Bmw e34 мотор m50

Двигатель BMW M50

Bmw e34 мотор m50

Серия бензиновых двигателей БМВ М50 на 2.0 и 2.5 литра производилась с 1990 по 1996 годы и ставилась на две модели немецкого концерна: 3-Series в кузове E36 либо 5-Series в кузове E34. Только на азиатском рынке предлагалась особая версия на 2.4 литра под индексом M50B24TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M50

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Bmw e34 мотор m50

Bmw e34 мотор m50

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора находится на сайте BMWcats.com

Bmw e34 мотор m50

BLOG

Масса информации по этой линейке двигателей выкладывается в блоге на Драйв 2

Bmw e34 мотор m50

ARTICLE

Расположение всех датчиков силового агрегата описано в материале на BMW-Guide

Расход топлива двс БМВ М 50

На примере BMW 525i 1994 года с механической коробкой передач:

Bmw e34 мотор m50

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М50 2.0 — 2.5 l

Недостатки, поломки и проблемы М50

Большинство проблем мотора связано с разного рода течами прокладок и сальников

Причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя либо клапана холостого хода

Троит двигатель из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, забитых форсунок

Невысокой надежностью обладает система изменения фаз газораспределения Vanos

Также данный агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

  • Bmw e34 мотор m50

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель BMW M50 – характеристики – описание – фото

    Двигатель BMW M50 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur).

    Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

    БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью.

    Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

    На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36.

    Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

    Двигатель BMW M50B20

    Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i,

    Двигатель BMW M50B24

    2,4-литровый вариант мотора БМВ М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) который выпускался для автомобилей 3 и 5 серии тайской спецификации. Его максимальная мощность – 188 л.с. (138 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 235 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 72 мм ход поршня.

    Двигатель BMW M50B25

    Характеристики двигателя BMW M50

    M50B20M50B25
    тип двигателярядный 6-цилиндровый
    монтажное положениеспереди30º к выпускной стороне
    сбоку2,28º назад
    эффективный объем двигателядм³19902494
    ход поршнямм6675
    диаметр цилиндрамм8084
    отношение хода поршня/диаметра цилиндра0,8250,893
    мощностькВт/л.с.110/150140/190
    при частоте вращенияоб/мин59005900
    крутящий моментНм190245
    при частоте вращенияоб/мин47004700
    удельная мощностькВт/дм³55,356,1
    степень сжатия:110,510,0
    порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
    максимальная скорость поршням/с14,316,25
    диаметр клапанамм
    • впуск
    3033
    • выпуск
    2730,5
    ход клапанамм
    • впускного/выпускного
    9,7/8,89,7/8,8
    проходное сечениевп./вып.240º/228º240º/228º
    угол открытия клапановвп./вып.96º/104º101º/101º
    топливовысокооктановый неэтилированный бензин

    Структура двигателя BMW M50/механика

    Bmw e34 мотор m50

    Двигатель M50: 1 — Масляный насос; 2 — Ремень привода; 3 — Насос ОЖ; 4 — Термостат; 5 — Масляный фильтр; 6 — Цепи; 7 — Впускной
    коллектор; 8 — Свечи и катушки зажигания; 9 — Распредвалы; 10 — Гидротолкатель;

    Bmw e34 мотор m50

    Продольный и поперечный разрез двигателя M50

    Картер/кривошипно-шатунный механизм

    • новая разработка – крутильно-жесткий картер оптимизированный по массе;
    • расстояние между цилиндрами : 91 мм, диаметр цилиндра (2,0 литра): 80 мм, диаметр цилиндра (2,5 литра): 84 мм;
    • коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом на 7 коренных подшипниках с 12 противовесами;
    • маховик в литом исполнении;
    • гаситель крутильных колебаний с интегрированным инкрементным зубчатым зацеплением;

    Технические параметры блока цилиндров, мм:

