Лодочный мотор HDX 5 BMS
Китайские лодочные моторы на российском рынке появились сравнительно недавно.
Однако в последнее время их представительство здесь существенно увеличилось. Причиной тому является востребованность продуктов из Поднебесной, которые пришлись по вкусу россиянам. Если ранее отечественный потребитель знал лишь о торговых марках Sail и Parsun, то теперь к ним добавилось еще с десяток моделей. В число наиболее востребованных китайских брендов попал и HDX. Моторы данного производителя выпускаются на том же предприятии, что и агрегаты Parsun.
Для россиян, выбирающих двигатель из Поднебесной, основным фактором является малая стоимость и неплохое качество. Ценники на китайские продукты ниже, чем те, что предлагают американские или японские бренды.
Лодочный мотор HDX 5 BMS считается одной из последних разработок бренда. Как и большинство моделей данной марки, он создан на базе подвесного агрегата компании Yamaha. Достичь уровня качества, которым может похвастаться японский производитель, HDX не удалось. Однако бренд из Поднебесной не слишком отстал от конкурента и предложил вполне достойную модель.
2-тактный двигатель HDX 5 BMS имеет компактные габариты и простую конструкцию. Благодаря этому продукт неприхотлив в обслуживании. Масса мотора сравнительно небольшая, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят силовую установку.
- наличие заднего хода (3 варианта управления: вперед, нейтраль, назад);
- безопасный аварийный выключатель. Данная система играет важнейшую роль в обеспечении защиты двигателя;
- алюминиевый гребной винт;
- простота в обслуживании и управлении;
- возможность установки дополнительного выносного бака (помимо встроенного);
- легкий запуск в прогретом и холодном состоянии;
- доступная стоимость;
- корпус двигателя сделан из специального алюминиевого сплава, предназначенного для морского оборудования. За счет этого достигается отличная защита от коррозии.
HDX 5 BMS является представителем новой линейки моторов из Поднебесной. Данный агрегат соответствует стандартам ЕРА и имеет отменные эксплуатационные характеристики. В своем классе мотор считается одним из наиболее экологичных.
HDX 5 BMS подходит для небольших катеров и надувных лодок. С 1-2 пассажирами на борту он может разгонять лодку до 20-25 км/час (при общем весе не более 230 кг). Дополнительный пассажир сокращает скорость до 12 км/час. Агрегат подойдет для рыбной ловли троллингом. Среди главных минусов следует назвать большую шумность и малую мощность.
Характеристики
Для мотора HDX 5 BMS рекомендуется использовать бензин Аи-95. Максимальный расход топлива составляет порядка 2,2-2,6 л/час. Топливный бак является встроенным и вмещает 1,5 л горючего.
Двигатель
HDX 5 BMS – надежный и компактный двигатель с водяным охлаждением проточной водой. Выброс отработанных газов осуществляется через винт. Рекомендуемая высота транца – 381 мм. Масса агрегата составляет всего 20 кг, что позволяет легко переносить его в одиночку.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 102 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 55 мм;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Габаритные размеры модели:
- длина – 597 мм;
- ширина – 343 мм;
- высота – 1014 мм.
Перед началом эксплуатации мотор следует обкатать. Первый пуск не всегда удается (иногда агрегат заводится с 8-10-ой попытки). Начальный этап проходит на холостых оборотах. Затем около 3 часов следует работать на 2000 об/мин. Последующие 2 часа – на 3000 об/мин (на 1 минуту полный газ), оставшееся время – на 3000-4000 об/мин с периодическим включением полного газа (не более 5 минут). Общая длительность обкатки – 10 часов. По завершению процесса необходимо поменять масло.
Отзывы
Отзывов о данном моторе достаточно много. Алексей из Рязани приобрел двигатель HDX 5 BMS три года назад. Модель удивила очень хорошей тягой. С 70% оборотов удавалось выводить лодку «Флинк 290L» на глиссер. Сам агрегат заводился с половины оборота, работал ровно и четко. Единственным недостатком оказалась течь крышки бака. Здесь китайский производитель недоглядел и сделал брак. В итоге элемент пришлось дорабатывать самому. В остальном претензий к сборке не было. Также несколько раз использовал HDX 5 BMS с лодкой «Вятка 3200». Вдвоем удавалось выходить на глиссер в течение 30 секунд. Мотор вел себя отлично. За 3 сезона не менял никаких элементов (даже свечки). Правда, при транспортировке приходилось
полностью сливать весь бензин, чтобы он не вытекал наружу.
