Амортизационная группа лодка с мотором

Амортизационная группа лодка с мотором

Амортизационная группа лодка с мотором

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Амортизационная группа лодка с мотором

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Амортизационная группа лодка с мотором

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 02-07-10/115217 О принятии к учету моторных лодок

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос по вопросу порядка принятия к учету моторных лодок, сообщает следующее.

Единые правила бухгалтерского учета основных средств определены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — СГС «Основные средства») и Инструкции по применение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Согласно пункту 8 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от их использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, если иное не установлено Инструкцией N 157н.

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета согласно пункту 36 Инструкции N 157н осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда. Вместе с этим, требования к регистрации морских судов и прав на них определяются статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 38 и 45 Инструкции N 157н операции с материальными объектами, относящимися к основным средствам, принимаются к бухгалтерскому учету с учетом группировки объектов основных средств, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ) и отражаются на счете 0 101 00 000 «Основные средства», содержащем соответствующие аналитические коды групп синтетических счетов:

— 10 — Недвижимое имущество учреждения;

— 20 — Особо ценное движимое имущество учреждения;

— 30 — Иное движимое имущество учреждения;

— 90 — Имущество в концессии.

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства».

Исходя из вышеуказанных положений, моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям признания активов в составе основных средств, определенными пунктами 7 и 8 СГС «Основные средства», подлежат признанию в бюджетном учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества (счет 0 101 15 000 «Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения»).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Минфин разъяснил, при каких условиях моторные лодки признаются в бюджетном учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимости (счет 0 101 15 000 «Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения»).

ОКОФ: код 310.30.11

310.30.11 — Корабли, суда и плавучие конструкции

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.30.11
Наименование: Корабли, суда и плавучие конструкции
Дочерних элементов: 1
Амортизационных групп: 5
Прямых переходных ключей: 72

Группировка 310.30.11 в ОКОФ содержит 1 подгруппировку.

  1. 310.30.11.2 — Суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.30.11 числится в следующих группах:

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Третья группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительномотолодки промысловые
Шестая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительносуда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью до 1000 т
Седьмая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительносуда сухогрузные самоходные морские; суда вспомогательные самоходные и несамоходные речные и озерные
Девятая группаТранспортные средстваимущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительносуда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные; металлические причалы плавучие, понтоны речные
Десятая группаТранспортные средстваимущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительнодоки плавучие речные; причалы плавучие, понтоны речные железобетонные

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

Лодки моторные к какой группе относятся в ос

Необходимость отнесение весельной лодки к транспортным средствам

В соответствии с классификатором ОКОФ лодка относится к виду «Транспортные средства». Также, в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ лодка относится к транспорту.

Независимо от наличия или отсутствия налогообложения, для бухгалтерского учета применяйте Инструкции № 157н, № 162н и учитывайте лодку на счете 101.х5. Обоснование Какое имущество относить к основным средствам Что относить к ОС В состав основных средств включайте:  здания, сооружения;  рабочие и силовые машины и оборудование (кроме оборудования для НИОКР);  измерительные и регулирующие приборы и устройства;  вычислительную технику;  транспортные средства;  инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;  законченные капвложения арендатора в здания, сооружения, оборудование и другие объекты;  капвложения в многолетние насаждения. К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Она же группирует основные средства по ОКОФ.

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:  на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;  на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;  на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам. Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

Такой вывод следует из пунктов 53 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и писем Минфина России от 10 июля 2015 № 02-05-10/39839, от 21 сентября 2012 № 02-05-11/3866.

Внимание: учет основных средств, которые оприходовали до 2017 года, ведите по прежним правилам. У этих объектов остается прежняя аналитическая группа учета, амортизационная группа и сроки полезного использования.

Но вы можете заменить сам код ОКОФ. Новый Классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) вступил в силу с 1 января 2017 года. Прежний Классификатор ОК 013-94 с этого времени не действует.

Однако переводить объекты из группы в группу и менять срок использования не нужно. Ведь в 2016 году и ранее вы приняли объекты к учету по действовавшим на тот момент правилам.

В то же время вы можете изменить код ОКОФ у основных средств, которые ранее учтены по старому коду, не меняя амортизационную группу и срок полезного использования.

На учет это не повлияет, запрета в законодательстве нет.

В этом случае в инвентарную карточку (ф. 0504031) внесите новый код, который присвоили объекту.

Также не переносите в состав основных средств материальные запасы, которые по новому ОКОФ относятся к основным средствам.

Применяйте ОКОФ в части, которая не противоречит Инструкции № 157н. Если по инструкции это:– материальный запас – учитывайте его на счете 105.00, даже если по ОКОФ это основное средство;– основное средство – учитывайте на счете 101.00, даже если в новом ОКОФ его нет.

