Каталог предприятий и организаций, описание продукции
Каталог организаций и предприятий, описание продукции
Alko nr 460 408 мотор
Отзыв: Бензиновая газонокосилка AL-KO Silver 46 BR Comfort — Эффективная и надежная газонокосилка, работать просто и приятно
Скажу прямо, большого выбора не было – в наличии были три модели бензиновых и четыре — электрических газонокосилок. Электрические откидывались сразу, поскольку участок достаточно большой, тянуть провода через такую территорию не рационально. Во-первых, в проводах можно запутаться, во-вторых — немаленькая стоимость удлинения. Сразу обращаю внимание, есть две модели AL-KO Silver 46 BR Comfort. Одна с американским двигателем Briggs and Stratton, другая – с австрийским AL-KO. В последнем случае модель называется AL-KO Silver 46 BR-A Comfort. Именно такая машина была куплена мной. Итак, бензиновая газонокосилка AL-KO Silver 46 BR-A Comfort. Что привлекло сразу. Даже во внешнем виде есть солидность и основательность. Когда корпус сделан из стали, это внушает уважение и доверие. Внешний вид – стильный, для газонокосилки даже пижонский.
Непосредственно о характеристиках. Заявленная высота кошения – от 30 до 80 мм. Для регулировки высоты покоса используются рычаги на передних и задних колесах. Сложностей в данном процессе не возникает, все очень понятно, просто и быстро. Вообще, колесная система очень продумана – имеется задний привод, что значительно упрощает работу с высокой порослью. Скажу честно, я попробовал AL-KO Silver 46 BR-A Comfort на траве высотой не меньше 1 метра – отработала нормально. Огромный плюс, что это самоходная модель. Поверьте, это серьезно облегчает процесс, поскольку физические затраты на «толкание» механизма значительно снижаются. Большими преимуществами косилки AL-KO Silver 46 BR Comfort я также считаю емкость для скошенной травы и функцию мульчирования. Травосборник имеет объем 65 л, скошенная трава складывается в него до полного заполнения, о чем предупреждает специальный флажок-индикатор. У меня получалось, что этот бак заполнялся в среднем за полчаса. Но собой благодарности производитель AL-KO Silver 46 BR Comfort заслуживает за функцию мульчирования. До работы с газонокосилкой я не знал, что это такое. Теперь могу точно утверждать, такой режим у этих аппаратов должен быть, поскольку это экономит время и силы. Суть в том, что скошенная трава измельчается специальным механизмом и выбрасывается на поле. Соответственно, не нужно собирать скошенный материал. По мне, это громадный плюс, так как после покоса хочется отдохнуть, а не заниматься сбором травы. Установка приспособления для мульчирования проблем не вызывает. Вообще, в этой модели предусмотрено несколько режимов работы с травой. Можно поэкспериментировать и убедиться в преимуществах или недостатках заднего или бокового выброса. Я в основном использовал 2 режима: сбор в емкость и мульчирование. Рабочая ширина – 46 см. Есть нюансы по креплению ручки к корпусу косилки – нужно приложить усилия, чтобы вставить ее в специальные отверстия и затем зафиксировать. В целом ручка – удобная, высота — регулируется. Конструкция газонокосилки разборная, что позволяет легко перевозить AL-KO Silver 46 BR Comfort в автомобиле.
Мощность двигателя – 2,1 кВт (2800 об/мин), что дает возможность справлять с запущенными участками. Данный двигатель обеспечивает хорошую самоходность и проходимость, чему также помогают оснащенные подшипниками большие задние колеса диаметром 280 мм. AL-KO Pro 140 Quick Start оснащен системой быстрого запуска, поэтому газонокосилка заводится легко. Запуск газонокосилки имеет свою специфику, но осваиваешь его быстро. Большую роль в этом играет ручной стартер. Главное, научиться действовать двумя руками, поскольку нужно фиксировать рычаг на ручке и дергать шнур. Емкость бака – 0,8 л, у меня хватало на 45-50 мин работы. Бензин – АИ-92. Масляный бак – 0,6 л. Настоятельно рекомендую внимательно прочитать инструкцию. Аппарат серьезный, требует соответствующего подхода. В инструкции прописаны требования по многим параметрам, в том числе по типу масла, времени его замены, и что особенно важно – подробно описана процедура первого запуска. Я не рискнул игнорировать эти требования, после пяти часов работы после первого запуска слил масло и залил новое. Масло было приобретено вместе с газонокосилкой. Марка — AL-KO SAE30.
