ДВА ХОДА ВТОРНИК | 80 лошадей для некурящих
В активном триллере «Top Gun», основанном на дерзком пилоте ВМС, пытающемся проявить себя, главный герой Маверик (которого играет Том Круз) представляет собой утверждение, к которому могут относиться все наркоманы адреналина. Круиз смело провозглашает: «Я чувствую необходимость… потребность в скорости!» И так же со всеми редукторами, которым нравится мысль о быстрой скорости. Это ощущение не пропало на Джоне Гарде, 63-летнем гонщике картинга из Коннектикута.
Однажды заняв пятое место в высококонкурентной серии Unlimited All-Stars, Гарде все еще рискует в бесконечном поиске славы. Тем не менее, в отличие от однопутного Маверика, Джон наслаждался многими остановками по пути. Гарде потерял счет всех гонок, которые он выиграл за эти годы, но он все еще помнит первый раз, когда он работал над двухтактным двигателем в 14 лет.
Возраст — не единственный показатель того, что Джон Гард не совсем ваш садовый сорт картинг гонщик. Вместе со своим братом и другом он разработал собственный двухтактный картовый двигатель объемом 250 куб. Созданный из корпусов заготовок, сопряженный с серийным верхом, оснащенный специализированным поршнем Wiseco и настроенный на Луну, творение Гарде выкачивает более 80 лошадиных сил.
Это не обычный 250 двухтактный двигатель. Оснащенный корпусами заготовок и нестандартными компонентами, это произведение искусства.
Познакомьтесь с Джоном Гарде, самым быстрым 63-летним гонщиком картинга.
Джон, сколько лет ты провел за рулем картинга? Я на самом деле выбрался из автомобильных гонок и переключился на картинг, которым я занимаюсь с 1976 года. На самом деле, я начал возиться с картингами, когда мне было четыре года. Это было еще в 1958 году! Мой папа построил мне драгстерский картинг с педалями. С тех пор меня зацепили. Я всегда любил моторы и увлекался двухтактными двигателями. Мне также нравятся четыре удара, но я действительно в два удара.
Говоря о четырехтактных двигателях, глядя на листы результатов Unlimited All-Stars, кажется, что четырехтактные двигатели, как правило, более популярны, чем двухтактные двигатели. Это правда? Большинство картовых двигателей Honda CRF450R четырехтактные. Есть также немало джав и гроссмейстеров. Эти моторы производятся на мотоциклах Speedway, которые действительно большие в Европе. Этот тип двигателя легко достижим, и он работает быстро без особых изменений. Что касается 450-кубовых четырехтактных двигателей, то свод правил допускает смещение до 500 куб. Большинство парней пробивают свои CRF450R до 488 куб. Эти двигатели сильно модифицированы и выталкивают 80 лошадиных сил.
Как двухтактный по сравнению с четырехтактным? Двухтактный это немного больше работы. Это был долгий путь обучения с этими двумя движениями, но мне нравится вызов. У меня на самом деле было несколько пользовательских поршней, изготовленных Wiseco. Я использовал некоторые из моих собственных идей и прошел через несколько изменений в дизайне. Пока что поршни работают очень хорошо. Верьте или нет, два удара обычно выигрывают большинство гонок, даже когда 250-кубовый двухтактный против 500-кубового четырехтактного. Я думаю, что двухтактный двигатель немного сложнее в управлении, но он может зависнуть на конкурентном уровне.
Джон использует обычные поршни Wiseco в своих двухтактных двигателях для картинга.
Не могли бы вы объяснить правила, лежащие в основе гонок на картинге по Безлимитному All-Star? Вся цель состояла в том, чтобы предоставить класс для настоящих открытых картов с очень небольшим количеством правил. Очевидно, есть правила в отношении безопасности, но класс был создан для парней, которые хотели запускать двигатели с неограниченным рабочим объемом. Моторы имеют разную массу для разных размеров, но вы можете иметь кого-то, работающего в любом месте — от двухтактного двигателя объемом 100 куб. См до четырехтактного двигателя объемом 500 куб. Несколько удивительно, что все получается довольно равномерно. Unlimited All-Stars — интересный класс. Я всегда бегал на картингах и всегда руководил открытыми уроками. Классы акций не понравились мне.
