Алтай мотор дизельные подстанции

«Алтайский дизель»: современные двигатели Барнаульского моторного завода

В сентябре 2020 года исполняется 65 лет знаменитому Алтайскому моторному заводу, который находится в городе Барнаул.

Всего за годы производства на Алтайском моторном заводе было произведено более 3,5 миллионов двигателей .

Сегодня мы расскажем об одном из дизельных двигателей – самом современном в производственной линейке Алтайского моторного завода.

Дизельный двигатель новой 30-й серии, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, был разработан на Алтайском моторном заводе в 2007 году.

Этот рядный четырёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения, с базовым индексом АМЗ Д-3040 , предназначен для установки на тракторы и сельскохозяйственные комбайны, дорожно-строительные машины и силовые агрегаты различного назначения.

Особенностью двигателя, с непосредственным впрыском топлива, является четырёхклапанный механизм газораспределения, который обеспечивает лучшую топливную экономичность и соответствие экологическим требованиям TIER-2.

Блок цилиндров – чугунный, гильзы цилиндров и головка блока цилиндров – из специального термостойкого чугуна, юбка поршня графитизирована.

Объём двигателя составляет 7,4 литра (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм, степень сжатия – 16,5). Двигатели Д-3040 имеют номинальную мощность от 163 лошадиных сил до 250 лошадиных сил при 1900 – 2000 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателей составляет от 775 Нм до 1010 Нм (коэффициент запаса крутящего момента – от 15 до 40 %) .

Минимальный удельный расход топлива – 155 г/л.с. ч, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 12 тысяч моточасов.

Дизельный двигатель модели Д-3045КР устанавливался на зерноуборочные комбайны «Енисей-960» производства Красноярского комбайнового завода.

Номинальная мощность двигателя Д-3045КР составляет 234 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 945 Нм.

А дизель Д-3047К-1 , мощностью 250 лошадиных сил, устанавливался на гусеничные рисозерноуборочные комбайны «Енисей-858».

В 2015 году на АМЗ был разработан двигатель модели Д-3041-Н1 мощностью 184 лошадиные силы, с электронным регулятором подачи топлива, – для установки на новый мощный колёсный трактор « Агромаш-180ТК ».

Кроме того, в том же году началась разработка двигателя Д-3041-5 , мощностью 163 лошадиные силы, который предназначался для гусеничного бульдозера «Четра» Т-9 производства Чебоксарского завода промышленных тракторов.

Дизельный двигатель Алтай-дизель Д-440-33И

Описание модели ЯМЗ-236 М (236 М)

Двигатель ЯМЗ-236М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, -5551, -5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины. Ранее с 1958 выпускался двигатель ЯМЗ-236.
Число цилиндров: 6 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объём цилиндров, л: 11,15 Номинальная мощность, кВт (л.с.): 132 (180) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 : 2100 Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 667 (68) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более, мин -1 : 1600

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин -1 : минимальная: 550–650 максимальная, не более: 2275

Габаритные размеры, мм: длина: 1020 длина со сцеплением и коробкой передач: 1841 ширина: 1041 высота: 1220

Масса незаправленного двигателя, кг: без сцепления и коробки передач: 890 со сцеплением и коробкой передач: 1205

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.

Топливоподающая аппаратура: Разделенная.

Топливный насос высокого давления: Шестиплунжерный.

Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.

Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор: Нет.

Смазочная система: Смешанная под давлением и разбрызгиванием.

Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с).

Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительнымблоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.

Сцепление: ЯМЗ-236К. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Коробка передач: ЯМЗ-236К. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.

Переключение передач: Дистанционное механическое управление.

АД-60С-Т400-1Р дизельная электростанция АД 60 кВт, чертеж, управление.

серии АД-60 предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц. В качестве основных источников электроснабжения
электростанция АД 60
применяется для автономных объектов (удалённые населённые пункты, фермерские хозяйства, вахтовые посёлки, промышленные объекты, строительные площадки, заводы, фабрики, буровые установки и т.п.). В качестве резервных и аварийных источников электроснабжения
дизельная электростанция 60 кВт
может применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергообеспечения (больницы и учреждения здравоохранения, школы, банки, гостиницы, административные здания, торговые центры, спортивные сооружения, коттеджные поселки, котельные, водоканалы, АЗС — автозаправочные станции и т.п.)

