406 мотор. Проблема с оборотами ХХ и кажись богатит
Собственно несколько проблем.
Проблема самая древняя, с самого момента установки этого двигла, но порядком надоевшая, а значит номер РАЗ!
Глохнет при сбросе газа. Особые проявления при первых 4-6 км после пуска холодного мотора. Даже если мотор рабочую температуру ОЖ набрал после этого еще километра 3-4 такая беда присутствует. Может заглохнуть при переключении передач. Эффект усиливается если, скажем, педаль газа посильнее нажать, то есть при работе с повышенной нагрузкой (движение на подъем например). После такого можно очень долго стартером маслать, мотор при этом заводится очень неохотно, продувка и прочее не помогает. Секунд 30 можно крутить. После прогрева не глохнет, но при сбросе подколбашивает слегка, то есть обороты падают ниже холостых до скольки не знаю, тахометра нет (у меня ж 24ка).
РХХ работает, зажимаешь — обороты падают. ДМРВ вроде бы тоже. Остоединяю — джекичан загорается и мотор колбасит.
Проблема появившаяся недавно, но тоже надоела уже, а занчит номер ДВА.
При пуске холодного мотора сильно богатая смесь, работа не ровная, черноватый выхлоп. После прогрева проходит. ДТОЖ менял результат нулевой. Может датчик температуры на впуске.
И недавно появившаяся пробелма номер ТРИ.
С неделю назад при наличии проблемы номер ДВА еще и мотор при этом начал дергаться ритмично, как будто один горшок не работает. Так происходит пока мотор не прогреется до 50 градусов. Начал рыть ВВ-провода, стукнуло током. Заглушил, отсоединил от катушки, обнаружил на проводе 4 цилиндра окисление в паре катушка-првод. Зачистил. Током бить перестало, но проблема не ушла. Свечника под рукой не было, думаю скорее всего свече 4 цилиндра приходит карачун.
По номеру РАЗ похоже на проблему с ГБЦ, какую — мало подробностей.
По номеру ТРИ — окисление на наконечнике в катушке — 99% свидетельствует о неисправности катушки или наконечника. Вполне возможно и проблема 2 — следствие пробоя катушки.
Не падают обороты двигателя: почему так происходит
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
406 мотор. Проблема с оборотами ХХ и кажись богатит
Собственно несколько проблем.
Проблема самая древняя, с самого момента установки этого двигла, но порядком надоевшая, а значит номер РАЗ!
Глохнет при сбросе газа. Особые проявления при первых 4-6 км после пуска холодного мотора. Даже если мотор рабочую температуру ОЖ набрал после этого еще километра 3-4 такая беда присутствует. Может заглохнуть при переключении передач. Эффект усиливается если, скажем, педаль газа посильнее нажать, то есть при работе с повышенной нагрузкой (движение на подъем например). После такого можно очень долго стартером маслать, мотор при этом заводится очень неохотно, продувка и прочее не помогает. Секунд 30 можно крутить. После прогрева не глохнет, но при сбросе подколбашивает слегка, то есть обороты падают ниже холостых до скольки не знаю, тахометра нет (у меня ж 24ка).
РХХ работает, зажимаешь — обороты падают. ДМРВ вроде бы тоже. Остоединяю — джекичан загорается и мотор колбасит.
Проблема появившаяся недавно, но тоже надоела уже, а занчит номер ДВА.
При пуске холодного мотора сильно богатая смесь, работа не ровная, черноватый выхлоп. После прогрева проходит. ДТОЖ менял результат нулевой. Может датчик температуры на впуске.
И недавно появившаяся пробелма номер ТРИ.
С неделю назад при наличии проблемы номер ДВА еще и мотор при этом начал дергаться ритмично, как будто один горшок не работает. Так происходит пока мотор не прогреется до 50 градусов. Начал рыть ВВ-провода, стукнуло током. Заглушил, отсоединил от катушки, обнаружил на проводе 4 цилиндра окисление в паре катушка-првод. Зачистил. Током бить перестало, но проблема не ушла. Свечника под рукой не было, думаю скорее всего свече 4 цилиндра приходит карачун.
По номеру РАЗ похоже на проблему с ГБЦ, какую — мало подробностей.
По номеру ТРИ — окисление на наконечнике в катушке — 99% свидетельствует о неисправности катушки или наконечника. Вполне возможно и проблема 2 — следствие пробоя катушки.
406 мотор обороты не падают
День добрый.
Чек не горит загорается если дать сильную перегазовку и сразу гаснет.
Так и должно быть(отсечка по оборотам на 6000 :whistle2: )
Утром завожу авто не важно летом или зимой происходит следующее холостые обороты сразу же устанавливаются 600-800.
1. Проверь наличие воды(конденсата) на разъеме ЭБУ.
1. Выкрути свечи и проверь нагар.
2. Промой РХХ и Дроссельную заслонку.
3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).
з.ы. Двигло троит при запуске ?
Надеюсь в этой теме кто нить откликнуться, не хочется новую создавать.
