2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редукторы двухступенчатые червячные.

Червячные 2-ступенчатые

Мотор-редукторы. Червячные 2-ступенчатые. Мотор-редукторы типа МЧ2

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редуктор МЧ2-100

Двухступенчатые червячные модели мотор-редукторов МЧ2-100 используются для оснащения механизмов общего назначения. Эти агрегаты устанавливаются на обрабатывающие центры, транспортное или грузоподъемное оборудование и пр.

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редуктор МЧ2-125

Мотор-редукторы МЧ2-125 применяются в промышленных механизмах, станках, агрегатах, обеспечивающих транспортировку, обработку и пр. для снижения скорости вращения и одновременного повышения крутящего момента вала.

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редуктор МЧ2-160

Двухступенчатые мотор-редукторы МЧ2-160, оснащенные червячными передачами используются как приводы для оборудования и машин общемашиностроительного применения.

Мотор-редукторы червячные двухступенчатые являются универсальными приводами для общего машиностроения. Как и все редукционные механизмы, служат для повышения крутящего момента на выходном валу за счёт снижения частоты вращения червяка первой ступени, жёстко соединённого с электродвигателем в единый узел.

Условия применения червячных двухступенчатых мотор-редукторов.

Мотор-редукторы допускают эксплуатацию во всех климатических зонах при постоянной или прерывистой нагрузке. Вращение входного вала не допускается выше 1500 оборотов в минуту и может быть как в одну сторону, так и реверсивным. При обеспечении смазки, необходимо учитывать реальное расположение каждого из редукторов, входящих в комплектацию.

Ценообразование червячных двухступенчатых мотор-редукторов.

Стоимость мотор-редуктора складывается из цены комплектующих деталей: одноступенчатых червячных редукторов первой и второй ступени, электродвигателя и соединительных деталей. Так же на цену влияет форма выходного вала и схема сборки. Полый шлицевый или двухсторонний вал дороже в изготовлении и увеличивают стоимость изделия. Для облегчения конструкции в качестве первой ступени желательно использовать редукторы в алюминиевом корпусе.

Редуктор двухступенчатый

Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими колесами.

Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими колесами стационарного типа широко применяется в промышленности. Приведенная ниже силовая характеристика редуктора соответствует режиму работы:

  • крутящий момент, равный Т, действует в течение 0,2t;
  • равный 0,75 Т — в течение 0,5t;
  • равный 0,2Т — в течение 0,3t,

2 ступенчатый редуктор мотор

Силовая характеристика редуктора:

  1. Мощность но тихоходном валу — 42,9 кВт;
  2. Вращающий момент на тихоходном валу — 7,52 кН•м;
  3. Частота вращения быстроходного вала — 1000 мин -1 ;
  4. Режим работы — Тяжелый;
  5. Передаточное число общее — 18,27;
  6. Передаточное число быстроходной ступени — 4,06;
  7. Передаточное число тихоходной ступени — 4,5;

Редуктор двухступенчатый с уменьшенной установочной плоскостью.

Редуктор двухступенчатый с уменьшенной установочной плоскостью, смещенной в сторону тихоходного, более нагруженного вала.

Для удешевления изготовления редуктора и облегчения условий его эксплуатации подшипники на быстроходном и промежуточном валах унифицированы. Унификацию подшипников и других деталей следует проводить по возможности во всех случаях.

Крышка редуктора снабжена двумя отжимными болтами 1, облегчающими съем крышки с корпуса. При тщательной пригонке стыкуемых поверхностей корпуса и крышки отделить крышку от корпуса без отжимных болтов затруднительно, особенно на больших тяжелых редукторах.

2 ступенчатый редуктор мотор

Редуктор двухступенчатый с двумя разъемами.

Редуктор двухступенчатый с двумя разъемами, быстроходный вал расположен наверху. Смазывание окунанием колеса в масло возможно при условии применения дополнительных устройств. На редукторе для смазывания зацепления быстроходной ступени и подшипников применено промежуточное зубчатое колесо, установленное на тихоходном валу.

2 ступенчатый редуктор мотор

Червячные двухступенчатые

Червячные передачи позволяют добиться относительно высокого передаточного числа в диапазоне 5 – 100 и используются преимущественно в тех установках, валы которых расположены под прямым углом, нагружены не постоянно, периодически (троллейбусы, подъемно-транспортные машины, делительные устройства), их мощность не превышает 100 кВт. Дальнейшее увеличение передаточного числа, а также крутящего момента затруднительно ввиду потерь КПД, нагрева механизмов, вскипания масла в картере, поэтому в данном случае вместо одноступенчатых используются двухступенчатые червячные мотор-редукторы. Главным недостатком изменения конфигурации привода является снижение в два раза КПД ввиду потерь на каждой из ступеней.

Основные конфигурации

В зависимости от выбранного способа смазывания зацепления в одноступенчатых редукторах применяют либо нижнее (картерный при невысокой скорости вращения), либо верхнее (на больших скоростях во избежание разбрызгивания масла). В двухступенчатых предпочтение отдается верхнему расположению червяка, в котором смазка червячной пары и подшипников осуществляется при помощи крыльчатки. Корпуса редукторов, в зависимости от исполнения, могут быть алюминиевыми или чугунными. Для пищевых отраслей постовляются редукторы в корпусах из нержавеющей стали.

