2 тактный мотор заливает свечи

Почему заливает свечу на скутере и что можно сделать

Владельцы скутеров сталкиваются с ситуацией, когда их транспортное средство не заводится. Причин для этого может быть много, но одна из распространенных — заливает свечу. Случится это может, независимо от объема двигателя — он может быть 50 кубов и не только. Если произошла такая ситуация, то нужно знать, как действовать, чтобы ее исправить.

Почему заливает свечу на скутере: возможные причины

Если свеча скутера залита, то он не заведется или же его работа не будет стабильной. И даже если получилось завести ТС, все равно такая проблема будет повторяться. Чтобы избежать этого, нужно найти причину и устранить ее. Так, она может крыться в:

  • загрязненном воздушном фильтре — когда в топливной смеси недостаточно кислорода, бензин не будет сгорать полностью, а останется на свече;
  • винте качества свечи — при неправильной регулировке карбюратора и сильном закручивании винта, возникнет такая проблема;
  • топливе низкого качества — разбавленный бензин также может провоцировать заливание свечи;
  • вышедшей из строя высоковольтной катушке — этот элемент не подлежит восстановлению поэтому, если причина в нем, понадобится замена;
  • изношенном цилиндре — решить проблему поможет только серьезный ремонт;
  • дефекте системы зажигания — искра не проходит, ее мощность слабая, поэтому не может зажечь смесь;
  • неисправности свечи — у этих изделий срок эксплуатации — 30-35 тыс. км. Проверить их исправность можно прибором с пьезоэлектрическим элементом;
  • разряженном аккумуляторе — когда температура ниже 0 ⁰C, надо следить, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, в противном случае свеча будет залита.

Зачастую с такой проблемой сталкивают владельцы скутеров с изношенными моторами. Поэтому, если двигатель не новый, он должен быть постоянно заряжен.

Как запустить двигатель

2 тактный мотор заливает свечи

Если еще вчера скутер работал как обычно, а сегодня даже и не заводится, то, скорее всего, причина этого скрывается в свечах зажигания. Новоиспеченные владельцы такого транспортного средства не знают, как завести мотор. Способов решения этой проблемы два. Первый: достать и просушить свечи. Но если времени недостаточно, то подойдет и второй вариант: изначально необходимо оставить скутер на 5 минут. После этого полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартер. Продолжать примерно 15 секунд. В это время прекратится подача топлива в камеру, и она продуется воздухом. Этого должно быть достаточно, чтобы двигатель запустился. Такой способ подходит для тех, у кого 4т китаец и кто интересуется, что делать с 2т скутером.

Если такой метод не сработал, можно попробовать просушить свечи. Для этого нужно выкрутить данные элементы, с помощью щетки очистить нагар, высушить феном в духовом шкафу или на плите. При вкручивании свечей на место, надо контролировать зазор. После этого двигатель должен запуститься.

Если ТС не новый, то очищать свечи надо чаще, а лучше менять их.

Если свечи постоянно заливает бензином, то требуется диагностика. Свечи надо проверить на качество искры, диагностировать чистоту форсунок, выход искры с катушек зажигания. Проверке подлежит и датчик Холла.

Способы устранения проблемы

Первоначально нужно понять, в чем именно заключается неисправность, а потом решать, как отремонтировать. Если причина найдена, то не стоит исключать и другие проблемы, т. к. между ним может быть связь. Нужно:

  1. Проверить заряд аккумулятора. Зимой и осенью он должен быть всегда заряжен, т. к. мощность искры зависит и от этого фактора. Это в первую очередь имеет значение для старых ТС — ресурс их аккумуляторов уже частично выработался.
  2. Проверить качество топлива. Заправляться следует только на проверенных АЗС. При использовании низкокачественного топлива скутер может заглохнуть или вовсе не завестись в самый неподходящий момент.
  3. Правильно выбирать масло. От его вязкости и качества также многое зависит. Для холодов надо использовать зимний ГСМ.
  4. Проверить правильность отрегулированных клапанов на скутере с двигателем 4т. Если допущены ошибки, то топливо будет попадать в камеру в неподходящий момент и не загореться.
  5. Проверить воздушный фильтр, т. к. может потребоваться его замена или чистка.
  6. Отрегулировать винт карбюратора и качество смеси, если подача бензина осуществляется через него.
  7. Убедиться в правильности работы свечи зажигания. При необходимости отрегулировать зазор между электродами, заменить свечу или катушку зажигания.

Если свечу заливает, то нужно минимум раз в неделю нагружать двигатель высокими оборотами. Таким образом можно продуть цилиндр и свечи от скопившегося нагара.

Если есть сомнения в собственных силах, то стоит обратиться к специалистам.

Как заменить свечу на скутере

2 тактный мотор заливает свечи

Проверка свечей целесообразна, когда работа двигателя неустойчива — скутер плохо заводится или начал расходовать много бензина. По внешнему виду свечи зажигания можно определить, правильно настроена топливная система или нет, в частности, речь идет о карбюраторе.

Если в результате диагностики выяснилось, что свеча сильно загрязнена или повреждена, она подлежит замене. Стоит этот элемент недорого.

