Двигатель Audi AAT
2.5-литровый дизельный двигатель Ауди ААТ 2.5 ТДИ выпускался компанией с 1991 по 1997 год и ставился только на две модели концерна: с индексом 100 или аналогичную ей А6 в кузове С4. Этот пятицилиндровый силовой агрегат славится высокой надежностью и большим ресурсом.
К серии EA381 также относят: 1Т, CN, AAS, AEL, BJK и AHD.
Технические характеристики мотора Audi AAT 2.5 TDI
Точный объем | 2460 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 20.5 |
Особенности двс | SOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 550 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для Ауди А6 с таким двс находится здесь
Очень много информации по дизелям вы найдете на форуме Audi-Club.ru
Расход топлива Ауди 2.5 ААТ
На примере Audi A6 1995 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель AAT 2.5 l
Недостатки, поломки и проблемы ААТ
Один из самых надежных дизелей своего времени редко беспокоит своих владельцев
Большая часть проблем связано со сбоями в работе электронного ТНВД Bosch VE37
Алюминиевая головка боится перегрева, тут быстро ведет привалочные поверхности
Замена ремня ГРМ с роликами обходится дорого, но при обрыве клапана всегда гнет
На большом пробеге может потребовать замены турбина, ДМРВ и гидрокомпенсаторы
Установлена китайских распылителей audi 2.5 TDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель AAT от Audi
AAT — пятицилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением производился с 1991 года. Мощность двигателя составляет от 114 л.с. до 116 л.с. при объеме двигателя 2461 куб. см. (2.5 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | AAT |
Мощность двигателя | 84 кВт / 114 л.с. |
Объем двигателя | 2461 куб. см. |
Количество цилиндров | 5 штук |
Количество клапанов | 10 штук |
Производитель двигателя | Audi |
Степень сжатия | 20 к 1 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Коренные опоры | 6 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 24.61 куб. см. |
Индекс мощности | 46 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
AAT устанавливался на автомобили:
Audi 100 Avant (в 45 кузове (4A, C4) | 12.1990 | 06.1994 |
Audi 100 седан (в 45 кузове (4A, C4) | 12.1990 | 06.1994 |
Audi A6 Avant (в кузове 4A, C4) | 01.1995 | 12.1997 |
Audi A6 Avant (в кузове 4A, C4) | 06.1994 | 12.1997 |
Audi A6 седан (в кузове 4A, C4) | 01.1995 | 10.1997 |
Audi A6 седан (в кузове 4A, C4) | 06.1994 | 10.1997 |
- dvigateli.ru 28/08/2021 1
AAT — Купить двигатель и запчасти:
ГБЦ Audi 100 2.5 TDI AAT AEL 046 103 373 B
Комментарии
Андрей 07.01.2016
Можно двигатель голый AAT или ABP 91-94г.
Олег 07.12.2015
Достаточно блок с поршневой
Аркадий 09.11.2015
Здравствуйте . Интересует цена с доставкой в Смоленск и срок доставки.
Евгений 13.08.2015
Доброго времени суток авто ауди а6 с4 2,5TDI AAT сколько будет стоить двигатель с навесным и без,какой будет пробег,сколько будет стоить и как будет выглядеть доставка в Крым?Спасибо.
Дмитрий 22.07.2015
переделка с бензинового двигателяAAR на дизель, необходимо двигатель 2.5 TDI AAT со всеми навесными агрегатами в плоть до выхлопной, также необходимо ЭБУ со всеми штекерами и проводами.
Саян 19.05.2015
Двигатель вместе с коробкой автомат. какие гарантии. сроки. цена
Данил 08.05.2015
интересует цена на двигатель 2.5тди аат на ауди комплетность все навесное только без тнвд?
Дмитрий 27.04.2015
Цена с навесным и без с доставкой до СПБ?
Саян 17.04.2015
Стоимость и доставка. Спасибо
Валерий 18.02.2015
с махавиком без навесного оборудования
Ержан 03.02.2015
Про Двигатели
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Бензин или Дизель?
