Амортизатор для мотора лодки

Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Амортизатор для мотора лодки

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Амортизатор для мотора лодки

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Амортизатор для мотора лодки

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Предназначение стойки

Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.

Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.

Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.

Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.

Описание

Заметка

Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ. Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.

Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.

Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности! Этим принципом мы и руководствовались.

Основные характеристики стойки:

  • Размеры: ширина 500 мм; длина 500 мм; высота 900 мм.
  • Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25
  • Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
  • Разборная конструкция.
  • Суммарная толщина фанеры: 42мм.
  • Грузоподъемность 400 кг, испытано.

Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.

В чем преимущества наших стоек?

Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.

Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками

В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому… Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.

Амортизатор для мотора лодки

Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография

Амортизатор для мотора лодки

Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.

Амортизатор для мотора лодки

Для крепления колес распилил кронштейн пополам

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.

Амортизатор для мотора лодки

На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.

Амортизатор для мотора лодки

Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!))) Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

FakeHeader

Comments 35

Мои 5 копеек. 1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает. 2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?

1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!) 2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Стойки для мотора в Санкт-Петербурге

Амортизатор для мотора лодки

Трансмиссионная стойка WIEDERKRAFT WDK-83002 (2 т) черный

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для 1-го ПЛМ усиленная / podMOTOR

Амортизатор для мотора лодки

Передняя стойка крепления амортизаторов HSP — 07110

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для подвесного лодочного мотора весом до 300 кг., передвижная 060111T

Амортизатор для мотора лодки

Стойка мотора для Seal Gen2 9.5/9,5i

Амортизатор для мотора лодки

Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mount Kit INTEX, арт. 68624, Интекс

Амортизатор для мотора лодки

Алюминиевая передняя стойка амортизаторов HSP — 102222

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для подвесного лодочного мотора, 1440×880 мм 060103T

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для 2-х лодочных моторов передвижная / podMOTOR

Амортизатор для мотора лодки

Подставки под автомобиль регулируемые, 3 т, H подъема 280-430 мм, 2 шт, Stels

Амортизатор для мотора лодки

Опора для подвесного мотора

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для 3-х подвесных лодочных моторов / podMOTOR

Амортизатор для мотора лодки

Стойка моторная DV 12/15, DV12000/15000

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Подставка для лодочного мотора

Амортизатор для мотора лодки

Транспортировочная опора для подвесного лодочного мотора упрощенная

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Traxxas

Амортизатор для мотора лодки

Стойка MetalDesign MD 203-900

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для 1-го лодочного мотора передвижная / podMOTOR

Амортизатор для мотора лодки

Алюминиевая стойка крепления амортизаторов передняя для Remo Hobby 1/8 — A2023

Амортизатор для мотора лодки

подставка 2 т 275-420 мм под машину регулир (2 шт) сервис ключ

Подставки под автомобиль регулируемые, 2 т, H подъема 290-420 мм, 2 шт, Stels

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Подставки под автомобиль регулируемые, 3 т, H подъема 280-430 мм, 2 шт, STELS

Амортизатор для мотора лодки

Кронштейн-подставка для подвесного мотора мощностью до 25 л.с.

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Himoto

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для подвесного лодочного мотора, 490×880 мм 060101T

Амортизатор для мотора лодки

Подставка на колёсах для подвесных моторов Trem O0826090 900 мм до 70 кг

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Remo Hobby

Амортизатор для мотора лодки

Подставка под авто Тор LT-42009

Амортизатор для мотора лодки

Тележка для лодочного мотора из нержавеющей стали (Под мотор до 6 л.с.)

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Remo Hobby

Амортизатор для мотора лодки

Алюминиевая стойка крепления амортизаторов задняя для Remo Hobby 1/8 — A2042

Амортизатор для мотора лодки

Алюминиевая задняя стойка амортизаторов HSP — 102223

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Himoto

Амортизатор для мотора лодки

Стойка под мотор до 60 кг Trem

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для сидений 330-430мм, алюминий

Амортизатор для мотора лодки

Подставка для подвесных моторов Trem O0900007 900 мм до 100 кг

Амортизатор для мотора лодки

Передняя стойка амортизаторов HSP — 580021

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для сидений раздвижная 480-633мм, алюминий

Амортизатор для мотора лодки

Подставка на колёсах для подвесных моторов Trem O0800012 900 мм до 70 кг

Амортизатор для мотора лодки

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для сидений, 300-400 мм

Амортизатор для мотора лодки

Опора для подвесного мотора, 864-1168 мм

Амортизатор для мотора лодки

Maritim Крепление леерных стоек 21800 750 мм

Амортизатор для мотора лодки

Стойка для ПЛМ весом до 300 кг. передвижная

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Remo Hobby

Амортизатор для мотора лодки

Карбоновая передняя стойка амортизаторов HSP — 103022

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизаторов Himoto

Амортизатор для мотора лодки

Подставка СОРОКИН 3.809 (9 т)

Амортизатор для мотора лодки

Стойка амортизационная Практик 200, ход: 60 мм

Амортизатор для мотора лодки

Рычаг (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости левый Stels 500-700 Hisun — Stels Leopard 600-650 57810-058-0000 291603-102-0000 LU021986

Источник