Блдс мотор из генератора своими руками

BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.

Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.

Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку — обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим

Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому — из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Дубликаты не найдены

От тока возбуждения будет зависеть максимальный крутящий момент в котором мотор не сорвёт с синхронного режима. Боюсь, что в старт-стопе такой мотор (без редуктора) не потянет. То есть чтобы получить огромный момент при малых оборотах прийдётся повышать чрезмерно ток возбуждения (и, дальше вопрос, что наступит первым, перегрев обмотки или насыщение якоря) и напряжение/ ток в трехфазной обмотке. Кстати, если есть возможность получить доступ к другим концам статорных обмоток, можно поиграться с переключением их в треугольник. Для малых оборотов должно помочь. Schupalce — респект. Мало кто действительно понимает, как оно работает и умеет объяснять. Таких версий и срачей насмотрелся.

Вполне правильная мысль, при условии, что оно будет работать так же от 12/14 Вольт.
Но если будет вкачиваться 35- 40 Вольт(у меня 42 Вольта), не уверен, что реле регулятору не поплохеет.

Т.к. в момент работы на роторе будет также возникать ЭДС она будет выше, и значительно выше, когда будут отключать питание, если рекуперация не используется.

Выпрямительные диоды тоже не рассчитаны на такой режим, они хоть и силовые, но достаточно низковольтные (примерно 200 Вольт).

Есть ещё момент за ток через обмотку возбуждения в режиме автогенератора, обычно вкачивается от 1 до 3 Ампер и регулируется выходное бортовое напряжение, но в режиме мотора BLDC уже нужно регулировать ток в обмотке возбуждения, держать его постоянным, а это уже немного другая схема измерения, через шунт. К тому же ток в пять Ампер обычно максимум для транзистора на регуляторе, а тут можно 6 и 7, пока не начнет насыщаться железо статора.

Я вкачивал в некоторые экземпляры почти 8 Ампер, без насыщения, что позволяет снять значительно больше момента.

Вы не поверите, но те же 750 Вт.

Вы не поверите. )
Московский институт в лохматых годах уже делал и были предсерийные образцы

А чуть ниже чья то работа по такому типу с описанием, вдруг интересно.

А вот бош уже в лохматом году озаботился:

А что именно? Переделка или установка готового или отеч. авто с таким уже установленным?

1) переделка — да, но колхоз, ничего сложного, время — деньги, руки.
2) и 3) установка — тоже можно, весь вопрос что понимается под отеч. авто )

А оказывается у меня был подобный пост, а я забыл )

Ну если это ставить на калину, она ещё на тыр 100 подорожает.

Когда калину покупают, совершается негласный договор, что покупатель обязуется приобретать запчасти, собственно это основной заработок (по ходу дела) автоваза )

Стартер-генератор слишком надежная вещь, что бы упускать выгоду, которая была бы при продаже запчастей и обслуживания по замене их, поэтому на надежные агрегаты цену повышают )

Если серьезно, то может, т.к. генератор синхронная машина( например, тот же вентильный двигатель, обычно его берут в разработку) и что бы из генератора сделать двигатель — нужно на генератор подать трехфазный ток(в зависимости от типа), а это возможно только со специализированным контроллером.
Наличие силовой электроники само по себе дорого. Но есть же еще конструктивные особенности, которые ничуть не дешевле.

Тогда вопрос задан по хитрому )
Предполагается, что сравнение мощности идет в равных условиях.

Т.е. если мы раскрутили генератор до 1000 оборотов в минуту и ток через обмотку возбуждения равен 2 А, то какой ток мы сможем снять с генератора?
Ну и в режиме мотора, какую мощность мы снимем с ротора, если ток через обмотку возбуждения зададим в 2А, а обороты будем поддерживать на уровне 1000.

Эти цифры будут совпадать )

Диодный мост используется в режиме генератора, в режиме мотора они не используются по прямому назначению.

Т.е. если мы раскрутили генератор до 1000 оборотов в минуту и ток через обмотку возбуждения равен 2 А, то какой ток мы сможем снять с генератора?
Ну и в режиме мотора, какую мощность мы снимем с ротора, если ток через обмотку возбуждения зададим в 2А, а обороты будем поддерживать на уровне 1000.
Эти цифры будут совпадать )

Не. Опять всё неправильно. ?
Какой ток можно снять с генератора при 1000об/мин.
Это почти правильный вопрос.
Какую электрическую мощность мы можем снять при 1000об/мин и токе возбуждения хА — это правильнее.

А вот второе утверждение неверно принципиально.
Ток в возбуждении тот же, обороты те же, а вот ток в статоре и механическая мощность на валу будет зависеть ещё и от момента на валу.

Ну и совсем уж для полной ясности.
Максимальная механическая мощность в режиме генератора и двигателя будут совпадать, а вот электрическая в этих режимах будет отличаться.
И если для генератора обычно указывается электрическая мощность, то для двигателя принято указывать механическую.
Так что, с учётом этого, мощность двигателя, из переделанного генератора, при равных оборотах будет чуть больше, чем мощность генератора ?
Ну это так — чисто из занудства ?

Ток в возбуждении тот же, обороты те же, а вот ток в статоре и механическая мощность на валу будет зависеть ещё и от момента на валу.

Все верно, поэтому и написано, про удержание оборотов на 1000 в режиме мотора.
Либо мы друг друга не понимаем, либо я не понимаю )
Что бы вычислить мощность, нужно дать нагрузку на мотор, и когда обороты устаканятся, мы узнаем момент и считаем мощность.

Это может быть, вторые сутки не сплю ?