Может показаться, что этот процесс простой, но на самом деле здесь есть свои нюансы. Так, если не знать их, есть риск сорвать резьбу в свечном отверстии. Особенно сложно новичкам, поэтому важно прислушиваться к рекомендациям специалистов.

Чтобы произвести замену, понадобится торцевой ключ на 10 и свечной ключ или свечная головка на 21. Подобраться к свече несложно.

  1. Открыть сидение.
  2. Ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме.
  3. Снять сидение.
  4. Стянуть свечную головку со свечи, прокручивая ее влево-вправо.
  5. Насадить свечной ключ на свечу. Если свечной ключ очень длинный и упирается в раму, то надеть его на элемент, требующий замену, не получится. Поэтому целесообразно заменить свечной ключ головкой на 21 и разводным ключом.
  6. Выкручивайте свечу против часовой стрелки.

Затем надо осмотреть свечу и при необходимости заменить ее. В этом случае алгоритм обратный.

Как избежать заливания свечей бензином?

Основной критерий — поддержка заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого надо создать подходящие условия, чтобы скутер мог завестись даже в холодное утро. Помимо этого, заливать надо только масло высокого качества, а бензин должен быть с необходимым октановым числом — этот параметр указан в инструкции по эксплуатации скутера. Как профилактическая мера подойдет прочистка и настройка форсунки инжектора.

Есть еще и народное средство, которое поможет избегать того, что свеча будет залита. Чтобы не допустить такого исхода, надо зимой периодически разгонять скутер до максимума и ехать со скоростью, немного превышающей среднюю. Так повысится нагрузка на двигатель, в результате чего произойдет самоочищение нагара и топлива в камере сгорания.

2 тактный мотор заливает свечи

Выполняя эти простые требования, можно не только избежать проблемы заливания свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя. Это можно контролировать самостоятельно, не обращаясь за помощью в СТО.

Одна из проблем владельцев скутером — заливание свечей топливом. Прежде чем решать эту неисправность, нужно найти ее причину. Сделать это возможно своими силами без дорогостоящего ремонта у специалистов.

Причины по которым заливает свечу на бензопиле и способы их устранения

Часто бывает, что попытка запуска новой мотопилы не приводит к желаемому результату. В большинстве случаев это связано с тем, что топливная смесь не воспламеняется, а заливает свечу на бензопиле. Такая ситуация не является дефектом изделия и может быть устранена своими силами. Мотопила комплектуется двухтактным бензиновым двигателем, устойчивая работа которого зависит от правильно приготовленной смеси топлива и моторного масла. В карбюраторе эмульсия обогащается воздухом и поступает в цилиндр, где и должна сгорать.

2 тактный мотор заливает свечи

Почему заливает свечу в бензопиле

Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.

2 тактный мотор заливает свечи

Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.

Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.

2 тактный мотор заливает свечи

В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.

Последствия заливания

Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.

2 тактный мотор заливает свечи

Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.

В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.

Что делать

В случае, если двигатель бензопилы не заводится, а на электродах свечи зажигания есть следы топлива и масла, необходимо установить причину их появления. От этого будет зависеть, что надо делать для ее устранения. Если заброс топлива произошел при пуске агрегата, то необходимо удалить скопившуюся в картере двигателя топливную смесь. Для этого выворачивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций нужно сделать не менее 25-30 раз.

2 тактный мотор заливает свечи

После этого снятую деталь устанавливают на место и запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата возникают перебои, то это говорит о дефекте свечи. Со временем электроды искрообразующего устройства обгорают, в результате чего увеличивается зазор между ними. Это приводит к появлению слабой искры, которая не может воспламенить топливо.

Несгоревшее топливо оседает на электродах, и искрообразование прекращается.

Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных двигателей расстояние между электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезмерно обогащенной смеси. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора или засорение воздушного фильтра.

Настройку устройства проводят на прогретом двигателе. Путем вращения винтов добиваются максимально возможных устойчивых оборотов. Если владельцем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к специалисту.

Как запустить залитый двухтактный двигатель

Он стоит на безнокосах, бензопилах и на неокторых лодочных моторах. Он пугает, потому что наступает такой момент, что он не заводится и все тут.

Дергай сколько угодно — бесполезно. У меня было несколько таких ситуаций. Выход из каждой из них был найден, но последняя ситуация (залитый двигатель) отнял 6 часов и много просмотра интернета. Выжимкой я оставлю тут эту инструкцию.

Как правильно заводить такой мотор (косу, пилу)

Важно ничего не забыть и соблюдать порядок действий. Может, тогда не придется вообще мучаться.

1. Включаем тумблер «включено».
Если вынадергаете при выключенном тумбелер начнется жесть.

На мотокосах также проверить а не «залочен» ли газ, отпустить его.

2. Жмакаем «лягушку» подачи топлива 10 раз.

3. Вытягиваем подсос (ищите подсос, он обязан быть и не игнорируйте его). При этом подсос должен закрыть воздушную заслонку, чтобы смесь была богатая. В некоторых устройствах он не вытягивается а переключается, надо разобраться с этим.

