Автомобили, которые оснащались двумя двигателями
Автомобили с двумя моторами уже начали входить в привычную жизнь. Речь идёт о гибридах, которые содержат в конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Однако, в данном случае речь пойдёт совершенно не о гибридах. В истории автомобильной промышленности были и такие модели, которые оснащались сразу двумя двигателями внутреннего сгорания. О некоторых из них мало кто знает.
Alfa Romeo 16С Bimotore
Alfa Romeo 16С Bimotore. На борту данного автомобиля можно заметить логотип Ferrari, но это машина марки Alfa Romeo. Идея создания подобного транспорта принадлежит именно Энцо Феррари. Напомним, что он являлся директором спортивного подразделения компании Alfa Romeo. Главная цель – создать гоночный автомобиль, который мог по технической части превосходить главных конкурентов в компании Mercedes Benz. За основу взяли модель Alfa Romeo Р3.
Его шасси оснастили двумя моторами на восемь цилиндров. Двигатели соединили между собой при помощи общего вала. Суммарная мощность составляла 540 лошадиных сил. Самый первый образец испытали ещё в 1935 году. Во время тестов автомобиль разогнался до 280 километров в час. Однако, гонщики позже сообщили, что данный показатель был не пределом. По их словам, автомобиль вполне мог развить 364 километра в час. Всего было построено два экземпляра, из которых сохранился только один. Сейчас он располагается в музее Alfa-Romeo в Италии.
Citroen 2CV Sahara. Это полноприводная версия известного французского автомобиля, которая была разработана специально для полиции и армии. Всего было выпущено 694 экземпляра. В оснащении предлагалось два двигателя, мощностью 13 лошадиных сил каждый. Для каждого мотора предусмотрели отдельную коробку переключения передач, но педаль сцепления была общей. В результате автомобиль мог похвастаться сразу тремя приводами.
Landis Trevi Bimotore
Landis Trevi Bimotore. В 1980 годах итальянский автомобильный гонщик Джорджио Пианта задумался над созданием раллийного автомобиля, который не имел аналогов. За основу он взял модель Lancia Trevi Volumex, который оснащался двухлитровым мотором, мощностью 135 лошадиных сил. Инженер убрал из машины задние кресла, а вместо них поставил второй силовой агрегат. В результате удалось создать полноприводный автомобиль с двумя моторами, мощностью 270 лошадиных сил. К сожалению, данный транспорт так и не принял участие в ралли, так как у компании на тот момент был достаточно успешный представитель класса.
Audi TT MTM Bimoto
Audi TT MTM Bimoto. В 2007 году инженеры из тюнинг-ателье МТМ решили создать на базе серийного Audi TT автомобиль, который смог бы соперничать с Bugatti Veyron. В конструкции применили два мотора объемом 1,8 литра, суммарная мощность которых составляла 740 лошадиных сил. В результате полноприводный автомобиль мог разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Максимальная скорость достигала 393 километров в час.
Saab 93 Monster
Saab 93 Monster. Этот автомобиль был создан в 1959 году в качестве экспериментального транспорта. Инженеры из Швеции оснастили его двумя трехцилиндровыми моторами с общей мощностью 138 лошадиных сил. Максимальная скорость благодаря такой установке составляла 196 километров в час. Однако, неудачная аэродинамическая форма кузова сделала из него неуправляемый транспорт. Поэтому он получил название Monster. Автомобиль построили в единственном экземпляре, который сейчас находится в музее компании Saab.
2000 Mosley TwinStar Eldorado
2000 Mosley TwinStar Eldorado. Cadillac Eldorado — не тот автомобиль, на котором нужно передвигаться быстро, но инженеры тюнинг-ателье из Америки посчитали иначе. Сначала они желали превратить этот автомобиль в среднемоторный транспорт со спортивным характером. Но потом решили установить в конструкцию сразу два мотора. В результате на свет появился этот транспорт, мощность моторов которого составляла 575 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до первой сотни за 4,6 секунды.
Volkswagen Golf Pikes Peak
Volkswagen Golf Pikes Peak. PPIHC — знаменитые международные соревнования, которые проводятся каждый год. В ходе мероприятия участники должны преодолеть 156 крутых поворотов и забраться на холм Пайкс-Пик. Чтобы участвовать в этих соревнованиях, в 1987 году был разработан полноприводный автомобиль на базе Volkswagen Golf. Его оснастили двумя моторами объем 1,8 литра, которые выдавали 640 лошадиных сил. Несмотря на хорошую техническую часть, транспорт так и не сумел победить в соревнованиях. Подвеска автомобиля просто не выдержала экстремальных испытаний и рассыпалась всего за три поворота до финиша.
Tiger Z100
Tiger Z100. Джим Дадли в 2001 году разработал самый быстрый серийный автомобиль. Для этого он взял Caterham и добавил в его конструкцию два двигателя от японского мотоцикла Kawasaki. В результате автомобиль смог разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунды. Это было на 0,4 секунды быстрее, чем McLaren F1.
