Автозапуск если нет can шины

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Автозапуск если нет can шины

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Автозапуск если нет can шины

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Автозапуск если нет can шины

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Автозапуск Camry XV40. Контроль двигателя по CAN?

Camry xv40 2006г. Подключил А93 по CAN. Все работает четко.

Вопрос: при реализации автозапуска сигналка возьмет сигнал заведенного двигателя с кан шины этой модели?

Нужно ли в этом случае что-то дополнительно программировать?

Ответы 7

Автозапуск если нет can шины

при реализации автозапуска сигналка возьмет сигнал заведенного двигателя с кан шины этой модели?

Если в настройках CAN-адаптера напротив слов «двигатель заведен » стоит галка ВКЛ, а в настройках самой сигнализации в таблице SF стоит SF-11-2, то ДА, возьмет из CAN

Нужно ли в этом случае что-то дополнительно программировать?

Но я лично предпочитаю запретить в настройках CAN чтение этого статуса (а заодно и чтение статусов ЗАЖИГАНИЕ, РУЧНИК, ТОРМОЗ) ис делать аналоговый контроль этих сигналов по проводам-входам сигнализации. Контроль раболты двигателя в Toyota — по тахометру (пин№9 гнезда диагностики OBD-II), серо-черный провод сигнализации. Настройка SF-11-4

Автозапуск если нет can шины

Прежде всего- спасибо за ответ. Если я правильно понял- CAN шина контролирует по генератору, что не есть хорошо. Безусловно- тогда подключусь к тахометру. Я пока не уверен, что в модели 2006 года именно этот сигнал на 9 пине OBD2. Мнения разные в сети. Завтра и проверю. Осциллографа нет просто под рукой.

Не совсем понял, зачем аналоговые сигналы статусов зажигание, ручник и тормоз. Сделать- не проблема. Просто для надежности?

Автозапуск если нет can шины

Зажигание однозначно по аналогу. Если сигнализация не увидит по кану зажигание (блокировка так стоит или еще по каким-то причинам), то Вы не сможете снять ее с охраны при помощи кнопки валет.

Ручник и тормоз как хотите (но помните эти статусы читаются из шины при включенном зажигании). Если заглушили машину и потом затянули ручник ,то запуска не будет или заглушили машину при нажатом тормозе то тоже не будет.

Автозапуск если нет can шины

Спасибо. Если я вход сигналки от ручника просто на массу посажу- ничего не будет? Просто иногда забываем затягивать. Машина с АКПП. Чтоб заводилась независимо от положения ручника.

Автозапуск если нет can шины

Если я вход сигналки от ручника просто на массу посажу- ничего не будет?

Автозапуск если нет can шины

однозначно обороты только по аналогу. По кану инфа кривая, видимо, идет. Пока не подключил по аналогу обороты, не смог добиться адекватного ДЗ. Теперь проблема решена.

Автозапуск если нет can шины

и кто это у нас тут такой умный. Диз поставил, а коммент не оставил? Поясни, умник!

Не работает автозапуск, при подключении машины по CAN

Имеется сигнализация В94. Установил в 2012 году. Хонда Цивик 5Д, 2007 года. Сначала двери,капот и все остальное было подключено по аналогу. Все работало нормально. На днях решил подключить сигнализацию по КАН шине. Подключение прошло успешно, аналог убрал, КАН подключил. Сигнализация видит все состояния по шине ( открытие дверей, капота, заведенный двигатель, ручник и т.д.) , но не срабатывает режим Програмной нейтрали. Вытаскиваю ключ — двигатель глохнет. На официальном сайте Старлайн, нет специальной прошивки для Цивика 5Д 2007 года, но есть две прошивки для просто Цивика(2006 -2012) 2438 и 2439 — кстати не понятно, какая между ними разница, — Техподдержка не смогла внятно ничего обьяснить. Я залил 2438. Итак, на брелоке, при не заведенном двигателе, но включенном зажигании горит ключик в машине — сигналка видит включение/выключение. При заведенном двигателе — облачка дыма появляются — видит заведенный двигатель. Постановку на ручник, то же видит и отображает на экране брелока. По идее все условия для срабатывания автозапуска и програмной нейтрали присутствуют, но автозапуск не работает. Сейчас работает такой алгоритм(продление работы двигателя) — при открытой двери нажимаю 2-ую кнопку, вытаскиваю ключ (двигатель продолжает работать), выхожу из машины, нажимаю кнопку 1 — машина встает на режим охраны , после этого глушу машину с брелока — 1+4 кнопки. После этого можно удаленно завести машину. Как научить сигнализацию правильно работать?

M96 автомобиля нет в списке Can

Добрый день у меня Daihatsu Tanto 2013 г.в. Двигатель 0,6 Старт стоп, сдвижные электро двери и тд. Очень хотел реализовать на машине много задумок. Но как оказалось Can подключить не получиться и все свои фишки я могу забыть. отсюда вопрос первый:

1. Как можно заполучить прошивку под свой can. Диагностика показывает следующие протокол (6-ISO 15765-4 CAN (11BIT, 500Kbaud) JOBD Япония.

Попробывал подключить по аналогу хотябы бех хотелок. Но не могу поменять полярность входа и выхода в модуле, а также нагрузку. У меня доступно 8 проводов из которых 2 это + и 6 -.