Это следует из писем Минфина России от 9 февраля 2017 № 02-08-05/7184, от 30 декабря 2016 № 02-08-07/79584, от 27 декабря 2016 № 02-07-08/78243.

При выборе кода по новому ОКОФ используйте прямые и обратные переходные ключи со старой редакцией классификатора. Они утверждены приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 № 458.

Хотите узнать, на какой счет бухучета поставить основное средство в зависимости от кода ОКОФ? В этом вам поможет таблица. ОК Росстандарта от 12.12.2014 № 013-214 Виды основных фондов, установленные в СНС 2008 и в ОКОФ с учетом гармонизации с СНС 2008, приведены в таблице 1.Таблица 1 СНС 2008 ОКОФ Буквенно-цифровое обозначение Наименование видов основных фондов Код Наименование видов основных фондов AN 111 Жилые здания 100 ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ AN 112 Другие здания и сооружения 200 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ AN 1121 Нежилые здания 210 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) AN 1122 Другие сооружения 220 СООРУЖЕНИЯ AN 1123 Улучшения земли 230 РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ AN 113 Машины и оборудование 300 МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ AN 1131 Транспортное оборудование 310 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 310.30.12.19 Суда прогулочные или спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ».

Амортизационная группа лодка с мотором

Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2021

— Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. 2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты внесения изменений и дополнений в Общероссийский классификатор основных фондов предложения по уточнению и дополнению Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640) 3.

Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640) Код ОКОФНаименованиеПримечание Машины и оборудование 320.26.30.11.190Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировкиспециальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи 330.26.51.66Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировкиаппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах 330.28Машины и оборудование, не включенные в другие группировкиоборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин 330.28.1Машины и оборудование общего назначенияинструмент строительно-монтажный ручной и механизированный 330.28.12.12.120Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины- 330.28.13.1Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостейнасосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые 330.28.13.24Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси- 330.28.13.28Компрессоры прочие- 330.28.22.18Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочееконвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий 330.28.22.18.180Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировкивалки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов 330.28.29Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировкиинструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые) 330.28.30Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйстваинструмент, инвентарь и средства малой механизации лесохозяйственного

Амортизационные группы основных средств – 2021

→ → Актуально на: 31 января 2021 г.

Амортизационная группа лодка с мотором

Амортизационная группа лодка с мотором

В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп. Обратите внимание, что последние поправки в Классификацию вступили в силу задним числом и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

Классификатор основных средств по амортизационным группам-2021 выглядит следующим образом: Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации Первая группа От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения Вторая группа Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей Третья группа Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи Четвертая группа Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные Пятая группа Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности Шестая группа Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная Седьмая группа Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация Восьмая группа Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные Девятая группа Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых) Десятая группа Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения Чтобы понять, к какой амортизационной группе относится ваше основное средство, нужно найти его в Классификации. Найдя его, вы увидите, к какой группе данное ОС относится. Если же ваше ОС не поименовано в Классификации, то вы вправе самостоятельно установить срок полезного использования этого имущества, ориентируясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Установленный СПИ и подскажет, в какую амортизационную группу попало ваше ОС.

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Классификация маломерных судов

Прогулочные суда с навесным мотором комплектуются небольшим топливным баком, горючего в котором достаточно на 100 км, иногда на 120 км.

Гребные лодки также бывают прогулочными и туристическими. Отличить такие модели можно по небольшому количеству пассажиров и широкому кокпиту, так как место необходимо для хранения походных вещей.

В таких лодках не ночуют, в основном берут палатки, и разбивают лагерь на берегу. Модели лодок туристического предназначения используются для прогулок на дальние расстояния, соответственно, имеют удобства для обитаемости и обладают высокими мореходными свойствами. Конструкция суден зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться.

К туристическим лодкам относятся как складные каноэ, байдарки (их единственная задача заключается в движении по воде), так и комфортабельные крейсерские яхты, обеспечивающие обитание на несколько дней, недель, а бывает – и месяцев. Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля.

К группе судов могут причисляться многочисленные суда.

Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.

Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики. Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу.

По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными.

Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль. Это принципиально другой вид водного судна, которое позволяет своим владельцам длительное время проживать на нём, соответственно, обеспечивает достаточным уровнем комфорта и приспособленное для длительных стоянок или путешествий. Передвигаться плавучие дачи способны только при благоприятных метеоусловиях в пределах акватории.

Отдельные модели неспособны к самостоятельному передвижению и требуют буксировки. Жильё на воде имеет крытое помещение с потолками порядка 2 метров, и дополнительно оборудуются открытым участком для складирования вещей и приёма солнечных ванн. Предусматривается небольшой уровень осадки.

