2012 дакар шины bfgoodrich

5 интересных фактов про шины BF Goodrich

Известный всем производитель шин для любой техники назван в честь основателя Бенджамина Франклина Гудрича. В 1870 году доктор Гудрич, проживавший на тот момент в городке Акрон, Огайо, основал компанию по производству резиновых изделий. Это была не первая попытка Гудрича освоить переработку каучука: до этого он уже владел компанией Hudson Rubber Company, но та обанкротилась. Кроме того, мало кто знает, что доктор Гудрич был первым в Акроне, владевший настоящим телефоном. Диковинный аппарат ему подарил лично Александр Белл в 1877 году. Первая телефонная линия в Огайо связывала дом Гудрича и офис на заводе.

2012 дакар шины bfgoodrich

Шины в производственной программе Гудрича появились не сразу: на момент образования BF Goodrich привычные всем пневматические покрышки ещё не были изобретены и главным изделием были промышленные и хозяйственные шланги всех мастей.

2012 дакар шины bfgoodrich

В 1888 году в Ирландии Джон Данлоп представил первые шины в привычном нам понимании, но именно Гудрич в 1906 году стал первым массовым производителем автомобильных шин в США после того, как автомобиль Winton Model K, «обутый» в покрышки Goodrich, пересек США в рамках автопробега. Это была лучшая реклама и после успешного финиша продукцию BF Goodrich захотели приобрести автолюбители по всей Америке. В 1927 году произошло другое событие, продемонстрировавшее технический потенциал компании доктора Гудрича: Чарльз Линдберг пересек Атлантику без посадки на самолете, в шасси которого были использованы шины и другие резиновые элементы производства BF Goodrich.

2012 дакар шины bfgoodrich

Имя бренда BF Goodrich тесно связано с инновациями. В 1947 году компания показала первые в США бескамерные шины – они совершили революцию в автомобильной индустрии благодаря тому, что были мягче, легче и прочнее старомодных покрышек с камерами.

В 1954 году была запатентована технология использования смеси с добавлением синтетического каучука – это позволило сделать промышленные образцы более долговечными и устойчивыми к любым температурам. В 1961 год конструкторское бюро BF Goodrich совместно с NASA приступило к разработке элементов конструкции космических скафандров.

1965 год отмечен дебютом первой радиальной шины Lifesaver – эта конструкция на данный момент является самой распространённой в мире. Тогда же американцы показали шины, на которых можно было ехать даже после полной потери давления – в наши дни эта технология известна, как RunFlat.

В 1981 году состоялся первый запуск многоразового шаттла Columbia, на шасси которого были установлены покрышки BF Goodrich.

2012 дакар шины bfgoodrich

С 1990 года бренд BF Goodrich входит в международную группу компаний Michelin.

Самая известная в мире универсальная внедорожная шина BF Goodrich All-terrain (или, как мы её знаем, AT), была введена в портфолио бренда в 1976 году, когда специалисты компании выяснили, что покупателям нужны шины, одинаково хорошо пригодные как для хороших дорог, так и для бездорожья. Это было связано с ростом популярности комфортных внедорожников вроде Ford Bronco и Jeep Grand Wagoneer, которые все чаще покупались не только и даже не столько ради езды по пересечённой местности, а ради просторного салона, высокой посадки за рулём и брутального имиджа.

2012 дакар шины bfgoodrich

Первые покупатели новейших моделей шин BF Goodrich для внедорожников – универсальных KO2 и грязевых KM3 2019 года выпуска получат приятный бонус – бесплатную замену масла на сервисе Club 4×4. Более подробно про условия акции можно узнать по телефону +7 (499) 922-44-44 или на сайте club4x4.ru

Шины BFGoodrich® возвращаются в Ралли Дакар

2012 дакар шины bfgoodrich

Брэнд BFGoodrich, известный созданием первой радиальной шины повышенной проходимости в 1976 году, доказавшей свой внедорожный гоночный потенциал многочисленными победами по всему миру, возвращается в Ралли Дакар в сезоне-2017 в качестве официального партнера.

В январе на старте Ралли Дакар в г. Асунсьон, столице Парагвая, будут представлены автомобили участников, оснащенные шинами BFGoodrich, причем количество этих шин будет самым большим с 2012 года. Кроме того, BFGoodrich организует сервисный центр BFGoodrich Dakar, специалисты которого будут оказывать поддержку участникам в круглосуточном режиме.

Шины BFGoodrich, предоставленные участникам Ралли Дакар сезона 2017, включают продукты, уже испытанные на всех гоночных маршрутах мира: BFGoodrich All-Terrain KDR2, BFGoodrich All-Terrain KDR, BFGoodrich Baja T/A KR2.

Компания экипирует своими шинами, рассчитанными на суровые условия Ралли Дакар, примерно 300 автомобилей команд-участниц. Впоследствии технологии, испытанные в гонках, перенесут на гражданские шины для дорог общего пользования, то есть в них будут применяться такие же резиновые смеси и каркас, как и у гоночных шин.

