Анод для лодочного мотора в пресно

Анодная защита корпуса яхт и катеров

Анод для лодочного мотора в пресно

Из различных видов коррозии в морских условиях основной является электрохимическое — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах). Ведь если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие разный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток.

В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют корпус яхты и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевом устройстве, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод. В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более положительный, чем потенциал железа, поэтому она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это вызывает бурный процесс электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют различные примеси и шлаковые включения, содержащиеся в стали, а также окрашенные участки.

Катодная защита при помощи анодов — это “абсолютная необходимость” для защиты всех металлических частей под водой. Следовательно, аноды требуются не только стальным судам, но и деревянным, стекло-пластиковым и алюминиевым судам.

Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, так как алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, так как пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для использования в соленых и слабо соленых водах рекомендуется использовать цинковые аноды.

Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, потому что электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса, особенно в соленых водах.

Как было сказано выше бронзовые и латунные элементы валолинии тоже создают с водой анод-катодную пару и требуют защиты специальными анодами, которые устанавливаются на гребной вал.

Эти аноды очень хорошо сидят на валу даже если они уже подверглись эрозии. Крепеж вмонтирован в обе половинки анода, что обеспечивает его легкую установку на вал. Вокруг отверстий для крепежа на аноде сделаны утолщения, чтобы эрозия не привела к ослаблению крепления анода на валу. Такие аноды не рекомендуется устанавливать на быстроходных судах, т.к. они создают турбулентность при движении, а в случае существенной эрозии могут создавать дисбаланс на валу. Таких проблем не возникнет при использовании фиксирующей гайки с интегрированным анодом Vetus. Аноды для вала поставляются с крепежом. Обезопасить свое судно от коррозии и себя от проблем, Вам поможет интернет-супермаркет «Яхтенные товары».

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Сообщение Плохишъ » 08.09.2010 08:30

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Сообщение RU2FJ » 08.09.2010 10:56

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Сообщение Valery » 08.09.2010 02:29

Считается, что если от анода осталось менее 30%, его меняют. Не путай озерную воду с дистиллированой, сдается мне, что медь с цинком и в дистиллированой будет окисляться.

Анод для лодочного мотора в пресно

Анод для лодочного мотора в пресно

Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Сообщение RAAA » 08.09.2010 03:08

Анод это сплав цинка.
часто окисляется не только с наружи ,но и внутренней стороной.
его надо чистить и проверять крепление.
иногда анод вроде нормальный ,но если по нему турбинкой ,то можно увидеть что это окисл.
причем до 2мм встречал ,окисл как камень.
разрушение анода говорит что на такуеже величу ,растворилсябы сам двигло или корпус,,крепление.
в дистилате тоже возникает статика.

Аноды для морской и пресной воды.

#1 Seglare

  • Анод для лодочного мотора в пресно

  • Основной экипаж
  • Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

  • 71 сообщений
    • Из: Vasteras
    • Судно: Albin 78

    Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

    Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

    Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

    Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

    Буду весьма благодарен за советы.

    Прикрепленные изображения

    • Анод для лодочного мотора в пресно

    #2 eliz

  • Анод для лодочного мотора в пресно

  • Основной экипаж
  • Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

  • 608 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: швербот 34ft
    • Название: INDIGO

    Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

    Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

    Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

    Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

    Буду весьма благодарен за советы.

    Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто. Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает.

    зы. А что мешает купить магниевые аноды . Полно их в продаже. Для Вольво пенты номер 3858399M. Думаю что встанут на Вашу ступицу без проблем.

    Сообщение отредактировал eliz: 10 января 2018 — 18:54

    Продам магниевый анод протектор для лодок и катеров

    старшина 1ст.

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Fatman

    капитан 1-го ранга
    старшина 1ст.

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Fatman

    капитан 1-го ранга
    старшина 1ст.

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Вычисляем массу магния в этом аноде. Можно по формуле
    m=V×ρ = ((π×d2)/4×h)×ρ

    Заполняем размеры:
    Диаметр прутка, поковки D (мм.) 140
    Длина прутка, L (мм.) 140
    Плотность материала прутка, p (кг/м3) 1790
    Получаем: МАССА ПРУТКА, 0,039кг.

    Т.е. всего 39грамм магния в этом аноде!

    На самом деле, магния ещё меньше, 35 грамм , так как сквозь весь анод проходит стальная шпилька.
    вычисляем сколько за грамм магния они берут:

    176/35=4,5р/грамм, т.е. 5000р за кг.
    Из какой марки магния отлит их анод не написано, сколько % чистого магния в этом аноде неизвестно.

    Ну и, чтобы приспособить такой анод сколько труда и смекалки надо потратить!

    Зато потом можно видео отснять и запостить в YouTube:

    И собирать многочисленные лайки и просмотры!

    Правда, к этой смекалке приходится прибегать вынужденно.

    Как говорится:
    На безрыбье и рак — рыба, а на бесптичье и ж. соловей!

    Я же предлагаю заготовки из магниевого сплава сделанные из плит заводского проката
    по 2200р/кг с гарантированной заводской маркой.
    Эти заготовки для анодов есть разного размера , есть и рекомендованного размера 1655250мм. Стоит такой 870р/шт.

    Протекторы типа ПЛМ-03 — магниевые пластины 260х50х15 мм — ставятся по одному на подводную часть каждого борта лодки — вдоль скулы в районе шп. 4—5. Все модели «Прогрессов» имеют здесь по два гнезда для крепления колес; этими гнездами и следует воспользоваться. Никакой подгонки протекторов не потребуется: расстояние между центрами крепежных отверстий (200 мм) совпадает с расстоянием между осями гнезд. Протекторы крепятся имеющимися в комплекте вннтами M10х30, которые вворачиваются в штатные гнезда.
    При нахождении лодки на плаву нижняя часть ее корпуса вместе с протекторами находится в воде. Между протектором и корпусом лодки в среде воды —электролита возникает гальванический ток. Протектор (анод) разрушается и тем самым предохраняет от разрушения корпус лодки (катод),
    В течение всего срока службы протекторов типа ПЛМ-03 необходимо следить за плотностью их крепления. При ослаблении винтов и появлении зазоров между прокладками и обшивкой или протектором необходимо подтянуть винты. В случае нарушения изолирующей заливки углубления над головкой винта надо сразу же восстановить заливку.

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Анод для лодочного мотора в пресно

    Для анодной защиты работает масса металла.
    Анод 39 грамм предназначен для небольшого водонагревателя, несравнимого по размерам с размерами лодки!
    А для Прогресса рекомендуют два анода-протектора по 400 грамм каждый, 1655250мм стоит 870р/шт.

    И ещё.
    Один форумчанин писал:

    Лодка с июня по ноябрь стоит на воде у железного потона.
    Несмотря
    на разные «изоляторы»(старые покрышки и т.д.) после первого сезона
    появилась очень сильная коррозия по корпусу(в пресной воде-заметьте)-
    пришлось заморочится зачисткой и перекраской,заодно поставил «протекторную» защиту.
    Защита работает: за 3 сезона на поверхности анодов образовались

    многочисленные раковины глубиной до 3мм;по корпусу все более-менее пока.

    Так вот, при стоянке у больших металлических конструкций, может возникать ускоренная коррозия.
    Для этого случая могу найти большие куски магния дешевле.

    Оперативная связь по номеру телефона ===>> (925)-ЧЗ7-ОЗ-82

    Источник