Блдс мотор из генератора своими руками

Запуск электродвигателя 132 кВт

Приехал к нам новый (для нас) компрессор. Думали «ну всё, пиздес, еще одно чудовище, которое будет при старте просаживать секцию на ТП до 200В. Есть у нас насосы с движками по 132 кВт, на старте грузят под 1200А. А когда распаковали — приятно удивились. Пуск с переходом звезда/треугольник. В пике потребление примерно 500А. Дует максимум 8 бар (потом аварийная остановка), но 23 куба в минуту.

Блдс мотор из генератора своими руками

Немного о двигателях.

Блдс мотор из генератора своими руками

Михаил Осипович Доливо-Добровольский, Человек с большой буквы.

Хочу рассказать вам о замечательном человеке, благодаря которому мы с вами, собственно и можем прочитать этот текст, ведь именно с него началось повальное увлечение человечества электричеством.

Родился он 21 декабря 1861 (2 января 1862) в Гатчине, в многодетной дворянской семье. Мать русская, отец польского происхождения.

Блдс мотор из генератора своими руками

Позже, в 1873 году, его родители переехали в Одессу.В 1878 году Миша окончил реальное училище и поступил в Рижский политехнический институт, однако за участие в антиправительственной агитации он был исключён из института без права поступления в другие высшие учебные заведения Российской империи.

Мишаня решил, что учиться он все же хочет и дальше, поэтому он поступил в Дармштадтское высшее техническое училище, где уделялось особое внимание практическому применению электричества. Здесь в 1882 году была учреждена специальная кафедра электротехники, которую возглавил профессор Эразм Киттлер, а в январе 1883 года, впервые в практике высшего образования, был введён специальный курс электротехники. В том же году Э. Киттлер открыл электротехническую лабораторию, в которой после окончания (с отличием) Дармштадтского технического училища должность ассистента занял наш герой. Молодому преподавателю было поручено вести курс «Электрохимия с особым вниманием к гальванопластике и металлургии».

В 1887 году Михаила пригласили в фирму AEG (Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft), где в 1909 году был назначен директором и проработал в этой должности до конца жизни.

Творческая и инженерная деятельность Доливо-Добровольского была направлена на решение задач, с которыми неизбежно пришлось бы столкнуться при широком использовании электроэнергии. Работа в этом направлении, на основе полученного Николой Теслой двухфазного тока, в необычайно короткий срок привела к разработке трёхфазной электрической системы и совершенной, в принципе, не изменившейся до настоящего времени конструкции асинхронного электродвигателя.

Весной 1889 г. Михаилом был построен трёхфазный асинхронный двигатель мощностью около 100 Вт.

В том же 1889 году он изобрел трёхфазный трансформатор (германский патент №56359 от 29 августа 1889 года)

Трёхфазная система не получила бы в первые же годы своего существования столь быстрого распространения, если бы не решила проблемы передачи энергии на большие расстояния.

В 1891 году Михаилом Осиповичем была осуществлена Лауфен-Франкфуртская электропередача. Во Франкфурте-на-Майне, во время проведения международной выставки, демонстрирующей электротехнические достижения, перед главным входом на выставку был построен искусственный водопад и установлен мощный асинхронный двигатель нашего соотечественника на 100 л.с., который приводил в движение насос, подававший воду к водопаду.

Небольшая гидроэлектростанция с трёхфазным синхронным генератором, которая с помощью понижающего и повышающего трансформаторов, сооруженных Михаилом, передавала электроэнергию на невиданное в те времена расстояние в 170 км, была построена на реке Неккар, в местечке Лауфен. Выставка имела грандиозный успех. Делегации учёных и инженеров из-за границы приезжали ознакомиться с устройством невиданной электропередачи даже после закрытия экспозиции. Существует точка зрения, что именно с этого момента берёт своё начало современная электрификация.

Чуть позже, в октябре 1891 г. была сделана патентная заявка на трёхфазный трансформатор с параллельными стержнями, расположенными в одной плоскости. В принципе, эта конструкция сохранилась до настоящего времени.

Михаил мечтал вернуться в Россию. Предполагалось, что он станет деканом Электромеханического факультета Санкт-Петербургского политехнического института, открывшегося в 1899 году. Этим планам помешали договорные обязательства с AEG, которыми Михаил Осипович был связан. Ну а в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война, Михаил, сохранивший российское подданство, переехал в Швейцарию. В 1918 году он вновь приехал в Берлин, предполагая вернуться к работе в фирме AEG. Однако болезнь сердца, мучившая его с детства, обострилась и наш мир потерял еще одного человека, благодаря которому наш мир изменился навсегда.

Генератор из мотора от стиралки

Блдс мотор из генератора своими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— неодимовые магниты;
— эпоксидная смола;
— мотор от стиральной машинки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка мотора и подготовка ротора
Первым делом нужно разобрать двигатель от стиральной машины. Аккуратно достаем ротор и зажимаем в патрон сверлильного станка. Далее автор обтачивает лишний слой металла, чтобы появился зазор для установки магнитов. Конечно же, при таком подходе неизбежны биения, нужно как минимум, закрепить болгарку.

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Шаг второй. Установка магнитов
Далее автор установил на ротор магниты, полярность можно видеть на фото. Чем больше будет магнитов и чем толще они будут, тем больше энергии сможет выработать генератор.

Далее устанавливается опалубка в виде куска сантехнической трубы и внутрь заливается эпоксидная смола. Само собой, тут также неизбежна кривизна.

Еще недостаток такого способа установки магнитов в том, что сталь ротора будет глушить магнитное поле магнитов.

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Блдс мотор из генератора своими руками

Шаг третий. Шлифовка и испытания
Когда смола застынет, снимаем опалубку и обтачиваем ротор на все том же сверлильном станке. В завершении все можно собирать и испытывать генератор.

Вращая генератор рукой, автор демонстрирует напряжение в 250В, что кажется сомнительным.

Источник