Михаил владеет двигателем HDX 5 BMS с весны 2011 года. Раньше лодочные моторы не эксплуатировал, потому решил начать с простой и недорогой модели. Агрегат использовал довольно часто. За время работы 4 раза менял масло. Китайская сборка оказалась довольно добротной, и серьезных претензий по конструкции не возникло. Недостаток выявил всего один – контрольное отверстие, предназначенное для воды, оказалось слишком большим, потому на троллинге помпа не справлялась с охлаждением на холостых оборотах. Грязной воды двигатель не боится за счет адаптации к плохим условиям эксплуатации. На глисс мотор выводит лодку с одним человеком довольно просто. Однако большой скорости или высокой тяги от него ждать не следует. Общее впечатление от HDX 5 BMS – добротный мотор по небольшой стоимости, который не слишком проигрывает японским аналогам.
Видео
Цена нового и б/у
Лодочный мотор HDX 5 BMS стоит несколько дороже других китайских продуктов. Ценник на двигатель начинается от 47000-52000 рублей.
Подержанных агрегатов данной модели на отечественном рынке сравнительно немного. Здесь за версию 2012-2013 года попросят 25000-30000 рублей.
Аналоги
Аналогами мотора HDX 5 BMS смело можно считать модели MTR Marine 5, JET 5 BMS, Sea-Pro 5S и Troll 5. Конкурентом китайского продукта также является и Yamaha 5.
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 5 BMS:
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 5 BMS
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Подвесные лодочные моторы HDX представлены на рынке уже более 10 лет. На протяжение этого времени HDX как бренд неуклонно рос, прогрессировал, и на сегодняшний день уверенно занимает одну из лидирующих позиций в России как по продажам лодочных моторов, так и по качеству этих самых моторов.
Линейка моторов HDX также растет ежегодно, добавляются новые модели, новые комплектации. Что важно: команда HDX всегда старается следить за рынком, за потребностями своих дилеров и клиентов, и предлагать им актуальные продукты и конечно же аппетитные цены.
— Гарантия 3 года; причем это говорит не только о защите потребителя, но и о 100% уверенности в качестве самих моторов;
— Моторы HDX имеют оптимальный вес для своей мощности;
— Превосходная защита от коррозии благодаря особому сплаву алюминия, который используется в морском судостроительстве;
— Система уменьшения вибрации;
— Зажигание CDI уже начиная с модели T5 (конденсаторное зажигание с ёмкостным разрядом);
— Очень тщательное тестирование новых моторов. Прежде чем запустить новую модель в серийное производство каждый мотор HDX тестируется в течение 500 часов непрерывной работы или 21 день. Что касается серийных моторов, то каждый мотор работает 1 час в бассейне прежде чем покинуть конвейер; а еще российский специалист компании HDX контролирует производство непосредственно на заводе;
— Качество производственных материалов – это всемирно известные компании – поставщики материалов и комплектующих для моторов HDX:
Такие как химический гигант BASF, который поставляет материалы для покраски моторов, японские свечи NGK, американский производитель электронных блоков DELPHI и другие.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS: характеристики, цена и отзывы
Обзор лодочного мотора HDX F 5 BMS
Характеристики HDX F 5 BMS – это новый китайский четырехтактный двигатель, который был создан для людей, которые знают толк в действительно хорошей экономии и качестве товаров. Несмотря на предрассудки многих людей, данный двигатель отлично показывает себя в суровых условиях нашей страны, а также может похвастаться высокой надежностью и большим количеством лестных отзывов от их владельцев.
Четырехтактный двигатель HDX F 5 BMS имеет мощность, которая рана 5 лошадиным силам. Его производство происходит на самом большом в Китае заводе, который уже ранее прославился благодаря лодочным моторам Parsun. И хоть HDX являются лишь бюджетными вариантами, однако их качество ничем не уступает более дорогим моделям.
