Аналоги лодочный мотор джонсон

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными

Аналоги лодочный мотор джонсон

среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

  • рабочий объем – 139 куб.см.;

    Аналоги лодочный мотор джонсон

  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Аналоги лодочный мотор джонсон

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

Лодочный мотор Джонсон 15

Российский потребитель имеет довольно скудные представления о марке Johnson.

Аналоги лодочный мотор джонсон

Продукты данного бренда на отечественном рынке купить довольно тяжело. В реальности лодочные моторы Джонсон являются одними из наиболее качественных. История компании насчитывает свыше 100 лет. Сейчас бренд выпускает агрегаты, которые выделяются множеством полезных новшеств, высоким качеством сборки и изготовления и небольшим потреблением горючего. Все продукты Johnson оснащаются системой впрыска E-TEK, обеспечивающей компьютерный контроль каждого впрыска. Подобное решение снижает отрицательное воздействие на окружающую среду и положительно сказывается на экономичности мотора. Надежность агрегатов данного бренда и удобство их транспортировки сомнению не подвергаются, а положительные отзывы подтверждают это.

Среди продуктовой линейки Johnson 15-сильная модель считается наиболее распространенной. В ней собрано множество передовых технологий. Данные агрегаты использует водная полиция Москвы, что говорит о многом.
К минусам мотора следует отнести неразвитость сети продаж и сервисов в нашей стране. Джонсон 15 привозят в Россию исключительно под заказ, потому ценники на модель регулярно корректируются и зависят от курса валют. Сама стоимость является довольно большой.

Однако подобные минусы сполна компенсируются преимуществами, которые получает владелец Johnson 15. Данный двигатель будет эффективно работать даже в суровых условиях и при постоянных нагрузках. Его мощность позволяет за считанные секунды выводить лодку на довольно приличную скорость (неслучайно мотор используется для спорта). Уровень шума и вибрации здесь минимален и позволяет по-настоящему насладиться поездкой, не отвлекаясь на посторонние факторы. «Американец» несколько раз признавался самым надежным лодочным мотором года. Ресурс работы агрегата практически неисчерпаем (при должном обслуживании и правильной эксплуатации). Нередко можно встретить силовые установки Джонсон, отработавшие свыше 10 лет.

Карбюраторный агрегат Johnson 15 имеет ручной запуск с автоматической перемоткой (опционально – электрический запуск) и ручное управление (опционально – дистанционное). Традиционная цветовая гамма двигателя – белая. Для контроля давления и температуры используется водяное охлаждение. Модель комплектуется специальным приводом для хода и программируемой регулировкой угла наклона (5 позиций), что позволяет передвигаться на моторе по мелководью. Управление осуществляется с использованием румпеля.

Характеристики

Лодочный мотор Джонсон 15 неприхотлив к качеству бензина. Модель может работать даже с топливом Аи-87. Выносной топливный бак вмещает до 25 л горючего. При этом показатель расхода топлива лежит в границах от 1,5 до 8,3 л (в зависимости от оборотов).

Двигатель

Характеристики мотора Johnson 15:

  • рабочий объем – 302 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);

    Аналоги лодочный мотор джонсон

  • максимальная частота вращения – 5400-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • высота транца – 508 мм.

Масса агрегата составляет 49 кг, что позволяет переносить его в одиночку. Выхлоп осуществляется через винт. Силовая установка имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, задний ход).

Топливную смесь для обкатки приготавливают в соотношении 1:25. Осуществлять данный процесс в бочке нельзя.

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. 15 минут работы на холостом ходу. Следует наблюдать за работой двигателя.

2. 2 часа эксплуатации на 2500 обмин.

3. 2 часа на 3500-3800 об/мин (примерно 70% от полного газа).

4. 3 часа на 4000 об/мин. Периодически следует менять частоту вращения.

5. 3 часа на 4500-5000 об/мин с регулярной сменой количества оборотов. Полный газ не следует давать более 3-5 минут.

После обкатки следует проверить все узлы двигателя.