Как специфический момент — при работе к ручке газонокосилки прижимаются два рычага (хорошо понятно на третьем снимке). Особых неудобств не вызывает, но привыкнуть надо. Соответственно, лучше вооружиться перчатками. Я работал в автомобильных митенках. Поскольку опыта кошения у меня не было – я работал по свободной схеме, чувствуя себя ландшафтным дизайнером. С опытом очень легко находится оптимальный вариант движения, благо AL-KO Silver 46 BR Comfort дает возможность двигаться в любых направлениях. Особенно чувствуется это преимущество при работе по краям газона. Производитель заявляет, что газонокосилка AL-KO Silver 46 BR Comfort применяется на площадях до 1400 кв. м. Я так и не понял, почему дается такая рекомендация. Во всяком случае, с площадью почти 18 соток (1800 кв. м.) агрегат справился без проблем.
Купить: Двигатель. Производитель: Al-ko .
Цена: 3190.00 руб. (с НДС) RUB
Артикул: 412480
О доставке: сроки и стоимость. Мы доставляем по всей России. Более 2000 пунктов самовывоза. Доставка почтой России. Подробнее на странице доставки.
На складе:
Наличие:
Региональный склад (отгрузка через 5-7 рабочих дней)
Мы не торгуем поддельными запасными частями. Преимущество оригинальных запасных частей обусловлено тем, что они изготовлены на тех же заводах, что и запчасти которые ставятся при производстве. Мы даем 100% гарантию что вернем деньги если запчасть больше не поставляется или снята с производства.
Настало время завершить знакомство с линейкой садовых машин компании Al-Ko Kober Group. Аэратором Al-Ko SF 4036 мы подготовили газон к летнему росту, измельчитель Al-Ko Easy Crush MH 2810 помог расправиться со старыми ветками, а что теперь? О чем пора вспомнить? Газон тянет травку вверх: — Обо мне, обо мне!
А не зря тянет-то. Пока мы скармливали измельчителю ветки, трава кое-где и по колено успела вытянуться. И немудрено, после такой-то аэрации. Следовательно, беремся за газонокосилку.
Характеристики
Производитель
Al-Ko
Модель
Comfort 46.0 SP-B
Тип
бензиновая газонокосилка с приводом на задние колеса
Двигатель, мощность
Briggs & Stratton, 2800 Вт
Система измельчения
2 стальных ножа
Высота среза
30—80 мм
Регулировка высоты среза
7-ступенчатая
Диаметр колес
200 мм (передние) / 280 мм (задние)
Объем мусоросборника
60 л
Вес
около 33 кг
Розничные предложения
Комплектация
Большая коробка, в которую упакована газонокосилка, не поместится на заднее сиденье автомобиля с кузовом седан. И вес машины вместе с упаковкой очень немаленький, более 35 кг.
В комплекте с газонокосилкой имеются следующие детали и аксессуары:
травосборник, состоящий из крышки и двух половин корзины
пластиковая деталь — блок бокового выброса
пластиковая деталь — комплект для мульчирования
два руководства: для двигателя и газонокосилки по отдельности
На первый взгляд
Собирать машину не требуется, если сборкой не считать установку дуги и прикручивание к ней рукояти. Для монтажа дуги понадобится ключ-шестигранник, имеющийся в комплекте. Рукоятка прикручивается к дуге болтами с крупными барашками, здесь никакие ключи не потребуются. И это правильно, ведь иногда эту рукоятку придется складывать.
Тут хотелось бы отметить особенность: рукоять с рычагами можно установить как ручкой вверх, так и вниз.
При выборе положения рукояти следует отталкиваться от роста оператора. Если рост выше среднего (180 см и выше), то рукоять лучше закрепить изгибом вверх, а не вниз. Да, войдя в азарт при знакомстве с машиной, автор так увлекся двигателем и ходовой частью, что первоначально прикрепил рукоять не в соответствии с ростом. Из-за этого во время работы часто приходилось наклоняться. Вывод: инструкцию нужно не только читать, но и разглядывать иллюстрации.
Конечно, при смене положения рукояти поменяются местами рычаги «газа» и хода, но перепривыкнуть — дело нескольких минут. Зато оперировать газонокосилкой может человек любого роста, и никакая специальная регулировка высоты рукояти не требуется, это лишь усложнило бы конструкцию.
