612 мотор 270 cdi
Двигатель Mercedes OM612
OM612 — это рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и 4-мя клапанами. Является «собратом» 4-цилиндрового OM611 и 6-цилиндрового OM613. В основе лежит та же технология впрыска Commonrail от Mercedes-Benz. Двигатель был представлен в июле 1999, для моделей 2000 года и впервые был установлен на W210, далее: W163, W203, C209, W901.
Двигатель OM612 — стал преемником устаревшего OM 605 и был значительно (примерно на 35%) мощнее предшественника. Выпускался двигатель OM612 до конца 2006 года. Причем устанавливался на легковые авто до середины 2005 года. Далее устанавливался только на Спринтеры и Гелендевагены).
Двигатель получил топливную систему Commonrail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Двигатели OM612 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха. Это сделано для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.
Особенностью здесь является двигатель с индексом OM 612 DE 30 LA. Этот двигатель основан на OM 612 DE 27LA, но был переработан AMG, которые увеличили его объем до 2950 см3. Так как при увеличении мощности (до 231 л.с.) была увеличена нагрузка на агрегат в целом, были переработаны многие узлы конструкции. Таким образом, двигатель получил усиленный кривошипно-шатунный механизм, новую головку блока цилиндров, усиленный масляный насос.
Объем: 2,7 л 2685 cm³, диаметр цилиндра × ход поршня: 88 × 88,3 мм | |||||||
Sprinter 216 CDI, 316 CDI, 416 CDI, 616 CDI (W 901–905) |
OM 612 DE 27 LA | 612.981 | 156 л.с при 3800 | 330 Nm при 1400–2400 | CDI II | 2000–2006 | |
G 270 CDI (W 463) | 612.965 | 156 л.с. при 3800 | 400 Nm при 1800–2400 | CDI II | 2002–2006 | ||
ML 270 CDI (W 163) | 612.963 | 163 л.с. при 4200 | 370 Nm при 1600–2800 | CDI II | 1999–2005 | ||
400 Nm при 1800–2600 | CDI II | 1999–2005 | |||||
C 270 CDI (W/S 203) | 612.962 | 170 л.с. при 4200 | 370 Nm при 1600–2800 | CDI II | 2000–2003 | ||
400 Nm при 1800–2600 | CDI II | 2000–2003 | |||||
400 Nm при 1800–2800 | CDI II | 2003–2005 | |||||
CLK 270 CDI (C 209) | 612.967 | 170 л.с. при 4200 | 400 Nm при 1800–2800 | CDI II | 2002–2005 | ||
400 Nm при 1800–2600 | CDI II | 2002–2005 | |||||
E 270 CDI (W/S/VF 210) | 612.961 | 170 л.с. при 4200 | 370 Nm при 1600–2800 | CDI II | 1999–2003 | ||
400 Nm при 1800–2800 | CDI II | 1999–2003 | |||||
Объем: 3,0 л 2950 cm³, диаметр цилиндра × ход поршня: 88 × 97 мм | |||||||
C 30 CDI AMG (W/S/CL 203) | OM 612 DE 30 LA | 612.990 | 231 л.с. при 3800 | 540 Nm при 2000 | CDI II | 2002–2004 |
Частые проблемы моторов OM 612:
Практически все владельцы машин с дизелями CDI сталкиваются с «закоксовыванием» форсунок впрыска. Самая главная причина этого – установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати, «вытягивающиеся», то есть предназначены только для одноразового применения. «Вытянувшийся» болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создаёт условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет «подсекания» выхлопных газов через посадочные гнёзда форсунок.
Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей ОМ612. Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий — порядка 200 тыс. км.
К описанным выше проблемам может добавиться ещё и ряд вопросов по электрике. Так на двигателях 2,7 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и на друг друга. «Головной болью» для владельца может стать и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъёме.
Двигатель Mercedes OM612
2.7-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ612 выпускали с 1999 по 2007 год и устанавливали на такие популярные модели концерна как W203, W210, W163 и Гелендваген. Существовала AMG версия этого дизельного агрегата объемом 3.0 литра и мощностью 230 л.с.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM602, OM605 и OM647.