    Модель двигателяМ50Б20М50Б25
    Номинальный диаметр цилиндра80.000*001484.000*0014
    Промежуточный диаметр цилиндра80.080*001484.080’0014
    Первый ремонтный80,250*°*”84,250*° °’4
    Второй ремонтный80,500*001484.500*0014
    Допустимая овальность0,005
    Допустимая конусность0,010
    Максимальный зазор поршень/цилиндр0,113

    Bmw e34 мотор m50

    Блок картер двигателя М50: 1 – Блок цилиндров с поршнями; 2 – Болт с шестигранной головкой M10X75; 3 – Масляная форсунка; 4 – Пробка D=12,0MM; 5 – Болт крышки подшипника; 6 – Масляная форсунка; 7 – Крышка D=45MM; 8 – Резьбовая пробка; 9 – Уплотнительное кольцо; 10 – Центрирующая втулка D=13,5MM; 11 – Центрирующая втулка D=10,5MM; 12 – Центрирующая втулка D=14,5MM; 13 – Упл. комплект блок-картера безасбестовый;

    Bmw e34 мотор m50

    Коленчатый вал с вкладышами подшипников двигателя M50: 1 – Оборотный коленвал с вкладышами подшипников; 2 и 3 – Вкладыши упорного подшипника; 4, 5, 6 и 7 – Вкладыш подшипника;

    Поршни

    В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана.

    Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

    Bmw e34 мотор m50

    Поршень мотора M50: 1 – Поршень; 2 – Палец поршня; 3 – Пружинное стопорное кольцо; 4 – Ремонтный комплект поршневых колец;

    Bmw e34 мотор m50

    Поршень двигателя М50: с левой стороны поршень 2,0-литрового мотора, с правой – 2,5-литрового силового агрегата;

    Поршневые кольца:

    • верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм
    • нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм
    • маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм

    Привод распределительных валов

    Привод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:

    • Основной привод (первичная цепь):
      • от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи
      • гидравлически амортизируемая натяжная планка
    • Вспомогательный привод (вторичная цепь):
      • от выпускного к впускному распределительному валу
      • направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель

    Bmw e34 мотор m50

    Привод распределительных валов двигателя М50

    Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи.

    Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами.

    Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

    Bmw e34 мотор m50

    Головка блока цилиндров двигателя М50: 1 – Головка блока цилиндров с опорными планками; 2 – Опорная планка сторона выпуска; 3 – Центрирующая втулка D=9,5MM; 4 – Гайка шестигранная с шайбой; 5 – Направляющая втулка клапана; 6 – Кольцо седла впускного клапана; 7 – Кольцо седла выпускного клапана; 8 – Центрирующая втулка D=9,5MM; 9 – Установочный штифт M7X95; 10 – Установочный штифт M7/6X29,5; 11 – Установочный штифт M7X42; 12 – Установочный штифт M7X55; 13 – Установочный штифт M6X30-ZN; 14 – Установочный штифт M6X45; 15 – Установочный штифт M6X35-ZN; 16 – Центрирующая втулка D=8,5X9MM; 17 – Установочный штифт M8X50; 18 – Центрирующая втулка D=10,5MM; 19 – Крышка D=28MM; 20 – Резьбовая пробка M24X1,5; 21 – Резьбовая пробка M18X1,5; 22 – Резьбовая пробка M8X1; 23 – Резьбовая пробка M12X1,5; 24 – Уплотнительное кольцо; 25 – Крышка 22,0MM;