Отзывы

Пользователь Владислав рассказал об опыте использования агрегата Джонсон 15. от мотора Suzuki 6 он, по большому счету, отличается только цветом (японец был у друга). Канадский агрегат активно использовал 5 сезонов. Двигатель показал себя как надежный и неприхотливый помощник. Всегда заводился с 1-3 раза. Полного бака хватало примерно на 3-5 часов работы. Помимо надежности и сравнительно небольшой массы у Johnson 15 было еще одно преимущество – несколько регулировок наклона (5 позиций). Менять их получалось очень легко, а после столкновения с препятствием агрегат автоматически переключался в верхнее положение, тем самым, обеспечивая защиту системы охлаждения и винта. Мощности мотора полностью хватало. Металлическую «Казанку» он без особых усилий разгонял до 25 км/час. Даже несколько пассажиров не были помехой для того, чтобы выйти на глиссер. Минус у модели Джонсон 15 был один (характерен для большинства подвесных моторов). При

Аналоги лодочный мотор джонсон

движении по заиленной воде на небольшой глубине выходное отверстие быстро забивалось. Прочищал его специальным жестким поводком. В остальном данный агрегат – эталон качества и удобства.

Михаил из Орла приобрел Johnson 15 в 2013 году. Агрегат понравился абсолютно во всем за исключением стоимости. Расходники и запасные части к нему купить весьма проблематично (за них также придется отдать немало денег). Правда, за 3 года работы не менял в моторе ничего. Более того, внешний вид агрегата сохранился практически идеально. Работой мотора остался доволен, рекомендую.

Видео

Цена нового и б/у

Средняя стоимость лодочного мотора Johnson 15 составляет 123000-129000 рублей.

Поддержанный агрегат данной модели на российском рынке приобрести очень тяжело. Стоимость бу версии 2010-2011 года составит 85000-92000 рублей.

Аналоги

Аналогами Джонсон 15 являются лодочные моторы Yamaha 15 FMHS, Suzuki DT 15, Selva NAXOS 15 и Nissan Marine NS 15.

Лодочный мотор Johnson 6 л.с.

Компания Johnson является одним из старейших производителей лодочных моторов. В настоящее время бренд утратил свою самостоятельность. Тем не менее, двигатели Джонсон остаются эталонами качества в мире подвесных агрегатов для лодок. Их отличают надежность, большая производительность и небольшой вес. 6-сильная версия довольно популярна у россиян. Данный агрегат активно используется водной полицией Москвы, что свидетельствует о высочайшем качестве модели.

Аналоги лодочный мотор джонсон

Компактный Johnson 6 подойдет для лодочников, которым одновременно необходимо мобильное средство и достаточная мощность. Серьезного технического обслуживания мотор не требует, что является одним из его главных преимуществ. При выборе в пользу Johnson 6 следует учитывать параметры лодки. Естественно, что двигатель, относящийся к категории моторов небольшой мощности, не подойдет для большого судна. А вот для потребителя, подбирающего модель для малых переездов с минимальными затратами, он станет идеальным вариантом. К нему отлично подойдет надувная лодка, которую мощный агрегат может опрокинуть.

Джонсон 6 отличается улучшенными характеристиками, делающими плавание по-настоящему комфортным. Рулевое управление осуществляется посредством румпеля, а техника максимально точно выполняет команды. С данным агрегатом можно не бояться передвижений по мелководью. Специальная конструкция предохраняет агрегат от контактов с подводными объектами, которые могут вызвать повреждение.

Современные технологии, используемые в Johnson 6, помогают реализовывать скоростной потенциал, заложенный в мотор, на 100%. При этом агрегат работает значительно тише «одноклассников», а количество дыма, испускаемого им, существенно меньше.

По весовым характеристикам Джонсон 6 не входит в число лидеров. Именно это порой и отпугивает потенциальных покупателей. Однако конструкция и форма модели очень удобны и позволяют с минимальными затратами выполнять его транспортировку.

Следует также упомянуть о внутренних особенностях агрегата. Детали Johnson 6 производятся в Канаде. Все они проходят специальную обработку и проверку, что обеспечивает их высокое качество. Покупая данный агрегат, можно забыть о проблемах в дороге и не беспокоиться о путешествии даже при регулярных выездах.

Технические характеристики

Джонсон 6 комплектуется встроенным 1,5-литровым топливным баком. Расход горючего у двигателя не самый маленький – порядка 2,2-2,5 л/час.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Johnson 6 имеет жидкостное охлаждение. Технические характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • рабочий объем – 139 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора составляет 25 кг.

Обкатка мотора Джонсон 6

Перед использованием двигателя Джонсон 6 следует выполнить его обкатку. Она проводится следующим образом:

  1. 10 минут. Поставить на нейтраль, открыть подсос и завести. Затем прогреть агрегат в режиме минимального газа и на холостом ходу;
  2. 50 минут. Периодически менять частоту вращения, но не превышать половины от максимального значения (порядка 2700 об/мин);
  3. 2 часа. Дать мотору поработать на различных оборотах, оставить полный газ на 5 минут, после чего уменьшить частоту до 75% от предельного уровня (около 4000 об/мин);
  4. 5 часов. Менять обороты от полного газа (не более 1-2 минут) до 75% от максимума (около 10 минут).

В завершении следует сбросить газ и дать агрегату остыть. Затем эксплуатировать мотор можно в нормальном режиме.

Видео

Отзывы Johnson 6

  • Сергей, Брянск : Агрегат активно использовал 5 сезонов. Модель устраивала по всем параметрам. Агрегат надежный, неприхотливый и весит всего 25 кг. Канадец порадовал отличным пуском. Причем даже после зимнего простоя заводился с 2-3 раз. Также не было проблем с запуском и осенью на холоде. Прогрев занимал минимум времени. По расходу топлива Джонсон 6 нельзя назвать идеалом. Полного бака при постоянном движении хватало минут на 40-45. Естественно, что проехать большую дистанцию за это время не

    Аналоги лодочный мотор джонсон

    получалось. В итоге приходилось дополнительно брать с собой канистру и заправляться в пути. Такой способ был не очень удобен. По другим параметрам Johnson 6 был практически идеален. Мотор работал бесшумно и без вибрации. Никаких неприятных ощущений на ручке я не чувствовал. Порадовало и наличие нескольких режимов работы. На водоеме за мотор не переживал, поскольку на мелководье при контакте с препятствием он автоматически откидывался назад, минимизируя силу удара. По мощности агрегата мне вполне хватало. «Казанку» с пассажиром и необходимым грузом он умудрялся разгонять до 20 км/час. На резиновой лодке скорость была еще больше – почти 25 км/час. Однако с грузом свыше 150 кг на глиссер лодка не выходила (для расчета выхода на глисс на 1 л.с. берется примерно 35 кг веса). Но на водоеме, где происходила рыбалка, в данном режиме особой надобности не было, потому неудобств не чувствовал. К минусам мотора можно было отнести то, что на грязной воде у него постоянно забивалось выходное отверстие, из-за чего система охлаждения начинала сбоить. Решить проблему удавалось обычной прочисткой. В остальном агрегат устраивал полность. Сменил его лишь после того, как потребовался более мощный мотор. Свой маленький Джонсон 6 вспоминаю и сейчас.

  • Владимир Х : У меня был агрегат 2007 года производства. Модель купил в отличном состоянии и использовал его довольно редко. В итоге мотор и сейчас смотрится превосходно. За дорогу не волновался, поскольку знал, что Johnson 6 не подведет. О канадце был наслышан. Друзья отзывались о нем исключительно как о качественной технике с невероятным ресурсом работы. Ожидания мои техника оправдала.
  • Сергей : Мотор понравился. От Сузуки 6 он практически не отличается и, несомненно, порадует любого рыбака. Перед покупкой лазал по форумам, где многие жаловались на проблемы с запчастями в нашей стране. Опасения не оправдались. Во-первых, вмешательств в конструкцию Джонсон 6 практически не делал, поскольку агрегат работал идеально. Когда требовались расходники, то заказывал все по Интернету. Требующиеся элементы приходили очень быстро. По работе претензий к двигателю не было. Лодку «Кайман» со мной выводил на глисс довольно легко, а топлива расходовал немного. Удобен агрегат был и в транспортировке. С его массой (25 кг) удавалось управляться даже в одиночку. С запуском также проблем не было (со 2-3 раза схватывал всегда).

Цена нового и б/у

Без пробега купить лодочный мотор Джонсон 6 вряд ли удастся. На рынке б/у данных агрегатов довольно много. Правда, здесь продаются преимущественно старые модели. Версию 2003-2005 года можно купить за 35000-40000 рублей, модель 2006-2007 года – за 48000-56000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Johnson 6 можно отнести следующие двигатели: Nissan Marine 6, Selva Oyster 6, Tohatsu 6 и Suzuki 6.

Источник