Конструкция газонокосилки предусматривает ручную переноску машины. Для этого в передней части имеется рукоятка, за которую можно ухватиться. Правда, удержать 25-килограммовую габаритную машину на вытянутых руках — та еще задачка. Переносить лучше вдвоем, один держит рукоятку, а второй — заднюю дугу при сложенной основной рукояти.
Если в гараже или другом подсобном помещении места немного, то хранить машину можно как раз в таком виде, со сложенной рукоятью, поставив ее на задние колеса. Несъемная дуга при этом работает в качестве второй опоры. И, что важно, в таком положении свеча в двигателе не заливается бензином.
Корпус газонокосилки изготовлен из листовой стали, а форма поддона сконструирована по технологии MaxAirflow, которая обеспечивает максимальную наполняемость травосборника срезанной травой. Весь секрет в воздушных потоках, гуляющих внутри. Высокая стальная косильная дека Highline с шириной среза 46 см в сочетании с большим сечением выпускного канала и специальной конфигурацией ножа усиливают воздушный поток. Трава выбрасывается по крутой траектории и полностью заполняет травосборник, расположенный в задней части.
Кстати, на этом фото можно видеть, что ножевой блок и поддон смещены в левую сторону относительно хода машины. Это сделано для того, чтобы можно было косить траву вплотную к забору, кустам, деревьям и другим объектам.
Ножи приводятся в действие ремнем, который в разрезе имеет форму клина. Ремень уходит внутрь корпуса машины, в редуктор. Решение стандартное и надежное.
В рассматриваемой газонокосилке предусмотрены два пути выброса скошенной травы: основной задний и дополнительный боковой.
В штатном положении оба пути выброса травы прикрыты подпружиненными откидными дверцами-заслонками. И если боковая дверка наглухо запирает выход травы, то задняя заслонка оставляет небольшую щель.
Однако этой щели может оказаться недостаточно, чтобы трава свободно покидала поддон с ножом, не скапливаясь внутри. Особенно если трава густая и влажная. Мы неоднократно сталкивались с тем, что двигатель глох от перегрузки и нам приходилось вычищать внутренности от сбившейся в комья влажной срезанной растительности.
Чтобы срезанная трава гарантированно уходила из поддона и не стопорила машину, лучше воспользоваться обоими путями выброса, боковым и задним. Причем основной выброс придется освободить максимально, но так, чтобы трава не летела в ноги. Оказалось, что для этого идеально подходит крышка травосборника. Она уверенно вставляется в предназначенные для нее пазы и достаточно надежно фиксируется сверху подпружиненной отражательной заслонкой. Так же без труда устанавливается и боковой блок выброса, который тоже фиксируется заслонкой с мощной пружиной.
Кстати, боковой выброс оказался ну очень полезной изюминкой! Ровные полоски скошенной травы, остающиеся после обработки, так легко собираются граблями! Особенно, когда собираются кем-то другим.
Следующий важный момент, который необходимо описать: изменение высоты среза травы, которая варьируется в пределах от 30 до 80 мм. Поскольку режущие ножи закреплены в корпусе и не могут изменить высоту своей посадки, то для изменения высоты среза требуется изменить высоту самого корпуса. А как это сделать? Очень просто: изменением высоты подвески колес. Это производится с помощью специального рычага. Его требуется чуть оттянуть в направлении от корпуса, перевести в нужное положение и вернуть назад, зафиксировав его в одном из пронумерованных выступов.
Высота при этом меняется одновременно для обеих колесных осей, и машина приподнимается над землей целиком.
Этому способствует особая рычажная система хитрой конфигурации, расположенная на другой стороне корпуса.
Наконец, мы подошли к главному: двигатель производства компании Briggs & Stratton. Этот столетний американский бренд давно стал легендой в мире бензиновых движков с воздушным охлаждением. В нашей машине используется четырехтактный бензиновый двигатель серии 500E.
Объем двигателя составляет 140 см³, максимальный крутящий момент — 6,78 Н·м. А что означает слово «четырехтактный»? Не вдаваясь в технические подробности, выделим главное преимущество такого двигателя: моторное масло заливается в него отдельно от бензина, а не смешивается в особой пропорции, как того требуют двухтактные простенькие моторы. Горловина топливного бака и горловина картера расположены по разные стороны от верхней воздухозаборной решетки. Ну, чтоб не перепутать.