Seat Ibiza Bimotor
Seat Ibiza Bimotor. Стандартная модель появилась на рынке в 1984 году. Это был испанский аналог немецкого автомобиля Volkswagen Golf. Транспорт очень быстро обрел популярность в родной стране. Чтобы расширить географию его спроса, компания решила разработать настоящий раллийный автомобиль. Для этого было необходимо предусмотреть в конструкции полный привод. Поэтому испанские инженеры оснастили авто двумя моторами. Общая мощность установок составляла 250 лошадиных сил.
Mercedes Benz AMG A38
Mercedes Benz AMG A38. Трудно подумать, что инженеры из известного тюнинг-ателье AMG когда-то могли разработать подобный проект. Они взяли стандартный Mercedes-Benz A-Class и установили в него два мотора объемом 1,9 литра. Общая отдача выросла до 250 лошадиных сил. Благодаря такому оснащению транспорт был способен разгоняться до 100 километров в час за 5,7 секунды. Всего было построено два экземпляра, один из которых находится в музее компании.
Итог. В истории автомобильной промышленности есть необычные модели, которые выпускались с двумя моторами. Как правило, это были единичные экземпляры, которые создавались специально для участия в ралли.
Автомобили с двумя двигателями
6 автомобилей доказавшие, что одного мотора мало.
Некоторые автоинженеры считают, когда не помогают обычные и известные методы для прироста мощности автомобилю, то в этом случае необходимы более кардинальные меры. Вот например, надо установить на машину второй двигатель. А что из этого может получается? Давайте уважаемые друзья с вами вместе и узнаем. Благо подобных необычных и неординарных инженерных решений в истории автомира происходило немало.
На всем протяжении мировой автопромышленности производители машин гонятся и борятся за количество лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства авто-брендов ни каких проблем не возникало, то сегодня все выглядит иначе, то есть, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил необходимо затратить гораздо больше усилий и средств. В конечном итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле достается на вес золота.
Как же тогда автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют постепенно мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности в целом, то можно понять и заметить следующее, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности в автомобилях применяют различные модификации двигателей, изменяют коробки передач, а также уменьшают сам вес кузова машины.
Например, раньше чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего приходилось увеличивать рабочий объем блока цилиндров. Затем производители в погоне за производительностью стали совершенствовать саму систему впрыска, а заодно менять и конструкцию силовых агрегатов.
Но история автомира знает еще и другие удивительные способы прибавки мощности автомобилям.
Например, великие автомобильные инженеры иногда шли другим удивительным путем посчитав тем самым со своей стороны следующее, что одного двигателя тому или иному автомобилю будет слишком мало.
В итоге на свет стали появляться удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном создавались либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к своей продукции, либо они появились на свет в виде концепт-каров.
Уважаемые читатели, мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы решились оснастить автомобиль двумя моторами и тем самым создали поистине уникальные конструкции автотранспортных средств. Некоторые модели машин в нашем рейтинге вам будут уже знакомы. А некоторые еще нет.
Mercedes-Benz A-Class A38 AMG
Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом поднятым в мировой прессе, а случилось это после неудачных испытаний такой машины в «лосином тесте», который автомобиль А-класса с треском провалил.
Вот видео-ролик с неудачным «лосиным тестом»:
Причина, почему автомобиль «завалил» очень важный тест, кроется в том, что днище кузова авто А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конфигурации этого автомобиля была применена особая конструкция подвески.
Подобный высокий клиренс мини-автомобиля а также специальная подвеска нужны были для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась как-раз в том, чтоб при лобовом ударе авто двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались бы под машину.
Но после провального «лосиного теста» Немецкая компания признала данную проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете друзья, негатив то все-таки остался.
Чтобы отвести «тень» от своей новой модели авто, компания «Мерседес» не обращая внимание на логику и здравый смысл решила, создать в дальнейшем уникальный А-класс AMG машин с двумя двигателями.
Так на свет появился автомобиль А-класса под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами, то есть: один спереди (125 л.с.), а другой в задней части машины (125 л.с.).
В итоге этот А-класс машин получил для себя 250 л.с.
Благодаря двум моторам этот мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/час.
Мотор, установленный в передней части машины «А38 AMG» запускался с обычного классического ключа зажигания, а задний силовой агрегат запускался уже специальной электрической кнопкой.
Чтобы сделать машину динамичней и устойчивей на дороге инженеры «AMG» занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе сама подвеска получила для себя еще и улучшенную спортивную жесткость.
Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров автомашин. Так что дорогие друзья автомобиль Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели и не могли увидеть на дороге. И наверняка вы об этом не знали, что машины А-класса AMG были когда-то оснащены двумя моторами.
Mosler TwinStar Eldorado
Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего компания «Mosler» удивила многих в 90-е годы, когда представила на обозрение свою модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге эта машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литра и 16 цилиндров.
Как и ожидалось изначально, автомобиль получился слишком тяжелым, его вес составлял более 2 тонн. Тем не менее, несмотря на данный вес этот спорткар был способен делать спринт и разгоняться с 0 — до 100 км/час всего за 5 секунд. Максимальная скорость машины, ограниченная электроникой, составляла 202 км/час.
