История АО «ОДК-Пермские моторы»
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».
В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).
В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).
В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».
Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.
В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.
Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.
Книга разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.
ОДК-Пермские моторы
АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Отдел кадров: 240-89-82 (8:00-17:00, 13:00-13:50 обед)
Канцелярия: 240-03-80
Корпоративный музей: 240-86-31
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
В этот день, 27 августа 1952 года, вышел приказ министра авиапромышленности СССР, которым предписывалось изготовить на заводе № 19 узлы для мощного турбовинтового двигателя НК-12, который в это время создавался в Куйбышеве (Самаре) главным конструктором Н. Д. Кузнецовым.
Пермским моторостроителям предписывалось сделать 20 комплектов ротора, сопловых аппаратов и задней опоры НК-12.
Для нашего завода это был первый опыт изготовления узлов для реактивного двигателя. Но уже в 1954 году выпуск поршневых моторов был прекращен, и завод перешел на выпуск газотурбинных двигателей.
Двигатели НК-12 (мощность 12 – 14 тысяч л.с.) устанавливаются на стратегические бомбардировщики Ту-95, которые и сегодня стоят на вооружении ВКС России.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Международный аэропорт Пермь
МС-21-300 прибыл в аэропорт Большое Савино для прохождения летных испытаний
Сегодня, 24 августа, опытный самолет МС-21-300 прилетел в аэропорт Большое Савино для проведения летных испытаний: сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолет совершил беспосадочный перелет из Краснодара в Пермь.
В испытаниях участвует первый летный прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
80 ЛЕТ НАЗАД — 24 августа 1941 года — принято постановление Государственного комитета обороны СССР № 574 о принятии на вооружение мотора М-82.
Новый авиамотор пермские конструкторы создали по собственной инициативе, в январе 1941 года о нем было доложено Сталину. М-82 на 75 % состоял из уже освоенных деталей, и завод обещал быстро наладить его серийное производство.
Показать полностью.
В мае 1941 года было решено приступить к выпуску мотора М-82. На освоение давался месяц.
Заводчане с честью выполнили это задание и уже в июне собрали 9 моторов, в июле – 50. До конца 1941 года в условиях начавшейся войны заводчане изготовили свыше 400 моторов М-82.
С марта 1944 года мотор стал называться АШ-82 (по инициалам главного конструктора Аркадия Швецова).
За 1941-1955 годы в Перми выпущено около 30 тысяч двигателей семейства АШ-82.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ПЕРМСКОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ
ПОЗИТИВ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Друзья,мы открываем новую рубрику в которой будем делиться с вами результатами работы музея по оцифровке негативов.
Нам предстоит большая работа по атрибутированию фотографий и мы надеемся на вашу помощь!
Сегодня предлагаем почувствовать дух «шестидесятых», в этот период на заводе шло освоение двигателей, разработанных пермским КБ Соловьева.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Гамарджоба, генацвале! В заводских столовых до 26 августа проходят дни национальной кухни. Сегодня в столовой цеха 31 – грузинские блюда: хачапури, фаршированные баклажаны, хинкали, чахохбили… А в столовой цеха 17 сегодня угощают блюдами, приготовленными из сезонных овощей и фруктов – даров осени.
На следующей неделе график такой:
24 августа в столовой цеха 51 – украинская кухня,
25 августа в столовой цеха 10 – итальянская кухня,
Показать полностью.
26 августа: в столовой 1 (корп. 61) – итальянская кухня,
в столовой 18 цеха – грузинская кухня,
в столовой ОАСУП – татарская кухня.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
На этой неделе на предприятии завершится обучение вновь принятых мастеров
В течение лета они проходили теоретическую подготовку по экономике, изучали конструкцию двигателей, принципы управления персоналом, бережливого производства, технологического сопровождения изделий и другие темы. Затем их ждала практика с наставниками в цехах завода.
Показать полностью.
Мастер производственного участка ц. 30 Никита Нежданов на завод пришел в 2012 году: сначала работал слесарем-инструментальщиком в РемПри, потом – фрезеровщиком.
Самое сложное в работе мастера – это общение с людьми. Поэтому на обучении мне больше всего понравился блок по психологии, где мы разбирали, как разговаривать с людьми разных типов. Конечно, по сравнению с предыдущей моей работой эта – более подвижная и интеллектуальная. Мастерам платят за «мозги» и за «ноги», а станочникам – за «руки», – говорит Никита.
Его наставница, старший мастер ц. 30 Наталья Тарасова, отмечает, что Никита – ее первый ученик.
У нас в цехе недавно обновился мастерской состав, я сама работаю около года – до этого была инженером по подготовке производства на этом же участке. Поначалу главное – разобраться с номенклатурой и движением деталей. Остальное придет с опытом, – поясняет она.
Ао объединенная двигателестроительная корпорация пермские моторы
Восемьдесят пять лет исполнилось АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
На «Пермских моторах» работает более 10 тысяч человек. Предприятие является производителем новейшего российского авиационного двигателя ПД-14, созданного для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. В конце 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
По случаю в Перми в сквере имени М.И. Субботина состоялся праздник для жителей города и сотрудников завода.
Праздничную программу «Жизнь в движении» открыл детский шоу-концерт с участием лучших творческих коллективов города. Ростовые куклы, акробаты и цирковые артисты на полтора часа перенесли детей в мир сказок, песен, танцев и конкурсов. Для ветеранов предприятия была организована творческая программа «Завод — моя судьба»: со сцены для почетных гостей прозвучали поздравления и памятные песни советских лет. Состоялся танцевальный флешмоб молодежи «Пермских моторов» в рамках программы «ДвижОК».
Еще одним сюрпризом для гостей праздника стало «монетное» шоу — при помощи опытных кузнецов моторостроители могли «выковать» памятную монету с юбилейной символикой «Пермских моторов». На отдельных площадках развернулись праздничные фотозоны, фотовыставка «Речи. Взгляды. Имена» с уникальными фотографиями из фонда музея истории пермского моторостроения. Интерес гостей праздника вызвала экспозиция двигателей производства «Пермских моторов»: здесь были представлены двигатели Д-30, Д-30Ф6 и ТВ2-117.
«85 лет назад на этом месте зарождалась жизнь пермского двигателестроения, — говорит управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. — Только что построенный авиамоторный завод выпускал первые двигатели, развивал технологии, наращивал объемы производства. И вот спустя почти век мы работаем на высокотехнологичном предприятии, производим лучшие двигатели для российской гражданской авиации и для транспортировки нефти и газа. Я горжусь нашим замечательным коллективом — настоящей командой единомышленников. Благодаря вашему профессионализму мы производим высококлассную продукцию, которую ценят в России и за рубежом. Уверен, что через 15 лет мы достойно отметим столетие завода.
Сотрудников «Пермских моторов» поздравили заместитель председателя Правительства Пермского края Татьяна Абдуллина, глава Перми Дмитрий Самойлов, глава Свердловского района Андрей Усов, а также директора промышленных предприятий города. Они выразили работникам предприятия признательность за многолетний труд и вручили почетные грамоты и благодарственные письма.
На следующий день после праздника в сквере им. Субботина открылась выставка «Завод и город». Экспозиция из двенадцати стендов, посвященная АО «ОДК-Пермских моторы», рассказывает о наиболее ярких и важных страницах становления завода и города Перми.
АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Источник