Соответствие стандартам: Дизельная электростанция АД-60

сертифицированы, и соответствуют ГОСТ Р 53174-2008. Климатическое исполнение – УХЛ.

Базовое исполнение дизельной электростанции АД-60: Двигатель ЯМЗ-236М2 с зарядным генератором и стартером, генератор Marelli Motori MJB 200 MB4, (Leroy Somer LSA 44.2 VS3, Marathon Electric 362CSL1604, Mecc Alte ECP34-1S/4, БГ-60-4, ГС-60Б, ГС-250-60/4), стальная рама, система газовыхлопа без глушителей шума, система впуска с воздушным фильтром, система топливоподачи с топливным баком на 200 л. и топливными фильтрами, механизм управления топливным насосом высокого давления, система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока, система охлаждения масла с маслянным радиатором, управление дизельной электростанцией

осуществляет пульт управления первой степени автоматизации СУЭМ-60-1, устройство останова двигателя на базе соленоида, Устройство подрегулировки ТНВД, комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации. Специальное исполнение подразумевает демонтаж пульта управления для установки системы автоматики заказчика.

Возможное обозначение данной продукции у других производителей: дизель-электростанции ДЭС-60 электростанции АД60-Т400-1Р дизельные генераторы ДГ60 дизель-генераторы ДГ-60 электроагрегаты ЭД-60-Т400-1Р (ЭД60) дизель электрогенераторы АД-60С-Т400 дизельные подстанции ДЭС60 дизель-генераторная установка ДГУ-60 (ДГУ60) дизель-генераторный агрегат ДГА-60 (ДГА60) передвижные электростанции ПЭС-60 (ПЭС60) дизель электрические установки ДЭУ-60 (ДЭУ60) блочно-контейнерные автоматизированные электростанции БКАЭС-60 (БКАЭС60) блок-контейнеры электроснабжения БКЭС-60 блочно-комплектные устройства электроснабжения БКЭС60

Основные технические характеристики:

Наименование параметраЗначение
Номин. мощность (длител.), кВт/кВА60 / 75
Модель генератораMarelli Motori MJB 200 MB4
Модель двигателяЯМЗ-236М2
Расход топлива, л/ч
— при 100% нагрузки19,6
Род токапеременный трехфазный
Напряжение, В400
Частота тока, Гц50
Номинальный коэффициент мощности0,8
Номинальный ток, А108
Заправочные емкости, л:
— топливный бак, л200
— система охлаждения17*
— система смазки21
Минимальная температура запуска,°C-50**
Время автономной работы при 100 % мощности, ч9,2
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм2185х1090х1520
Вес, кг1770
Ресурс до капитального ремонта, м.ч.10 000

* без заправочного объема радиатора

** необходимо наличие предпускового подогревателя

Габаритный чертеж на дизельные электростанции 60 кВт с ЯМЗ-236М2

Алтай мотор дизельные подстанции

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.
Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6. Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр. Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201. 2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов. Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12. 3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1. 4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений. Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510. 5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин. Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860. 6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов. Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А. 7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов. Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05. 8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов. Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121. 9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов. Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60. 10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов. Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1. 11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ. Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252. 12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201. 13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск. Устанавливался на ЧЕТРА Т9. 14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М. 15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин. Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Д50 запасные части двигателей Пензадизельмаш

Главная Продукция ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДИЗЕЛИ Д50 запасные части двигателей Пензадизельмаш

Поставляем со склада и под заказ запасные части на дизельные двигатели: Д50 (завод Пензадизельмаш) в широком ассортименте.

Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте:

Цены на запасные части данной группы дизелей можно посмотреть в интернет-магазине, там же Вы можете сформировать заказ. В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти. Также рекомендуем ознакомиться с информацией как сделать заказ

НаименованиеОбозначение
Блок
1Блок сборка1ПДА.01.010сб
2Блок с гильзамиПД1А.01-010
3Гильза цилиндровД50М.01.002
4Кольцо уплотнения гильзы (Д140.00.04)Д50.01.003-1
5Шпилька анкернаяД50.01.004
6Гайка анкерной шпилькиД50.01.005
7Шпилька сшивнаяД50.01.006А
8ГайкаД50.01.007
9Шпилька крепления головки цилиндраД50.01.009А-2
10ГайкаД50.01.010-1
11ГайкаД50.01.011-2
12Втулка водоперепускнаяД50.01.013А
13Втулка водоперепускнаяД50.01.014А
14Кольцо водоперепускное (Д140.00.05)Д50.01.015-1
15Кольцо водоперепускное (Д140.00.06)Д50.01.016
16Кольцо маслоуплотнительное (Д140.00.07)Д50.01.017
17Втулка распределительного вала (передняя)Д50.01.018А
18Втулка распределительного вала (задняя)Д50.01.019А
19Втулка распределительного вала (средняя)Д50.01.020А
20ПрокладкаД50.01.044
Рама двигателя
21Рама двигателяД50С.02.001
22Крышка подшипника 1-2,3,5,6 опорД50.02.002-1А
23Крышка подшипника 4 опорыД50.02.003-1А
24Крышка подшипника 7 опорыД50.02.004-1А
25Вкладыш коренной 1-2,3,5,6 опор за 1 шт.1-ПД4.02.005-2
26Вкладыш коренной 4 опоры за 1 шт.1-ПД4.02.006-2
27Вкладыш коренной упорный 7 опоры за 1 шт.1-ПД4.02.007-2
28Крышка люка1ПД4.02.011-1
Поршень
29Поршень (выпуск до 1989 г.) (Д236.00.01)ПД1М.04.001
30Поршень1-ПД4.04.001-1
31ЗаглушкаД50.04.004-1
32Кольцо поршневое (уплотнительн.)Д50.04.006
33Кольцо поршневое (уплотнительн.) Д50.04.006ВД50.04.011А
34Кольцо поршневое (маслосгонное)Д50.04.007
35Палец1-ПД2.04.100
Коленчатый вал
36Диск поворотныйД50.05.004-1
37БолтД50.05.009
38Гайка прорезная (корончатая)Д50.05.010
39Вал коленчатый1-ПД4А.05.010-1
40КулачокД50.05.011
41ШпонкаД50.05.016
42ВтулкаД50.05.019
43БолтД50.05.020
44Шестерня коленвалаД50.05.102
Крышка цилиндра
45Крышка цилиндра с клапанами1ПД4А.06.020
46Крышка цилиндра с направляющими1-ПД4.06.020-03
47Гильза форсункиД50.06.002-1
48Фланец форсункиД50.06.003
49Прокладка всасывающего коллектораД50.06.018
50Шпилька крышекД50.06.019
51Направляющая выхлопного клапана (Д50.06.025)ПД2.06.025
52Направляющая впускного клапана (Д50.06.026)ПД2.06.026
53Прокладка выхлопного коллектораД50.06.028
Распределительный вал
54Вал распределительный2Д50М.07.101
55ШпонкаД50.07.006
56ШпилькаД50.07.007-1
57ГайкаД50.07.008
Привод распределительного вала
58Шестерня паразитнаяД50.08.003
59ПолукольцоД50.08.005А
60ПолукольцоД50.08.006А
61Втулка паразитной шестерниД50.08.016-1
62Ось шестерни паразитнойД50.08.017-1
63Кольцо регулировочноеД50.08.019
64Пружина клапанаД50.08.025
65Втулка опорыД50.08.038А
66Шестерня паразитнаяД50.08.101-1
67Ось шестерни паразитнойД50.08.110
68Кольцо упорноеД50.08.111
69Кольцо упорноеД50.08.112
70ШестерняД50.08.115
Всасывающий и выхлопной клапаны
71Впускной и выпускной клапаныД50.09-1
