Официальный дилер Yamaha Motor
Зачем разбавлять бензин маслом
В двухтактных моторах используется совмещенная система смазки, то есть бензин и масло нужно смешать в определенной пропорции. Для каждого режима работы двигателя нужно определенное соотношение бензина и масла. Если смешивать как попало, ресурс двигателя сократится, а компоненты быстрее придут в негодность.
В каких пропорциях для какого режима разбавлять
Рекомендуемые специалистами соотношения:
— обкатка: разбавляем 1:25 (литр масла на 25 литров бензина);
— максимальные обороты + долгая работа: 1:50 (литр масла на 50 литров бензина);
— максимальные обороты + короткая работа: 1:75 (литр масла на 75 литров бензина);
— среднии/низкие обороты + минимум груза: 1:100 (литр масла на 100 л бензина).
Эти цифры часто указываются в инструкции к мотору.
Что будет, если разбавить как попало
Если масла больше нормы — мотор начнет дымить, а свечи быстро покроются нагаром. Если меньше — подвижные детали быстрее износятся и могут заклинить на высоких оборотах.
Каким маслом и как разбавлять
Рекомендуем масло стандарта TC-W3 — это специализированное масло для водного транспорта. От обычных отличается содержанием присадок, которые защитят части мотора от воды и коррозии. Масло во вскрытой упаковке хранится 6-8 месяцев, после чего его рабочие свойства ухудшаются. Поэтому внимательно смотрите на дату производства при покупке и не запасайте большие емкости впрок.
Разбавлять бензин маслом лучше в отдельной емокости. Если вы зальтете масло прямо в бензобак, перемешать его равномерно не получится, и двигатель может засбоить. Готовую смесь стоит наливать через фильтрующую сетку — в процессе смешивания в нее часто попадает мусор.
Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Обкатка 1:25 на 1л масла — 25л бензина |
|
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла — 50л бензина |
|
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Какое масло(и сколько) мешать с бензином для плм Нептун(и не только)?
матрос
GOSHA
капитан-лейтенант
Re: смесь бинзина с маслом?
ЛУКОЙЛ 2Т. ТНК 2Т. Лью примерно 1:30. Ходил раньше на М8в, МС-20. их разбавлял 1:20.
Berkut
капитан 2-го ранга
Re: смесь бинзина с маслом?
Добрый день.
Вопрос такой- прикупил масло манол 2т, там написано, что соотношение 1:50. Такое соотношение можно мешать, или нужно масла поболее?
mihas
капитан-лейтенант
Re: смесь бинзина с маслом?
Всегда считал соотношение 1:20=литр масла+20 бензина .
Вложения
Berkut
капитан 2-го ранга
Re: смесь бинзина с маслом?
Для советского моторного масла, которое не предназначено для двухтактников (ибо горит), соотношение масла должно быть поболее, а вродь двух- тактное меньше угорает, и масла нать меньше. я не прав.
mihas
капитан-лейтенант
Re: смесь бинзина с маслом?
Я имел в виду чистую арифметику, по книжке что то загадочное?
А так да иномоторы 1:50 ; СССР м8 1:20 ,двухтактное кто льет 1:30,кто 1:40
lednic606
вице-адмирал
Re: смесь бинзина с маслом?
хариус72
старшина 2ст.
Re: смесь бинзина с маслом?
посоветовали авиационное масло мс-20,, чеснослово не прбывал такое,
: может кому приходилось использавать его и что там по пропорции так же 1:20. прошу помощи Спасибо))
lednic606
вице-адмирал
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Блин Игорь какое МС-20?
. Как говорят юмористы «..на дворе 21й век. » . ИМХО практически любое масло для 2х тактников будет оставлять меньше нагара чем все масла ипользуемые нами в прежние годы, а полусинтетика так и того меньше
uriyshev61
пассажир
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Мс-20 лучшее масло для наших двигателей. Соотношение для Вихря 1:33, для Нептуна 1:40.
lednic606
вице-адмирал
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Даже спорить небуду. каждый любит свой моторчик поразному
Игорь 61
мл. лейтенант
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
хариус72
старшина 2ст.
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Вот и я про тоже,давайте разберёмся раз и навсегда,, КАКОЕ масло всё таки лучше для наших советских моторов
Тут тренер водомоторного клуба проводивший соревнования и не раз ,,уверял. Что самое лучшее для совковых движков это >
Игорь 61
мл. лейтенант
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Только давайте без голословных заявлений. Кто и какие тесты проводил или ссылку на источник приведите. А болтать — не мешки таскать.
Да, МС-20 масло было лучшим 50 лет назад. Но неужели все 50 лет наука стоит на одном месте?
Кстати, а про касторовое масло почему забыли? Или на сайте нет ветеранов-мотогонщиков?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Каждый выбирает для себя сам, мс-20 даже близко не подходит для наших моторов, да они могут работать и на нем с офигенным нагаром на поршнях, с закоксованными свечами которые приходиться чистить через несколько выездов и оставлять осадок в карбюраторе, если тебе это нравиться тогда лей не задумываясь это масло как раз для тебя.
lednic606
вице-адмирал
Re: Какое масло мешать с бензином для Нептуна?
Вот официальное описание масла МС-20
Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) — авиационное масло селективной очистки.
Изготавливается из беспарафиновых и парафиновых нефтей с низким содержанием серы. Обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами и температурой вспышки не ниже 265°C.
Область применения масла МС-20
Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее 20,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость, %, не более 0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей Отсутствие
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 265
застывания, не выше -18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, мин, не менее 18
Источник