Суда могут отличаться также по способу передвижения и в зависимости от типа двигателя:

  1. комбинированные модели: гребно-моторные, гребно-парусные и парусно-моторные;
  2. парусные;
  3. моторное судно с подвесным типом мотора;
  4. гребные суда;
  5. буксируемые конструкции: причалы, плавучие дачи, лодки с должной грузоподъёмностью для транспортировки большого количества грузов.
  6. катера, они имеют встроенный двигатель;

На основании устройства, которое преобразует момент вращения в движущую силу лодки, различают несколько моделей:

Лодки моторные к какой группе относятся в ос

МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

Амортизационная группа лодка с мотором

В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог.

Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля).

Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г.

№ СА-4-7/6024. Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г.

МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769). Согласно п. 1.1 ст.

В первоначальную стоимость таких объектов включите: стоимость оборудования или отдельных его частей (комплектующих);* сумму расходов, связанных с доведением монтируемого оборудования до состояния, пригодного к использованию в качестве основного средства. Это, например, расходы на монтаж, стоимость материалов, используемых при монтаже, зарплата сотрудников, которые осуществляли монтаж, и т. д. Сумму расходов, формирующих первоначальную стоимость объекта основных средств, требующего монтажа, определяйте на основании: первичных учетных документов (договора, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ и т.

д.); других первичных документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенные декларации, приказы о командировке и т. д.). Такой порядок предусмотрен в пункте 8 ПБУ 6/01. Cергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса 3.

Типичный случай здесь. Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…

Лодки моторные к какой группе относятся в ос

Сумма НДС, подлежащая уплате контрагенту, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», в корреспонденции со счетом 60.

Сумма НДС, уплаченная продавцу за лодку, принимается к вычету на основании пп.1 п.2 ст.171 и п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату после принятия моторной лодки на учет в качестве ОС.

Амортизационная группа лодка с мотором

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Кодекса ВВТ РФ не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ответ: На основании п. 1, пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ объектами обложения налогом на имущество признаются недвижимое имущество, а также движимое имущество, принятое на учет до 2013 г., учитываемое в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.

Транспорт с тепловым двигателем – механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения.

Важно Мотор лодочный нельзя признать отдельным основным средством, выполняющим самостоятельные функции, так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций.

Лодку и мотор к ней необходимо принимать к учету как одно основное средство, требующее монтажа. Мотолодка относится к третьей амортизационной группе со сроком использования от 3 до 5 лет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1.

Лодки моторные к какой группе относятся в ос

Инфо Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС.

Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Внимание Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г.

№ 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г. № СА-4-7/6024. Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г.

МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

Важно Сегодня разработаны десятки видов небольших лодок, которые задействуются в спорте (воднолыжном, гребном, парусном), для обеспечения народнохозяйственных целей и использующиеся для общих нужд.

Для определения ходовых качеств и истинной задачи судна следует чётко определить виды на основании конструктивных и эксплуатационных критериев. Ключевым фактором классификации является предназначение судна.

Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:

  1. разъездные;
  2. лесосплавные и т. д.
  3. для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
  4. спасательные;
  5. гидрографические;
  6. лоцманские;
  1. суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т.

Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 14 3520650 Машины и инструменты для работы с отдельными элементами верхнего строения пути Инвентарь производственный и хозяйственный (введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697) 16 3693000 Инвентарь спортивный (введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697) Насаждения многолетние 18 0160171 Земляника Третья группа от 3 лет до 5 лет включительно (показать/скрыть) Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) 14 3322000 Фото- и киноаппаратура — перемещена в 3 группу(постановление от 06.07.2015 г.

При этом учитывается наименее продолжительный из указанных сроков.

В случае передачи регистрирующими органами сведений о зарегистрированных маломерных судах (катерах, моторных лодках и др.) без указания сведений о мощности двигателя, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 12 марта 2015 г. № 03-05-04-04/13140, при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, как за единицу транспортного средства.

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания , космические объекты.

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Классификатор основных средств по амортизационным группам 2021

→ → Актуально на: 22 апреля 2021 г.

Для расчета суммы амортизации основных средств (ОС) необходимо установить не только метод амортизации, но и определить срок полезного использования (СПИ) того или иного объекта. Этот срок по общему правилу определяется утвержденной Правительством Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Подробнее о Классификаторе расскажем в нашей консультации.

Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы, утверждена . С 01.01.2017 действует обновленный Классификатор ().

Необходимость его изменения была вызвана вступлением в силу с 01.01.2017 . Напомним, что в налоговом Классификаторе виды ОС разнесены по амортизационным группам в соответствии с их кодами ОКОФ.

Затем изменения в Классификатор были внесены .

И хотя утверждены они были только в апреле, распространяются они на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Действующая Классификация основных средств по амортизационным группам также предусматривает распределение объектов ОС по 10 группам.