    Характеристика седел клапанов

    Параметр

    Bmw e34 мотор m50

    впускноговыпускноговпускноговыпускного
    М50В20М50В25
    Диаметр посадочного отверстия седел в головке блока, мм:
    • номинальный
    34283431,5
    • 1-й ремонтный
    34,228,234,231,7
    • 2-й ремонтный
    34,428,434,431,9
    с допуском, ммот 0,00 до +0,025от 0,00 до +0,025
    Угол рабочей фаски, градусов45454545
    Угол внешний корректировочный15151515
    Угол внутренний корректировочный60606060
    Ширина рабочей фаски, мм1,40-1,901,40-1,90
    Наружный диаметр, мм
    • номинальный
    34,128,131,6 (номинальный 34,1)
    • 1-й ремонтный
    34,328,331,8 (1-й ремонтный 34,3)
    • 2-й ремонтный
    34,528,532,0 (2-й ремонтный 34,5)
    с допуском, ммот 0,00 до -0,025от 0,00 до -0,025
    Высота седла, мм
    • номинальная
    7,37,3
    • 1-я ремонтная
    7,57,5
    • 2-я ремонтная
    7,77,7
    с допуском, ммот 0,00 до -0,01от 0,00 до -0,01
    ПараметрыВпускные клапаныВыпускные клапаны
    M50B20M50B25M50B20M50B25
    Диаметр головки, мм30,0033,0027,0030,50
    Допуск на диаметр головки, ммот 0,0 до -0,016от 0,0 до -0,016
    Диаметр стержня, мм
    • номинальный
    6,9756,975
    • 1-й ремонтный
    7,107,10
    • 2-й ремонтный
    7,207,20
    • допуск изготовления
    от 0,00 до -0,015от 0.0 до -0,015
    Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов0,50,5
    Параметры направляющих втулок, мм
    Общая длина43,5
    Наружный диаметр:
    • номинальный
    12,5
    • 1-й рем. размер
    12,6
    • 2-й рем. размер
    12,7
    Допуск изготовленияот +0,033 до +0,044
    Внутренний диаметр:
    • номинальный
    7,0
    • 1-й рем. размер
    7,1
    • 2-й рем. размер
    7,2
    Допуск изготовленияот 0,0 до +0,015
    Диаметр отверстий под направляющие втулки:
    • номинальный
    12,5
    • 1-й рем. размер
    12,6
    • 2-й рем. размер
    12,7
    Допуск изготовленияот 0,00 до -0,018

    Головка блока цилиндров

    ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с

    • четырьмя клапанами на цилиндр
    • двумя распределительными валами
    • тарельчатыми толкателями с гидравлическим регулированием зазора (HVA)

    Очень маленькие углы клапанов делают камеру сгорания плоской и обеспечивают сосредоточение горючей смеси вокруг расположенной центрально свечи зажигания.

    Bmw e34 мотор m50

    Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов

    (HVA) интегрировано в тарельчатый толкатель. Этим уменьшается шумообразование и облегчается техническое обслуживание:

    • Не требуется устанавливать и проверять зазор клапанного привода
    • Фазы газораспределения четко соблюдаются в течении длительного времени

    Bmw e34 мотор m50

    Тарельчатый толкатель двигателя M50

    Гидравлический тарельчатый толкатель в основном состоит из двух подвижных частей – тарельчатого толкателя и цилиндра.

    Усилием пружины обе части раздвигаются до полного отсутствия зазора между распределительным валом и стержнем клапана.

    Обратный клапан служит для наполнения и запирания камеры высокого давления.

    Циркуляция масла

    Подача масла осуществляется через дуоцентричный насос с внутренним ротором и интегрированной системой регулирования давления масла (аналогично в двигателе M70).

    Насос находится в масляном поддоне и привинчен к блоку цилиндров. Он приводится в действие однорядной роликовой цепью напрямую от коленчатого вала.

    Масляный фильтр установлен на стороне впуска в вертикальном положении. Бумажный фильтрующий патрон может быть заменен сверху. Для замены фильтра отвинчивается центральный крепежный болт крышки масляного фильтра.

    Bmw e34 мотор m50

    Двигатель M50 в разрезе – вид спереди

    Система охлаждения

    Водяной насос интегрирован в картере цепи. Торцевое уплотнительное кольцо имеет керамическую поверхность, крыльчатка выполнена из пластика, корпус из алюминия.

    Отвод теплой воды для отопления осуществляется из головки блока цилиндров.

