8 клапанный мотор автоваз

Новый 8-клапанный мотор АВТОВАЗа: все изменения!

Как сообщалось, обновленное семейство Largus помимо внешних, интерьерных и функциональных отличий получило и другой двигатель — на смену 8-клапанному ВАЗ-11189 пришел улучшенный ВАЗ-11182. Вкратце эволюция мотора такова: обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированные коленвал и газораспределительный механизм (ГРМ). Теперь же АВТОВАЗ на сайте корпоративного издания «Волжский автостроитель» детально раскрыл информацию о том, как улучшался мотор.

По мнению издания, недорогой бензиновый восьмиклапанник с хорошей тягой — это отчасти альтернатива дизельному мотору. Сообщается также, что к своему нынешнему состоянию вазовский 8-клапанный мотор пришел за несколько этапов: так, в 2011-м появилась облегченная ШПГ, в 2018-м — проточки в поршнях под клапаны во избежание «встречи» при обрыве ремня.

Нынешняя модернизация более глубокая. Коленвал, распредвал и клапаны — облегченные. Поршни с шатунами — и вовсе новые. Поменялась головка блока цилиндров и ее крышка (в ней новая система вентиляции), а также ремень ГРМ и еще более двух десятков деталей. В частности, шатуны, тарелки и сухари клапанов — от мотора ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). А толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от мотора Renault-Nissan (1,6 л, 113 л.с.), который также собирают на АВТОВАЗе.

Регулировать зазоры в ГРМ обновленного мотора нужно только через 90 000 км пробега. За счет снижения механических потерь немного выросла мощность (до 90 л.с. вместо прежних 87), а 80% максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин. В результате мотор стал более тяговитым и экономичным. А надежность, которой славились вазовские восьмиклапанники, по словам разработчиков, осталась на прежнем уровне.

Кроме этого мотора в гамме силовых агрегатов значится прежний 16-клапанный ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., работающий, как и 8-клапанный, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Версий с автоматической трансмиссией у Ларгуса по-прежнему нет.

  • Все цены и комплектации обновленного Lada Largus уже известны; прайс на пассажирские версии начинается от 690 000 рублей.

Новый «восьмиклоп» для Лады Гранты. Подробно о достоинствах и недостатках мотора ВАЗ 11182

Недавно АвтоВАЗ анонсировал новый 8-клапанный мотор с индексом ВАЗ 11182. До этого был двигатель 11186. У меня была Гранта ФЛ 2 года, на ней ездил, и ничуть не жалею, что взял 8-клапанный, а не «шеснарь». Восьмиклоп очень даже неплохо валил, и за 2 года никаких проблем с ним не возникло.

Некоторые говорят, что 8-клапанный никуда не едет, но динамика у него очень хорошая. Разгоняется до сотни 10.8 секунд. В итоге, у нас сейчас 2021 год, конец марта, АвтоВАЗ уже стал на Ларгусах выпускать новый мотор, и обещает, что на Грантах он тоже появится.

Какой мотор лучше взять

Расскажу некоторые нюансы, чем обновленный двигатель отличается от старого 8-клапанника. Когда стоит его взять, а когда можно сэкономить и купить старый вариант. Хотя через какое-то время 11186 перестанут выпускать. Но пока оба мотора есть, поэтому люди будут выбирать, основываясь на то, что им нужно

Еще вопрос цены, мне самому интересно, насколько 82 мотор будет дороже 86. Давайте посмотрим, в чем между ними разница, и стоит ли переплачивать именно за 82 мотор.

Общее между этими двигателями:

  1. Чугунный блок.
  2. 8 клапанов.
  3. Проточка под клапаны на поршнях.
  1. Мощность . Новый мотор выдает на 3 л. с. больше.
  2. Крутящий момент . Старый выдавал 103 Н*м при 1000 оборотах, новый – при 112 Н*м при 1000 оборотах. При таких оборотах уже доступно 80% мощности. То есть, мотор более тяговитый, меньше придется переключать передачи, уменьшится расход топлива.

Старый двигатель выдавал мощности при 1000 оборотах всего 73%. Хотя это не так уж и плохо.

Дальше с моей точки зрения существенное отличие – разница в интервале регулировки клапанов. У меня был мотор на Гранте 86, и на пробеге 2000 км пришлось регулировать зазор клапанов. Они не были зажаты, было все нормально. Но по регламенту, если вы хотите сохранить гарантию, то обязаны приехать к официальному дилеру, заплатить деньги и вам отрегулируют клапана.

На новом двигателе, ввиду того, что конструкция модернизирована, первая регулировка зазоров клапанов, как и на корейце, должна производиться на 90 тысячах. Многие до этой отметки не ездят, продают машину, и это уже будут проблемы следующего владельца.