Покупая автомобиль мы сталкиваемся с необходимостью выбрать тип двигателя, что же выбрать? Бензин или дизель?
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
О двигателя для Daewoo Nexia
Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.
Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI
Как все начиналось, или непосредственный впрыск
Как ни пафосно это звучит, но именно осень 1989 года стала отправной точкой начала новой эпохи для европейского легкового дизелестроения. Презентация концерном VAG автомобиля Audi 100 TDI (кузов С3/44) наделала много шума, как в автомобильной прессе того времени, так и среди инженеров-мотористов. 2,5-литровый турбодизель этой Audi 100 Avant кардинально отличался от других дизельных моторов. Новый силовой агрегат, получивший заводское обозначение 1T, оснащался принципиально иной системой питания – теперь впрыск дизельного топлива осуществлялся не в расположенную в головке блока цилиндров (ГБЦ) форкамеру, а непосредственно в сам цилиндр.
Электронный ТНВД
В связи с этим топливный насос высокого давления (ТНВД) получил управляющую электронику, отвечавшую за момент впрыска и позволявшую четко дозировать количество впрыскиваемого топлива. Поэтому новому двигателю удалось сохранить такие характеристики старых дизельных моторов, как высокую тяговитость и низкий удельный расход топлива и, одновременно, в разы превысить их динамические показателям, фактически сравнявшись по таковым с бензиновыми силовыми агрегатами. Дебютировавшая инновационная система впрыска топлива получила фирменное обозначение TDI (Turbo Diesel Injection).
Неприхотливая конструкция
Как и предшествующие ему 2,4-литровые форкамерные турбодизели, мотор 1Т получил чугунный блок с рядным расположением пяти цилиндров. ГБЦ нового двигателя была отлита из легкого сплава и имела один распредвал (SOHC), отвечавший за работу 10 клапанов (по 2 на цилиндр).
Благодаря новой системе впрыска TDI двигатель 1Т развивал мощность в 120 л.с. и имел отличный для тех времен крутящий момент в целых 265 Нм! Производство данного силового агрегата продолжалось вплоть до дебюта в 1991 году нового поколения Audi 100 (кузов С4/4А) и, соответственно, новых двигателей 2,5 TDI.
Второе поколение рядных «пятерок»
Первенцем в линейке дизельных моторов кузова С4/4А стал конструктивно схожий с предшественником 115-сильный агрегат АВР, выпускавшийся с декабря 1990 года по 1992 год. Чуть позже к нему присоединился такой же по мощности турбодизель ААТ, обладавший отличным крутящим моментом в 265 Н/м при 1900 об/мин и находившийся в производстве почти до смены модельного ряда.
Венчал линейку пятицилиндровых моторов 2,5 TDI появившийся в конце 1994 года 140-сильный силовой агрегат AEL, который устанавливали на пережившую рестайлинг последнюю Audi 100, переименованную в А6. Этот мотор устанавливали до окончания выпуска модели в 1997 году. С мотором AEL Audi A6 TDI смогли достигать максимальной скорости практически в 200 км/ч. Кроме того, благодаря отличным характеристикам крутящего момента флагманского турбодизеля AEL (максимальные 290 Нм доступны уже при 1900 об/мин), автомобиль обладал отличной для того времени разгонной динамикой.
Рядные «пятерки» под капотом Volvo
Замечательные характеристики мотора AEL не остались незамечены автомобильными инженерами компании Volvo, не имевшей в те годы легкового дизельного двигателя собственной разработки. И с 1996 года, претерпев некоторые конструктивные изменения по части навесного оборудования и прошивки электроники, турбодизель AEL под обозначением D5252T появился на автомобилях Volvo 850 (LS-LW/L-series). Под капотами «шведов» он успешно трудился вплоть до 2001 года, благополучно пережив рестайлинг модели и ее переименование в Volvo S70/V70.
Что, касается самой компании Audi, то вместе с уходом со сцены в 1997 году первого поколения модели Audi А6 (кузов С4/4A) практически сразу были сняты с производства надежные турбодизели AEL. На смену ему пришло целое семейство конструктивно новых V6-турбодизелей TDI объемом 2,5-литра.
