ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HONDA BF60A LRTU
Облегчённые 60-ти сильные четырёхтактные моторы уже довольно давно производятся компанией Yamaha и Mercury, двигатель которого основан на кривошипно-шатунном механизме и блоке цилиндров Yamaha. Под облегчённостью подразумевается, что 60-ти сильные моторы по весовым и габаритным показателям близки к 50-ти сильным. Несмотря на одинаковую основу, Mercury, как ни странно, первыми оснастили двигатели электронным впрыском топлива, управляемым процессорами Motorola, в то время как Yamaha продолжали выпускать карбюраторные версии. В настоящее время Yamaha 60 л.с. также поставляется с электронным впрыском EFI.
В 2009 году в данном классе четырёхтактников хоть и с некоторым опозданием появились компании Suzuki и Honda, представив на рынке соответствующие лодочные моторы мощностью 60 л.с. весом 100 — 110 кг и объёмом цилиндров до 1 литра. В отличие от Ямаха/Меркьюри Сузуки с Хондой имеют трёхцилиндровые а не четырёхцилиндровые двигатели. Suzuki ранее выпускала 60-ти сильный мотор в одной базе с 70-ти сильным объёмом 1,3 литра и весом около 163 кг, что не очень привлекательно выглядело на фоне 110 килограммовых Mercury и Yamaha, хотя, при этом, существенно выигрывая в объёме цилиндров и соответственно в моментных характеристиках двигателя. Но рядовой потребитель, как правило, не внедряется так глубоко в нюансы конструкции, ему важно какая мощность указана на капоте и в обозначении модели. У Хонды в модельном ряду вообще не существовало мотора подобной мощности, поэтому Honda BF60 открывает новую цифру 60 в диапазоне мощностей выпускаемых ею лодочных моторов.
Подвесной двигатель Honda BF60 сконструирован на трёхцилиндровом блоке цилиндров объёмом 998 куб.см. с одним распределительным валом над блоком цилиндров — компановка ГРМ SOHC ( Single Over Head Cam ). Несмотря на один распределительный вал, каждый цилиндр обслуживают четыре клапана. Естественно, все новейшие разработки Honda применяются в конструкции мотора. За подачу топлива в камеры сгорания отвечает система PGM-FI ( Programmed Fuel Injection — прграммная инжекторная система впуска ), являющаяся по сути многоточечной последовательной электронной инжекторной системой. Система распределяет с точностью рассчитанное количество топлива в каждую камеру сгорания с учётом режимной нагруженности двигателя. Микропроцессорный модуль ECU системы PGM-FI собирает информацию с датчиков, рсположенных в ответственных узлах двигателя для корректировки пропорции воздух/толиво. Облегчённая конструкция впускного воздушного патрубка производства компании Mikuni, состоит из длинных подводных каналов, позволяющих дополнительно увеличивать крутящий момент на низких оборотах.
Впервые представленная Хондой в сентябре 2006 года на подвесных моторах Honda BF90/BF75 технология BLAST (Boosted Low Speed Torque — увеличенный крутящий момент на низких оборотах ) применяется и на моторах BF60. Технология BLAST включает MBT ( Minimum advance for Best Torque — минимальное опережение для максимального крутящего момента ) — следящее устройство, принцип работы которого основан на базовой теории зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привязывает опережение зажигания к пропорции воздух/бензин, устанавливая оптимальное опережение, которое контролируется микропроцессором. Отслеживая пропорцию воздух/бензин, BLAST одновременно отслеживает минимальное опережение зажигания границы детонации, которое может быть достигнуто при обогащённой топливной смеси в диапазоне полных оборотов, и сдвигает момент зажигания вперёд до предела ( 27° ) для получения максимального крутящего момента. В итоге, ускорение на низких оборотах возрастает. Резкое изменение оборотов активирует систему BLAST, которая мгновенно смещает вперёд момент зажигания. Увеличивается «взрывная сила» в камерах сгорания, а значит дополнительная мощность позволит лодке быстрее выйти на глиссирование.