Проблема в том что внезапно вчера вечером (холодно наверное -20) 406 не захотел прогреваться на повышенных оборотах, а падало до 400 и глох. Дроселем я подержал до прогрева до 0, после чего он опустил обороты до 560-580 и так держал до 40 гр. Грешу на замерший РХХ.
Когда прогрел машину, все вернулась в норму, но грелся он на 560 оборотах минут 20 до 50 гр.
Утром все повторилось. До этого было все отлично, за исключением что мне стало казаться что смесь обогащенная стала последние пару месяцев(выхлоп вонючий больно).
Когда утром прогрел уже обратил внимание что на бк есть показания положение шагового двигателя, я так понимаю что это положение РХХ? Когда прогрелся на 800 оборотах плавал от 95 до 105(не знаю чего).
Что еще может быть? На выходных, если в командировку не отправят буду мыть РХХ.
Заодно, в чем его полоскать?
Добавлено через 2 минуты 8 секунд
3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).
з.ы. Двигло троит при запуске ?
Не троит. А что значит если ОК. Что должно произойти и отключать его на заведеном или на выключеном?
Средством для промывки карбюратора или инжектора:
1. Снимаем РХХ
2. Очень аккуратно откручиваем 3 винта и снимаем переднюю крышку на РХХ.
3. Вымываем всю грязь оттуда и собираем назад.
До этого было все отлично, за исключением что мне стало казаться что смесь обогащенная стала последние пару месяцев(выхлоп вонючий больно).
ДМРВ пленка или нитка ?
Попробуй поправить настройки CO (с помощью БК или на сервисе) и будет тебе счастье.
ДМРВ пленка или нитка ?
Попробуй поправить настройки CO (с помощью БК или на сервисе) и будет тебе счастье.
Одинокий волк +1
Вроде нитка. А из-за гидротолкателей может быть?
Или из-за забитого воздушного? 10 т накатал на нем, причем часто по трассе, где фары грязью закидываются за пару десятков км, а значит это все г. может и воздухан быстро убить или я не прав?
у меня было что-то подобное, поправилось чисткой регулятора холостого хода ?
стоит новый и даже пару дней назад мыл. дросель мыл еще перед зимой! еще летом свечи были с белым нагаром а зимой стали чернеть провода менял. движок при заводе когда троит когда нет я обычно чтоб не заглох даю пару раз перегазовку но это зимой!
Добавлено через 46 минут 0 секунд
День добрый.
Так и должно быть(отсечка по оборотам на 6000 :whistle2: )
1. Проверь наличие воды(конденсата) на разъеме ЭБУ.
1. Выкрути свечи и проверь нагар.
2. Промой РХХ и Дроссельную заслонку.
3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).
з.ы. Двигло троит при запуске ?
на разъеме эбу я обнаружил окисление и какая то хрень вроде камней не знаю возможно это осыпался один из шлицов вскрыл их там все пучком даже запаха горелого нет.
1300 об/мин положение 155-165
Работа при -12(примерно)
800 об/мин положение 100-105
Я понимаю если у вас приближается к максимуму, а обороты на минимумы, то возможно РХХ не исполняет поступающих команд.
1300 об/мин положение 155-165
Работа при -12(примерно)
800 об/мин положение 100-105
Я понимаю если у вас приближается к максимуму, а обороты на минимумы, то возможно РХХ не исполняет поступающих команд.
А до запуска (при включенном зажигании, но когда стартером не крутишь) сколько шагов РДВ стоит? И еще вопрос: какой блок и версия прошивки?
всем привет, проблема заключается в следующем. утром завожу авто не важно летом или зимой происходит следующее холостые обороты сразу же устанавливаются 600-800. а поднимаются они после прогрева где то от 900-1100 и так периодически плавают. датчик температуры менял правда термостата нету. чего делать не знаю. чек не горит загорается если дать сильную перегазовку и сразу гаснет.
А если наоборот? На холодную (на улице +10) прогревочные 1500 об/мин — мне кажется очень высокие для прогрева. На 99-ой максимум 1200 оборотов было и то в морозы
Волга 3110
406 инжектор
Микас 7.1
Это нормально или есть способ подрегулировать?
А если наоборот? На холодную (на улице +10) прогревочные 1500 об/мин — мне кажется очень высокие для прогрева. На 99-ой максимум 1200 оборотов было и то в морозы
Нормально, у меня в -40 и до 1700 поднимались.
Добавлено через 6 минут 42 секунды
Такая же телега и у меня возникла. движка очень не уверенно работает при прогреве и сбросе газа, т.е. при пуске на холодную обороты держаться в районе 600 и поднимаются выше по мере прогрева движка, а так же на горячем движке при сбросе газа машина почти глохнет, но потом подхватывает и выравнивает обороты. При этом горит чек (ошибка №53) но она по-моему не имеет отношения к произходящему. Попробую почистить РХХ — отпишу результат!
Как раз имеет. Это ошибка возникает если ЭБУ насчитывает меньше 58 сигналов за оборот КВ. При низки оборотах такое может быть. Дело в том, что в Микасе присутствует режим коррекции ошибок с ДПКВ и он считает некоторые сигналы за шум.
Источник