Сфера их использования — циклически работающие механизмы на малые, средние и большие нагрузки. Вот типовые примеры:

  • Грузоподъемное оборудование, тали, тельферы, лебедки для нечастого использования.
  • Привод лифтов (чаше используется вариант червячной передачи с глобоидной формой червяка).
  • Привод циклически работающих механизмов на конвейерах.
  • Малонагруженные механизмы с низкой скоростью вращения: мешалки, встряхиватели, дозирующие устройства.
  • Постоянно работающие устройства малой мощности, например, насосы не центробежного типа.

В червяных редукторах с одной и двумя ступенями применяют торцевые роликовые подшипники, рассчитанные на большую нагрузку. Вся нагрузка на выходном валу приходится именно на упорный подшипник червяка, корпус и зубья червяка, находящиеся в зацеплении. Для корпусов используют конструкционный чугун, либо алюминий, когда нужны хорошие массогабаритные показатели. Для червяка и червячного колеса — легированная сталь (легирующие добавки для повышения устойчивости к абразивному износу). Электродвигатели ставятся стандартные с торцевым креплением к картеру первой ступени. Картер традиционно окрашивается в синий цвет.

Каталог червячных двухступенчатых мотор-редукторов

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редукторы PCRV (15)

Цилиндро-червячные мотор-редукторы PCRV состоят из двух ступеней: первая – зубчатая передача, вторая – червячная пара. Благодаря этой конфигурации обеспечивается достижение большого передаточного числа (180), высокого крутящего момента (1100 Нм) и КПД. Являются хорошим решением, когда необходимо обеспечить стабильность частоты вращения и развить высокий крутящий момент.

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редуктор CMU, CMI (SITI) (6)

Двухступенчатые червячные мотор-редукторы серии CMU служат в качестве привода машин и агрегатов, применяются в изделиях, где требуются низкие обороты и высокий момент. Состоят из двух червячных редукторов, передаточное число которых складывается из суммы первого и второго червяка. Используется в тех случаях, когда требуется низкое число оборотов (0,1 – 10 об/мин) и высокий момент на валу (4500 Нм)

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редукторы KPC (SITI) (5)

Червячный двухступенчатый мотор-редуктор KPC (SITI) итальянского производителя приводной техники SITI, изготавливаются с применением технологии литья под давлением. Универсальный корпус обеспечивает сравнительную простоту установки, а также простоту замены вышедшего из строя мотор-редуктора.

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редукторы EN-EV (Yilmaz) (7)

Двухступенчатые червячные мотор-редукторы серии EN-EV имеют современный дизайн, простую и надежную конструкцию. Представляют собой два червячных редуктора EN, соединенных специальными переходниками. Имеют компактные габариты, различные варианты сборки, высокое передаточное число (вплоть до 10000).

2 ступенчатый редуктор мотор

Мотор-редукторы DRV (11)

Представляют собой последовательное соединение двух редукторов друг за другом так, что общее передаточное число равно произведению отдельных передаточных чисел редукторов. Обладают простой и надежной конструкцией, не требуют специального технического обслуживания. Двухступенчатый червячный мотор-редуктор DRV имеет простую и в тоже время очень надежную конструкцию.

Червячные мотор-редукторы

2 ступенчатый редуктор мотор

общепромышленного назначения представляет собой односкоростной передаточный механизм, построенный на базе редукторной части с простейшим червячно-винтовым зацеплением и электродвигательной части (силовой установки переменного или постоянного тока, гидромотор). Составляющие червячного редуктора: это быстроходная часть – червяк, приводимый в движение соответствующим двигателем; и тихоходная часть — червячное шестеренчатое зубчатое колесо с пользовательским полым валом внутри этого колеса. Одно- двух- и, в отдельных случаях, четырехзаходний червяк входит во взаимодействие с нарезанной по окружности зубчатого колеса шестерней. Червяк имеет адаптер для подключения промышленного электродвигателя; пользовательский полый вал червячного колеса – является наиболее удобной формой для снятия полученного крутящего момента.
В процессе редукции, узел преобразует энергию, заключенную в высокой угловой скорости и умеренном моменте на входе, в максимально возможный крутящий момент на выходном валу. На стадии проектирования привода следует предусматривать своевременное и постоянное охлаждение редуктора, сервисную пригодность механизма к условиям эксплуатации, характер и длительность нагрузок, цена – качество и др.

Преимущества червячных редукторов:
— Компактность, наличие самоторможения на высоких передаточных отношениях;
— Большой диапазон передаточных чисел при одной ступени редукции;
— Плавный, мягкий ход, бесшумная работа;
— Дешевизна и простота производства.

Недостатки червячной передачи:
— Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
— Невысокий передаваемый крутящий момент;
— Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами;
— Следует избегать прерывистых и кратковременных режимов работы.

Экономически целесообразно рассматривать червячный мотор-редуктор, в качестве приводного механизма, при расчетной подводимой мощности P1

Справочная информация по выбору редуктора

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

2 ступенчатый редуктор мотор

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Источник