Ещё одна интересная технология, которая используется на BF60. Это технология работы двигателя на обеднённой смеси — Lean Burn Control. Технология позволяет увеличить эффективность сгорания топлива за счёт подачи в камеры сгорания обеднённой топливом смеси. Как обычно, элементом обратной связи системы является датчик кислорода, при помощи которого модуль управления ECU производит все расчёты, связанные с обеднением топливной смеси. Сгорание происходит на смеси с пропорцией воздух/бензин от 14,7/1 до 18/1, вместо рассчётных 14,7/1. Таким образом, расход топлива на крейсерских скоростях снижается более чем на 20%.
Из особенностей мотора можно отметить использование в румпельной версии устройства контроля минимальных оборотов — Trolling Speed Control ( TSC ). Специальным переключателем, подобному тому, который контролирует изменение угла наклона мотора, можно ступенчато с шагом 50 об/мин изменять минимальные обороты в диапазоне от 750 до 1000 об/мин, что, безусловно, оценят рыбаки, занимающиеся троллингом. На моторах с дистанционным управлением это устройство можно установить по дополнительному заказу. Система активируется на переднем или заднем ходу при минимальных оборотах двигателя и нажатии кнопки TSC, что сопровождается одним длинным звуковым сигналом и установкой оборотов дигателя в положение 850 об/мин. Далее ступенчатое изменеие оборотов в ту или иную сторону сопровождается коротким звуковым сигналом. На моторах с румпельным управлением кнопка гидроподъёма удобно расположена на румпеле в непосредственной близости от рукоятки акселератора. Сам румпель может поворачиваться на 50 градусов в обоих направлениях. Дистанционные моторы поворачиваются на 30° в обоих направлениях. Режим наклона мотора предусматривает возможность изменения его на ходу в диапазоне от -4° до +16°. В режиме откидки мотор поднимается на максимальный угол в 60°.
Ниже мы приводим кривые характеристик мотора Honda BF60LRTL, взятые с сайта одного из представительств Honda. На графике представлены кривые пробега на одном литре топлива — км/л, скорости — км/ч и расхода топлива в час — л/ч. Начальные условия испытания: гребной винт — 3 х 12,25″ х 14″ ( Solas, нержавеющая сталь ), лодка — стеклопластиковый корпус Stacer 479 Sunmaster SVS ( длина — 4,85 м, ширина — 2,2 м, вес — 157 кг ), количество человек в лодке — 2, общий вес лодки с мотором, людей и оборудования — 820 кг, скорость ветра — около 13 км/ч. Как видно из графика, максимальную скорость удалось развить в 56 км/ч, максимальный пробег на одном литре топлива составил 5,8 км, что произошло на 1000 об/мин, а на крейсерских скоростях на 3500 об/мин — 4,5 км. Разгон от 0 до 30 км/ч в среднем составил 5,5 секунд.
Бренд | Honda |
Вес(кг) | 110 м |
Тип двигателя | Бензиновый 4-тактный |
Гарантия | 3 года |
Страна производитель | Япония |
Отзывы
Уважаемые посетители нашего сайта!
Наша фирма занимается профессиональным оказанием услуг по ремонту и обслуживанию всех товаров силовой техники Honda.
Обладая широкими познаниями во всем ассортименте силовых товаров Honda, наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем интересующим вас вопросам, касающихся выбора техники, запасных частей, комплектующих и расходных материалов. Наш каталог включает более трехсот оригинальных комплектующих и расходных материалов для продукции Honda, включая силовую технику и лодочные моторы.
Наша задача – выполнение работы в кратчайший срок до полного удовлетворения интересов заказчика. Мы готовы предоставить услугу вызова наших специалистов к вам на объект или офис.
Гарантийные условия на техники Honda.
На весь ассортимент силовой продукции Honda действует стандартный гарантийный срок – 2 года.
На весь спектр услуг нашей компании выдается гарантия – 30 дней, на приобретенные у нас запасные комплектующие – 6 месяцев со дня покупки. Возможно проведения полного технического осмотра и обслуживания в соответствии с нуждами клиента, а также действующим прайсом на данные услуги.
Гарантийные обязательства по техническим дефектам товара не наступают в случае:
— Если техника была куплена не у официального представителя фирмы Honda, который обязан предоставить гарантии потребителю в соответствии с действующим законодательством;
— Если дефект или порча товара были вызваны непреодолимыми обстоятельствами (стихийными бедствиями) или действиями третьих лиц;
— Если при использовании, перевозе и хранении устройства фирмы Honda были допущены ошибки, повлекшие за собой повреждения изделия;
— Проведения самостоятельного вскрытия, ремонта и внесения модификаций в изделие без участия работника специализированного сервис центра;
— Износа комплектующих и расходных материалов, которыми являются: масла, используемые в устройстве, фильтры, свечи зажигания, а также другие детали с ограниченным сроком годности.
