Антифриз для алюминиевых моторов

Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

Антифриз для алюминиевых моторов

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Антифриз для алюминиевых моторов

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

  • невысокая теплоемкость;
  • при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
  • высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
  • отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

  • глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
  • этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
  • пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

  1. Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
  2. Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
  3. Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

Антифриз для алюминиевых моторов

  1. «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
  2. Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
  3. Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
  4. «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Заключение

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

  1. Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала. Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
  2. Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
  3. Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Какой выбрать антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Антифриз для алюминиевых моторов

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Антифриз для алюминиевых моторов

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

  • невысокая теплоемкость;
  • при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
  • высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
  • отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Материалы по теме Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС.

При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС.

Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса.

Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее.

Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств.

В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах.

Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества.

Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации.

Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала.

Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом.

При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства.

Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Разбираем антифризы: преимущества, недостатки и особенности самых популярных

Среди большого количества антифризов бывает очень легко запутаться. Кто-то заливает красный, кто-то зеленый, а кто-то отдает предпочтение синему. Так чем они отличаются и какой из них самый лучший?

Что такое антифриз?

Прежде всего, важно понять, что же представляет из себя антифриз. Название переводится с английского как «незамерзающий». Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения мотора и уберегающая его от перегрева, ведь температура кипения в моторе может достигать 150 градусов. Антифриз не замерзнет, поэтому он просто необходим, если температуры воздуха упала ниже нуля. Кроме этого, в антифризе есть специальные присадки, которые защищают патрубки, шланги и другие составляющие от ржавчины, а также растрескивания. Антифриз дает возможность мотору работать в любое время года.

В магазинах сейчас можно найти три наиболее распространенных вида антифриза, которые отличаются по цветовой гамме:

Встречаются и другие оттенки, однако они распространены гораздо меньше и реже используются.

Что входит в состав?

В независимости от цвета, основной активной составляющей всех антифризов является этиленгликоль (встречаются пропиленгликоль или этандиол, а также другие основы). Эти спиртовые основы разбавляются дистиллированной водой. Для чего это нужно? Дело в том, что в чистом виде спиртовая основа не выдерживает слишком низких температур. При разбавлении водой порог незамерзания значительно повышается. Спиртовая основа, смешанная с очищенной водой, занимает примерно 80% от всего объема жидкости. Остальные 20% приходятся на различные присадки. Именно от вида добавленной присадки и зависит цвет самого антифриза.

Что такое присадки и зачем они нужны?

По неопытности кажется, что все присадки в антифризе – лишний компонент. Многие водители думают, что спирт, разведенный с водой, отлично справится с функцией охлаждения. Это так, однако без присадок обойтись никак нельзя. Если в составе будет только спиртовая основа, то она быстро разрушит все шланги, патрубки, радиатор и даже блок двигателя. Все составляющие мотора спирт просто разъест, поэтому присадки оберегают двигатель от такого агрессивного воздействия спиртовой основы.

Существуют различные присадки с разными свойствами. Цель производителя при этом всегда одна – найти эффективную и при этом недорогую. Для удобства присадки с различными свойствами окрашиваются в общепринятые цвета. Необходимо остановиться на каждой из поподробнее.

Синий антифриз или ТОСОЛ

Антифриз синего цвета наиболее распространен и используется еще со времен СССР. Это российское изобретение, которое в нашей стране называют ТОСОЛом. Но, кстати, не весь ТОСОЛ имеет синий цвет, сейчас можно увидеть и его красные вариации. Синяя разновидность выдерживает температуры от -30 до -40 градусов. Красный же работает при температурах от -50 до -65.

В ТОСОЛе используются традиционные присадки, относящиеся к самому первому поколению. Изготавливают их из силикатов, фосфатов и прочей химии. ТОСОЛ образует на частях системы автомобильного охлаждения тонкую пленочку. Раньше это считалось инновационной технологией, но сейчас она немного устарела.

Антифриз на основе этилового спирта

Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.

Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:

  • вязкость жидкости немного выше, чем у воды, но намного ниже, чем у покупных антифризов;
  • текучесть меньше антифриза, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к герметичности соединений контура. Резиновые уплотнители не повреждаются при использовании именно такой жидкости;
  • смеси на основе спирта обладают еще одним преимуществом, что делает их отличным выбором для металлических радиаторов. Дело в том, что спирт препятствует развитию коррозии, а это важно для систем, разрушение которых может привести к самым различным неприятностям;
  • в данном случае для системы отопления рекомендуется применять жесткую воду, которая вместе со спиртом препятствует образованию на внутренних поверхностях накипи. Осадок образуется в твердом виде, при профилактической промывке он очень легко удаляется из системы;
  • при содержании спирта в смеси от 30 процентов, он не испаряется отдельно;
  • температура кипения спиртового теплоносителя примерно равна значению для обычной воды. То есть когда температура повышается до 85 градусов тепла, не происходит ее закипания с образованием больших масс пара;
  • спирт в составе теплоносителя снижает температурное расширение, то есть при замерзании отопительные трубы и прочие элементы не повреждаются.

Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:

Антифриз для алюминиевых моторов

Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.

  • при понижении температуры до минус 10,6 градуса — содержание спирта должно составлять 20,3 процента;
  • при понижении до значения в минус 23,6 градуса — содержание спирта составляет 33,8 процента;
  • при замерзании до минус 28,7 градуса — содержание спирта должно составить 39 процентов;
  • при понижении до минус 33,9 процента — содержание спирта составляет 46,3 процента.

При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.

Когда нельзя использовать антифриз? Но не всегда для системы отопления можно использовать такой удобный и эффективный теплоноситель, как антифриз. Если вы еще выбираете, что именно вам использовать, учтите такие факторы:

Антифриз для алюминиевых моторов

Расчет необходимой мощности радиатора.

  • категорически нельзя брать антифриз, если используются ионные (электролизные) котлы. В них нагрев осуществляется при пропускании тока через весь объем емкости котла, а это недопустимо для антифриза. При проектировании системы отопления дома убедитесь, что ее можно применять с определенным типом теплоносителя;
  • нельзя использовать антифриз в открытой системе. Но в данном случае такой запрет действует только на те смеси, которые производятся на основе ядовитого этиленгликоля, остальные могут применяться в открытых контурах, если есть показания производителя для этого;
  • нельзя снижать температуру больше, чем до уровня минус 20 градусов. Это способно серьезно снизить характеристики присадок, входящих в состав, то есть внутри системы возникнут очаги коррозии, появится накипь;
  • при выполнении герметичных соединений не рекомендуется использовать льняную подмотку, которая сверху покрывается обычной масляной краской. При использовании в отопительных алюминиевых радиаторах антифриза допускается применять льняную намотку только с герметиками, так как масляная краска легко разъедается антифризом, а это приводит к полной потере герметичности;
  • нельзя использовать антифризы, когда для отопительного контура применяются фитинги и трубы из оцинковки;
  • при нагреве котлом теплоносителя до температуры выше 70 градусов тепла, применять антифриз уже нельзя. Такое значения является предельным для большей части подобных смесей, которые имеют высочайшее температурное расширение при более высоком нагреве.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

  • эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
  • совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
  • применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
  • эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

ПараметрЗначение
Цвет жидкостиКрасный
Плотность при температуре +20 °С, г/см31,073
Температура кипения, °С110
Запас щелочности, см35,89
Водородный показатель, рН7,81
Температура начала кристаллизации, °С-40

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

  • глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
  • этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
  • пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее , то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Антифриз для алюминиевых моторов

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Антифриз для алюминиевых моторов

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Условия использования теплоносителя

При выборе для алюминиевых радиаторов антифриза, необходимо помнить о некоторых условиях работы с ним. Эти правила являются обязательными к использованию, они позволят сделать работу контура не только более эффективной, но и безопасной:

  • систему отопления надо оборудовать более мощным насосом для циркуляции, чем это требуется для водяного обычного отопления. Если протяженность контура довольно большая, то необходимо ставить внешнюю установку циркуляционного насоса;
  • требуется установка специального расширительного бака, то есть вместительного экспанзомата, у которого объем будет превышать примерно в два раза необходимый для традиционного водяного контура;
  • рекомендуется использование алюминиевых радиаторов большого объема, также и отопительных труб;
  • нельзя монтировать автоматические воздухоотводчики, при использовании антифриза в системе монтировать можно только ручные краны, например, Маевского;
  • при выполнении разъемных соединений можно использовать уплотнительные прокладки только из паронита, химически стойкой резины, тефлона. Многие специалисты советуют пользоваться льняной подмоткой, которая уплотняется герметиком, устойчивым к этиленгликолю (если применяется теплоноситель на его основе);
  • разбавлять антифриз водой не рекомендуется, но если это допускается его составом, то использовать можно только очищенную, дистиллированную воду. Талая, дождевая вода для этого категорически не подходит;
  • перед тем как заливать антифриз для алюминиевых радиаторов, необходимо провести подготовительные работы. Весь контур, включая котел, следует промыть при помощи воды. Сроки замены регламентируются производителями антифриза, но специалисты рекомендуют делать это один раз в два-три года, нельзя оставлять теплоноситель в системе на большее время;
  • после того как антифриз залит в систему, не следует давать сразу очень большую нагрузку на котел, то есть ставить его на высокую температуру. В данном случае рекомендуется делать повышение постепенно, чтобы теплоноситель имел время на плавный разогрев. У такой жидкости теплоемкость ниже, чем у воды, поэтому это условие необходимо соблюдать неукоснительно.

Отдельно следует сказать о водяном теплоносителе. Если в холодное время по различным причинам производится остановка котла на длительный срок, то необходимо из системы отопления слить всю горячую воду, которая может там находиться, чтобы не допустить разрыва труб.

Отопление дома: как выбрать теплоноситель для радиатора? При выборе антифриза или любого другого теплоносителя для системы отопления, необходимо учитывать многочисленные факторы. Делать это надо еще на этапе проектирования всего отопления, так как водяная система не подходит под использование антифриза.

Если температура в холодный сезон в общем контуре не будет падать ниже пяти градусов тепла, то лучше всего предпочитать такой тип теплоносителя, как вода, но из ее состава надо по максимуму вывести все солевые соединения. Ккогда ожидается падение температуры в доме до минусовых ее значений, применять можно только антифриз, так как вода при таких условиях просто замерзнет. Чтобы избежать замерзаний, можно полностью сливать всю воду из системы отопления, но здесь есть один серьезный минус. Дело в том, что радиаторы при этом заполнит воздух, а это приведет к появлению коррозии при наличии высокой влажности.

Есть и другой выход избежать промерзания при использовать воды в качестве теплоносителя, но для этого необходимо встраивать специальные электротэны, которые будут управляться при помощи температурных датчиков либо установленным дистанционным управлением. Такой вариант позволяет поддерживать уровень температуры в системе выше 5 градусов тепла, но вот стоимость отопительного контура возрастает во много раз, то есть дешевле сразу ставить систему, рассчитанную на антифриз. При выборе необходимого антифриза для контура следует обратить внимание на такие характеристики:

  • предельно низкая температура, которая может выдерживаться теплоносителем;
  • состав жидкости, ее назначение, то есть, для какой именно системы она предназначена;
  • назначение антифриза. Предназначен ли теплоноситель для работы в алюминиевых радиаторах, как он взаимодействует с пластиковыми трубами, резиной, стальными элементами и прочее;
  • длительность срока для использования антифриза;
  • безопасность теплоносителя. Следует обратить внимание, насколько безопасна жидкость для человека при необходимости ее слива после того, как сроки эксплуатации окончены).

А вот цвет антифриза для радиаторов не имеет никакого значения, он просто показывает, к какой марке принадлежит жидкость.

Выбор теплоносителя при установке системы отопления — это довольно важная часть работы всего контура. Именно от правильной покупки зависит эффективность отопления дома, его безопасность, сроки службы. Сегодня для алюминиевых радиаторов, которые приобретают все большую популярность, можно использовать несколько типов теплоносителей. Это обыкновенная вода, антифриз на основе различных составляющих и специальная смесь из воды и этилового спирта. Выбор теплоносителя во многом зависит от того, какие условия использования системы наблюдаются, так как не всегда есть возможность заливки именно его.

Самые лучшие посты

  • Снуд для девочки спицами со схемами и описанием
  • Плетеная шторка на дверь из шелковой нити — это очень красиво и необычно
  • Панно из пуговиц своими руками для детей: мастер-класс с фото
  • Макраме сова: мастер-класс с пошаговыми фото и видео
  • Что учесть при осмотре гибкой черепицы
  • Как сшить детскую шапку из флиса: выкройка и мастер класс
  • Виды, выбор и установка дивана на кухню со спальным местом
  • Как покрасить потолок водоэмульсионной краской без пятен и полос

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

  1. Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
  2. Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
  3. Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

Антифриз для алюминиевых моторов

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Антифриз для алюминиевых моторов

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

  • температура замерзания в – 30 °С;
  • температура замерзания в – 65 °С.

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Существенный недостаток этиленгликоля – высокая токсичность как при попадании на тело, так и при вдыхании испарений. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.

Антифриз для алюминиевых моторов

Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность.
Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Антифриз для алюминиевых моторов

Антифриз для алюминиевых моторов

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Источник