Болты крепления генератора ваз гранта

Способы решения проблемы генератора Гранты

Если почти сразу после покупки LADA Granta Вы обнаружили проблемы с генератором (гул, шум или вой), то скорее всего причина в его подшипнике. Эта уже известная болезнь Лада Гранта, поэтому АвтоВАЗ меняет генератор по гарантии. Давайте разберемся, в чем причина быстрого выхода из строя генератора и как с ней бороться.

По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Болты крепления генератора ваз гранта

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

Болты крепления генератора ваз гранта

Доработка крепления генератора Лады Гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Болт генератора в сборе Лада Калина / Гранта / Датсун

    Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болт генератора в сборе для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта и Датсун.

— 00001-0061008-21 (8450001060) Гайка М8

— 21100-3701637-00 (8450001056) Опора резиновая

— 21100-3701634-00 (8450001055) Втулка

— 21100-3701638-00 (8450001057) Вкладыш втулки компенсирующий нижнего кронштейна крепления генератора

— 11180-3701376-00 (8450001054) Болт крепления генератора

Характеристики товара

Новинки

Болты крепления генератора ваз гранта

Автомобильный утеплитель моторного отсека для автомобилей Лада (кроме 4×4). Утеплитель обеспечивает прогрев двигателя и не дает е..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальный болт для крепления опор двигателя (левой и нижней) в автомобилях Лада Веста и Иксрей. Этим болтом нижняя опора двига..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальная заводская облицовка правая для противотуманной фары Лада Ларгус FL (с марта 2021г) для комплектации без передних датч..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальная заводская облицовка левая для противотуманной фары Лада Ларгус FL (с марта 2021г) для комплектации без передних датчи..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальная заводская стойка стабилизатора для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдет для обычного Хрей). ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальная заводская пластиковая площадка под аккумулятор для автомобилей Лада Веста, XRAY, Ларгус. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Тонированное стекло комбинации приборов для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Аналог оригинального жгута проводки форсунок для автомобилей Лада Калина (двигатель 11194 16-кл), Калина-2 (двигатель 21126 16-кл)..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 8мм, максимальный диаметр 12мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 10мм, максимальный диаметр 16мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 12мм, максимальный диаметр 22мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 16мм, максимальный диаметр 27мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 20мм, максимальный диаметр 32мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 25мм, максимальный диаметр 40мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Хомут червячный металлический, минимальный диаметр 32мм, максимальный диаметр 50мм. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Комплект черных пластиковых колпачок на колесные болты (под ключ на 19). В комплекте 20 колпачков, съемник. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Комплект черных пластиковых колпачок на колесные болты (под ключ на 17). В комплекте 20 колпачков, съемник. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Оригинальная заводская накладка (наклейка) порога двери для Лада Иксрей с надписью Exclusive. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Указатель поворота боковой Лада Ларгус, оригинал. Лампа указателя поворота в комплект не входит. ..

Болты крепления генератора ваз гранта

Болт применяется в автомобилях Лада для крепления держателя заднего сальника блока цилиндров, водяного насоса, рампы форсунок, кат..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)

🛒 1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

🔗 2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

📦 4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

💰 5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

👍 6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Замена кронштейна генератора Лады Гранты

На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:

  • ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
  • заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
  • систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
  • установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
  • «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
  • заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.

Болты крепления генератора ваз гранта

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.

Болты крепления генератора ваз гранта

Аккумуляторная батарея

  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Снимает клемы

  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.

Болты крепления генератора ваз гранта

Выкручиваем гайку и болт

  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Извлекаем преобразователь

Болты крепления генератора ваз гранта

Схема деталей

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте

  1. Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Стачиваем 2-3см с каждой стороны

  1. Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Рассверливаем штатное кольцо

  1. «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.

Болты крепления генератора ваз гранта

  1. Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».

Болты крепления генератора ваз гранта

Уголок буквой Г

  1. Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
  2. Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
  3. Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
  4. Проверяем степень натяжения ремня.

Болты крепления генератора ваз гранта

В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.

В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.

Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.

Оригинальная комплектация модернизированного крепления:

  • ремень;
  • ролик натяжителя;
  • кронштейн;
  • ось на «10»;
  • натяжитель.
  1. Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
  2. Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
  3. Активируем кулису в положение третьей передачи.
  4. Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.

Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Болты крепления генератора ваз гранта

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.

Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

ПризнакПричина / методы устранения
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателяЦепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегатаНатяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости.
Замыкает на «массу»Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие.
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16ВКонтактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости.
Замените аккумуляторную батарею (АКБ).
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение.
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый.
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователяЗамена выпрямительного моста.
Повреждение силового кабеля. Замена проводки.
Напряжение в цепи произвольно падаетСоединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми.

Список интернет-магазинов, реализовывающие генераторы и комплектующие на Ладу Гранту

(регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«ЛадаШоп»г.Киев, ул. Вересневая, 24, 2 этаж http://ladashop.kiev.ua/
2.СТО на Затышнойhttps://genstar.ua/, г.Киев, ул.Затышная,7б, ул.Большая окружная, 4б, ул.Криничная, 2, ул.Полярная, 10 в.
3.«Движком»https://dvizhcom.ru/
4.«ТопДеталь»https://topdetal.ru/
5.«АвтоВолл»https://www.avtoall.ru/
6.«Автокомпас»https://www.autocompas.ru/

Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652)От 420090– 100
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03От 3800 — 400085 — 90
Шкив FENOX OP6034От 180060 – 70
Щетки Cargo BX2132От 18075 — 85
—/— TRT5 10142—/——/—
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04
Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00От 1200 — 1300100
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610От 50085 — 105
21230-1041056—/——/—
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306От 600—/—
GATES T42041От 800—/—
DAYCO ATB1009—/——/—

*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.

Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.

Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично.
2.Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет.
3.Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки.
4.Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам.
5.Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит.
6.Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет.
7.Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
8.Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн.
9.Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление.
10.Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное.

Вывод

Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.

Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.

Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.

Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.

Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта (Видео)

Источник