Емкость бака с топливом составляет 0,8 литра, а масла потребуется залить 480 мл. Мы использовали бензин АИ92, а масло подошло синтетическое, предназначенное для скутеров с бензиновыми четырехтактными двигателями. Важно: крышку бензобака нужно завинчивать очень плотно, иначе при вибрации она может открутиться. Да, и через это мы тоже прошли во время тестирования. К счастью, на скошенном газоне отыскать крышку оказалось нетрудно. Жаль, что у крышки не предусмотрен какой-нибудь тросик или фиксатор, чтобы она не потерялась. Придется что-то этакое придумать, когда машину будем «допиливать» под себя.
Второй момент: проверка уровня масла. Желательно проводить ее регулярно, для этого в крышке имеется металлический щуп, как в обычных автомобильных двигателях.
Наконец, третий узел двигателя, за состоянием которого необходимо следить: воздушный фильтр. Он расположен на отсеке карбюратора и представляет собой промасленную поролоновую вкладку, которая удерживается съемной крышкой. Этот поролон нуждается в регулярной чистке от пыли и травы, а также в промывке с последующим смачиванием в моторном масле.
Кстати, в центре отсека фильтра можно видеть большую красную кнопку. Это так называемый праймер — устройство, облегчающее запуск двигателя. По сути, праймер — насос, который предварительно подкачивает топливо, тем самым уменьшая количество пустых оборотов при старте двигателя. Правда, нам эта кнопка еще ни разу не пригодилась, двигатель всегда заводится с первого же рывка пускового троса. Если, конечно, перед этим свечи не были залиты бензином. А по неопытности мы так и делали, когда вычищали из поддона набившуюся траву. Оказывается, не следует наклонять косилку вбок, лучше наклонить вперед или поставить на задние колеса. Впрочем, такое вряд ли пригодится делать часто. Мы уже говорили, что для стрижки влажной и густой травы нужно открывать обе шахты выброса, в таком случае рабочее пространство не забьется травой.
Наконец, несколько слов о дополнительном навесном оборудовании. Часть этого оборудования мы уже изучили, это модуль бокового выброса травы и крышка травосборника. Но где же сам травосборник? А вот он.
Это большая корзина, состоящая из двух половинок. Сборку корзины не назовешь быстрой и легкой. Ее половинки отлиты из прочного, но очень гибкого пластика, соединяются они суровыми защелками, а в довершение конструкция фиксируется еще и саморезами (кстати, лучше заготовить свои саморезы, так как комплектные не отличаются высоким качеством — слишком мягкий сплав). Крышка травосборника надевается поверх и защелкивается еще более серьезными защелками. Ну и также фиксируется саморезами, конечно.
Если сборка этой корзины заставляет напрячь мышцы мозга и извилины рук (или наоборот?), то установка и снятие травосборника на машину/с машины — самая непринужденная операция из всех, которые нам довелось производить. Жесткий пластик крышки своей формой идеально входит в предназначенные пазы, а задняя подпружиненная заслонка прижимает конструкцию, не давая ей выпасть во время движения.
Кстати, крышка травосборника снабжена одной любопытной деталью — красным флажком, который сигнализирует о степени заполнения корзины срезанной травой. Идея изумительно проста: поток воздуха, набивающий корзину срезанной травой, находит выход в многочисленных отверстиях корпуса травосборника, в том числе в отверстиях, расположенных под сигнальным флажком, приподнимая его вверх. Но стоит траве забить емкость до отказа, как она перекрывает доступ воздушного потока к отверстиям, и флажок падает в свою посадочную лунку. Во время работы достаточно время от времени поглядывать на этот флажок. Он еще трепыхается? Значит, стрижем дальше. Опустился? Все, пора опорожнять корзину.
В комплекте с газонокосилкой имеется еще одна пластиковая деталь: блок для мульчирования. Он вставляется в шахту основного (заднего) выброса скошенной травы, блокируя его.
Для чего требуется блокировать выброс? Для мульчирования. Хорошо, расшифруем: с заблокированными шахтами выброса (боковой и задней) срезанная трава не вылетает наружу и не собирается в травосборник, а многократно перемалывается ножами. Получившаяся мульча (травяная каша) остается на газоне. Она защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе молодой травы, которая быстро разлагается.