Регулировка зазоров намного сложнее, чем у старого мотора, но делается редко. Еще у меня на старом моторе была небольшая проблема, что является конструктивной особенностью. Это течь из-под масляной крышки. На пробеге 5-6 тысяч прокладка стала потеть, потому что клапанная крышка держится всего на 2 креплениях. Но это нормально, не страшно.

АвтоВАЗ доработал конструкцию, и теперь крышка ГРМ держится уже на 6 болтах. Плюс изменили форму силиконовой прокладки, и обещают, что течи больше не будет. Я думаю, что она все же будет, но на пробеге около 40 тысяч, как на иномарках. Хотя на скорость это не влияет.

Мне не нравится, что изменили степень сжатия. Что это означает? Чем выше степень сжатия, тем должен быть более качественный бензин. Чем ниже, тем бензин можно заливать 92, хотя я заливал на старой Гранте 95. Если в вашем регионе некачественный бензин, то смысл брать новый мотор пропадает, так как мощности 90 л. с. не будет.

Кроме того, облегчили коленвал, распредвал. Поставили многие запчасти от двигателей Рено, например, маслосъемные колпачки, толкатели. Качество у двигателя выросло, но и запчасти стали дороже. Это вы должны понимать. Дальше они поменяли шатуны, тарелки, сухари от мотора 1.8. Это намного качественнее, лучше. Двигатель дольше прослужит. Но цена запчастей возрастет.

Свечи зажигания от старого восьмиклопа у меня стояли Бриск, потом я поменял на NGK . При этом я не слишком разорился. На новом моторе пока подходят только оригинальные свечи, от старого не подойдут. Одна свеча стоит, как на старом целый комплект. Возможно, через какое-то время появятся более дешевые запчасти.

В данный момент АвтоВАЗ пока не анонсировал новые моторы для Лады Гранты. Не знаю, на сколько они будут стоить дороже, чем 86. Если старый двигатель уйдет, и останется только 82 – это хорошо. Если завод оставит 2 мотора, чтобы человек мог выбрать. Если разница будет в 5-6 тысяч рублей, то, конечно, можно взять новый мотор. Если цена будет отличаться на 20-30 тысяч рублей, то я бы рекомендовал рассмотреть «шеснарь».

Он более продвинутый, тяговитый и быстрый. ВАЗ 11182 – это просто логическое продолжение 86 мотора, и по сути они по мощности не слишком отличаются.

Напишите в комментариях, какой мотор вам больше нравится: обновленный более мощный, или старый, но проверенный временем, и почему. Всем удачи и здоровья!

Новый двигатель ВАЗ 11182 — что модернизировали

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

В начале 2021 года появился в продаже обновленный Lada Largus. Семейство стало более современным и теперь соответствует X-стилистике компании. Кроме этого на Lada Largus FL (фейслифт) начали устанавливать новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11182. Про главные его отличия рассказала газета «ВА-Волжский Автостроитель» .

Хорошо известный вазовский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л модернизировался несколько раз. К примеру, в 2011 году он получил облегченную шатунно-поршневую группу. В 2018 году на поршнях появились проточки под полный ход клапана – мотор застраховали от обрыва ремня.

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

  1. появились новый облегченный коленвал и распредвал;
  2. появились новые поршни с шатунами;
  3. появились облегченные клапаны;
  4. изменилась головка блока цилиндров;
  5. крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
  6. в двигателе применены толкатели от двигателя Renault;
  7. маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
  8. шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
  9. и пр. (всего более двух десятков деталей).
  • Снижены механические потери.
  • Мощность повышена до 90 л.с.
  • Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту.
  • Исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.

Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность. Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.

Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.

Сайту Лада.Онлайн удалось выяснить в пресс-службе АВТОВАЗа, что на двигателем ВАЗ 11182 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. То есть в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет.

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

8 клапанный мотор автоваз

Крышка ГБЦ прежде крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от старой вазовской проблемы – запотевания маслом по сопряжению с блоком цилиндров. Изменена и система вентиляции картера. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Регулировка клапанов нужно делать реже, но теперь эта процедура сложнее. Так, для регулировки требуется демонтаж ремня ГРМ (но его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвала, а вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.

За счет уменьшения толщины стержня с 8 мм до 5 мм стали меньше весить клапаны. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре: как это скажется на ресурсе — вопрос.