«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?
2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!
Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов.
С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?
При эксплуатации рядного мотора 2,5 TDI могут возникнуть следующие поломки (обратите внимание на то, что все они проявляются из-за внешних «раздражителей» и человеческого фактора):
- обрыв ремня ГРМ из-за «пропуска» срока его замены;
- перегрев и, как итог, деформация ГБЦ;
- отказ гидрокомпенсаторов из-за перехода на дешевое масло;
- коксование маслосъемных колпачков из-за перехода не неподходящее масло;
- выход из строя турбины из-за старости;
- заклинивание клапана EGR;
- износ ТНВД Bosch VE37;
- выход из строя расходомера воздуха.
Ремень ГРМ: рвется из-за халатности владельца.
Вопреки устоявшемуся мнению рядные турбодизели 2,5 TDI не прощают пренебрежения предписанным производителем интервалом замены ремня ГРМ. Да, действительно привод ГРМ конструктивно несложен, а ролики ГРМ весьма долговечны и зачастую способны «ходить» значительно дольше самого ремня. (Вследствие, чего многие владельцы принимают решение о необходимости их замены непосредственно после визуального осмотра роликов, и меняют их через раз.) Тем не менее, надо помнить, что заводской интервал замены деталей привода ГРМ составляет 120 тыс. км, а в наших условиях эксплуатации – не более 90 тыс. км пробега. Экономия на интервале замены и запчастях чревата катастрофой – обрыв ремня приводит к «дружеской встрече» клапанов и поршней, влекущей за собой капитальный ремонт турбодизеля или же поиск контрактного мотора б/у.
Перегрев мотора
Пристального внимания на всех рядных «пятерках» 2,5 TDI требует состояние системы охлаждения. Длинная ГБЦ этих моторов плохо переносит перегрев, традиционно больше других страдают крайние цилиндры. Коробление и искривление привалочной плоскости легкосплавной ГБЦ отнюдь не редкость. В совсем легких случаях можно отделаться шлифовкой привалочной плоскости головки. Ну, а если ГБЦ реально «повело» – придется искать запчасть «б/у».
Экономия на моторном масле и ее последствия
Несмотря на общую неприхотливость, эти моторы весьма требовательны к качеству и соблюдению интервалов замены моторного масла. Лить камазовскую «веретенку» не получится – даже двигателям с пробегами под миллион положена «синтетика» с вязкостью 5w-40 по SAE.
Игнорирование данного требования приводит к преждевременной смерти гидрокомпенсаторов клапанов, которые на этих моторах способны служить и до 300 тыс. км пробега. Длительное игнорирование «убитых» стучащих гидротолкателей приводит к повреждению в ГБЦ их седел. В этом случае заменой относительно недорогих компенсаторов уже не отделаться – придется искать ГБЦ б/у в хорошем состоянии.
Еще одна проблема, возникающая при экономии на качестве применяемого моторного масла – коксование и выход из строя маслосъемных колпачков. Впрочем, до появления действительно критического «масложора» многие владельцы игнорируют эту проблему, тем более, что первоначально убийственных последствий для самого двигателя она не несет.
Выход из строя турбокомпрессора
Турбокомпрессор пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI удивительно надежен и даже на дымящих маслом агрегатах способен продержаться вплоть до пробега в 350-400 тыс. км. К «старческим болячкам» системы турбонаддува на этих моторах помимо разбалтывания из-за износа или заклинивания из-за масляного голодания картриджа турбины (кому как «повезет») можно добавить выход из строя клапана управления наддувом или прогорание клапана EGR.
Износ ТНВД
Еще одна возрастная проблема рядных «пятерок» 2,5 TDI – падение производительности ТНВД вследствие его естественного износа. «Симптомы болезни»: снижение тяги двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск «на холодную». Причина этого кроется в том, что на ТНВД с большими пробегами происходит падение давления впрыска вследствие износа встроенного в агрегат насоса подкачки, а также внутреннего износа самого корпуса ТНВД. В любом случае решение проблемы дело серьезное – из вариантов: достаточно дорогой ремонт ТНВД с заменой корпуса насоса на новый и использованием ремкомплекта, или же поиск агрегата б/у, что также достаточно обременительно в финансовом плане.
Сам по себе роторно-распределительный ТНВД Bosch VE37 весьма надежен и при условии использования нормального дизельного топлива и своевременной замене топливного фильтра способен пройти до ремонта те же 500 тыс. км, что и сам турбодизель.
«Старение» расходомера
После 300-400 тыс. км пробега на рядных моторах 2,5 TDI можно ожидать появления проблемы с расходомером воздуха. Здесь он контактного типа, на основе потенциометра. Возрастной износ контактной пластины потенциометра приводит к искажению его показателей, что на практике проявляется повышением расхода топлива, снижением тяги двигателя, появлением сажевого дымления.
Прочие мелочи
К прочим «мелочам», возникающим на турбодизелях с большим пробегом (к 400-500 тыс. км) можно отнести отказ вискомуфты привода вентилятора системы охлаждения и возрастной износ демпфера шкива коленвала.
Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у
Учитывая возраст данных силовых агрегатов (а самому «молодому» из них никак не меньше 17 лет), владельцам автомобилей с «пятерками» 2,5 TDI приходится сталкиваться с трудностями при поиске тех или иных б/у комплектующих для данных моторов.
Облегчает подбор агрегатов тот факт, что в отличие от V6-турбодизелей, рядные турбодизели 2,5 TDI унифицированы между собой по большинству запчастей. Так, флагманский турбодизель AEL имеет технический объем в 2461 см 3 – аналогично моторам АВР/ААТ и, соответственно, общие с ними блок цилиндров, поршневую группу, шатуны, коленвал, ГБЦ в сборе, впускной и выпускной коллекторы.
Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:
- Распылители форсунок впрыска (для мотора ААТ предназначались форсунки с оригинальной маркировкой производителя 046 130 201E, а для турбодизеля AEL – с номером 046 130 201F).
- Различные шаг и угол наклона лопаток турбокомпрессора.
- Разные профили распределительных кулачковых (волнистых шайб) ТНВД
- Разные электронные блоки управления двигателем и, соответственно, разное программное обеспечение (ПО).
- «Мелочи» по навесному оборудованию моторов в виде различных генераторов, демпферов шкива коленвала и других.
Свои отличия есть и у предназначавшегося для Volvo турбодизеля D5252T – несмотря на использование фирменной системы впрыска TDI концерна VAG, опрос накопителя ЭБУ этого мотора не удастся осуществить с помощью «ваговского» ПО. Кроме того, имеется целый ряд особенностей со стороны навесных агрегатов, впускного и выпускного трактов, крепления опор двигателя, обусловленных его поперечным расположением в моторном отеке автомобилей Volvo.
Впрочем, зная вышеуказанные различия моторов, в большинстве случаев можно восстановить рядный турбодизель 2,5 TDI даже с использованием «донорских» запчастей б/у от конструктивно схожего с ним мотора с другим заводским обозначением. Кроме того, как показывает опыт, вполне жизнеспособны «франкенштейны» ААТ с «пересаженной» в них системой впрыска от AEL.
Вместо резюме
Надежность, экономичность и отличная разгонная динамика автомобилей Audi 100/А6 обусловленная установленными на них рядными турбодизелями 2,5 TDI являются причиной устойчиво высоких цен на эти уже немолодые машины. Ведь при должном обслуживании и соблюдении заводского регламента по эксплуатации, «пятерки» 2,5 TDI без разорительных для владельца вложений способны осилить пробег и в 700-800 тыс.км.
Кроме того, «железо» пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI оказалось настолько удачным, что на его базе была разработана целая линейка конструктивно схожих 2,5-литровых дизельных моторов, использовавшихся подразделением Volkswagen Nutzfahrzeuge для установки на семейство микроавтобусов VW Т4, а также и на легких грузовичках VW LT. Но, это, как говорится, уже совсем другая история.
Источник