Unlimited All-Stars поддерживает настоящие гонки на картах без ограничений. У гонщиков есть много свободы, чтобы управлять тем, что они хотят, что всегда привлекало Джона.
Мы никогда не слышали о вашем карт-движке. Что именно представляет собой PK 250? PK 250 был идеей, которую придумал мой друг Рори Уэст. Он владеет магазином картингов Prokart Racing Karts, где я живу в Коннектикуте. Он всегда хотел построить сумасшедший двухтактный. Около шести лет назад были открыты правила Unlimited All-Star, позволяющие использовать мотоциклетные двигатели, в то время как до этого вам приходилось запускать двигатель, специфичный для картов. Большинство из них были двухтактными итальянскими моторами. Рори решил, что собирается сделать свой собственный двигатель. Он очень хороший производитель. Рори придумал дизайн для заготовок. Причиной этого было то, что большинство двухтактных картинговых гонщиков не используют трансмиссии. Рори построил футляры для заготовок, которые будут работать с цилиндром Honda CR250. Он намеревался продать этот мотор как пакет. Рори сделал некоторые изменения в дизайне, и мы поговорили об этом. Я сказал ему, что я был на борту. Это была кривая обучения.
Это один из моделей PK 250 от John, в котором установлены нестандартные футляры для заготовок от Rory West из Prokart Racing Karts и цилиндр Honda CR250. Корпуса заготовок разрешены для использования в картах, так как они не используют передачи.
Чем настройка двигателя картов отличается от конфигурации мотоцикла? Картинг-двигатель должен развивать действительно хорошую мощность от 5,500 до 10,000 об / мин. У него должна быть очень жирная кривая крутящего момента и плавный переход. У меня не может быть выключателя питания с выключателем света. Вы должны помнить, что я пытаюсь подвести мощность к земле на шинах диаметром всего 11 дюймов. Мы можем откачать 80 лошадиных сил на машине весом 400 фунтов, включая вес водителя. Вы говорите о довольно серьезной машине.
Поняла ли концепция корпуса двигателя заготовки? Да. Несколько человек делают нижнюю часть заготовки, которая совпадает с верхней частью Yamaha или Honda. Есть даже парни, которые строят нижние концы заготовок для четырехтактных двигателей, потому что они не хотят запускать передачи. Гоночная структура превратилась в основном в мотоциклетные двигатели, используемые в Unlimited All-Stars. Есть еще парни, которые используют старые движки для картинга, где они работают в двухмоторной конфигурации. Эта настройка очень быстрая. Мы производили почти 50 лошадиных сил из 130-кубового одноцилиндрового двигателя на картовом двигателе. Если вы получаете два из них на одной машине, то вы говорите о том, чтобы увеличить мощность до 100 лошадиных сил. Это безумие [смех]. Несколько лет назад у нас был двухтактный двигатель объемом 250 куб. См. Это было 72 лошадиных силы на заднем колесе. Если вы включите этот фактор от 12 до 15 процентов, это означало, что мой двигатель вырабатывал более 80 лошадиных сил.
На динамометре, 250-кубовый карт Джона сделал 72 л.с. колесам, что привело к более чем 80 л.с. на рукоятке. Лучше держись.
Какие значения крутящего момента делает ваш PK 250 двухтактный? Это прямо в области от 35 до 38 футов. Теперь у меня есть двухтактный двигатель объемом 275 куб. Это максимальный размер двухтактного смещения, которое вы можете запустить. Двигатель прошел борьбу. Мы сломали много поршней этим, но затем мы попробовали различные смещения запястья. Это решило проблему. Мой план — набрать двигатель на трассе. Я понятия не имею, сколько энергии будет производить этот двигатель. Не было бы сумасшествием думать, что двигатель будет развивать 90 лошадиных сил. Я хочу выяснить.