    Картер и ГБЦ первично охлаждаются в продольном направлении. Основной поток воды проходит спереди назад, поднимается по соединительным каналам в головку блока цилиндров и там течет сзади вперед.

    Вспомогательные агрегаты

    Вспом агрегаты приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического обслуживания.
    Насос усилителя руля и генератор расположены слева по ходу, компрессор кондиционера (SA) – справа, близко к двигателю и установлены жестко, а не эластично.

    Привод вспомогательных агрегатов осуществляется на двух уровнях:

    • 1 уровень (основной привод):
      • коленчатый вал – водяной насос (вентилятор) – генератор – насос усилителя руля или соответственно тандемный насос (регулирование уровня)
    • 2 уровень (дополнительный привод):
      • коленчатый вал – компрессор кондиционера

    Наружный усилитель пружины натяжитель ремня, расположенный на ведомой ветви ремня, гидравлически амортизирует в одном направлении. Натяжной ролик изготовлен из пластика.

    Свеча зажигания

    Отдельный пластиковый перенаправляющий ролик около генератора повышает угол его охвата. В системе зажигания двигателя М50 (RZV) применяется также и свеча зажигания – «F» свеча с SAE-контактом и трехконечным боковым электродом.

    Боковой электрод был разработан фирмой BMW в сотрудничестве с поставщиками специально для 4-клапанных двигателей. Сжигание в этих двигателях более жесткое и быстрое и ставит более высокие требования перед свечой зажигания.

    Боковой электрод приварен к корпусу свечи в трех точках (на 3 ножках) и имеет форму треугольника относительно центрального электрода.

    Bmw e34 мотор m50

    Свеча зажигания с трехконечным боковым электродом в М50

    Зазор между электродами на новой свечи составляет 0,9 мм +/- 0,1 мм. Свеча имеет сопротивление

    Привет. Как выставить зажигание На двигле м50 б 25. 1991 г. Заранее спс

    Привет Бек. Думаю, Вам стоит обратится к специалисту (нужны специальные инструменты).

    Здрасти подскажите а подойдет насос гура от бмв 5 серии м 50 двигателя на бмв 3 серии м 50 двигателя. Заранее благодарю за ответ

    М50 для БМВ Е36 имеет насос ГУР с давлением 110 бар, а на 5 серии БМВ Е34 – 130. Мотор в 3 серии под такое давление не рассчитан.

    Приветствую! Давление масла показывает на холостом 0.5 очка, что делать? ??

    Здравствуйте, в таблице объем М50Б25 правильно указан?

    Спасибо Иван 😉 … исправлено!

    здравствуйте подскажите пожалуйста у меня мотор м50 б20 стоит гбц от б25 на хх работает не устойчиво потряхивает возможно это исправить без замены гбц.

    Здравствуйте Иван. Если честно, то точно не могу Вам сообщить в чем проблема, но могу предположить, что это дают о себе знать клапана, которые на ГБЦ 2,5-литровой версии на 3 мм больше.

    Да вам легче поставить вал поршень шатун от 2.5 расточить блок на 84 мм и у вас уже готовая б25 двигло.

    Здравствуйте скажите пожалуйста какой расход топлива у М-50 не могу негде найти

    В зависимости от модели: в среднем от 8,2 до 10,2 по паспорту ТС.

    здравствуйте-очень понятный и нужный сайт.все что хотел изучил,спасибо.не подскажете как добавить лошадок что-бы просто и надежно,без турбин и тд.у меня е36 1994гв двиг м50

    Здравствуйте хочу поменять цепь не подскажете как это сделать? м50в20

    Здравствуйте пропал ток на 4 катушки подскажите кто знает бмв 320 е 36 2 5

    M50 в Германском руководстве по эксплуатации пишится, выпускался на 34-ках с МАЯ 1990 года.
    Хм, странно, а Давид вас хвалит…,к чему бы это,а?

    Источник