72Пружина клапана большаяД50.09.003-2
73Пружина клапана малаяД50.09.004-1
74ЗамокД50.09.005
75КолпачокД50.09.006
76Сухарь клапанаД50.09.007
77Тарелка клапанной пружиныД50.09.008
78Клапан впускнойД50.09.009
79Клапан выпускнойД50.09.010
80ПрокладкаД50.09.011
Привод клапанов
81Корпус привода клапановПД2.10.001
82Крышка корпуса (алюм.)Д50.10.002-В
83Рычаг толкателяД50.10.003
84Рычаг выпускаД50.10.004
85Рычаг впускаД50.10.005
86Кронштейн рычага толкателяД50.10.006А
87Ось рычага выпускаД50.10.007
88Ось рычага впускаД50.10.008
89Ось рычага толкателяД50.10.009
90Втулка рычага толкателяД50.10.010-1
91Втулка рычага впускаД50.10.011
92Втулка рычага выпускаД50.10.012
93Ось роликаД50.10.014
94РоликД50.10.015
95УдарникД50.10.016
96БоёкД50.10.017
97Замок ударникаД50.10.018-1
98ТолкательД50.10.019
99Головка штанги верхняяД50.10.025
100Головка штанги нижняяД50.10.026
101Труба штанги выхлопаД50.10.027
102Труба штанги впускаД50.10.028
103Пята рычага толкателяД50.10.029
104Пята рычага всасыванияД50.10.030
105Пружина толкателяД50.10.031-1
106Фланец пружиныД50.10.032
107Упор пружиныД50. 10.033
108ПробкаД50.10.044
109ПробкаД50.10.045
110Жиклер рычагаД50.10.071-1А
111Штанга выпускаД50.10.104
112Штанга впускаД50.10.105
113Корпус приводаД50.10.108
114Рычаг толкателяД50.10.109
115Пружина толкателяД50.10.110
116УдарникД50.10.111
117Рычаг толкателяД50.10.112
118Рычаг выпускаД50.10.113
119Рычаг впускаД50.10.114
120Сальник самоподжимной (ТЭ3.51.1318)Д50.10.115
121Сальник самоподжимнойД50.10.116
Насос водяной
122Насос водянойД50.11сб
123КорпусД50.11.001-3
124Крыльчатка1ПД4.11.002-5
125Труба всасывающая1ПД4.11.003
126ШестерняД50.11.004-2
127ВалД50.11.005-5
128Станина1ПД4.11.013-1
129Фланец лабиринтовыйД50.11.030А
130Кольцо лабиринтовоеД50.11.031-2
131ВтулкаД50.11.032-1
132Гайка глухаяД50.11.042
133Шайба стопорнаяД50.11.043
134Втулка нажимного сальникаД50.11.101
Насос масляный
135Насос масляныйМШ5
136Насос масляный2Д50.12-3
137Корпус масляного насоса2Д50.12.001-1
138Крышка нижняя2Д50.12.002-1
139Шестерня ведущая2Д50.12.003
140Шестерня ведомая2Д50.12.004
141Крышка верхняя2Д50.12.005-1
142Корпус редукционного клапанаД50.12.005-2
143ПружинаД50.12.007-1
144Гайка накидная2Д50.12.007-2
145Клапан перепусконойД50.12.008-1
146Винт регулировочный2Д50.12.008-1
147ПрокладкаД50.12.010
148Втулка2Д50.12.011
Привод топливного насоса
149Вал привода2Д50М.16.001
150БолтД50.16.002-1
151Вал2Д50М.16.101
152КожухД50.16.101-2
153КожухД50.16.103-1
Форсунка
154ФорсункаД50.17.1сб
155Пружина форсункиД50.17.008-1
156Щелевой фильтрД50.17.012-2
157Кольцо уплотнительноеД50.17.016
158Распылитель форсункиД50.17.101сб1
159Штанга форсункиД50.17.102сб
Выхлопной коллектор
160Выхлопной коллектор1-ПД4.18-1
161Кольцо уплотнительноеД50.18.011А
Коллектор наддувочный
162Коллектор надувочный1-ПД4.19-2сб
Трубопровод масляный
163Трубка смазки втулки распредвалаД50.20.002
164Трубка смазки коленвалаД50.20.004
165Трубка подвода масла к приводу маслонасосаПД1.20.016-1