АвтоВАЗ обещает экономию за счет нового мотора в 4900 рублей за 20 000 км пробега. Из них 2000 сэкономит сниженный расход бензина (примерно на 200 мл/100 км), 2900 – процедура регулировки клапанов. Со стоимостью регулировки завод лукавит. Согласно рекомендованным ценам на ТО, она стоит 1700-1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км. А вот ТО – 90 000 км для нового двигателя уже дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей. И это при том факте, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить сверху.

Мотор стал в среднем тише на 2,4 дБ, меньше вибрирует. Изменены дроссельный узел и топливная рампа. Свечам уменьшили диаметр резьбы с 14 мм до 12 мм. У поршней стали больше общая высота, высота жарового пояса и длина юбки. При этом общая масса осталась прежней. Мотор остался «безвтыковым», с выемками в поршнях.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Рассказываю о новом 8-клапанном моторе Лада. Сравнил его со старым мотором и нашел десять отличий.

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус вышел весной 2021 года, после обновления универсал помолодел, обзавелся новой передней оптикой, новым салоном. Ларгус первый автомобиль на который начали устанавливать модернизированный восьмиклапанный мотор, объемом 1.6 л. 90 л.с. , в ближайшее время данный агрегат можно будет встретить на Гранте. В этой статье я расскажу о новом АвтоВазовском моторе с индексом ВАЗ-11182, агрегат пришел на смену хорошо нам знакомому 8-клапанному мотору 1.6 л. 87 л.с., Ваз — 11186, который можно встретить на дорестайлинговом Ладе Ларгус и Ладе Гранте. История агрегата уходить своими корнями в 80-е года прошлого века, впервые 8-клапанный мотор установили на Восьмерку, с тех пор прошло много времени и агрегат пережил множество модернизаций.

После модернизации объем двигателя остался прежним 1.6 л. , блок цилиндров модернизации не подвергался, блок чугунный и это немаловажный плюс. Степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,5, АвтоВаз допускает использование бензина АИ-92, но в идеале заливать АИ-95. Мощность двигателя увеличили аж на 3 лошадиные силы, модернизированный мотор обладает лучшей тягой с низов и обеспечивает более уверенный старт автомобиля, 186 мотор выдает при 1 тыс.обмин 103 Н*м крутящего момента, 182 мотор выдает при 1 тыс.обмин 112 Н*м крутящего момента.

Динамикой Ларгус с модернизированным мотором естественно не похвастается, разгон до 100кмч 14 сек, у старого Ларгуса разгон до 100 был 15,4 сек. Но не за динамику покупают Ларгус, а в первую очередь за его вместительность и практичность.

Я сравнил 11182 и 11186 мотор и нашел десять отличий:

  • Открывая капот Ларгуса сразу обращаешь внимание на новую, более высокую крышку клапанов, в которой расположен новый маслоотделитель. Маслоотделитель должен избавить владельцев от течи из-под прокладки клапанной крышки, на которую довольно часто жаловались владельцы. Модернизированная клапанная крышка крепится шести болтами;
  • Модернизации подверглась система вентиляции картерных газов, патрубок вентиляции картерных газов теперь расположен слева;
  • Новые свечи и высоковольтные провода, свечи от 186 мотора не подходят, свечи нового образца стоят значительно дороже, цена у дилера 1,5 тыс.руб., за комплект;
  • Новая дроссельная заслонка, с увеличенным проходным сечением;
  • Новая поршневая, шатун стал более коротким, у поршней увеличилась длина юбки и толщина перегородок между поршневыми кольцами. За счет увеличения юбки поршня, должен увеличится ресурс мотора. Поршневая осталась безвтыковая, это на мой взгляд очень хорошо, так как не нужно опасаться за дорогостоящий ремонт, в случае неисправности в узле ГРМ. Ремень ГРМ, ролик и помпа остались прежними и подходят от 186 мотора, регламент замены комплекта ГРМ раз в 90 тыс.км.;
  • Для снижения массы был применен новый коленвал с четырьмя противовесами;
  • Новый распредвал;
  • Новые впускные и выпускные клапана;
  • Регулировка клапанов теперь проводится металлическими толкателями, они достались по наследству от мотора H4M, это позволило сократить регламент регулировки клапанов, теперь регулировка требуется раз в 90 тыс.км. Но у замены шайб на толкатели есть и свои минусы, процедура теперь более дорогостоящая;
  • Новый каталитический нейтрализатор;

Подведем итог: модернизированный 8-клапанный мотор стал более тяговитый с низов, снизился расход топлива, регулировка клапанов теперь требуется реже, но стоит дороже, теоретически должен вырасти ресурс, за счет использования поршня с длинной юбкой. Как будет ходить агрегат по факту покажет время, но самое главное АвтоВаз сохранил проверенную временем конструкцию, чугунный блок и мотор сохранил свою ремонтопригодность.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник