Снятие моторчика отопителя и устранение свиста. — Opel Astra, л., года на DRIVE2
Прежде чем снимать вентилятор, я бы рекомендовал отсоединить от него проводку. Сжимаем штекер по краям, и тянем слегка. Поддался негрубой силе. После того, как мы открутили три верхних шурупа, необходимо отщёлкнуть вот эти фиксаторы.
Опель астра снятие мотора печки
Их сразу можно не увидеть, корпус вентилятора хорошо из скрывает. Это правая защёлка. Доходчиво объяснить как отжать фиксаторы, я не смогу, на месте Вам станет понятно.
Для удобства можно использовать фонарик. После отжатия фиксаторов, вентилятор полностью свободед, небольшими покачиваниями из стороны в сторону, и подавая постепенно вниз, он будет у Вас в руках.
Вот он родной уже на свободе. Все мотор снят, осталось только вынуть. Не забыть выдернуть фишку. Теперь можно смазывать, я использовал шприц.
Для лучшего проникновения масла в подшипник, его нужно оставить в перевернутом состоянии на несколько часов и периодически крутить его как снять мотор печки на опель астра руки, чтобы смазка проникала глубже. Согнув иглу можно добраться и до внутреннего подшипника и смазать его.
Если Вы не отключили клемму с аккумулятора, то сначала отсоединяйте красный провод, поддев его плоской отверткой.
Свистит моторчик отопителя Opel Astra
Затем черный. Это убережет от замыкания. В отсутствие ключа в замке зажигания, мотор печки заработал после контакта черного провода на массу.
На фото красный провод уже снят. Снимаем скрепку придерживаем рукой, чтоб не улетела куда не следуетоткручиваем 5 винтов крепления корпуса моторчика печки ключом на 5,5 головкаОсобую осторожность соблюдайте при откручивании двух правых саморезов. При падении винт оказывается за декоративной накладкой порога.
Извлекаем деталь. Вот так выглядит мотор.
Все о авто, скутерах и мопедах
Усердно удаляем мусор и пыль. Его там.
Можно использовать малярную кисть. Предполагаю, что «свист» образуется в этом месте.
Наибольшая нагрузка. Снимаем крышку корпуса мотора.
Cнимаем мотор печки Opel Astra H.
Если же после проделанных манипуляций с Опель Астра Н заслонка печки продолжает работать некорректно, требуется вновь снять крышку, демонтировать панель и очистить все опель астра н ремонт печки при помощи ВД-эшки, особое внимание уделяя заслонкам, улитке и тягам. Также рекомендуется после проведенной очистки смазать все компоненты заслонки смазкой, причем подбирать лучше ту, которая выдерживает воздействие высоких и низких температур.
Вообще проблемы с заслонкой у водителей Опелей случаются не редко. Накипь, забивающая соты печного радиатора, появляется и растёт постепенно, поэтому обычно проблема вскрывается с наступлением холодов. Можно попробовать прочистить радиатор, имеются даже рецепты промывки без его снятия.
Но, как показывает практика, это не всегда даёт ожидаемый эффект, да и радость от ожившей печки будет недолгой: Так что снимать радиатор всё же придётся: Итак, алгоритм демонтажа отопителя: Откручиваем их головкой на 5. Проблема опель астра н ремонт печки том, что она крепится двумя саморезами со стороны моторного отсека, но если приподнять перед машины, то к ним можно добраться снизу.
Разумеется, это опасно и лучше, чтобы автомобиль стоял на эстакаде или подъёмнике; вытаскиваем поддон, потянув его в сторону рычага коробки зафиксировав вторую или четвёртую передачу ; открывается доступ к радиатору отопителя, который удерживается небольшими фиксаторами за патрубки печки.
Поскольку пространство для работы ограничено, чтобы открыть эти фиксаторы отвёрткой, нужно изловчиться. Если защёлка повёрнута в другую сторону — просто прокрутите фиксатор, пока она не станет доступна; скорее всего, будут опель астра н ремонт печки и со снятием патрубков, поскольку прокладки прикипают и к стенкам штуцера, и к самим шлангам; после того, как вы вытащите радиатор, внутреннюю поверхность патрубков нужно будет зачистить, и это тоже будет нелегко.
Теперь можно приступать к осмотру радиатора, и если его состояние не вызывает у вас особых подозрений например, не видно следов коррозииможно попытаться его промыть по всем правилам многократно, с применением разных чистящих средств, с длительным отмачиванием и. Вы без труда можете отыскать не менее десятка способов очистки внутренностей печного опель астра н ремонт печки от загрязнений и использовать несколько из них или один, или.
Как снять радиатор печки Опель Астра?
Но… Если вы хотите получить гарантированный результат тепло в машинелучше не поскупиться на приобретение нового печного радиатораблаго стоит он не так дорого неоригинальный — в пределах рублей. Останется установить его на штатное место и выполнить опель астра н ремонт печки в обратной последовательности. При наличии средних навыков ремонта автомобиля на эту операцию уходит в среднем часов.
Если Вы не отключили клемму с аккумулятора, то сначала отсоединяйте красный провод, поддев его плоской отверткой. Затем черный. Это убережет от замыкания.
В отсутствие ключа в замке зажигания, мотор печки заработал после контакта черного провода на массу. На фото красный провод уже снят. Снимаем скрепку придерживаем рукой, чтоб не улетела куда не следуетоткручиваем 5 винтов крепления корпуса моторчика печки ключом на 5,5 головкаОсобую осторожность соблюдайте при откручивании двух правых саморезов.
При падении винт оказывается за декоративной накладкой порога. опель астра н ремонт печки
Заслонка печки Опель Астра H
Извлекаем деталь. Вот так выглядит мотор.
Номинал резисторов — 8. Стабилизатор настроен на ток mA.
Внешний вид печатной платы: Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: Вариант 2. Но попытаюсь описать: Тот дальний смог отодвинуть пальцем, надавливая на блочок изнутри.
Когда это всё удалось вытащить, необходимо вытащить фиксатор с разъёма и выдернуть последнего из блочка серый фиксатор вот он — головная боль и бессонные ночи опелеводов! Честно скажу, почти был уверен, что сдох термопредохранитель, но эта сволочь оказалась жива, проверяется так: Всё подключил заново, проверил — работает.
Не работает вентилятор печки Опель Астра H
Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.
Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?
Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.
Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.
Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:
- Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
- Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
- Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
- Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
- Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
- Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.
Замена вентилятора печки Опель Астра H
- Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
- Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
- Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
- Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
- Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
- Снять проводку вентилятора.
- Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.
После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.
- Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
- Разделить моторчик и крыльчатку.
- Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
- Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
- Место распила закрепить герметиком.
Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.
Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H
Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.
Когда обвинять моторчик
Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.
Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.
Система отопления Opel Astra H
Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.
Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.
Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.
Мотор вентилятора печки Opel Astra H
Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?
Снятие моторчика пошагово
- Удалить бардачок.
- Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
- Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
- Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
- Вытащить фишку.
Вентилятор печки данного автомобиля
Что с ним делать
Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.
При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.
Заключение
Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.
Источник