Двигатели ЯМЗ-236 V-образные

ЯМЗ-236 атмосферный

ЯМЗ-236 турбо Евро-1

ЯМЗ-236 турбо Евро-2

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236. Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Дизельный генератор АД-60 (ЯМЗ)

Основная мощность (Prime power) — для непрерывной работы дизель-генератора 60 кВт ЯМЗ в соответствии с ГОСТ 13822-82. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного генератора 60 кВт ЯМЗ в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

Цена дизель-генератора 60 кВт ЯМЗ, если не оговорено иное, указана на сайте для открытого исполнения ДГУ 60 кВт ЯМЗ (АД-60-Т400), с синхронным генератором Linz Electric (Италия), в минимальной комплектации (без АКБ и глушителя) при покупке дизель-генератора 60 кВт ЯМЗ на условиях 100%-ной предоплаты стоимости ДЭС 60 кВт ЯМЗ, в период предоставления производителем двигателя специальной аукционной цены на поставляемые комплектующие. Цена дизельного генератора 60 кВт ЯМЗ (ДГУ АД-60-Т400) в конкретной комплектации прямо зависит от набора установленного оборудования, типа исполнения дизель-генератора 60 кВт ЯМЗ, условий оплаты при покупке ДГУ 60 кВт ЯМЗ и пр. Указанная цена дизельной электростанции 60 кВт ЯМЗ носит информационный характер и ни при каких условиях не может рассматриваться публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ч.2 ГК РФ. Если Вы хотите купить дизель-генератора 60 кВт ЯМЗ с дополнительным оборудованием либо купить ДГУ 60 кВт ЯМЗ другого типа исполнения, обязательно обращайтесь к нашим менеджерам для уточнения характеристик и цены дизельного генератора 60 кВт ЯМЗ (АД-60-Т400) в конкретной комплектации. Полную актуальную информацию о наличии акций, сроках поставки и ценах на ДГУ 60 кВт ЯМЗ (АД-60-Т400) Вы можете узнать по тел.: 8-800-3333-701.

Изображения дизельной электростанции 60 кВт ЯМЗ, а также отдельных ее элементов, могут не полностью соответствовать фактически поставляемому оборудованию, в том числе содержать изображения доп. оборудования, не входящего в стандартную комплектацию ДЭС 60 кВт ЯМЗ (АД-60-Т400), различные конструктивные опции. ООО «Компания Дизель» оставляет за собой право изменять комплектацию, внешний вид и характеристики дизель-генераторной установки АД-60-Т400 ЯМЗ без предварительного уведомления.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Дизельный двигатель Алтай-дизель Д-440-33И

Двигатели Алтай-дизель разрабатываются и выпускаются на Алтайском моторном заводе — одном из ведущих российских производителей дизельных двигателей. Многоцелевые 4-х цилиндровые и 6-ти цилиндровые рядные дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели Алтайского моторного завода отличает рекордно низкий удельный расход топлива.

Двигатель Алтай-дизель Д-440-33И представляет собой 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и вертикальным рядным расположением цилиндров. Дизельные двигатели Алтай-дизель Д-440-33И снабжаются газотурбинным наддувом с охлаждением воздуха.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели Алтай-дизель. Составить заявку в произвольной форме на двигатели Алтай-дизель Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель Алтай-дизель Д-440-33И удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Область применения дизельного двигателя Алтай-дизель Д-440-33И — электроагрегаты АД-60С.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Алтай-дизель Д-440-33И

Наименование параметраД-440-33И
Номинальная мощность, кВт (л.с.)73 (100)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин.1500
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента,%15
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при номинальной мощности229 (168)
Конструкционная масса дизеля, кг770
Габаритные размеры, мм1163х760х1145

Цена дизельного двигателя Алтай-дизель Д-440-33И, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить двигатели Алтай-дизель можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки дизельного двигателя Алтай-дизель Д-440-33И, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Все представители модельной линейки дизельных двигателей Алтай-дизель работают без необходимости капитального ремонта более 10 000 моточасов. Соответствие двигателей Алтай-дизель отечественным стандартам экологии позволяет использовать их на всех типах внедорожной техники.

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Алтай мотор дизельные подстанции

Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М

Алтай мотор дизельные подстанции

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М предназначен для привода специальных механизмов, а также может быть использован в широких областях техники.

Структура условного обозначения

Д-108М: Д — двигатель; 108 — порядковый номер разработки;

М — модернизированный вариант.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 40 до 50°С. Верхнее значение относительной влажности в течение 48 ч — 98% при изменении температуры от минус 2 до 35°С.