Приведем эти группы с указанием соответствующих им сроков полезного использования и примеров относящихся к таким группам объектов ОС.

Амортизационная группа Срок полезного использования Примеры объектов ОС 1 >1 года, но ≤ 2 лет — инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный; — машины бурильные; — пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины 2 >2 лет, но ≤ 3 лет — машины офисные прочие, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей; — подъемники грузопассажирские; — сооружения для занятий спортом и отдыха 3 >3 лет, но ≤ 5 лет — машины копировальные офсетные листовые для офисов; — скважина газовая для эксплуатационного бурения; — автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно 4 >5 лет, но ≤ 7 лет — здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные; — автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); — лошади и прочие животные семейства лошадиных живые 5 >7 лет, но ≤ 10 лет — площадки производственные с покрытиями; — турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых; — автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса 6 >10 лет, но ≤ 15 лет — сеть газовая распределительная; — суда рыболовные, суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов; — суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские 7 >15 лет, но ≤ 20 лет — здания деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные, глинобитные, сырцовые, саманные и другие аналогичные; — трамвайная и троллейбусная сеть без опор; — насаждения многолетние винограда 8 >20 лет, но ≤ 25 лет — дорога железная однопутная и подъездные пути; — суда грузопассажирские речные; — сейфы и контейнеры упрочненные металлические бронированные или армированные, специально предназначенные для хранения денег и документов 9 >25 лет, но ≤ 30 лет — овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные; — причал деревянный; — вагоны-платформы железнодорожные 10 >30 лет — здания, кроме вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями); — круизные суда; — полосы лесозащитные и другие лесные полосы Чтобы определить СПИ конкретного объекта основных средств, необходимо найти в , амортизационную группу, к которой относятся ОС этого вида, и выбрать любой срок в месяцах в пределах допустимого диапазона. К примеру, животные зоопарков и подобных учреждений, служебные собаки отнесены к 3 амортизационной группе основных средств по Классификатору 2021.

Это значит, что СПИ по таким объектам – свыше 3 лет до 5 лет включительно. Поэтому к любому из указанных объектов ОС срок может быть установлен, к примеру, 37 месяцев или 55 месяцев.

Аналогично, 4 амортизационная группа основных средств по Классификатору 2021 предполагает, что срок полезного использования по ОС, относящимся к этой группе, составляет свыше 5 лет до 7 лет включительно. Поэтому, к примеру, по телефонным факсимильным аппаратам СПИ может быть установлен в диапазоне от 61 месяца до 84 месяцев. А ОС со сроком полезного использования 85 месяцев уже отнесены к 5 амортизационной группе основных средств по Классификатору.

Соответственно, к примеру, по сухогрузным судам смешанного плавания «река-море» может быть установлен СПИ от 85 месяцев до 120 месяцев включительно. В том случае, если основного средства нет в Классификаторе ОС по амортизационным группам 2021, организация определяет срок полезного использования объекта ОС на основании технических условий или рекомендаций изготовителя (). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Учет судов как объектов основных средств

Вадимова, консультант-эксперт Суда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений, относятся к основным средствам. Однако часть судов является недвижимым имуществом, а другая часть — движимым имуществом. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимому имуществу относятся не только земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и др.).

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Таким образом, для судов важнейшим фактором, определяющим отнесение судна к движимому или недвижимому имуществу, является необходимость его государственной регистрации, установленная законом. Право собственности на судно, часть судна или строящееся на территории РФ судно возникает с момента государственной регистрации такого права ( Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; далее — КВВТ РФ). Судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов ( ст.

16 КВВТ РФ, ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее — КТМ РФ):- российском государственном судовом реестре;-реестре маломерных судов;-реестре арендованных иностранных судов (бербоут-чартерном реестре);-российском международном реестре судов;-реестре строящихся судов. При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха ( ст.

16 КВВТ РФ). Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях ( КВВТ РФ, КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха ( ст. 33 КТМ РФ). Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.).

Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, — недвижимым имуществом.

В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, регистрируются право собственности и другие вещные права на судно, ограничения (обременения) данных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ ( ст. 16 КВВТ РФ). За государственную регистрацию судов, в том числе строящихся на территории РФ, и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, взимается госпошлина, размер которой установлен Налогового кодекса РФ.

В частности, за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре взимается пошлина в следующем размере:- морские суда — 6 000 рублей;Обратите внимание.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2021119361, Россия, Москва, ул.

Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа.

Амортизационные группы основных средств: как определять в 2021 году

Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом. Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули.

Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113.

В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.

Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно).

Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п.

6 ст. 258 НК РФ, ). Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 дополните соответствующей графой. Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны).

Определим СПИ автомобиля. Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно.

Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес.

Источник