В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность в 567 л.с. авто-спорткар был оснащен полным приводом. К большому нашему сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия авто стоила 70 тыс. долларов США. И не удивительно, что всего было произведено 5 таких автомобилей.
Mini Cooper Twini
Джон Купер — это один из самых уважаемых автомобильных инженеров в истории всей автопромышленности. Ведь именно он создал легендарную автомобильную компанию «Cooper Car Company», которая производила когда-то потрясающие Британские мини-автомобили.
Также, тот же Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.
Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг авто «Mini Cooper» в результате чего на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.
Речь идет о модели «Mini Cooper Twini», которая была оснащена двумя двигателями.
И так, в данном «Mini Cooper Twini» в передней части располагался 1,1-литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса автомобиля. В задней же части авто расположился 1,2-литровый мотор мощностью 96 л.с.
В том числе, этот 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.
К нашему сожалению, этот концепт так и не стал в дальнейшем серийным, и все из-за страшной аварии произошедшей в 1964 году, когда из-за механических проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.
Кстати, тогда во время аварии за рулем авто находился сам Джон Купер.
Citroen 2CV 4×4 Sahara
Несмотря на свою малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений, что данная модель Citroen 2CV по сути сформировала всю Европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль модели Citroen 2CV открыл так сказать новую эру дешевых автомобилей, которые в последующем производились на территории Европы.
Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла и полноприводная модель авто «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции.
Как и «Mini Cooper Twini» этот полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью по 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение.
Это означало, что автомодель «Citroen 2CV 4×4 Sahara» могла использоваться как на песчаной, так и на скалистой местности.
Стоит также отметить, что на одном моторе машина развивала примерно скорость максимум в 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании же заднего двигателя автомобиль сразу менял свой характер уже на более агрессивный.
В итоге, максимальная скорость этого полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.
MTM TT Bimoto
Этот тюнинговый автомобиль, что был создан для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Этот спорткар был основан и создан на базе модели «Audi TT».
В 2007 году в Папенбурге, Германия прошли первые испытания этого автомонстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до скорости 392 км/час.
Этой огромной скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8-литрового двигателя установленного в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций этих двух моторов.
В конечном итоге после тюнинговых работ над силовыми агрегатами каждый из моторов выдавал по 370 л.с.
Так что совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла в то время 740 л.с., которая распределялась равномерно между четырьмя колесами.
Удивительно, но этот «MTM TT Bimoto» был в те годы настоящим соперником автомобилю «Bugatti Veyron». А дело в том, что данный спорткар «MTM TT Bimoto» с 0 — до 100 км/час мог легко разогнаться всего за 3,5 секунды.
Jeep Hurricane
В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный авто-концепт-кар. Речь идет об автомобиле внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал также два 5,7-литровых двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, а другой сзади).
Каждый такой силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Таким образом данный внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью агрегатов в 660 л.с.
По какой-то не известной причине компания «Chrysler» разработавшая этот монстр-внедорожник посчитала, что ему необходима новая система экономии топлива. В итоге этот «Jeep Hurricane» получил для себя систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, все в зависимости от ситуации.
Кроме того, данная машина имела невероятный крутящий момент, который составлял 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен и гениальной системой подвески, и уникальной потрясающей рулевой системой.
Благодаря этому машина могла просто вращаться в буквальном смысле слова на месте на 360 градусов. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье, признали специалисты.
В том числе, за счет невероятной мощности и крутящего момента этот внедорожник несмотря на свой вес мог с 0 — до 100 км/час разгоняться за 4,9 секунды.
В общем модель «Jeep Hurricane» идеально подходила на роль такого как-бы постапокалиптического внедорожника.
В заключении друзья мы хотели бы отметить следующее, что такие двухмоторные автомобили в нашем автомире не добираются до серийного массового производства. В основном такие машины с двумя двигателями создаются либо для военного применения, либо таковые ограничиваются всего лишь несколькими экземплярами, которые были созданы в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.
Так почему же двухмоторные транспортные средства не получили своей популярности в мировой автопромышленности? Дело конечно же в первую очередь в их весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.
Тем более, что все улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, что использование второго двигателя в современных машинах стало просто бессмысленным.
Но несмотря на это, время от времени наш автомобильный мир умнейшие автомобильные инженеры планеты все-же удивляют, демонстрируя публике двухмоторные транспортные средства с передовыми современными технологиями.
И что здесь интересное, даже если такие автомобили и кажутся нам какими-то странными, то автомобильные инженеры создавшие эти двухмоторные машины все-же доказали всему миру конкретно, что они гении в автоинженерии и такими остаются.
А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам друзья из истории автомобильного мира? Также хочется спросить, если у вас есть о чем рассказать и тем-более о двухмоторных машинах которые мы по каким-то причинам пропустили в нашем сегодняшнем обзоре, то предлагаем Вам друзья поделиться с нами своими вариантами, которые вы можете оставить в комментариях ниже. Удачи Вам господа!
Источник