Атмосферное давление от 1,5·105 до 0,13 Па (от 1140 до 10-3 мм рт. ст.).

Время пребывания неработающего двигателя в условиях атмосферного давления не более 15 мин. В этих условиях допускается одноразовое включение двигателя при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (1100 гс·см).

Двигатель стоек к воздействию смены температур от минус 40 до 50°С. Двигатель противостоит воздействию нейтронных потоков в пределах санитарных норм. Двигатель выдерживает: Вибрационные нагрузки с диапазоном частот от 10 до 50 Гц при амплитудах от 2,0 до 0,5 мм в течение 35 мин.

Вибрационные нагрузки с диапазоном частот свыше 50 до 2000 Гц с ускорениями от 49,1 до 392,4 м·с-2 (от 5 до 40 g) в течение 30 мин.

Ударные одиночные нагрузки с ускорением 981 м·с-2 (100 g), количеством ударов до 100 и длительностью удара от 5 до 20 мс. Линейные центробежные нагрузки с ускорением 147,2 м·с-2 (15 g) и продолжительностью воздействия 15 мин. Номинальный режим работы двигателя повторно-кратковременный, реверсивный при напряжении питания от 24 до 30,5 В. Рабочий цикл состоит из: Работы при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см). Перерыва 60 с. Работы при правом направлении вращения в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см) и в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см). Между первым и вторым циклом перерыв 5 мин; между вторым и третьим циклом перерыв 15 мин; после трех циклов работы охлаждение от 90 до 120 мин. Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 — IМ3081. Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса до ввода двигателя в эксплуатацию — не менее 50 Ом при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях. Во всех условиях в процессе эксплуатации и хранения сопротивление изоляции двигателя не менее 1 МОм. Изоляция электрически не связанных между собой обмоток двигателя относительно друг друга и раздельно относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц. Двигатель соответствует требованиям ТУ ОДС. 515.230 и комплекта технической документации ИЖБК.522.642.004. Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов соответствуют условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-69. Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище) и условиям 8 (открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69. Эксплуатация двигателей соответствует техническому описанию и инструкции по эксплуатации ИЖБК.522.642.004 ТО (1ДС.599.209 ТО), согласованными с предприятием заказчика. В процессе хранения и эксплуатации в составе изделия двигатель необходимо проверять на функционирование не реже одного раза в 3года, при этом необходимо фиксировать факт работы двигателя. Допускается одноразовая проверка электрической прочности изоляции в процессе монтажа двигателя в изделие напряжением 400 В в течение 1 мин.

История создания

В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

Алтай мотор дизельные подстанции

Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Алтай мотор дизельные подстанции

Трактор Т-100 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая предназначена для работы в различных промышленных отраслях. За основу данной модели была взята предыдущая модель С-100 (Сталинец-100), а именно она была кардинально изменена и модифицирована. Но стоит отметить, что в переходе от С-100 до Т-100 был один экспериментальный образец, известный как Т-108, который в дальнейшем послужил в роли модифицированной версии и был переименован в Т-100М.

Впервые гусеничный трактор Т-100 покинул конвейер Челябинского тракторного завода 9 октября 1963 года. Машина вышла довольно успешной по всем параметрам, и в 1968 году на выставке специальной техники удостоила золотую медаль. С 1977 года трактор начал вбирать в себя некоторые элементы конструкции от трактора Т-130.

Интересный факт, данный трактор (Т-100) в конце 70-х годов является переходной моделью к полноценной модели Т-130, так как на то время у завода не было средств для быстрой реализации серийного производства трактора Т-130. Но в 1983 году это положение удалось изменить, и Т-100 уступил свое место и больше не выпускался.

Устанавливался дизельный двигатель марки Д-108 (тот самый с экспериментального образца Т-108). Данный мотор рассчитан на малые обороты, однако, крутящий момент был достаточно высок. Но на первых машинах устанавливался КДМ-100, который был унаследован от трактора Сталинец-100. Отличиями этих двигателей не только по мощностным показателям, но также и по конструкции камеры сгорания. А именно у КДМ-100 была сферическая камера сгорания, когда у Д-108 камера сгорания была перенесена во внутреннюю часть поршней.

