Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3
BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику и довольно удачные двигатели. Именно о них дальше и пойдет речь.
1. BMW М30 В23, 140 л.с. (E30, E36 318is)
Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.
Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.
2. BMW М20 (В20, В23, В25, В27), E30
Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е30. М20 – обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций. Числа с буквой «В» обозначают рабочий объем (В20 – 2,0 л, В23 – 2,3 л и т.д.).
Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от 129 до 170 л.с. (что сегодня не слишком впечатляет). Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность (благодаря простой конструкции).
3. BMW М57 (D30, TUD30) 330d, E46
Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW. Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. Данный агрегат помимо «тройки» использовался в BMW 5, BMW 7, BMW X3 и BMW X5.
В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности 184 и 204 л.с. 3-литровый турбодизель может похвастаться высоким крутящим моментом – 390 и 410 Нм. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов. На рынке очень мало экземпляров с данным дизелем в хорошем состоянии, так как большинство из них привезены из-за границы, где они в свое время намотали не меньше сотни тысяч километров. К счастью, эти моторы спокойно выдерживают пробег более полумиллиона километров, но при условии правильной эксплуатации и качественном обслуживании. Стоит поискать версии с автоматической коробкой передач. Правда, они немного медленнее, но избавляют от проблем, вызванных износом двухмассового маховика, который в модификациях с МКПП может опустошить карман на 700 долларов.
4. BMW М50 (В25, В28, В30) 325i, 328i, 330i, Е46
Стоит упомянуть и о бензиновом двигателе с маркировкой М50, который в среде подержанных BMW считается одним из самых лучших. Наибольшее распространение получили три варианта: 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л, мощностью соответственно 170 или 192 л.с. , 193 и 231 л.с. ГРМ приводится в действие цепью, не требующей обслуживания. Однако мотор склонен к перегреву. Поэтому нередко автомобили из-под «горячих парней» имеют «укатанные» моторы. Двигатель отличается очень хорошей эластичностью и удивительно низким (для своего объема) расходом топлива – в среднем до 8,5 л/100 км.
5. BMW N54 (335i)
Этот мотор заслужил звание «Лучший Двигатель Года» в 2007 и 2008 году. Ничего удивительного, 3-литровый 6-цилиндровый мотор BMW развивает мощность 306 л.с., а благодаря энергосберегающим технологиям потребляет менее 9 литров топлива на 100 км. Это уже граница параметра дизельного мотора.
Силовой агрегат применялся не только в БМВ 3-серии, но и в BMW 5, 7, X3, X5, X6 и Z4. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач.
6. BMW S65 – M3 E90
И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.
Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.
В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.
Двигатель BMW N57
3.0-литровый дизельный двигатель БМВ N57 собирается на заводе в городе Штайр с 2008 года и устанавливается практически на все более или менее крупные модели немецкого концерна. Силовой агрегат имеет три модификации: с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и B57.
Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 299 — 306 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 630 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 381 л.с. |
Крутящий момент | 740 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | tri-turbocharged |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
Активнее всего этот двс обсуждают на BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ N57
На примере BMW 530d 2011 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель N57 3.0 l
3-Series E90 | 2008 — 2013 |
3-Series F30 | 2012 — 2019 |
3-Series F34 | 2014 — н.в. |
4-Series F32 | 2013 — н.в. |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
5-Series F07 | 2009 — 2017 |
6-Series F12 | 2011 — 2018 |
7-Series F01 | 2008 — 2015 |
X3 F25 | 2011 — 2017 |
X4 F26 | 2014 — 2018 |
X5 E70 | 2010 — 2013 |
X5 F15 | 2013 — 2018 |
X6 E71 | 2010 — 2014 |
X6 F16 | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы N57
Срок службы этого дизеля сильно зависит от качества применяемого топлива и масла
Первыми зарастают нагаром и заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора
Если не чистить клапан ЕГР, впуск забьется сажей и мотор начнет работать неровно
Ближе к 100 000 км постепенно разрушается и начинает шуметь демпфер коленвала
При больших интервалах замены масла ресурс турбины и цепи ГРМ около 200 000 км
Замена цепей на BMW X5 с дизелем N57
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Все двигатели BMW 3 серии
Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям.
03.12.2018, 10:38 3.4k просм.
Таблица «Все двигатели BMW 3 серии» постоянно дополняется и обновляется. BMW серии 3 представляет линейку премиальных автомобилей для среднего класса, относящихся к сегменту D согласно европейской классификации. BMW 3 занимает позицию между компактным BMW 1 и седаном BMW 5 бизнес-класcа. В то же время база BMW 3 использовалась для производства купе BMW 4. Более того на базе BMW 3 также выпускались BMW 3 серии Gran Turismo и кроссовер BMW X1, BMW E90 и F30.
Основными конкурентам BMW 3 серии являются Audi A4/A5, Mercedes-Benz C-Class/CLK/190, Lexus IS, Infiniti G / Q50, Volvo S60, Acura TSX и другие представители этого класса.
Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям. Линейка двигателей BMW 3 начинается с более слабых версий – 1,6 литровых 4-цилиндровых двигателей и заканчивается более мощными двигателями V8, I6 с шестью цилиндрами и турбонаддувом, которые производятся специально для моделей М3 E36/E46/E90/E92/F30. В то же время у любителей дизельного двигателя будет возможность выбрать наиболее подходящую для себя версию из широкого спектра дизельных двигателей BMW 3. Они могут варьироваться от 2,0-литровых маломощных моделей до двигателей мощностью более 300 лошадиных сил.
Здесь Вы найдете более подробные обзоры и описания всех двигателей BMW 3. Наши обзоры расскажут о типах двигателей, коде и где он написан, весе, о возможных проблемах и недостатках, неисправностях. Например, снижение мощности, осечки, вибрация, посторонний шум, скрип, утечка масла, перегрев. Здесь Вы найдете полезные советы и рекомендации к ремонтным работам, выбору масла, тюнингу для езды по городу, модификациям и улучшениям, советы о том, как продлить жизнь двигателю и многое другое.
Вы можете сравнить все доступные модели и выбрать лучший двигатель BMW, который подходит вашим целям.
Источник