Более того, данные двигатели специально оптимизированы под потребление на русском рынке, что дает возможность использования бензина А-92. Они имеют отличную маневренность, моментально стартуют, очень просты в эксплуатации, а также способны длительное время работать без сбоев и перегревов. Такими качествами может похвастаться не каждый мотор.
Инсталляция двигателя HDX F 5 BMS на различные судна
Как уже все догадались, данный мотор рассчитан для надувных лодок, а также малых катеров.
Так или иначе, если ваше судно нуждается в четырехтактном двигателе, мощностью 5 лошадиных сил, а также имеет высоту транца 381 или 508 (вариация BML) мм, то данный мотор именно то, что следует устанавливать.
Его небольшой вес придает массу преимуществ, таких как простая транспортировка и отсутствие лишней нагрузки на лодку.
В любом случае, данный двигатель легко справится с любой поставленной задачей, благодаря своей мощности и оптимизации под суровые российские условия.
Эксплуатация двигателя HDX F 5 BMS
Такой мотор легко скрасит любое времяпровождение на лодке, благодаря своей тихой работе, а также простому использованию.
Низкий уровень шумов и вибраций будут весьма кстати при рыбалке на надувной лодке.
А мощности двигателя хватит, чтобы увезти всю добычу домой.
Кроме того, мотор способен развивать огромную скорость, благодаря 5000 оборотов в минуту.
Как итог, любая прогулка по воде, путешествие или отдых получат новые краски, и смогут придать все более яркие впечатления.
Особенности и преимущества HDX F 5 BMS
Цена на данный мотор является очень низкой, и как раз именно она является главнейшим преимуществом HDX. И все же помимо низкой цены двигатель имеет целый ряд дополнительных особенностей:
Лодочный мотор HDX T 5 BMS R Series характеристики и отзывы владельцев
HDX T 5 BMS R Series – двухтактный лодочный мотор, разработанный на основе лучших японских двигателей. Китайским инженерам удалось совместить проверенные технические решения с оптимальной ценой и производительностью, насколько это возможно для крайне низкой стоимости. Безусловно, весомым преимуществом HDX T 5 BMS R Series является его цена, а также низкая стоимость владения благодаря дешевым компонентам, а также возможности самостоятельного обслуживания. У мотора небольшой вес и компактные габариты. Это, в свою очередь, предоставляет возможность своими силами переносить мотор из одного места в другое, особо не напрягаясь при этом. Конструкция мотора включает в себя карбюраторную топливную систему, зажигание TCI и предварительный тип смазки – совместно с бензином и маслом. Тип охлаждения – жидкостный, а отработанные газы выходят через гребной винт.
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор HDX T 5 BMS R-Series составляет 42 500 рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 5 л. с.
- Обороты – 5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Управление – ручное
- Запуск – ручной
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 5 BMS R-Series потребляет в среднем 1 л в час.
Мотор лодочный HDX 5 BMS
Лодочный мотор HDX F 5 BMS представляет собой последнюю разработку известного
китайского бренда. Двигатель создан для людей, знающих толк в качестве и хорошей экономии средств. В России к товарам из Поднебесной относятся весьма осторожно из-за существующих предрассудков. Однако модель HDX F 5 BMS отлично проявляет себя в тяжелых условиях нашего государства и характеризуется высокой надежностью, что подтверждается огромным количеством положительных отзывов, оставленных владельцами данного агрегата.
Описание
4 – тактный лодочный двигатель HDX F 5 BMS выделяется своими компактными габаритами. За счет простой конструкции модель считается весьма неприхотливой в обслуживании. Мотор имеет маленькую массу, что для собственников надувных лодок, которых нередко приходится переносить на приличные расстояния, является весьма важным качеством. Подобные преимущества делают лодочный агрегат HDX F 5 BMS превосходным выбором для работы и отдыха на воде.
Данный мотор разрабатывался на базе популярной модели Yamaha 5, отлично зарекомендовавшей себя на мировом рынке. Китайский производитель скопировал многие детали более именитого бренда и воспроизвел их в своем продукте.
Среди отличительных особенностей двигателя HDX F 5 BMS следует выделить:
- корпус из алюминиевого сплава высочайшей марки, сделанного специально для эксплуатации в море. Данный металл обеспечивает уникальную защиту от ржавчины;
- встроенный топливный бак объемом 2,4 л;
- три варианты движения: «вперед», «нейтраль» и «назад»;
- гребной винт из алюминия;
- возможность комплектации дополнительным выносным баком;
- простота в обслуживании и управлении;
- безопасный аварийный выключатель. Данная система безопасности особенно важна для надувных лодок.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS превратит рыбалку на воде в настоящее удовольствие. Агрегат также подходит для установки на суда, имеющие жесткий корпус и высоту транца до 381 мм, поскольку он обладает достаточной для их передвижения мощностью.
Характеристики
Средний расход топлива для данного агрегата составляет 2,6 л/час. При этом топливный бак мотора вмещает 2,4 л. В среднем полного бака хватает на час работы.
Двигатель
Параметры двигателя HDX F 5 BMS:
- рабочий объем – 0,102 л;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 55 мм;
- частота вращения – 4500-5500 мм;
- масса – 20 кг.
Перед началом полноценной работы необходимо выполнить обкатку данного двигателя. Собственнику мотора следует проверить затяжку болтов, после чего залить топливную смесь в пропорции 1:50. Первый пуск агрегата HDX F 5 BMS получается раза с десятого. Специалисты рекомендуют гонять мотор на малых оборотах около 3 часов. При этом можно использовать даже бочку (однако лучше делать обкатку на открытой воде). Постепенно обороты следует поднять до 3000 об/мин, а время работы сократить. В завершении необходимо давать полный газ на 10-15 минут с перерывами в 1 мин. Вся обкатка должна занять около 10 часов.
Отзывы
О популярности лодочного мотора HDX F 5 BMS в нашей стране свидетельствует огромное количество отзывов.
Пользователь Виталий пишет, что приобрел китайский агрегат весной 2011 года. Опыта работы с мотором у него не было, но раньше он ездил на чужих двигателях. За несколько сезонов HDX F 5 BMS успешно работал в напряженном графике. Зимой Виталий убирал мотор в гараж до весны. Подобное хранение тот переносил довольно хорошо. Главным недостатком было большое контрольное отверстие для воды. На холостых оборотах помпа просто не справлялась с охлаждением. Производитель подобным решением пытался обезопасить продукт от грязной воды, поскольку на больших оборотах посторонние частицы должны хорошо вымываться. В итоге на пользу это не пошло. С одним человеком HDX F 5 BMS тянет лодку довольно уверенно. Приятно радует и невысокая стоимость модели.
Михаил из Владивостока приобрел лодочный мотор из Поднебесной в конце 2013 года. Обкатку агрегат проходил в бочке при аномально холодной температуре. В итоге полный цикл он не прошел. Тестирование мотора проходило уже на воде. За 2 часа работы двигатель сжег порядка 3,5 л топлива, разгоняя лодку АКЛ с общей массой в 350 кг до 8 км/час.
Алексей купил HDX F 5 BMS в феврале 2013 года. Обкатку он выполнил в бочке. Причем завелся агрегат лишь с пятого раза. Однако впоследствии мотор отлично работал и никаких претензий не вызывал. При стоимости, за которую китайский бренд предлагает свой продукт, выбор в его пользу представляется оптимальным. Поломки мотора случаются крайне редко. Также силовая установка работает довольно тихо и является весьма экологичной.
Пользователь Денис из Красноярска отзывается о моторе HDX F 5 BMS не так положительно. Двигатель он купил летом прошлого года. Согласно инструкции обращался с ним максимально «нежно». При обкатке агрегат несколько раз давал сбой и отказывался заводиться. Вскоре после начала эксплуатации вышел из строя датчик зажигания, расположенный на маховике. В итоге мотор пришлось вести на обмен. Процесс занял 2 недели. Новый агрегат HDX F 5 BMS оказался более удачным и особых проблем не вызвал. В принципе мотор довольно надежный, но некоторые «косяки», характерные для всех китайских продуктов, дают о себе знать.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость лодочного мотора HDX F 5 BMS без пробега составляет 30000-35000 рублей.
Подержанных вариантов данной модели в нашей стране не так много. Единичные экземпляры предлагаются по цене в 15000-20000 рублей.
Аналоги
Среди аналогов мотора HDX F 5 BMS следует выделить лодочные установки Troll T 5, MTR Marine T 5, Jet T 5 BMS и Sea-Pro T 5S.
Источник