4. Вот теперь дергаем. И внимательно слушаем. Мотор должен почти завестись и ЗАГЛОХНУТЬ (штатно). Из глушителя не должен вылетатть бензин.

5. Если п.4 успешен, утопим подсос (открываем заглушку) и дергаем. Максимум с 3-го раза мотор должен завестись и заработать на холостых.

Если мотор горячий, заводите сразу с втопленным подсосом, но не забываем

1. Включить тумблер
2. Если у нас до этого кончилось топливо, прокачать лягушку.

Что делать, если наступил полный облом

Вы дергаете с подсососм но ничего не происходит. Причин принципиально 2.

2. Поздравляю, вы залили мотор (свечу), бесконечно качая и дергая (например на выключенном тумблере)

Как проверить зажигание (свеча- искра)

2. Выкрутить свечу специальным ключом (как правило, придается к косе, пиле)

3. Одеть кожух (свечу не вкручиваем)

4. Аккрутано соединить (отверткой) или чем-то с изоляцией, чтоб Вас не жмахнуло током, корпус свечи с корпусом мотора. Ответртка лучше всего, потому что она с изолированной ручкой.

5. Крутаните стартер — в свече должно искрить между ее контактами. Свеча должна быть без ацкого нагара и сухая. Если она влажная — сушим ,если она вся в нагаре — чистим (гуглите как), лучше всего имет свежую свечу (стоит копейки).

Если не искрит — больше можно ничего не делать. Нужно менять свечу и если и она не искрит — менять катушку зажигания, то есть это ремонт.

Как побороть залитый мотор

Итак, допустим искра есть, но ничего не заводится.

1. Выкручиваем свечку, смотрим на нее. Если она влажная (мокрая), протираем и откладываем сушить.

2. Снимаем воздушный фильтр (скорее всего он будет мокрый), выжимаем, кладем сушить.

3. Переворачиваем девайс дыркой от свечи вних и крутим стартер. В процессе из дырки дожен вылетать бензин. Дергаем, пока не перестанет вылетать.

4. Можно, в целом, после этой процедуры попробовать завести. (Вкрутить свечу, одеть кожух, включить тумблер, качнуть топливо, вынуть подсос и дергать). НЕ ФАКТ что получится, потому что в глушителе тоже бензин.

4. Как выгнать из глушителя бензин, я подсмотрел на Ютубе и освоил сам — получилось.

5. Надо снять полностью карбюратор. Он снимается так. Снимаем воздушный фильтр, видим заслонку — там как правило 2 винта с каждой стороны от заслонки, их надо открутить и на вас выпадет карбюратор — такая фигня с кулак которая стоит между воздухом, бензобаком и двигателем и смешивает воздух с безнзином. Так вот, его надо тупо снять полностью (аккуратно сняв шланги топлива). У вас останется голая дыра в двигатель.

6. Вкручиваем сухую свечу, одеваем кожух. Включаем тумблер. Крутим стартер — двигатель должен завестись без карбюратора и сжечь бензин в глушителе. Пробуем несколько раз — как перемстанет заводится и верещать, успокаиваемся — весь бензин сожжен.

7. Ставим карбюратор назад (допустим он исправный). И пытаемся теперь завести довольно сухой двигатель. У меня таки завелся.

Если ничего не получилось — скорее всего виноват карбюратор. Его тоже разбирают — там есть мембрана (должна быть не рваная), там есть коромысло и игла (должна шевилится при нажатии). Тут я крайне рекомендую это видео. https://m.youtube.com/watch?v=z_mGGcEcQTQ

На Видео видно, как снять карбюратор, что в нем проверить, как заводить без карбюратора. Я не снимал иглу — просто посмотрел что коромысло ходит, мембрана жива, немного согласно рекомендации этого достойного дяди сделал люфт (хотя и так ничего не заедало) и успокоился. Гораздо было полезнее прочистить от бензина глушитель.

После этого у меня все завелось и на следующий день при соблюдении правильного порядка все завелось снова и работало.

Постскриптум. Типичные ошибки.

1. Неправильная смесь безнин — масло. Я пользуюсь инструкцией к маслу. Если неправильно намешали, сливайте все и делайте заново.

2. Забыли включить тумблер и крутили вертели стартер на выключенном зажигании. Скорее всего залили двигатель.

3. У вас закончился бензин на «залоченном» газу и вы его так и не выключили. Вы долили бензин и дергаете стартер с «лоченным» полным газом (может и завестись, но скорее всего зальете)

4. Иногда, в периоды полного отчаяния, залитый двигатель мне удавалось заводить, нажав газ. Но это отчаяние и значит до этого вы уже что-то сделали неправильно.

5. Перед тем, как нести в ремонт, проделайте все, что тут описано — скорее всего что-то да сработает. Потому что обидно, когда в ремонтной мастерской они немного пошаманят и ее просто заведут без ремонта.

Пост Пост Скриптум

Когда эта техника работает — она бесподобна. Это легкие девайсы, которые без шнура позволяют в любом месте косить, пилить и даже плыть на лодке (сейчас все больше популярны лодочные моторы с воздушным охлаждением, как на косах). Поэтому оно того стоит !

Источник