Инструкция
Машина снабжается двумя мультиязычными руководствами: инструкция к двигателю и собственно к газонокосилке. В обоих случаях для пользователя предусмотрены непременные трудности. Дело в том, что эти руководства предназначены сразу для нескольких разных моделей двигателей и газонокосилок. Особенно тяжело придется несведущему пользователю, который никогда не имел дела с подобной техникой. Конечно, все это оговаривается даже в самом руководстве: «Идентифицируйте свою модель на основе изображений изделий и описания различных опций». Вывод: при ознакомлении с руководством нужна максимальная внимательность. Она потребуется дважды. Потому, что схематичные изображения ключевых узлов машины и двигателя приведены лишь на первых страницах руководств, в то время как описание этих агрегатов приводится далее по тексту, в самых произвольных местах и за много страниц от иллюстраций. Это еще больше усложняет процесс знакомства с оборудованием. А потому, увидев текст «Поверните краник подачи топлива», не спешите искать этот краник. Его здесь нет. Это другая модель двигателя, которую нужно сначала идентифицировать.
Управление
Тут даже и описывать нечего: машина управляется всего лишь двумя рычагами-рукоятками, верхней и нижней. Проще некуда. Прижав нижний рычаг к основной держательной рукоятке, вы тем самым подаете топливо в двигатель. А зацепив пальцем верхний рычаг и чуть потянув его книзу, вы включаете колесный привод.
Что характерно, эта конструкция больше подходит правшам. Видите, как верхний рычаг хода смещен вправо? Подразумевается, что передача активируется большим пальцем правой руки, в то время как левой рукой придерживается нижний рычаг, подающий топливо.
Важно: двигатель будет работать только пока нижний рычаг (он красного цвета) прижат к рукояти. Стоит рычаг отпустить — двигатель тут же глохнет. Заводить двигатель также приходится при включенной подаче топлива, то есть, удерживая красный рычаг прижатым к рукояти.
Однако и такой простой операции, как заведению двигателя, прежде нужно научиться. Нельзя сходу дергать рукоятку пускового троса. Следует лишь немного потянуть ее, и только после того, как вы ощутите сопротивление, резко дернуть на себя.
Две-три попытки, и никаких трудностей с двигателем не будет. Даже ребенок справится. Вот, пожалуйста, результат трехминутного урока, преподанного хрупкому подростку:
Между прочим, в ролике можно видеть, как резво стартует машина при включении колесного привода. Да, колеса начинают вращение не постепенно, а сразу на максимальной скорости. К этому нужно привыкнуть, делая шаг вперед за полсекунды до нажатия рычага хода. Скорость перемещения газонокосилки по ровной поверхности составляет примерно 3 км/ч — оптимально для спокойной прогулки. Также видно, что работать с газонокосилкой необязательно в рабочей одежде. Конструкция шахт выброса и отсекателей почти исключает попадание кусочков травы или грунта на одежду. А если применить лайфхак с крышкой травосборника, то стричь газон можно хоть в лаковых штиблетах, ни одна травинка не покусится на их блеск.
Эксплуатация
Тут у нас довольно редкий случай. Автор до сих пор являлся скептиком в отношении бензиновых садово-бытовых гаджетов, принципиально пользуясь только электрическими проводными или аккумуляторными машинами. Ну, иногда еще и устройствами с мускульным приводом (лопата, грабли и т. д.). Ну а самой неподходящей машиной считалась именно такая газонокосилка, колесно-ножевая. Причина этому — крайне плохое (так привычно считалось) состояние «газона». Именно так, в кавычках, обзывалась довольно большая площадь, бывшая когда-то картофельно-посадочной площадкой.
Теперь, похоже, мировоззрение придется изменить. Поскольку бензиновая машина дает: а) абсолютную свободу движения, и б) более чем достаточную мощность. К тому же, опасение, что машина с малым, как нам казалось, клиренсом, забуксует на наших горках, оказалось абсолютно беспочвенным. В довершение, рассматриваемая газонокосилка подарила еще один мультипункт: удобство, комфорт, надежность и, как ни странно, безопасность. Сходу расшифруем последний момент: речь идет об отсутствии электрических проводов, за которыми во время работы довольно сложно уследить. А представляете, что будет, попади провод в работающие ножи? Даже думать об этом не хочется.
Комфорт же работы главным образом достигается благодаря наличию привода задних колес. Не будь этого привода, толкать газонокосилку было бы недопустимо тяжело, несмотря на крупные колеса. Тем более, когда имеешь дело со сложным ландшафтом. А с приводом заехать на любую горку — проще простого. Также он здорово облегчает лавирование и повороты в тесных пространствах: между кустов, деревьев или грядок, когда машину приходится направлять не вперед, а вбок от оператора или даже к нему, чтобы совершить разворот.
