Лодочный мотор Mercury ME F4 ML характеристики и отзывы владельцев
Mercury ME F4 ML – четырехтактный подвесной мотор бюджетного уровня. Предназначен для транспортировки парусных плавательных средств к месту швартовки или дислокации. Устанавливается на катамараны или моторные катера в качестве дополнительного мотора. Масса устройства составляет 26 кг, а также заявлена совместимость с высотой транца 508 мм. Двигатель имеет шестипозиционную регулировку угла дифферента для облегчения доступа на мелководье и любую другую зону водоема. Выхлопные газы выходят через гребной винт, что позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также повысить экологичность работы. В базовой комплектации Меркурий ME F4 ML оснащен трехлопастным алюминиевым гребным винтом транспортного типа, но еще есть возможность установить скоростной или грузовой гребной винт. Наиболее уязвимые материалы изготовлены из нержавеющей стали, а водопомпа имеет качественную оцинковку для защиты от коррозии. Таким образом, Меркурий ME F 4 M является безопасным и надежным мотором, который прост в управлении и не требует специальных навыков.
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 4 ML составляет 62 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация при перегреве или низком давлении масла – есть
- Коробка передач – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой запуск – ручной
- Румпельное управление – да
- Привод регулировки дифферента и откидывания – пять позиций, плюс одно положение для мелководья.
- Параметры генератора – 12В, 4А, 50 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 4 Ml потребляет в среднем 1 литр в час.
Лодочный мотор Mercury ME F 4 M характеристики и отзывы владельцев
Mercury ME F 4 M – четырехтактный лодочный мотор японского производства, отличающийся высокими показателями экономичности и экологичности. Его масса составляет 26 кг, что является оптимальным показателем с точки зрения удобства перевозки и установки. Мотор совместим с ПВХ-лодками любых размеров, а высота транца составляет 380 мм. Предусмотрен ручной привод регулировки дифферента в шести положениях. Это значительно облегчает передвижение по мелководью. Мотор работает практически бесшумно благодаря звукоизоляционным материалам. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт, что также благоприятно сказывается на шумоизоляции. Есть возможность установить скоростной или грузовой винт, так как мотор совместим с винтами разных диаметров и шагов. Меркурий МЕ F 4 M удобен в эксплуатации не требует специальных навыков, в том числе водительского удостоверения. Техническое обслуживание мотора занимает немного времени, а стоимость владения устройства одна из самых низких в классе.
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F4 M составляет 65 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание с регулятором – есть
- Сигнализация при перегреве и высоком масляном давлении – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой ручной запуск – да
- Румпельная система управления – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть положений плюс одна позиция для мелководья
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи накаливания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Обзор лодочного мотора MERCURY F 4 M от магазина NWMotors.ru
Сегодня, мы решили рассказать о комплектации, конструкции и особенностях мотора Mercury F4M, а также ответить на часто задаваемые вопросы по обслуживанию, содержанию и работе с двигателем.
Mercury F4 M — 1-цилиндровый четырехтактный подвесной двигатель, характеризующийся тихой, экономичной и бесшумной работой.
Преимущества мотора Mercury F 4 M:
- Компактный размер и небольшой вес;
- Рулевое румпельное управление;
- Водяное охлаждение с термостатом;
- Зажигание CDI с электронным опережением;
- Регулировка дифферента — 6 позиций;
- Подъемный механизм для мелководья;
- Системы предупреждения о низком давлении масла и превышении числа оборотов.
Комплектация мотора Mercury F 4 M
Производитель поставляет моторы в надежных картонных коробках с ребрами жесткости и пенопластом, служащими для фиксации положения и безопасной транспортировки на любое расстояние. В таком виде, мы отправляем моторы Mercury F 4 M нашим покупателям в города, по всей России.
В стандартный комплект входит мотор, с инструкцией на русском языке, канистра масла FourStroke Oil 10W-30 450 мл, пластиковый гребной винт 7″P, шнур аварийной остановки, переходник для промывки, свеча NGK DCPR6E, инструменты. Поставляемой в комплекте упаковки масла достаточно для совершения одной полной заправки картера, объем которого 450 мл.
Общее впечатление о моторе Mercury F 4 M
Четырехтактный мотор Mercury F4M имеет малый размер, но при этом, у него наибольший рабочий объем в своем классе — 123 куб/см. Мотор быстро запускается, на холодную с 2 рывков, на горячую с одного. Выхлоп происходит через воду, в результате чего работает мотор тихо, позволяя собеседникам спокойно общаться во время движения.
Мотор подходит для небольших прогулок, походов на реках и озерах. При полной загрузке на лодке 380 см можно развить скорость до 15 км/час. На глиссирование лодка с данным мотором выходит без проблем. Расход небольшой, при троллинге со скоростью 5 км/час встроенного бака хватает на 4 часа. Дополнительно, можно подключить выносную канистру нужного объема.
Также, на мотор можно установить генератор 4 А / 50 Вт, для подключения бортового оборудования и зарядки аккумулятора, или 2 А / 25 Вт, которого хватит только на зарядку аккумуляторной батареи.
Конструкция, запуск и управление мотором Mercury F 4 M
Мотор Mercury F 4 M имеет румпельное управление. На рукоятке находится переключатель дроссельной заслонки, позволяющий настроить желаемую скоростью вращения дросселя:
- увеличение (поворот по часовой стрелке)
- или уменьшение силы трения (поворот против часовой стрелки).
Рычаг переключения передач, для безопасности и удобства судоводителя, вынесен на переднюю часть мотора. Переключение происходит в 3 положениях: Передний ход — Нейтраль — Задний Ход.
На передней стороне ноги мотора находится регулятор трения рулевого управления, дающий возможность отрегулировать сопротивление на рукоятке румпеля.