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
- Товар имеет гарантию на отсутствие дефектов производства, препятствующих нормальной работе оборудования, в течение 12 месяцев. Гарантийный срок отсчитывается от даты приобретения оборудования, проставленной продающей организацией, именуемой далее «продавец», в данном гарантийном обязательстве.
- Обязанности по настоящей гарантии исполняются продавцом или уполномоченными организациями, список которых можно получить у продавца.
- Обязанности по выполнению настоящей гарантии ограничиваются ремонтом или заменой детали или части, дефект которой проявился в течение гарантийного периода, без оплаты со стороны покупателя, при соблюдении им правил гарантийного обслуживания. Такой ремонт или замена не служат основанием для продления гарантийного срока на оборудование.
- Указанный выше гарантийный срок не распространяется на отдельные части или детали в случае, если в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к оборудованию отмечено, что на данные детали или части действует особый гарантийный срок.
- Настоящая гарантия не может быть применена к дефектам, вызванным неправильным использованием или применением не по назначению, ненадлежащим содержанием, падением или ударом, неправильным обслуживанием, повреждением от замерзания или использованием с нарушениями требований инструкции по эксплуатации.
- Гарантия не распространяется на повреждения электродвигателя, вызванные пропаданием одной из фаз трехфазной сети.
- Гарантия не распространяется на повреждения электрической цепи и двигателя, вызванные перепадами напряжения, нестабильной работой сети и, при вышеперечисленных условиях эксплуатации, без применения соответствующего стабилизатора.
- В гарантийный ремонт не принимается оборудование, имеющее внешние механические повреждения.
- Настоящая гарантия не распространяется на расходные материалы и части, срок службы которых зависит от условий эксплуатации и т п.
- Нормальный износ оборудования, вызванный его эксплуатацией с интенсивностью, не соответствующей указанному в инструкции по эксплуатации назначению оборудования, не является гарантийным случаем.
- Повреждения, возникшие в результате применения приспособлений, принадлежностей или расходных материалов иных, чем предлагаются поставщиком, а также в случае внесения самовольных изменений в конструкцию оборудования или производства самостоятельного ремонта, не могут рассматриваться как гарантийный случай.
- Доставка оборудования для проведения гарантийного ремонта, а также выезд специалиста к месту ремонта — за счет покупателя.
- Настоящая гарантия выдается представителю организации, которая приобрела оборудование, и не может быть передана другому лицу или организации.
- Продавец снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный оборудованием людям или имуществу, в случае если это произошло в результате несоблюдения правил эксплуатации, умышленных или неосторожных действий покупателя или третьих лиц.
- Продавец ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за любые побочные, косвенные, особые, непрямые, штрафные или дисциплинарные виды ущерба или за потерю прибыли вследствие нарушения условий настоящей гарантии или иных обстоятельств.
- Обслуживание по гарантии включает в себя: устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах; обмен на аналогичный товар без доплаты; обмен на похожий товар с доплатой; возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Предпродажная подготовка выполняется с целью предотвращения ошибок при сборке и для выявления повреждений полученных при транспортировке изделия, а так же для проверки комплектации. Выполняя предпродажную подготовку в нашей компании, вы можете сразу приступить к эксплутации нашей продукции. Сервисные специалисты, прошедшие специальное обучение сделают предпродажную подготовку быстро и с высоким качеством.
Предпродажная подготовка любого устройства, является платной услугой и включает в себя:
- Аккуратную распаковку устройства с сохранением тары.
- Тщательный внешний осмотр для проверки отсутствия повреждений.
- Проверка соответствия комплектации устройства.
- Последовательная сборка устройства, согласно инструкции по эксплуатации.
- Заправка устройства горюче-смазочными материалами, рекомендованными компанией производителем.
- Запуск двигателяи проверку устройства на различных режимах.
- Внешний осмотр устройства на отсутствие подтекания ГСМ после тестирования.
Источник