисправный участок
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

    Короткое замыкание в главной шине CAN

    Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

    ЭБУ рулевого управления с усилителем

    Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

    Датчик положения рулевого колеса

    ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

    Блок управления системой кондиционирования в сборе

    ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

    (для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

    Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)

    (для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

    ЭБУ стояночного тормоза в сборе

    Приемник системы навигации в сборе

    (для моделей с приемником системы навигации)

    Радиоприемник с дисплеем в сборе

    (для моделей с радиоприемником с дисплеем)

    Разъем распределительного блока шины CAN № 3

    Разъем распределительного блока шины CAN № 4

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    Can шина как найти обрыв

    Can шина как найти обрыв

    Can шина как найти обрыв

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

    После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

    Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.

    После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

    Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

    Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

    Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

    Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Отсоедините разъем G16 щитка приборов.

    Can шина как найти обрыв

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    G16-23 (CANH) — G16-22 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи108-132 Ом

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)

    Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.

    Отсоедините разъем A53 ECM.

    Can шина как найти обрыв

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A53-13 (CANH) — A53-26 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи108-132 Ом

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

    Подсоедините разъем A53 ECM.

    Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.

    Can шина как найти обрыв

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

    *bк разъему № 3 распределительного блока шины CAN
    *cК щитку приборов в сборе*dк ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
    *eК блоку управления системой кондиционирования*fк ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
    *g
    Номинальное сопротивление

    Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условияКуда подсоединить
    G98-1 (CANH) — G98-11 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи108 — 132 ОмРазъем распределительного блока шины CAN № 3
    G98-2 (CANH) — G98-12 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи108 — 132 ОмЩиток приборов в сборе
    G98-3 (CANH) — G98-13 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
    G98-5 (CANH) — G98-15 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееБлок управления системой кондиционирования в сборе
    G98-6 (CANH) — G98-16 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
    G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ сетевого шлюза*1
    G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареиДополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2
    РезультатСледующий шаг
    OKА
    NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3)B
    NG (отводная линия ЭБУ или датчика)C
    NG (главная шина щитка приборов)D

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

    Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.

    Can шина как найти обрыв

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

    *bК DLC3*cк датчику положения рулевого колеса*dК ECM*eК главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи)*fК ЭБУ системы SRS в сборе*gК ЭБУ стояночного тормоза в сборе*hк ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов)*iк разъему № 4 распределительного блока шины CAN*j

    К приемнику системы навигации в сборе

    (для моделей с приемником системы навигации)

    к радиоприемнику с дисплеем в сборе

    (для моделей с радиоприемником с дисплеем)

    *lк ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условияКуда подсоединить
    G97-1 (CANH) — G97-11 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи1 МОм или болееDLC3
    G97-2 (CANH) — G97-12 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееДатчик положения рулевого колеса
    G97-3 (CANH) — G97-13 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи108 — 132 ОмECM
    G97-4 (CANH) — G97-14 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееГлавный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
    G97-5 (CANH) — G97-15 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ системы SRS в сборе
    G97-6 (CANH) — G97-16 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ стояночного тормоза в сборе
    G97-7 (CANH) — G97-17 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
    G97-8 (CANH) — G97-18 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи1 МОм или болееРазъем распределительного блока шины CAN № 4
    G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееПриемник системы навигации в сборе*1
    G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееРадиоприемник с дисплеем в сборе*2
    G97-10 (CANH) — G97-20 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или болееЭБУ рулевого управления с усилителем
    РезультатСледующий шаг
    OKА
    NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 4)B
    NG (отводная линия ЭБУ или датчика)C
    NG (вспомогательная шина DLC3)D
    NG (главная шина ECM)E

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3)

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)

    Подсоедините все жгуты проводов.

    Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

    Can шина как найти обрыв

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    G9-6 (CANH) — G9-14 (CANL)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи54 — 69 Ом

    Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).

    ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА

    Источник