Сколько кругов вы выберете из двигателя, прежде чем делать восстановление? Мы только что запустили три двигателя пару недель назад. Сняв цилиндры, мы заметили, что поршни выглядели совершенно новыми. Гонки действительно короткие. Гонка на 20 кругов не займет много времени. У вас жаркие гонки и тренировки, поэтому вы пробиваете 50-60 кругов за ночь. Я не думаю, что есть трек, который занимает больше 16 секунд, чтобы пройти один круг. Я могу поехать довольно долго, прежде чем мне понадобится капитальный ремонт двигателя.
Какова история вашего шасси для картинга? Большинство шасси, используемое в наши дни, производится в районе Шарлотт, штат Северная Каролина. Я управляю шасси, которое сделал Рори Уэст здесь, в Коннектикуте. Он придумал уникальный дизайн интерфейса еще в конце 1980-х. Это был совместный дизайн, в котором можно было настроить кастер и изгиб. Он сделал это еще дальше. Рори использовал болт куртки через шпиндель, позволяя гонщику регулировать свой поперечный вес менее чем за минуту. Обычные карты используют шайбы, проставки и кулачки для изменения баланса шасси. Дизайн Рори очаровал меня. Я застрял с его шасси с тех пор. С учетом вышесказанного, большой трек-карт использует базовое шасси. Мы с братом многое изменили на этом шасси, чтобы приспособиться к тому, что нам нужно. Нос прибыл из суперкарта на 250 куб. См, который мы должны были разрезать на куски, чтобы они поместились на овальном картинге. То же самое относится и к телу.
Насколько важна настройка шасси для успеха на ипподроме? Шасси является большой частью гонок. На картинге нет подвески, но шасси работает как большой торсион. Все еще имеет значение, как шасси соединено. Некоторые лучше справляются с треками в жестком пакете, в то время как другие, кажется, превосходят на треках с мягкой грязью. Вы должны учитывать все условия. Это действительно наука. Я играю с десятыми долями процента при изменении веса кросса. Гонки превратились в высокотехнологичную игру. Единственное, что у нас нет таких ударов и пружин, как у автомобилей. Мне все равно, как быстро ваш мотор; если вы не можете обойти повороты, то вы не выиграете гонку. Обработка так важна. Мой брат всегда говорит: «Есть четыре угла и только два сразу. Как ты думаешь, о чем стоит беспокоиться? Он совершенно прав [смех].
Сколько стоит ваш гоночный картинг? Я даже не представляю, сколько денег я потратил на свои гонки на картингах! С работой моего брата и временем, которое я вложил в мотор, это, вероятно, составило бы около 25,000 XNUMX долларов. Было потрачено много времени на исследования и разработки, а затем есть части, о которых нужно подумать. Мои карты не дешевые, это точно.
Насколько тяжело гонять картинг на теле, и в 63 года, как долго вы собираетесь участвовать в гонках? Это трудно сделать независимо от возраста. Люди не думают о картинговых гонках как о физической активности. Требуется много сил для верхней части тела, и вам необходимо хорошее кондиционирование. Эти двухтактные движения объемом 250 куб. См ощущают, будто кто-то пытается оторвать вам голову, когда вы идете по прямой, а затем, как будто кто-то пытается вытащить вас из карты, когда вы доберетесь до поворотов. Я участвую в гонках против большинства парней, которые достаточно молоды, чтобы они могли быть моими детьми. Я должен быть в форме, чтобы остаться с этими парнями. Я в порядке с этим. Я буду продолжать делать это до тех пор, пока я чувствую, что могу победить, и я тоже получаю удовольствие.
Источник