272 мотор мерседес 2008 года

Двигатель Mercedes M272

272 мотор мерседес 2008 года

Серия V6 двигателей Мерседес М272 от 2.5 до 3.5 литров производилась с 2004 по 2017 годы и устанавливалась на самые распространенные модели концерна, такие как W204, W211 и W221. Существовали особо мощные модификации этого силового агрегата под названием Sportmotor.

К линейке V6 также относят двс: M112 и M276.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272

Точный объем2496 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс204 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня68.4 мм
Степень сжатия11.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем2996 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс231 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня82.1 мм
Степень сжатия11.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем3498 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс258 — 272 л.с.
Крутящий момент340 — 350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра92.9 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс325 000 км
Точный объем3498 см³
Система питанияпрямой впрыск CGI
Мощность двс292 л.с.
Крутящий момент365 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра92.9 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия12.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

272 мотор мерседес 2008 года

272 мотор мерседес 2008 года

Онлайн-мануал Mercedes-Benz W221 выложен здесь

Активнее всего этот мотор обсуждают на MB-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М 272

На примере Mercedes CLS 350 2007 года с автоматической коробкой передач:

272 мотор мерседес 2008 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 — 3.5 l

Mercedes
C-Class W2032004 — 2007
C-Class W2042007 — 2014
CLC-Class C2032008 — 2011
CLC-Class C2092005 — 2010
CLS-Class W2192004 — 2010
SLK-Class R1712004 — 2010
E-Class W2112004 — 2009
E-Class W2122009 — 2011
S-Class W2212005 — 2013
SL-Class R2302006 — 2011
GLK-Class X2042008 — 2012
ML-Class W1642005 — 2011
R-Class W2512005 — 2017
V-Class W6392005 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы М272

Самое слабое место данного силового агрегата его газораспределительный механизм

Из-за быстрого износа звездочек балансирного вала в негодность приходит весь ГРМ

Другой известной проблемой является заклинивание заслонок выпускного коллектора

Пластиковые заглушки головок блока цилиндров сочатся маслом на 50 — 70 тыс км

Перегрев двс приводит к детонации и разрушению алюсилового покрытия в цилиндрах

Почему развалился мотор М272 в кроссовере Mercedes ML 350

272 мотор мерседес 2008 года

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes-Benz M272

Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.

Описание M272

272 мотор мерседес 2008 года

Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.

Итак, что нового и особенного в этом двигателе.

  1. Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
  2. ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
  3. Подача горючего прямая.
  4. Коленвал цельнолитой.
  5. Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
  6. В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
  7. ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
  8. Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.

Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.

ВерсияДиаметр цилиндра × ход поршня [мм]Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатияМощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты
M272 KE2588,0 × 68,42496 и 11,2 : 1150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
M272 KE3088,0 × 82,12996 и 11,3 : 1170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
M272 KE3592,9 × 86,03498 и 10,7 : 1190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
M272 DE35 CGI92,9 × 86,03498 и 12,2 : 1215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R17192,9 × 86,03498 и 11,7 : 1224/305 при 6500 и 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R23092,9 × 86,03498 и 10,5 : 1232/316 при 6500 и 360 при 4900

Двигатель M272 KE/DE 35

3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.

7.5

90

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM272
Годы выпуска2004-2013
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92.9
Степень сжатия10,7, 12.2, 11.7
Объем двигателя, куб.см3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 6
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212)13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км300+
Потенциал тюнинга350+
МодификацияГоды выпускаАвтомобили
M272.9602005 — 2010Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203
M272.9612007 — 2011Mercedes-Benz C 350 W204
M272.9632004 — 2011Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.9642004 — 2010Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211
M272.9652005 — 2009Mercedes-Benz S 350 W221
M272.9662006 — 2012Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.9672005 — 2011Mercedes-Benz ML 350 W164
M272.9682008 — 2012Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.9692008 — 2011Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.9702005 — 2006Mercedes-Benz C 350 4Matic W203
M272.9712007 — 2011Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204
M272.9722005 — 2009Mercedes-Benz E 350 4Matic W211
M272.9752008 — 2013Mercedes-Benz S 350 4Matic W221
M272.9772009 — 2011Mercedes-Benz E 350 4Matic W212
M272.9802009 — 2011Mercedes-Benz E 350 W212
M272.9822008 — 2011Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212
M272.9832009 — 2011Mercedes-Benz E 350 W212
M272.9852005 — 2010Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211
M272.9912009 — 2011Mercedes-Benz GLK 350 X204

Характерные неисправности

272 мотор мерседес 2008 года

Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.

  1. Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
  2. Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
  3. Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
  4. На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
  5. Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.

Модификации M272

Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:

Источник