Технические характеристики мотора Mercedes OM612 2.7 CDI
Точный объем | 2685 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 156 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Руководство для Mercedes W210 вы найдете здесь
Много полезной информации собрано на Microb.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 612
На примере Mercedes C270 CDI 2002 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель ОМ612 2.7 l
C-Class W203 | 2000 — 2007 |
CLK-Class C209 | 2002 — 2005 |
E-Class W210 | 1999 — 2003 |
ML-Class W163 | 1999 — 2005 |
G-Class W463 | 2002 — 2006 |
Sprinter W901 | 2000 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ612
Проблемой 5-цилиндровых дизелей серии является повышенный износ распредвалов
Недолго тут служит и цепной ГРМ, его ресурс составляет примерно 200 — 250 тысяч км
По электрике здесь часто перегорает проводка форсунок и датчика давления наддува
Форсунки быстро коксуются, если при их демонтаже не заменить огнеупорные шайбы
Все оставшиеся поломки этого мотора связаны с топливной аппаратурой Common Rail
Почему вырвало форсунку на Mercedes Benz Sprinter 316CDI 2.7d OM612
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Технические характеристики двигателя Мерседес OM 612
OM612 – это двигатель с пятью цилиндрами. Работает на дизеле. Изготовлен компанией Мерседес. Инженеры учли атмосферность предыдущего OM604 и создали 612 на 30 процентов мощнее первого. Крутящий момент был увеличен в половину предыдущего, а расход горючего понижен.
OM612 является собратом OM611 движка от компании Мерседес. Однако от прошлых модификаций этот движок отличает одна особенность – неприспособленность к российским зимам. В силу повышенного КПД у мотора не хватает сил поддерживать температуру в холодные зимние дни.
Технические характеристики OM612
Увидел свет двигатель в 1999 году летом. А выпускался вплоть до конца 2006 года. Оснащался турбонаддувом. Другой особенностью двигателя является его установка на транспортные средства. Например, на легковых автомобилях вы его сможете увидеть только на тех, что выпускались до 2005 года. А вот на Спринтерах и Геленвагенах двигатель OM612 стал появляться после 2005 года.
Внимание! Технические характеристики – в таблице. Выпускалась только одна модификация мотора. Однако в линейку движков Мерседеса R5 входят также 617, 647, 602, 605 типа OM. Эта аббревиатура означает, что мотор ходит на тяжелом топливе, точнее дизеле.
Параметры двигателя OM612 | Значение двигателя OM612 |
Объем в куб.сантиметрах | 2685 |
Система питания | CR |
Мощность | 170 лошадок |
Крутящий момент | 400 Нм |
Материал для БЦ | Чугун |
Материал для ГБЦ | Алюминий |
Степень сжатия | 18 |
Гидрокомпенсаторы | Присутствуют |
Турбина | Есть |
Экокласс | Евро 4 |
Масло | 5W30 |
Количество смазки | 7,5 л |
Привод | Цепной |
Жизненный ресурс | 350 тыс км |
Система питания двигателя OM612, которая устанавливалась на моторы OM612 была создана компанией Bosh. Дополнительно устанавливался в мотор регулятор подачи воздуха. Это делалось для того, чтобы турбина движка дольше жила.
Двигатель OM612 имеет два распредвала, расположенные вверху. Оснащен 4 клапанами в ГБЦ. А для очистки газов используется катализатор окисления. Поэтому мотор имеет высокий экологический класс по европейским стандартам. Одновременно устанавливался на транспортных средствах с механическими и автоматическими коробками передач.
Внимание! На 100 км расходует до 10 литров горючего в городском режиме и на трассе – до 6,9 литра.
Список моделей авто на которых устанавливался мотор
Автомобили, на которые Мерседес ставила двигатель OM612:
- C-Class – W203;
- E-Class – W210;
- G-Class – W243;
- CLK-Class – C209;
- Sprinter – W901.
А также этот двигатель можно увидеть на джипах Гранд Чероки, выпускавшихся с 2002 по 2004 год.
Особенности конструкции
Главной особенностью мотора является модель OM612 DE 30 LA. Он был переработан подразделением Мерседес AMG. Из новшеств – увеличение объема до 3 литров.
Тепло выделяется через два тонкостенных теплообменника и низкотемпературный контур воды. Интеркулер установили рядом с мотором и оснастили с теплообменным контуром воздух-вода. Поэтому мотор может сохранять максимальные обороты даже при повышенных температурах во внешней среде.
Изменены некоторые узлы конструкции движка. Инженеры усилили кривошипно-шатунный механизм. Претерпела изменения масляная помпа.