Ралли Дакар может оказаться самой суровой инновационной лабораторией в мире, но бренд BFGoodrich готов как к испытаниям, так и к победе. Первую победу в классе Ралли Дакар шины BFGoodrich одержали в 1993 году, а за ней последовали десятки общезачетных побед, включая 10 побед подряд с 2002-го по 2012-й.

Дакаровские автомобили поедут на шинах BFGoodrich

Шинный бренд BFGoodrich после пятилетнего перерыва возвращается в «Ралли Дакар».

Как сообщает пресс-служба компании, в сезоне-2017 бренд выступит в качестве официального партнера легендарного марафона.

Автомобили участников, оснащенные шинами BFGoodrich, будут представлены в январе, на старте «Ралли Дакар» в столице Парагвая, городе Асунсьон. Количество этих машин будет самым большим с 2012 года.

Кроме того, компания организует сервисный центр BFGoodrich Dakar, специалисты которого будут оказывать поддержку участникам в круглосуточном режиме. В 2017 году участникам марафона предстоит преодолеть маршрут протяженностью в 5 000 миль.

«У BFGoodrich богатое наследие в мире автоспорта, и мы невероятно рады официальному возвращению в «Ралли Дакар», которое позволит нам снова участвовать в гонках на бездорожье мирового уровня. – отметил директор автоспортивного подразделения компаний Michelin и BFGoodrich Паскаль Куанон. – Как и в любых других состязаниях, в которых принимает участие BFGoodrich, серьёзность наших намерений не меняется. Мы продолжаем использовать технические данные, которые получаем в результате участия в гонках по всему миру, чтобы создавать новые технологии и постоянно совершенствовать свою продукцию».

2012 дакар шины bfgoodrich

Шины, предоставленные участникам «Ралли Дакар» сезона-2017, включают продукты, уже испытанные на гоночных маршрутах мира. Модель BFGoodrich All-Terrain KDR2 разработана для ралли-рейдов. Обладая такими же характеристиками, как и шина BFGoodrich Baja T/A KR2, она отличается меньшей массой и новым рисунком протектора. Покрышка разработана специально для заводских команд Peugeot и Toyota Gazoo, участвующих в «Дакаре».

Покрышка BFGoodrich All-Terrain KDR обеспечивает, по данным производителя, высокое сцепление на всех видах покрытия, комфорт при езде и стабильность автомобиля при торможении. Шина способна также выдерживать высокие нагрузки на боковины, характерные при эксплуатации шин на полноприводных автомобилях, например, Toyota/Overdrive, Mini X-Raid и Mini ALL4.

Модель BFGoodrich Baja T/A KR2, хорошо зарекомендовавшая себя в пустынях Баха (Мексика), предназначена для установки на мноноприводные багги. Рисунок протектора спроектирован для обеспечения максимальной тяги на рыхлом грунте. Боковины шины отличаются высокой стойкостью к повреждениям, а характеристики торможения и прохождения поворота вышли, по данным BFGoodrich весьма сбалансированными.

2012 дакар шины bfgoodrich

В сезоне-2017 компания оснастит своими шинами примерно 300 автомобилей команд – участниц «Дакара». Впоследствии технологии, испытанные в гонках, перенесут на гражданские шины для дорог общего пользования – в них будут применяться такие же резиновые смеси и каркас, как и у гоночных шин.

Первую победу в своем классе на «Ралли Дакар» автомобиль с шинами BFGoodrich одержал в 1993 году, за ней последовали десятки общезачетных побед, включая 10 побед подряд с 2002 до 2012 гг.

Шины BF Goodrich

2012 дакар шины bfgoodrich

2012 дакар шины bfgoodrich

2012 дакар шины bfgoodrich

Цены на шины BF Goodrich

Название шинЦена
BF Goodrich G-Force Stud 175/70 R13 82Qот 4 140 р.
BF Goodrich Winter T/A KSI 205/60 R16 92Tот 5 754 р.
BF Goodrich All Terrain T/A KO2 265/75 R16 119Rот 18 622 р.
BF Goodrich G-Force Winter 2 225/55 R16 99Hот 8 610 р.
BF Goodrich Urban Terrain T/A 255/55 R18 109Vот 13 037 р.

Американская компания BFGoodrich — старейший производитель автомобильных покрышек в США. Она была основана в 1870 году и названа в честь создателя американских автошин Бенджамина Фрэнклина Гудрича. В шины BFGoodrich были обуты первые продававшиеся в США автомобили Winton. Инженеры компании раньше всех создали радиальную автошину и покрышку из синтетического каучука. Сегодня шины марки BFGoodrich позиционируются как резина для любителей скоростной езды и поклонников экстремального вождения.

Модельный ряд

В ассортименте компании — шины для легковых автомобилей, внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов. Но настоящая изюминка бренда — резина для бездорожья. На покрышках BFGoodrich выигрывают больше экстремальных гонок, чем на резине всех остальных марок вместе взятых.

