Моменты затяжек ом601.912
#1 ОФФЛАЙН Korchagin
- Город: Воронеж
- Автомобиль:
w124, 200D, 1988
Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!
#2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
Болты головки М12
1 прием — 10 Нм
2 прием — 35 Нм
10 минут перекур
3 приём — довернуть на 90 град
10 минут перекур
4 приём — довернуть на 90 град
Болты головки М8 — 25 Нм
Болты крышки шатуна
1 приём — 30 Нм
2 приём — довернуть на 90-100 град
Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм
М11
1 приём — 55 Нм
2 прием — довернуть на 90 градусов
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#3 ОФФЛАЙН Korchagin
- Город: Воронеж
- Автомобиль:
w124, 200D, 1988
Спасибо огромное! Очень выручил.
#4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Саня S124
- Город: Шумилино
- Автомобиль:
S124
[quote name=’Cannibal Mad’ date=’14.10.2013, 9:13′ post=’1765577′]
Болты головки М12
1 прием — 10 Нм
2 прием — 35 Нм
10 минут перекур
3 приём — довернуть на 90 град
10 минут перекур
4 приём — довернуть на 90 град
Болты головки М8 — 25 Нм
Болты крышки шатуна
1 приём — 30 Нм
2 приём — довернуть на 90-100 град
Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм
М11
1 приём — 55 Нм
2 прием — довернуть на 90 градусов
Болты крышек распредвала вроде как 10 Нм а не 23 Нм .
#5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
На форуме есть книга по 601-606 двигателям, брал данные оттуда. Это конечно, не WIS но на правду очень похоже, себе собирал мотор по этим данным — пока проблем нет.
23 Нм это не шибко большое значение, тем более на крышка х распредвала.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ alex37
- Город: Иваново
- Автомобиль:
w124 2,0D WDB1241201B838923
Мой гараж
Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!
WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter
Болты крепления головки блока цилиндров:
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25
Болты крепления впускного коллектора 25
Топливопроводы системы впрыска 10-20
Крышка коренного подшипника коленчатого вала:
2 прием довернуть на 90-100
Крышка шатунного подшипника:
Зубчатый шкив к распределительному валу 65
Болты крышки головки блока 10
Болты крышки подшипника распределительного вала 25
Форсунки в форкамерах 70+10
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130
Вакуумный насос к головке блока 10
Корпус вакуумного насоса 10
Центральный болт ременного шкива (601)
2 прием довернуть на 90-100о
Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320
Ременный шкив к ступице 25
Маховик или приводной шкив (601):
2 этап довернуть на 90-100о
Маховик или приводной шкив (602):
1 прием (с обычными болтами) 50
2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о
1 прием (с болтами Torx) 45
2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о
Сливная пробка в масляном картере 30
Коробка передач к двигателю 55
Поддон картера к блоку цилиндров:
Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45
Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83
Боковой кронштейн к КП 45
Задняя опора двигателя к кронштейну 45
Болт корпуса топливного фильтра 25
Генератор к кронштейну 45
Крышка корпуса распределителя:
Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50
Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30
Выпускная система к скобе КП 20
Маслопроводы к КП («автомат») 25
Гибкая перемычка к раме 23
Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45
Болт дугообразной опоры 20-25
Полые болты топливопроводов 25
Сливной болт в радиаторе 3
Система впрыска дизельного двигателя
Топливопровод высокого давления к ТНВД 13
Форсунки в головке блока цилиндров 80
Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10
Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65
Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25
ТНВД к блоку цилиндров 25
Передний мост/ передняя подвеска
Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150
Верхняя пластина к балке 40-50
Стойка амортизатора к кузову 90-00
Передний мост к поперечной балке 90-95
Болт М12 подвески двигателя 80-90
Провод датчика износа тормозных колодок 10
Рулевой механизм на переднем мосту 55-60
Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130
Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160
Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75
Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50
Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25
Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40
Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35
Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300
Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320
Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16
Задний мост/ задняя подвеска
Тормозной суппорт к ступице 175-205
Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100
Амортизатор к заднему мосту 65-70
Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25
Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95
Гайка серьги задней рессоры 75-80
Карданный вал к фланцу заднего моста 75
Соединения тормозных шлангов 12-16
Крышка корпуса дифференциала 40-45
Болты сливного и наливного отверстий 80-100
Полуось к заднему мосту 60-70
Гайка крепления подшипника полуоси 300-350
Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25
Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115
Крышка подшипника заднего моста 60-70
Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200
Задний суппорт к заднему мосту 105-200
Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185
Тормозной цилиндр к суппорту 25-28
Тормозной диск к ступице 20-25
Тормозной шланг к заднему мосту 20-25
Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16
Соединения тормозных шлангов 12-16
Рычаг стояночного тормоза 23-25
Регулятор тормозной системы к креплению 23-25
Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter
Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров
www.mercedes-club.by
Установка ГБЦ ОМ601
Установка ГБЦ ОМ601
Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09
Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.
При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890
Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков
Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.
Вставляем теплообменник в кольцо
Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке
Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм
Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм
Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:
,
следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм — не больше 117мм.
Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом
Приступаем к протяжке соединений.
Вот как описана процедура в WIS:
Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:
Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм
Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут
Обязательно ждем 10 минут!
Снова доворачиваем болты на 90 градусов
Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом
Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала
В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан
Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами
Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора
Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.
Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт
Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации
Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм
Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм
Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм
Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).
Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм
Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости
Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм
Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик
Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан
Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм
Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов
Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм
Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Источник