Внимание! Совет новичкам. При покупке желательно вскрыть картер и посмотреть состояние. Ни в коем случае не покупать со Спринтеров. Лучше контрактный с легкового автомобиля, чем с микроавтобуса.
К недостаткам этого движка относятся:
- слабое увеличение оборотов;
- очень медленный прогрев силовой установки;
- иногда плохо заводится. Наверняка, наступил предельный срок жизни форсунок или износился насос высокого давления. Необходимо будет проверить.
Не рекомендуется свапать с 309 или 311 Мерсом в 906 кузове. Пятицилиндровый в моторный отсек может не влезть.
Регламент обслуживания OM612
Масло для ДВС должно полностью соответствовать техническим характеристикам, которые прописаны в книге по эксплуатации движка OM612. Возьмете немного отличающееся, как мотор сразу же сократит свой жизненный ресурс.
Опытные механики не рекомендуют экономить на масле. Его необходимо подбирать по составу и сезону. Автовладелец должен помнить, что капитальный ремонт обойдется в три раза дороже, чем регулярный залив свежего качественного масла в двигатель внутреннего сгорания Мерседес.
Масло меняют раз на 10000 километров. Вместе с маслом меняется фильтрующее устройство. Воздушный фильтр заменяют после пробега в 40 тысяч километров.
Через каждые пятьдесят тысяч километров необходимо смотреть цепь газораспределительного механизма. Любая отколотая часть или небольшая трещина должна обеспокоить автовладельца. Значит пора заменить цепь. Иначе вас ожидают погнутые клапана.
Форсунки желательно менять по мере коксования. Так как они быстро выходят из строя. И ни в коем случае не использовать старые фиксирующие болты. Это приведет к ремонту всего мотора.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Судя по отзывам автовладельцев, первым, что изнашивается в двигателе OM612 – это компрессор. Обычно автовладелец начинает слышать долгий вой во время работы мотора. Иногда подобный звук могут издавать и подшипники генератора. Поэтому самостоятельно лучше не чинить мотор, а отдать в сервис-центр.
В компрессоре есть две болезни – это износ подшипников ротора и выход из строя муфты. Ремонт обойдется в 150 долларов. Если автовладелец захочет купить новый компрессор взамен старому, то цена поднимется до 30 долларов.
Жизненный ресурс этого компоненты маленький. Всего лишь 100 тысяч километров.
Другой проблемой может быть износ цепи газораспределительного механизма. Его автовладелец может и не ощутить. Так как это процесс происходит без каких-либо симптомов.
Цепь ГРМ тоже не живучая на этом двигателе. Ее жизненный ресурс равен 200 тысяч километров. Используется однорядная цепь. Замена до того, как она слетит, автовладельцу обойдется в 14 000 рублей. Однако, если он не увидит, что цепь необходимо менять, то потребуется заменить блок цилиндров. Цена в этом случае резко возрастет.
Перетирается электропроводка форсунок впрыска OM612. Так как она лежит на клапанной крышке. Форсунки замыкаются на корпус или же друг на друга. Другой проблемой является датчик давления турбонаддува. Проводка переламывается сама по себе.
Другие типы неисправностей связаны с системой Common Rail. При подобных поломках, двигатель может просто-напросто заглохнуть при наборе скорости. Грязь в системе тоже служит причиной выхода из строя системы питания.
Потому что вместе с топливом по всей системе разносится стружка, которая забивает выходные и входные отверстия. Это приводит к выходу из строя ТНВД OM612. Иногда помогает обычная промывка. Но чаще всего приходится полностью менять систему Common Rail.
ТНВД в этом двигателе вообще нежная. Она представляет собой трехплунжерный насос кулачкового вида. Плунжерные пары распределены радиально. Приводится во вращения счастотой превышающей частоту вращения распределительного вала в полтора раза.
Поэтому при любой неисправности не нужно самостоятельно разбирать двигатель. Лучше обратиться в сервис-центр, где опытные механики проверять дизельный двигатель OM612 на специальном стенде, проведут диагностику, найдут причину поломки и устранят ее.
Заключение
Двигатель OM612 прослужит долго, если автовладелец будет за ним ухаживать. Ежегодное профилактическое обслуживание поможет продлить жизненный ресурс мотора до шестисот тысяч километров. Капитальный ремонт дизельного двигателя – процедура не из дешевых. Поэтому затягивать при первых симптомах неисправностей не рекомендуется.
Источник