Позади колпака расположено несколько органов управления, освоение которых не требует от владельца много времени. Для быстрого пуска, предусмотрена рукоятка воздушной заслонки, которую нужно выдвинуть, во время запуска двигателя на холодную, и, затем, постепенно вернуть в исходное положение, когда мотор прогреется.
Тросовый выключатель представляет собой шнур дистанционной остановки двигателя с кольцом на конце, он необходим для прекращения работы мотора, при удалении судоводителя от румпеля на расстояние от 1 метра, например, если судоводитель будет отброшен с водительского места. Чтобы двигателя запустился, шнур должен быть соединен с выключателем останова.
Разъем для выносного топливного бака, на передней панели, позволяет использовать в дополнение к основному, внешний бак объемом 12 литров или 25 литров, чтобы вы могли еще дольше находиться на воде, без дозаправки.
Красная лампа индикатора давления масла загорается, если уровень масла недостаточный, для нормальной работы. В такой ситуации, надо, как можно скорее, остановить мотор, проверить уровень масла и долить его, при необходимости. Для проверки текущего уровня, не требуется снимать колпак, так как с правой стороны, в нем есть смотровое окошко с уровнем.
Особенность моторов меркурий до 5 лошадиных сил заключается в наличии встроенного топливного бака объемом 1,10 литра. Интегрированный бак оснащен надежным запорным клапаном, который предотвращает вытекание топлива при транспортировке, при правильном расположении мотора.
Отсечной топливный клапан находится с правой стороны корпуса двигателя и имеет 2 положения — подача (вниз) и прекращение потока топлива (вверх). При подключении выносного топливного бака, клапан должен быть повернут вверх.
Перевозить и хранить мотор можно как вертикальном положении, так и в лежачем, но при последнем способе, рукоятка румпеля должна быть обращена вниз, как показано на изображении.
Установка лодочного мотора Mercury F4 M
Данный мотор предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм. Перед установкой мотора, мы рекомендуем проверить — противовентиляционная пластина должна быть примерно на 25-50 мм ниже днища лодки. Установить мотор, для максимальной эффективности и безопасности, необходимо ровно посередине транца. Фиксация производится с помощью поворотных прижимов, которые находятся на задней стороне ноги мотора.
Процедура обкатки мотора Mercury F 4 M
Обкатка лодочного мотора Mercury F 4 M занимает от 8 до 10 часов, и должна быть сделана, в соответствии с рекомендацией производителя, чтобы детали нового механизма притерлись в «щадящем» режиме. В момент обкатки запрещается загружать судно лишним весом, тащить за собой другое судно или спортсменов и ехать на большой скорости.
1) На протяжении первых 60 минут нужно поддерживать число оборотов не более 2000 в минуту, заслонка должна быть открыта примерно на 1/2.
2) В течении следующего часа нужно поддерживать обороты не более 3000 об/мин, или работать примерно с открытой на 3/4 дроссельной заслонкой. Каждые 10 минут давайте полный газ, чтобы двигатель поработал с полностью открытой заслонкой.
3) В течении следующих 8 часов избегайте длительной работы, в том числе, мотор не должен работать более 5 минут подряд, с полностью открытой заслонкой.
Видео работы лодочного мотора Mercury F 4 M
Чтобы наглядно ознакомиться с работой лодочного мотора Mercury F 4 M, вы можете посмотреть следующее видео от Алексея Королева. Он вышел на глисс с мотором Mercury F 4 M на лодке Флагман 320.
Рекомендации по уходу за мотором Mercury F 4 M
Несмотря на высокую надежность и долговечность лодочных моторов Mercury F 4 M, следить за состоянием и проводить техническое обслуживание нужно обязательно, в соответствии с рекомендациями производителя, которые вы найдете в инструкции по эксплуатации. Отметим, несколько важных моментов.
Перед каждым применением мотора:
- Проверяйте количество оставшегося масла;
- Осматривайте топливную систему на предмет утечек;
- Проверяйте надежность транцевого крепления;
- Проверяйте лопасти гребного винта на предмет повреждений.
После каждого использования мотора:
- При эксплуатации в соленой, загрязненной, заиленной воде всегда промывайте систему охлаждения, внутренние водяные каналы, выхлопное отверстие и коробку переключения передач.
Лодочный мотор Mercury ME 4M характеристики и отзывы владельцев
Mercury ME 4M – универсальный лодочный мотор от известного японского производителя с более чем 65-летней историей. Рассматриваемая модель с положительной стороны отличается от своих предшественников, а также ближайших аналогов-конкурентов. Двигатель наделен проверенными решениями, благодаря которым удалось добиться высокой ремонтопригодности. Мотор подходит для эксплуатации в различных водоемах, в том числе и при низком уровне воды. Mercury ME 4M оснащен шестипозиционной регулировкой, что позволяет заплывать в самые труднодоступные места. Благоприятную маневренность обеспечивает функция разворота на 360 градусов вокруг своей оси. Также есть система подруливания, делающая лодку более поворотливой и подвижной. С управлением Mercury ME 4M справится начинающий пользователь. Модель построена на основе 2-тактной технологии, которая проверена временем. Масса устройства составляет 20 кг, что обеспечивает удобство при перевозке или установке.
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 4M составляет 53 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 4 л. с.
- Топливная система – с одним карбюратором
- Инструменты – в комплекте
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – QuickSilver
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Трансмиссионное масло – QuickSilver
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной трехлопастной винт
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Топливный бак – внутренний, объемом 2,5 л
- Индикатор масляного давления – есть
- Румпельное управление – да
- Трос аварийной остановки – есть
- Комплектация: мотор, гребной винт, бензобак, инструменты, гарантийный талон.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 4M потребляет в среднем 1,4 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Источник