Для реализации охраны и автозапуска минимум как я понимаю — 2 провода открытие закрытие дверей. 3 провод на контроль заведенного двигателя (реализован только по гениратору?) 4 провод на паркинг 5 провод на аксесуары, 6 провод на зажигание, 7 провод на стартер, 8 провод на концевик дверей. Вот и все что получаеться подключить. Никаких доп каналов, некуда подключить световую индикацию (аварийку и тд) Вопрос 2:

2. Если нельзя подключиться по кану — то возможно както использовать провода CAN длоя реализации хотябы минимума функций.

Ответы 6

Автозапуск если нет can шины

хотелось бы хотябы элементарные вещи с шины порлучить, концевики, работа двигателя зажигание. В R6 есть провод зажигания. Но при этом он не делиться информацией с основным блоком и на основной блок также нужен контроль зажишгания(

Автозапуск если нет can шины

Перед покупкой уверяли, что по аналогу и зеркала подключу теже. Или я рукопоп просто и не понимаю как впихнуть невпихуемое в аналог

Автозапуск если нет can шины

1. Как можно заполучить прошивку под свой can. Диагностика показывает следующие протокол (6-ISO 15765-4 CAN (11BIT, 500Kbaud) JOBD Япония.

Практически никак. Машина не массовая. Ну если только приедете через всю страну на машине в Санкт-Петербург и уговорите инженеров Ультрастар ухлопать на Вашу машину несколько дней на читку протоколов и на создание прошивки по этим начитанным кодам.

Попробывал подключить по аналогу хотябы бех хотелок. Но не могу поменять полярность входа и выхода в модуле, а также нагрузку. У меня доступно 8 проводов из которых 2 это + и 6 -.

Ну это не мало. Если честно — мне хватает при монтаже А93 выходов для управления силовым модулем и 9 гибких каналов, три из которых — релейные для очень многих задумок и хотелок клиентов. И без возможностей программинга, имеющегося в шестом поколении. И есть одно НО — доступ к этому программингу возможен после сдачи экзамена — прохождения АВТОРИЗАЦИИ и СЕРТИФИКАЦИИ.

Для реализации охраны и автозапуска минимум как я понимаю — 2 провода открытие закрытие дверей. 3 провод на контроль заведенного двигателя (реализован только по гениратору?) 4 провод на паркинг 5 провод на аксесуары, 6 провод на зажигание, 7 провод на стартер, 8 провод на концевик дверей. Вот и все что получаеться подключить

СТОП-СТОП-СТОП. Не многовато для запуска мотора? Точнее — СТАРТ-СТОП!

у меня Daihatsu Tanto 2013 г.в. Двигатель 0,6 Старт стоп, сдвижные электро двери и тд

То есть машинка заводится кнопкой? Так для запуска такого автомобиля надо всего два сигнала — +12 на педаль стоп и массу — на кнопку START (ну если не считать предварительной активации ОБХОДЧИКА,в который надо положить метку от машины или ЧИП, дописанный в память контроллера двигателя).

2. Если нельзя подключиться по кану — то возможно както использовать провода CAN для реализации хотябы минимума функций.

Нет, у Выбранной Вами модели только провода LIN можно использовать при «аналоговом подключении».

Перед покупкой уверяли, что по аналогу и зеркала подключу теже.

Все вопросы к тем, кто уверял.

хотелось бы хотябы элементарные вещи с шины порлучить, концевики, работа двигателя зажигание.

А прежде, чем надеяться на взятие чего-то из CAN — надо было СЮДА заглянуть. А Вашей машины ТАМ НЕТ.

НО, ВНИМАНИЕ — ПОДСКАЗКА! Шансы есть, призрачные, но есть.

Надо выбрать из перечня машины близких годов с кнопкой и желательно с правым рулем (я так понимаю у Вас он справа). и пробовать заливать в CAN-адаптер прошивки от этих машин, потом идти в свою машину, подключать как минимум питание (масса, плюс12), провода шины, кнопку Валет , светодиод и модуль связи и пробовать — что увидит или нет. МОЖЕТ Вам ПОВЕЗЕТ. Потому что автопроизводитель все-таки делает машины на однотипных (а иногда и на одних и тех же блоках. ).

И еще — эти эксперименты могут плачевно кончиться — как минимум — расшатаете контакты, как максимум — спалите что нибудь, однажды ошибившись в подключениях.

Поэтому купите SIGMA-15 или хотя-бы 2CAN-35 (если найдете — они сняты с производства) и соберите на нем ТЕСТЕР CAN-шины.

На ВЫХОДЫ повесьте светодиодики, на ВХОДЫ — кнопки.

соберите всё в коробочку. Заливайте прошивки в него, его подключайте в машине и .

а) жмите на кнопки (открыть ЦЗ, закрыть ЦЗ, помигать, открыть багажник и т.д. ) — смотрите — есть ли реакция машины.

б) открывайте в машине двери, багажники, включайте зажигание, заводите мотор — смотрите на светодиодики с такими надписями — зажигаются или нет.

Так и проверите — есть у Вас шансы что-то из CAN-шины выудить или нет.

Не ту систему Вы выбрали. Вам за глаза хватило бы А93. А при желании и проверок Сигмой или тридцатьпятым можно было докупить платку CAN-LIN для установки в А93, если в том был-бы смысл.

Увлекательное это занятие — установка современной сигнализации в современный автомобиль, я вам скажу.

Источник