Производитель предлагает купить следующие серии автопокрышек: внедорожные, грязевые — All-Terrain, Mud-Terrain; для езды по асфальту и за городом — Urban Terrain; скоростные — g-Force; зимние — в названии содержится слово Winter; для автомобилей малого класса — Touring.

Технологии и преимущества

Инженеры компании продолжают внедрение инновационных разработок. Автолюбители могут купить современные модели шин марки BFGoodrich, снабжённые специальными технологиями. Shoulder Lock — увеличенная плечевая зона водоотводных желобов. Канавки выходят на боковины, что улучшает сцепление на заснеженных или скользких поверхностях. TriGard — упрочнённый корд из трёх слоёв повышает устойчивость резины к порезам и механическим повреждениям. Использование полимерных материалов делает покрышку более долговечной — ресурс увеличен до 100 тыс. км.

По отзывам водителей, шины американского бренда обладают целым набором достоинств. Мягкий состав резиновой смеси зимних покрышек, благодаря чему они не «дубеют» на морозе. Продуманный рисунок протектора эффективно отводит влагу из-под колеса, автопокрышки самоочищаются от грязи. Отмечается управляемость и маневренность на высоких скоростях. А также проходимость в самых сложных условиях.

Сервис E-Katalog поможет сравнить цены на понравившиеся модели шин от BFGoodrich в интернет-магазинах. Выбрав магазин с оптимальной стоимостью, перейдите на его сайт и оформите покупку. Пользуйтесь каталогом для подбора автопокрышек!

BFGoodrich подводит итоги «Дакара-2021»

Гонка 2021 года прошла не без критики в адрес шин для внедорожников

По итогам ралли «Дакар-2021», в котором победил Стефан Петерансель на моноприводном дизельном багги Mini, американский бренд BFGoodrich отпраздновал уже 17-ю победу в знаменитом гоночном марафоне. На этот раз участники проехали 4 500 км, которые оказались очень непростыми для команд, а BFgoodrich поставляла для гонки свои специально подготовленные внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, созданные для ралли и не адаптированные к дорогам общего пользования.

«All Terrain T/A KDR2+, которые использовались во время “Дакара-2021”, изготовлены по лучшим технологиям в сегменте раллийных шин и являются результатом непрекращающегося процесса разработки, основанного на данных, которые мы собираем во время гонок», — отметила Сандрин Комбо, менеджер европейского отделения BFGoodrich.

2012 дакар шины bfgoodrich

Mini Стефана Петеранселя

В гонке также применялись шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 SSV/UTV, разработанные специально для мотовездеходов, и на этих шинах Кристина Гутьеррес стала первой гонщицей, победившей на этапе «Дакара» начиная с 2005 года, и их же использовал Сет Кинтеро – самый молодой участник марафона за всю его историю.

Ралли 2021 года во второй раз проходило в Саудовской Аравии, и на трассах часто встречались острые камни, которые приводили к многочисленным проколам шин, что было особенно критично, учитывая, что можно было использовать только заранее определенное количество шин. Из-за нехватки шин с дистанции сошел многократный чемпион WRC Себастьен Леб, поскольку компания решила отдать оставшиеся запасные шины его партнеру Нани Роме, который в тот момент занимал более высокую позицию.

Главным критиком шин на этот раз стал трижды побеждавший в «Дакаре» Нассер Аль-Аттия, которые тоже столкнулся с проколами покрышек. Катарец использовал шины BFGoodrich, но он критиковал не производителя, а то, что для внедорожников поставлялись шины меньших размеров, чем для багги, что давало преимущество тому же Петеранселю.

2012 дакар шины bfgoodrich

Внедорожник Toyota, который пилотировал Аль-Аттия

После гонки Аль-Аттия заявил, что нужно менять регламент, и начать необходимо с покрышек. «На три машины нашей команды у нас было 106 проколов шин. Эти цифры говорят сами за себя, — сказал он. – Только посмотрите на размеры шин – 810 против 940 мм [соответственно у внедорожников и багги]. У шин багги более высокие боковины, и это означает, что в них намного больше воздуха, то есть они существенно менее подвержены повреждениям на каменистых поверхностях».

Организаторы гонки и BFGoodrich признали, что определенный дисбаланс действительно присутствовал. «В ралли этого года были экстремально скоростные участки, где условия были намного сложнее, чем в Южной Америке, — отметила Комбо. – Как показывают данные, багги с их большими колесами имели преимущество в плане прочности, тогда как внедорожники, оснащаемые шинами меньших размеров, были более уязвимыми».

Жан-Марк Фортен, директор команды Overdrive, за которую выступал Аль-Аттия, сказал, что регламент действительно необходимо изменить, как минимум в плане возможности перехода на новые шины. «Переговоры с организаторами и FIA должны начаться уже скоро, но я знаю, что BFGoodrich уже обратилась с ним с предложением увеличить размеры шин, поскольку они имеют лимит в плане объема воздуха», — добавил он.

Источник