Пока мы дожидались поставки газонокосилки, из принципа не удаляли траву привычным электрическим триммером. Вот и дождались. «Благодаря» обильным дождям трава набрала вес и выросла до неприличия высокой. Пришлось сходу учиться. Оказалось, что первый проход по такой траве лучше делать с высоким клиренсом, и лишь потом, уменьшив высоту подвески, пройти по стриженому второй раз.
Вообще, в наших условиях высоте подвески пришлось уделять максимум внимания. Неровная поверхность, по которой не ступала нога ландшафтного дизайнера, изобилует кочками, рытвинами и даже заболоченными участками. Но машине все это оказалось нипочем. Более того, многие кочки (кротовые вулканы и муравьиные горки) успешно срезались ножами по самый уровень земли. Возможно, через несколько лет такой стрижки вкупе с регулярной обработкой вертикуттером мы действительно получим газон. Ну, пусть не сразу английский, но уже и не совсем отечественный.
Отметим, что привод газонокосилки рассчитан на ровную и сухую поверхность. Стоит загнать газонокосилку на заболоченный участок с влажной жирной травой, как задние колеса начинают проворачиваться впустую и приходится искать нужный угол наклона, чтобы вылезти из этого бездорожья. Протекторы колес намеренно оснащены гладким рисунком, который не травмирует газон. Подчеркнем — газон, а не болото, которое мы пытались постричь. Впрочем, наша безнадежная попытка дала вполне приличный результат. На удивление пристойный. Выстричь тяжелую волокнистую осоку обычным триммером, да на нескольких сотках — значит, на время остаться без поясницы. Здесь же знай контролируй высоту подвески да жми рычаг привода. Будем надеяться, что лето вступит в свои права и подсушит эту заболоченность. Благо теперь, при отсутствии осоки, влага наконец-то научится испаряться.
Ну а что касается нормального сухого участка с травой — пожалуй, он никогда не выглядел настолько ухоженным, как после стрижки этой машиной. Триммером так не выстрижешь при всем старании. Ниже приводятся сравнительные кадры. Предлагаем угадать: где тут поработал триммер и где газонокосилка? А ведь сфотографирован один и тот же участок, только в разное время: в период отсутствия газонокосилки и при ее наличии.
Поработав с машиной несколько часов, непременно обучаешься некоторым приемам, которые не описаны и не могут быть описаны ни в каких инструкциях или руководствах. К одному из важнейших можно отнести способ работы на неровных участках либо на участках с очень густой или трудноподдающейся травой.
Например, если под ножами оказалась кочка настолько высокая, что все четыре колеса рискуют зависнуть в воздухе, требуется навалиться на рукоятку, задрав передние колеса вверх. А дальше уже определяться, давать ли ход вперед, либо стащить машину назад, к себе. Если всего этого не сделать, ножевой блок вгрызется в землю и двигатель с высокой долей вероятности заглохнет.
Такой же прием нужно воспроизвести, когда под ножами оказалась густая масса растительности. Приподняв передние колеса вверх, надо немного подождать, чтобы ножи размолотили сначала верхний слой травы. Благодаря этому трава не намотается на ножи и/или слишком большой ее разовый объем не забьет шахты выброса.
Наконец, о посторонних предметах на обрабатываемой поверхности. Кратко: их не должно быть. Допускается попадание под ножи мягких корней или неровностей почвы, но такие предметы, как доски, твердые палки, крупные камни или металлические детали (к примеру, забитый и забытый штырь, сливная труба, автоматические системы полива) — все это нужно удалить с участка заранее. Либо как-то пометить, чтобы во время работы видеть их в высокой траве и обходить стороной.
Вы моете свой автомобиль? Наверняка. Газонокосилка — такая же машина и ее тоже можно и нужно иногда мыть. Без боязни, щеткой, тряпкой или вообще компрессором-минимойкой (да, тот самый «кёрхер»). Особое внимание надо уделить травяной кашице, которая налипает на внутреннюю поверхность поддона, ножи, шахты выброса и пластиковые отсекатели. Она не только окрашивает поверхности в бурый цвет, но и со временем превращается в твердое покрытие, почти окаменевает. Ее желательно удалить сразу после работы, это несложно сделать, пока она влажная и мягкая.
