Ауди q5 мотор cdn

Двигатель Audi CDNC

Ауди q5 мотор cdn

2.0-литровый двигатель Ауди CDNC 2.0 TFSI собирался немецким концерном с 2008 по 2013 год и ставился на самые популярные на нашем автомобильном рынке модели компании: А4, А5, Q5. После модернизации мощность агрегата возросла до 225 л.с. и он получил новый индекс CNCD.

Технические характеристики мотора Audi CDNC 2.0 TFSI

Точный объем1984 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс211 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двсDOHC, AVS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
ТурбонаддувKKK K03
Какое масло лить4.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс240 000 км

Ауди q5 мотор cdn

Ауди q5 мотор cdn

Обширная подборка мануалов для Ауди Q5 собрана тут

Немало полезной информации выложено на Club-Q5.ru

Кованые поршни для таких двс предлагает Поршни СТИ

Расход топлива Ауди 2.0 CDNC

На примере Audi Q5 2009 года с механической коробкой передач:

Ауди q5 мотор cdn

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель CDNC 2.0 TFSI

Недостатки, поломки и проблемы CDNC

Самой известной проблемой моторов этой линейки является большой расход масла

Владельцы чаще всего избавляются от сильного масложора путем замены поршней

Оригинальные поршни вам не помогут и лучше подобрать альтернативные кованые

Из-за нагара двигатель начинает работать нестабильно и ему требуется раскоксовка

Невысоким ресурсом отличается цепь ГРМ, порой она не доезжает и до 100 000 км

Также тут относительно быстро выходят из строя катушки зажигания, помпа и ТНВД

Разборка двигателя AUDI A4 CDNC

  • Ауди q5 мотор cdn

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели Audi Q5

    Экспериментальные работы конструкторского коллектива VW/Audi AG в области моторостроения для компактных и полноразмерных кроссоверов, начатые в процессе создания модели Q7, продолжились в процессе создания следующей модели – Q5. Компактный кроссовер стал гостем автосалона в Пекине-2008. Естественно, азиатский континент был выбран местом превью не случайно: кроме Ингольштадта производство машин было налажено в Поднебесной (Чанчун), Индии (Аурангабад) и российской Калуге (отвёрточная сборка).

    Ауди q5 мотор cdn

    История создания модели

    Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.

    Ауди q5 мотор cdn

    За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

    1 поколение (2008-2016)

    Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

    2 поколение (2017-н.в.)

    С 2017 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

    Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

    • длина – 4,63 м;
    • ширина – 1,88 м;
    • высота – 1,65 м;
    • длина колёсной базы – 2,81 м;
    • объём багажника – от 540 до 1560 л.

    Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

    Двигатели для Audi Q5

    Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).

    МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
    CJCA, CAGAдизельный с турбонаддувом1968105/143Common Rail
    CAHA, CGLB—:—1968125/170Common Rail
    CDNB, CNBC, CNCB, CDZAбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
    CDNC—:—1984155/211непосредственный впрыск
    CCWA, CPNBдизельный с турбонаддувом2967177/240Common Rail
    CALBбензиновый3197199/270непосредственный впрыск
    CGLCдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
    CHJAбензиновый с турбонаддувом1984155/211, 180/245непосредственный впрыск
    CNCD—:—1984165/225непосредственный впрыск
    CDUDдизельный с турбонаддувом2967180/245Common Rail
    CTUC, CTVAбензиновый с турбонаддувом2995200/272непосредственный впрыск
    DETAдизельный с турбонаддувом1968140/190Common Rail
    DAXBбензиновый с турбонаддувом1984180/245, 183/249DOHC, непосредственный впрыск

    Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:

    В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.

    Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.

    Самый популярный двигатель для Audi Q5

    Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

    Ауди q5 мотор cdn

    Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

    Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

    Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

    Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.

    Ауди q5 мотор cdn

    Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

    • по городу – 8,3 л;
    • за городом – 5,4 л;
    • комбинированный – 6,5 л.

    Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

    Лучший двигатель для Audi Q5

    Audi Q5 второго поколения (FY) – кроссовер с полным приводом Quattro, двойной фрикционной муфтой S-tronic и функцией автоматического отключения осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на молодость (начало поставок – 2017 год), это уже сейчас – узнаваемый автомобиль. Кроме турбодизеля DETA, он получил также рядную 4-цилиндровую силовую установку DAXB, работающую на бензине.

    Ауди q5 мотор cdn

    Двигатель со степенью сжатия 9,6-11,2:1 имеет стандартный для двухлитровика VW рабочий объём – 1984 см3. При мощности 185 кВт мотор способен выдавать крутящий момент 370 Н·м на 5000 об/мин.

    Ауди q5 мотор cdn

    Разработчикам двигателя удалось добиться весьма высоких показателей экологичности. Силовая установка спроектирована под самые новые нормы Euro VI. Благодаря наличию близко расположенного к двигателю каталитического нейтрализатора, изготовленного из керамики, уровень выбросов CO2 снижен до 154-175 г/км.

    Постоянно доступный полный привод Quattro оснащён технологией ultra. Его основная задача – регулировка крутящего момента, который подводится к заднему мосту. Задачи улучшения тяги и повышения общей динамики работы силовой установки, наряду с приводом, возложены на электронную блокировку ведущих колёс EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырёх колёс в отдельности.

    Ауди q5 мотор cdn

    Основной особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие муфт привода и задней главной передачи. При их размыкании вал и все детали задней главной передачи становятся неподвижными. Это позволяет добиться ряда положительных результатов:

    • снижение потерь от трения;
    • экономия топлива;
    • уменьшение объёма выбросов вредных газов.

    Ауди q5 мотор cdn

    Для тех, кому недостаточно мощности двухлитрового турбированного дизеля под капотом полноразмерного немецкого кроссовера, гении автоинженерии предлагают возможность мощностного тюнинга DAXB. Технически возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:

    1. Адаптация времени инъекции.
    2. Увеличение давления в топливной системе.

    Операции предварительной инъекции и очистки сажевого фильтра не претерпевают никаких изменений. Установка блока повышения мощности продлевает одну операцию – основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25 %. В пересчёте на числовые показатели это плюс 50 л.с. и 80 Н·м крутящего момента.

    Двигатель VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.

    В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:

    • датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
    • ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
    • изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.

    Ауди q5 мотор cdn

    Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95.

    Ауди q5 мотор cdn

    Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.

    Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:

    ИзготовительVAG
    Марка ДВСCDNC
    Годы производства2006 – 2012
    Объем1984 см 3 (2,0 л)
    Мощность155 кВт (211 л. с.)
    Момент крутящий350 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес120 кг
    Степень сжатия9,6
    Питаниеинжектор
    Впрыскнепосредственный
    Тип моторарядный бензиновый турбированный
    Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвалоригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра82,5 мм
    Поршниоригинальные Kolbenschmidt 40247600
    Коленвалот 2103
    Ход поршня92,8 мм
    ГорючееАИ-92/95
    Нормативы экологииЕвро-4
    Расход топливатрасса – 7,3 л/100 км

    смешанный цикл 8,5 л/100 км

    город – 11 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом
    Какое масло лучше для двигателя по производителюбренды из Erwin
    Масло для CDNC по составубольше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3
    Объем масла моторного4,5 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз Valvoline Maxlife
    Объем ОЖ10,7 л
    Помпас пластиковой крыльчаткой
    Свечи на CDNC4853/PFR7B от NGK
    Зазор свечи1,1 мм
    Цепь ГРМVAG 06K109158AD
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтрс обратным клапаном, Mann W719/45
    Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
    Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.

    Особенности конструкции

    Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:

    • распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
    • на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
    • крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.

    У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.

    В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.

    Ауди q5 мотор cdn

    Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.

    В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.

    Ауди q5 мотор cdn

    Плюсы и минусы

    Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:

    • «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
    • плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
    • дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.

    Ауди q5 мотор cdn

    Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:

    • увеличенные объемы камер сгорания;
    • максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
    • ресурс от 200 тысяч км пробега;
    • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

    Ауди q5 мотор cdn

    Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:

    • A4 – в кузове 8К, седан;
    • A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
    • A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
    • A5 – в кузове 8Т;
    • A5 Sportback – в кузове 8Т;
    • A5 кабриолет – в кузове 8F;
    • Q5 кроссовер – в кузове 8R.

    Ауди q5 мотор cdn

    Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.

    Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:

    • летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
    • в зиму заливается 5W40 – 10W40;
    • при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.

    Ауди q5 мотор cdn

    Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:

    • раз в 100000 км замена катушек зажигания;
    • через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
    • после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.

    Ауди q5 мотор cdn

    Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:

    • приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
    • вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.

    Ауди q5 мотор cdn

    Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:

    • задний сальник коленвала;
    • трубки ВКГ;
    • мембрана компрессора;
    • вакуумный насос;
    • клапан вентиляции бака.

    Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.

    Варианты тюнинга мотора

    Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:

    • демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
    • отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
    • ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
    • демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
    • проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
    • снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
    • сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
    • хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
    • сборка ДВС – в обратной последовательности.

    Ауди q5 мотор cdn

    Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.

    Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:

    • установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
    • перепрошивка бортовой системы.

    Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.

    Ауди q5 мотор cdn

    Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.

    Источник