Назначение

Гусеничный трактор Т-100 во времена своего серийного производства пользовался довольно большой популярностью практически во всех областях, а именно он исправно трудился в строительстве каких-либо объектов, выполнял различные задачи промышленных отраслей, осуществлял поставленные задачи в сельских хозяйствах, а также проделывал разные виды работы в лесных хозяйствах. Эту машину по праву можно назвать легендарной.

Трактор предназначался для таких работ, как разравнивание рабочих площадок, перемещение сыпучих масс грунта и других подобных материалов на небольшие расстояния, вспахивание полей с грунтом различной плотности, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев и многое другое.

После выхода болотоходной версии (о ней речь пойдет позже), трактору открылась работа на болотистых участках, торфяниках и на вязких грунтах.

Навесное оборудование

Универсальность данного трактора объясняется довольно большим количеством навесного оборудования, с которым машина могла принимать участие в работах того или иного вида. Навесное устройство трактора предусматривало установку следующих навесных агрегатов:

  1. Фронтальный бульдозерный отвал. Данное оборудование чаще всего являлось базовым, но его также можно было приобрести отдельно от машины. Этот отвал обладает довольно простой конструкцией, он способен лишь подниматься и опускаться, а изменений поворота, перекоса и прочих функций он не имеет. Проще говоря, это прямой отвал.
  2. Разнообразное плужное оборудование.
  3. Навесные культиваторы.
  4. Боронировочное оборудование.
  5. Корчеватели.
  6. Трубоукладчики.

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина – 4255 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной ленте – 2460 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3059 миллиметров.
  • Ширина колеи – 1880 миллиметров.
  • Длина опорной поверхности гусеничной ленты – 2370 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 330 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база – 2370 миллиметров.

Регулировка

ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:

  • Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
  • Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
  • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.

Обслуживание

Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
  2. Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря — продув форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
  5. Подтяжка или замена приводных ремней.

Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Алтай мотор дизельные подстанции

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.

Также потребуется специальное оборудование:

  • Расточно-хонинговальный станок.
  • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Стенд с ванной для опрессовки.
  • Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
  • Оборудование для установки направляющих клапанов.
  • Токарный и фрезерный станок.
  • Стенд для чистки форсунок.
  • Пресс для прессовки подшипников и сальников.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

Алтай мотор дизельные подстанции

Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:

  1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
  3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
  5. Когда все готово, происходит сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.

Алтай мотор дизельные подстанции

На какую технику устанавливались двигатели Д 65

Агрегаты этой серии можно встретить на:

В зависимости от этого мотор маркируются следующим образом:

  • Спецтехника ЮМЗ — Д 65Н, Д 65М, Д 65Н1, Д 65НТ, Д 65МТ, Д 65 НД и т.д.
  • Спецтехника ЗТМ — Д 65МТ-1.
  • Спецтехника ЛТЗ — Д 65М-1Л.

Модификации имеют практически одинаковую конструкцию и различаются незначительными деталями. Некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Описание дизельного Д 65

Четырехцилиндровый дизельный мотор Д 65 является четырехтактным и имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция двигателя предусматривает непосредственный впрыск топлива в цилиндр. Рабочий объем — 5 л. Производительность составляет 60 л.с.

Моторы Д 65М для запуска оснащены электрическим стартером. У агрегатов модификации Д 65Н для этих целей служит пусковой мотор.

При работе с навесками тракторы, оснащенные двигателями Д 65, расходуют в среднем 9 л/час. Учитывая, что объем топливного бака составляет 90 л, запаса солярки хватит для непрерывной работы в течение 10 часов.

Ремонтопригодность

В целом двигатели отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Многие моторы Д 65 «проходили» 500 тыс. км без капитального ремонта. Обычно требуется каждые 25 тыс. км заменять моторное масло и менять фильтры.

Для профилактики или ремонта можно поставить новые поршневые группы — ассортимент представлен тут https://motor-dizel.com.ua/. Также нужно проверять декомпрессионную систему (она есть не во всех модификациях Д 65).

Из недостатков моторов Д 65 можно отметить то, что их невозможно ремонтировать на месте. Для ремонта и обслуживания приходится демонтировать двигатели с тракторов и другой спецтехники.

Источник