Хранить машину в межсезонье требуется в сухом, утепленном (непромерзающем) месте, аппарат следует накрыть от пыли дышащей тканью.
Практические тесты
Вот здесь надо задуматься: а что, собственно, тестировать? Высоту реза травы? Очевидно, что высота зависит от выбранного клиренса, а также от наличия неровностей на газоне. Нет, оценивать нужно главное свойство газонокосилки с приводом. Это свойство — скорость обработки и сумма усилий, затрачиваемых при работе. В следующем ролике приведен ускоренный процесс скашивания невысокой травы на большом, относительно ровном участке.
Какие-то 10 минут — и целое бывшее картофельное поле стало напоминать аккуратную спортивную площадку. Если бы не резвый дождик, начавшийся, как всегда не вовремя, мы бы продолжили работу на правой стороне поля. Теперь представьте, какую площадь можно скосить за такое же время обычным триммером? А уж об усилиях, затрачиваемых на кошение газонокосилкой, и говорить смешно. Откуда усилия, если машина движется самостоятельно? Шагай да отдыхай, только успевай разворачиваться, чему здорово способствует тот же привод задних колес.
Кстати, комфорту работы с машиной способствует еще одно свойство: низкая громкость работы двигателя. Наш двигатель снабжен глушителем с фирменной технологией Lo-Tone, результат работы которого впечатляет. Никаких сравнений с визжащими и оглушающими движками бензиновых или электрических триммеров. Низковатый ровный рокот мотора кажется громким только в видеозаписи из-за неотключаемого АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи). На деле рядом с работающей машиной можно даже разговаривать. Достаточно повысить голос, но кричать вовсе необязательно.
Отметим также скромный расход двигателем бензина и отдельному заливу масла, благодаря чему запах бензиновой гари можно ощутить только во время включения машины, на первых ее оборотах. Таким образом, прогуливаясь с газонокосилкой на свежем воздухе, вы не будете окутаны клубами дыма.
А вот с чем нужно быть осторожным — это с неизбежным нагревом двигателя. Все-таки называется он «внутреннего сгорания». Наибольшая температура (до 150 °C) наблюдается в районе выхлопа, где горячие газы покидают мотор.
Следовательно, сразу после работы нельзя накрывать машину какой-то тканью и прочими средствами защиты внешнего вида. Пусть сначала двигатель остынет.
Выводы
Читатель наверняка уже сделал все нужные выводы, но главный вывод сделал для себя автор. За время знакомства с газонокосилкой Al-Ko Comfort 46.0 SP-B он решительно сменил прежнюю электрическую «ориентацию» на бензиновую. Преимуществ самоходной косилки, которая не привязана кабелем к розетке, нашлось такое количество, что сравнивать с ней когда-то привычный садовый триммер кажется занятием глупым, если не преступным. Мобильность, высокая мощность, неприхотливость, простота управления и обслуживания — вот факторы, которыми эта газонокосилка кладет на лопатки любой другой садовый инструмент аналогичного назначения. Что уж говорить об отсутствии вибрации и слабом звуковом давлении — никаких сравнений с триммером, дрыгающимся в руках и орущим под ухом.
Недостатки, найденные у газонокосилки, относятся к сугубо личным хотелкам. Например, такой минус, как фиксированная высота рукояти. Но человек с ростом 175 см вовсе не посчитает это минусом, а для обладателя большого роста вопрос решается простым переворотом рукоятки. Или гладкий рисунок ведущих колес, не дающий уверенного сцепления с влажными кочками. Хм, позвольте, эта машина не предназначена для покорения болот. Наконец, пара слов о травосборнике. Субъективно: нам он вряд ли пригодится. Дело в том, что корзина наполняется почти мгновенно: пять-десять метров путешествия по высокой или средней траве — и пора опорожнять. Вероятно, травосборник понадобится владельцам газонов небольшой площади. Причем регулярно обрабатываемых газонов, а не запущенных двухнедельным отсутствием хозяев. Да, при ежедневной обработке небольшого участка этот травосборник даст чистую ровную травку, садись и медитируй.
Пожалуй, еще один фактор можно отнести к недостаткам. Это довольно высокая цена машины. Которая нивелируется простым правилом: здоровье обходится гораздо дороже.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор газонокосилок Al-Ko Comfort 46.0 SP-B, Al-Ko Classic 3.82 SE и Al-Ko 46.9 Li SP: